НОД по теме "Беседа по рассказу Л.Н.Толстого "Лгун"
методическая разработка на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности. нравственное воспитание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_po_rasskazu_l.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтение и общение по рассказу Л. Толстого «Лгун»
Программное содержание:
- развивать умение вести беседу по литературному произведению, используя сложные предложения; подвести к пониманию основной идеи произведения: ложь не приводит к добру;
- развивать умение анализировать текст: устанавливать связи между событиями, героями, их поступками, понимать мотивы, чувства героев, передавать их в речи (обман пастушка привел к тому, что волк загрыз всех овец; сначала пастушок веселился от того, что смог всех провести, когда пришел волк, пастушку было очень страшно, позже, вероятно, ему стало очень стыдно от того, что из-за него вся деревня осталась без овец);
- развивать умение составлять модель рассказа и пересказывать текст от лица литературного героя, опираясь на модель;
- воспитывать желание поступать честно, не обманывать.
Методы и приёмы: объяснение непонятных слов, советы.
Предварительная работа: чтение и обсуждение произведения Л. Толстого «Чашка».
Ход беседы
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Подготовка к восприятию 2.Работа по теме занятия 3. Обобщение | -Ребята, какой рассказ Льва Толстого мы с вами недавно читали? Давайте попробуем вспомнить, о чем он? -А сегодня мы с вами познакомимся еще с одним рассказом Льва Толстого, он называется «Лгун». Как вы думаете, о чем он? Почему так называется? -А теперь мы проверим, насколько мы были правы, — прочитаем рассказ Толстого «Лгун». Чтение рассказа. -Понравился ли вам рассказ? О чем этот рассказ? Почему вы так думаете? Почему мужики не прибежали на помощь, когда волк напал на овец? Как вы думаете, зачем мальчик обманывал? Кто-нибудь смеялся над его шутками? Почему мужикам не было смешно? - А что произошло, когда они прибежали туда, где паслось стадо? -Как вам кажется, это была хорошая шутка? Почему? Можно ли назвать это шуткой? Почему? К чему в результате привело такое поведение мальчика? Что бы вы могли посоветовать этому мальчику, если бы встретили его? Как вы считаете, как еще можно назвать этот рассказ? -Есть хорошая русская пословица: «Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят». Подходит ли она к этому рассказу? Почему? -Если бы мы встретили пастушка и попросили рассказать, что с ним произошло, что он мог бы нам рассказать? Давайте нарисуем эту историю. С чего начнется рассказ пастушка? Что происходит дальше? Что потом случилось? Чем закончится рассказ пастушка? -Кто может теперь рассказать нам историю пастушка? Представь, что ты пастушок, и расскажи нам, что с тобой произошло. -Мы с вами познакомились с двумя рассказами Льва Толстого — «Лгун» и «Чашка». Как вам кажется, есть ли между ними что-то общее? А чем они отличаются? Поступки мальчиков чем-то похожи? Как вы думаете, если поменять героев местами, что-то изменится в этих историях? Как поведет себя мальчик из рассказа «Лгун», если разобьет чашку? Он признается сам или нет? А как поведет себя мальчик из рассказа «Чашка»? Какой урок вынес пастушок из этой истории? -Как вы думаете, что хотел сказать нам автор своими рассказами? Может быть, с кем-то из вас случалось что-то такое же, как с героем рассказа «Чашка?» А кто-нибудь из вас поступал так же, как пастушок из рассказа «Лгун»? Расскажите, пожалуйста. Можно для всех этих историй придумать одно название? -Подходят ли к вашим рассказам такие поговорки: «Ложь не приводит к добру» или «Ложь человека не красит»? Почему? А к рассказам Толстого, которые мы прочитали? Какой из двух мальчиков понравился вам больше? Почему? Попробуйте нарисовать этого мальчика или свою историю, и мы соберем из ваших рисунков альбом, который можно назвать «Правда светлее солнца». | Ответы детей. Дети высказывают свои предположения. Ответы детей. -Им пришлось бросить свою работу и бежать мальчику на выручку, они боялись, волновались за пастушка, ведь волк мог напасть и на него тоже, не только на овец. -Мальчик посмеялся над ними, над их страхами и сказал, что просто пошутил. Ответы детей. Ответы детей. Все, что говорят дети, схематично зарисовывается. Несколько пересказов детей. Ответы детей. Рассказы детей. Дети отвечают на вопросы и рисуют. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по коммуникации для средней группы на тему: чтение рассказа «Жадная жаба». Пересказ рассказа.
Занятие по коммуникации для средней группы на тему: чтение рассказа "Жадная Жаба", пересказ рассказа.Задачи: - познакомить детей с рассказом "Жадная Жаба"; ...
СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СХЕМЫ РАССКАЗА.
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему" Рассказы детей о себе" (составление рассказа-описания )
Цель:- учить давать описание о себе, - дать представление об особенностях внешности, - учить пользоваться в речи сложно-подчинёнными предложениями,...
ООД Коммуникативная деятельность. Развитие речи(составление рассказа по мнемотаблицам) Тема: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пришла весна…»»
Данный конспект по развитию речи с использованием мнемотаблиц, для детей среднего возраста....
Мои рассказы для детей: - рассказ " Котёнок"
Я люблю писать для детей рассказы и сказки. Через них я знакомлю детей с окружающим миром, жизнью животных , насекомых, растений. О том какая была наша земля много столетий на...
Использование технологии синквейн в ходе обучения составлению рассказа по картине. Тема занятия: «Составление рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»
Это опыт организации работы по рпзвитию речи с детми старшего дошкольного возраста. На этом занятии я показала как можно использовать технологию синквейн в составлении рассказа по пейзажно...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах»
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах» Задачи: закреплять навык словоизменения в процессе согласов...