"Утренник без стресса" - консультация для воспитателей
консультация на тему

Годуйко Елена Валерьевна

Подготовка и проведение детского утренника – дело сложное как для музыкальных руководителей, так и для воспитателей. Как сделать так, чтобы их взаимодействие было продуктивным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon utrennik_bez_stressa.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия «Учебно-воспитательный комплекс №1»

структурное подразделение детский сад

                        Утренник без стресса

Консультация для воспитателей

Музыкальный руководитель

Годуйко Е.В.

                                       

                                             Воронеж 2016г.

Подготовка и проведение детского утренника – дело сложное как для музыкальных руководителей, так и для воспитателей. Признаемся, что некоторые воспитатели игнорируют своё участие в музыкальных занятиях, считают утренник дополнительной нагрузкой к своей «основной» работе, не проявляют интереса к теме предстоящего утренника, к материалу, который на нём используется, стараются свести своё участие в утреннике к минимуму.

Воспитатель должен готовиться к утреннику точно так же, как и дети –только тогда он сможет прочувствовать изнутри те сложности, с которыми они сталкиваются на утреннике. А этих сложностей много. Не раз приходи-лось видеть, как даже опытные воспитатели в процессе разучивания танца допускают те же ошибки, что и дети (а порой у детей получается лучше). Только на себе можно понять все тонкости перестроений в танце, интонирования при пении, исполнения партий в оркестре.

Утренник – не только долгожданный праздник, но и стресс для детей .Особенно это касается детей, которые долго не посещали детский сад и пришли сразу на праздник: им свойственны растерянность, непонимание происходящего и того что им надо делать. Оставлять таких детей без доброго и внимательного взрослого помощника и наставника недопустимо!

Очертим круг и тематику задач, стоящих на утреннике перед каждым ребёнком.

1 МУЗЫКАЛЬНО – ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ:

Слышать музыку и сочетать с ней ритмические движения в танцах, вовремя перестраиваться и поворачиваться в нужную сторону, точно интонировать в пении, правильно играть на музыкальных инструментах и др.

2. СЦЕНИЧЕСКИ – ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ:

Как занять стул, когда выйти на номер, куда и с кем встать, что взять, куда положить и др.

3. РЕЧЕВЫЕ:

Как не забыть текст, как выразительно его донести с помощью жестов, мимики, интонации и др.

4. КОММУНИКАТИВНЫЕ:

Что делать, если заняли «твой» стул, что делать во время выступления других детей; что делать, если тебя обидели, если воспитатель надел на тебя не ту шапочку; как выразить своё возмущение, как быть внимательным и вежливым к товарищам; как, наконец, пообщаться с мамой во время утренника.

5. ЛИЧНОСТНО- ОЦЕНОЧНЫЕ:

Что делать, если у тебя не получилось, если сбился, уронил атрибут, забыл движение, проиграл в игре, если на тебя все смотрят и снимают на видео – ужас!

Воспитатель должен не только знать все сложности каждого ребёнка, но обязан решать на утреннике ещё и свои, «взрослые» задачи.

               

           

                          ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЯ

                          При проведении утренника

МУЗЫКАЛЬНО – ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ :

Знать проблемные для детей места в песнях (подсказать начало следующего куплета, сопровождающее движение), танцах (перестроения), оркестре (неточный ритм у некоторых детей, распределение инструментов); использовать возможность продемонстрировать собственные музыкальные способности ( спеть соло в песне, сыграть более сложную партию в оркестре).

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ:

Уметь организовать выход детей на номер, посадку, перестроения, проведение игр и хороводов, вынос – раздачу – уборку атрибутов; уметь выбрать собственную правильную позицию на «сцене» при проведении каждого номера, распределить обязанности ведущего и помощника ведущего.

ЭМОЦИОНАЛЬНО – РЕЧЕВЫЕ:

Создать воображаемую ситуацию, эмоциональную атмосферу утренника – этому способствует выразительная речь ведущего с разнообразными интонациями, выделением смысловых акцентов. Указания детям даются с использованием повелительной формы глаголов («встаньте», «пройдите», «сядьте» вместо бытующих «встали», «прошли», «сели») – это связано с тем, что дошкольники , особенно младшие, не воспринимают указания в прошедшем времени как обращенные лично к себе.

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

Общение взрослого со взрослым (взаимодействие со вторым воспитателем, персонажами, родителями); общение взрослого с ребёнком  -умение видеть проблемы каждого ребёнка и умение оказать вовремя помощь, организация правильного взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми, доброжелательное отношение к каждому ребёнку, высказывание только положительных оценок.

Надо признать, что проведение утренника – стресс ещё и для взрослого, особенно для того, кто два предшествующих месяца подготовки был пассивен на музыкальных занятиях и не обладает навыками выступлений перед зрителем. Наша задача – избежать стресса.

МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАТЕЛЯ К ПРОВЕДЕНИЮ УТРЕННИКА включает три этапа.

1-й этап: «воспитатель как ребёнок» (первые 4-5 недель подготовки к утреннику). Музыкальный руководитель учит, а воспитатель делает то же, что и дети: разучивает мелодию и тексты песен, движения и перестроения в танцах, правила игр, партии оркестра. Времени на это у воспитателя –4 занятия, или 2 часа (это за месяц-то!). Цель – понять изнутри музыкально – исполнительские трудности детей, чтобы успеть вовремя оказать им помощь на утреннике.

2-й этап: «воспитатель как ведущий» (6-7-я неделя подготовки утренника). Воспитатель знает весь репертуар, распределяет детей по подгруппам на занятии, руководит построениями – перестроениями, т.е. готовит себя и детей к проведению утренника. Цель – понять и решать организационно – сценические и коммуникативные проблемы.

3-й этап: «воспитатель как актёр» (за неделю до утренника). Музыкальный руководитель может давать новый, не связанный с проведением утренника репертуар (чтобы праздничный репертуар не надоел детям), работая больше с подгруппами детей. Воспитатели осваивают без детей методику проведения утренника, распределение обязанностей, взаимодействие с персонажами. Цель – работа над решением собственных сценических, речевых и организационных проблем. На этом этапе надо обязательно вслух проговорить всю роль, особенно стихотворные тексты и инструкции – указания, адресованные детям. На репетиции двух воспитателей перед утренником необходимо определить, что и куда положить из атрибутов, кто и что будет раздавать, кто и где будет стоять, как перемещаться, где разложить «подсказки» в зале.

Если на всех трёх этапах воспитатель проявляет внимание, заинтересованность во время музыкальных занятий, видит перспективу возможных проблем и пути их решения, тогда утренник пройдёт без стресса как для детей, так и для воспитателей и, конечно же, для музыкального руководителя.

В идеале утренник должен быть итогом двух-месячных занятий всех специалистов, работающих с детьми данной группы – тогда это станет подлинно «кровным» делом каждого.          

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Утренник без стресса"

Данная статья взята из интернет источника. Считаю, что информация правильная и нужная для работы музыкального руководителя. Спасибо автору....

"Утренник без стресса" Консультация для педагогов

Подготовка и проведение детского утренника - дело сложное как для музыкальных руководителей, так и для воспитателей. Воспитатель должен готовиться к утреннику точно так же, как и дети  - то...

Утренник без стресса. Консультация для воспитателей

УТРЕННИК БЕЗ СТРЕСА [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11308806","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]]Подготовка и проведение детског...

"Утренник без стресса" Консультация для воспитателей

laquo;Утренник без стресса». Консультация для воспитателейПодготовка и проведение детского утренника - дело сложное как для музыкальных руководителей, так и для воспитателей. Воспитатель должен...

"Утренник без стресса" Консультация для воспитателей

"Утренник без стресса" Консультация для воспитателей...

«Утренник без стресса» Консультация для воспитателей

Подготовка и проведение детского утренника – дело сложное, как для музыкальных руководителей, так и для воспитателей....