"Утренник без стресса" - консультация для воспитателей
консультация на тему
Подготовка и проведение детского утренника – дело сложное как для музыкальных руководителей, так и для воспитателей. Как сделать так, чтобы их взаимодействие было продуктивным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrennik_bez_stressa.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия «Учебно-воспитательный комплекс №1»
структурное подразделение детский сад
Утренник без стресса
Консультация для воспитателей
Музыкальный руководитель
Годуйко Е.В.
Воронеж 2016г.
Подготовка и проведение детского утренника – дело сложное как для музыкальных руководителей, так и для воспитателей. Признаемся, что некоторые воспитатели игнорируют своё участие в музыкальных занятиях, считают утренник дополнительной нагрузкой к своей «основной» работе, не проявляют интереса к теме предстоящего утренника, к материалу, который на нём используется, стараются свести своё участие в утреннике к минимуму.
Воспитатель должен готовиться к утреннику точно так же, как и дети –только тогда он сможет прочувствовать изнутри те сложности, с которыми они сталкиваются на утреннике. А этих сложностей много. Не раз приходи-лось видеть, как даже опытные воспитатели в процессе разучивания танца допускают те же ошибки, что и дети (а порой у детей получается лучше). Только на себе можно понять все тонкости перестроений в танце, интонирования при пении, исполнения партий в оркестре.
Утренник – не только долгожданный праздник, но и стресс для детей .Особенно это касается детей, которые долго не посещали детский сад и пришли сразу на праздник: им свойственны растерянность, непонимание происходящего и того что им надо делать. Оставлять таких детей без доброго и внимательного взрослого помощника и наставника недопустимо!
Очертим круг и тематику задач, стоящих на утреннике перед каждым ребёнком.
1 МУЗЫКАЛЬНО – ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ:
Слышать музыку и сочетать с ней ритмические движения в танцах, вовремя перестраиваться и поворачиваться в нужную сторону, точно интонировать в пении, правильно играть на музыкальных инструментах и др.
2. СЦЕНИЧЕСКИ – ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ:
Как занять стул, когда выйти на номер, куда и с кем встать, что взять, куда положить и др.
3. РЕЧЕВЫЕ:
Как не забыть текст, как выразительно его донести с помощью жестов, мимики, интонации и др.
4. КОММУНИКАТИВНЫЕ:
Что делать, если заняли «твой» стул, что делать во время выступления других детей; что делать, если тебя обидели, если воспитатель надел на тебя не ту шапочку; как выразить своё возмущение, как быть внимательным и вежливым к товарищам; как, наконец, пообщаться с мамой во время утренника.
5. ЛИЧНОСТНО- ОЦЕНОЧНЫЕ:
Что делать, если у тебя не получилось, если сбился, уронил атрибут, забыл движение, проиграл в игре, если на тебя все смотрят и снимают на видео – ужас!
Воспитатель должен не только знать все сложности каждого ребёнка, но обязан решать на утреннике ещё и свои, «взрослые» задачи.
ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЯ
При проведении утренника
МУЗЫКАЛЬНО – ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ :
Знать проблемные для детей места в песнях (подсказать начало следующего куплета, сопровождающее движение), танцах (перестроения), оркестре (неточный ритм у некоторых детей, распределение инструментов); использовать возможность продемонстрировать собственные музыкальные способности ( спеть соло в песне, сыграть более сложную партию в оркестре).
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ:
Уметь организовать выход детей на номер, посадку, перестроения, проведение игр и хороводов, вынос – раздачу – уборку атрибутов; уметь выбрать собственную правильную позицию на «сцене» при проведении каждого номера, распределить обязанности ведущего и помощника ведущего.
ЭМОЦИОНАЛЬНО – РЕЧЕВЫЕ:
Создать воображаемую ситуацию, эмоциональную атмосферу утренника – этому способствует выразительная речь ведущего с разнообразными интонациями, выделением смысловых акцентов. Указания детям даются с использованием повелительной формы глаголов («встаньте», «пройдите», «сядьте» вместо бытующих «встали», «прошли», «сели») – это связано с тем, что дошкольники , особенно младшие, не воспринимают указания в прошедшем времени как обращенные лично к себе.
КОММУНИКАТИВНЫЕ:
Общение взрослого со взрослым (взаимодействие со вторым воспитателем, персонажами, родителями); общение взрослого с ребёнком -умение видеть проблемы каждого ребёнка и умение оказать вовремя помощь, организация правильного взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми, доброжелательное отношение к каждому ребёнку, высказывание только положительных оценок.
Надо признать, что проведение утренника – стресс ещё и для взрослого, особенно для того, кто два предшествующих месяца подготовки был пассивен на музыкальных занятиях и не обладает навыками выступлений перед зрителем. Наша задача – избежать стресса.
МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАТЕЛЯ К ПРОВЕДЕНИЮ УТРЕННИКА включает три этапа.
1-й этап: «воспитатель как ребёнок» (первые 4-5 недель подготовки к утреннику). Музыкальный руководитель учит, а воспитатель делает то же, что и дети: разучивает мелодию и тексты песен, движения и перестроения в танцах, правила игр, партии оркестра. Времени на это у воспитателя –4 занятия, или 2 часа (это за месяц-то!). Цель – понять изнутри музыкально – исполнительские трудности детей, чтобы успеть вовремя оказать им помощь на утреннике.
2-й этап: «воспитатель как ведущий» (6-7-я неделя подготовки утренника). Воспитатель знает весь репертуар, распределяет детей по подгруппам на занятии, руководит построениями – перестроениями, т.е. готовит себя и детей к проведению утренника. Цель – понять и решать организационно – сценические и коммуникативные проблемы.
3-й этап: «воспитатель как актёр» (за неделю до утренника). Музыкальный руководитель может давать новый, не связанный с проведением утренника репертуар (чтобы праздничный репертуар не надоел детям), работая больше с подгруппами детей. Воспитатели осваивают без детей методику проведения утренника, распределение обязанностей, взаимодействие с персонажами. Цель – работа над решением собственных сценических, речевых и организационных проблем. На этом этапе надо обязательно вслух проговорить всю роль, особенно стихотворные тексты и инструкции – указания, адресованные детям. На репетиции двух воспитателей перед утренником необходимо определить, что и куда положить из атрибутов, кто и что будет раздавать, кто и где будет стоять, как перемещаться, где разложить «подсказки» в зале.
Если на всех трёх этапах воспитатель проявляет внимание, заинтересованность во время музыкальных занятий, видит перспективу возможных проблем и пути их решения, тогда утренник пройдёт без стресса как для детей, так и для воспитателей и, конечно же, для музыкального руководителя.
В идеале утренник должен быть итогом двух-месячных занятий всех специалистов, работающих с детьми данной группы – тогда это станет подлинно «кровным» делом каждого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Утренник без стресса"
Данная статья взята из интернет источника. Считаю, что информация правильная и нужная для работы музыкального руководителя. Спасибо автору....
"Утренник без стресса" Консультация для педагогов
Подготовка и проведение детского утренника - дело сложное как для музыкальных руководителей, так и для воспитателей. Воспитатель должен готовиться к утреннику точно так же, как и дети - то...
Утренник без стресса. Консультация для воспитателей
УТРЕННИК БЕЗ СТРЕСА [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11308806","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]]Подготовка и проведение детског...
"Утренник без стресса" Консультация для воспитателей
laquo;Утренник без стресса». Консультация для воспитателейПодготовка и проведение детского утренника - дело сложное как для музыкальных руководителей, так и для воспитателей. Воспитатель должен...
"Утренник без стресса" Консультация для воспитателей
"Утренник без стресса" Консультация для воспитателей...
«Утренник без стресса» Консультация для воспитателей
Подготовка и проведение детского утренника – дело сложное, как для музыкальных руководителей, так и для воспитателей....