Конспект НОД "Нет ничего на свете прекрасней доброты"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Образовательная деятельность "Нет ничего на свете прекрасней доброты."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
« Центр развития ребенка детский сад № 56 Ромашка».
г.Рубцовска Алтайского края
Конспект интегрированного занятия
« Нет ничего на свете прекрасней доброты».
( средняя группа)
из опыта воспитателя
Мяльчиной Г.В.
г. Рубцовск
Цель: закрепить знания детей о доброте и эмоциональных состояниях , которые соответствуют этому понятию, вызвать стремление совершать добрые поступки.
Задачи:
-способствовать формированию сочувствия обиженному, начала ответственного отношения к порученному делу.
-развивать исследовательские умения; внимание, сообразительность, любознательность, отзывчивость.
-воспитывать аккуратность в работе с красками, чувство взаимопомощи.
Предварительная работа:
-рассмотрение проблемных ситуаций.
-беседы о доброте.
-чтение художественной литературы о добре.
-игра-занятие « Найди друзей».
-Д/И «Угадай настроение».
Материал: иллюстрации, театральные куклы, чашка с горохом, банка с железными гайками.
Обогащение словаря: падчерица, задумчивость, бранила.
Активизация словаря: на основе ближайшего окружения магнит, притягивает, эксперимент.
Образовательные области: коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы.
План реализации:
В: Ребята, сегодня в гости к нам пришла Машенька. Она хочет нам рассказать, что с ней случилось.
«Жила была злая и сердитая мачеха. Была у нее падчерица Машенька. Мачеха ее не любила, постоянно бранила и работать заставляла. Однажды пришел к ним Иван-царевич и говорит: «Приходите ко мне на бал во дворец!». Мачеха обрадовалась, стала наряжаться, вертеться перед зеркалом.
-Ах, я пойду на бал!
-Я тоже хочу на бал!- тихо сказала Машенька.
-Куда?- закричала злая мачеха.
-Ты еще всех дел не переделала! Печку истопи, дров наруби, воды наноси, пол подмети, тогда и пойдешь.
-Да я уже все сделала,- ответила Машенька.
-Ах, так! Вот тебе еще дело.
Схватила мачеха чашку с горохом и банку с железными гайками и смешала их вместе.
-Вот отдели гайки от гороха, тогда и пойдешь на бал!
Сказала, села в карету и укатила во дворец.
Заплакала Машенька:
-Целую неделю работать придется , чтобы все гайки из гороха выбрать!
В: Дети, какая была мачеха?
Д: злая, не добрая ………
В: Какая была Машенька?
Д: грустная, обиженная……….
В: Ребята, Машенька принесла интересные карточки. (воспитатель показывает карточки).
В: Дети, у кого такое выражение лица в сказке?
Д: У мачехи. У нее злое лицо.
В: А какое выражение лица у Машеньки в сказке?
Д: У Машеньки лицо грустное, задумчивое……
В: Дети, а как вы понимаете слово задумчивый?
Д: ответы детей.
В: Дети, как можно Машеньке помочь? Как быстро Машеньке железные гайки из чашки с горохом?
Д: выдвигают гипотезы, предлагают воспользоваться магнитом.
Машенька: А что такое магнит?
Д: Он притягивает к себе железо.
В: Да дети, у магнита есть свойство притягивать железные предметы.
Машенька: Очень интересно.
В: Давайте проведем эксперимент. Сюда вы будите складывать железные гайки, которые достанете из гороха. На середине стола стоит пустая пластмассовая тарелка . ( Каждому ребенку в отдельную емкость насыпает из чашки горох, смешанный с гайками, раздают магниты . Дети работают с магнитом ).
В: Вместе,. Работа спорится! Как вы думаете, почему работа спорится?
Д: все вместе, дружно.
В: Молодцы! Помогли падчерице с трудной работой справиться! Вот у нас и чистый горох!
Сделал дело – гуляй смело!
В: Дети, а какое выражение лица стало у Машеньки?
Д: радостное, веселое.
В: Да, глаза у Машеньки стали лучистые, Радостные в них столько доброты.
Машенька: Неужели я тоже смогу пойти на бал? Спасибо!
В: Мы рады, что помогли тебе Машенька? Ребята, мы сделаем с вами доброе дело для Машеньки.
Посмотрите, можно ехать на бал в таком платье?
Д: нет.
В: Почему?
Д: Платье грязное.
В: Мы сделаем тебе еще один подарок Машенька . Нарисуем красивые, нарядные платья. ( дети рисуют узоры на платьях).
Машенька: Большое спасибо! У меня будет много нарядных платьев, и я смогу тоже поехать на бал.
В: Читает стихотворение:
Всегда найдется дело для умелых рук
Если хорошенько поглядеть вокруг.
Ищите сердцем и найдете Вы тогда
Глаза лучистые, где свет и доброта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Нет ничего на свете прекрасней доброты!»
Тематическое занятие по социально-нравственному развитию детей. Направлено на формирование знаний об эмоциональном мире человека. Задачи реализуются через слушание музыки, игровую деятельность....
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе " Нет ничего на свете краше, чем Родина наша"
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Ничего на свете лучше нету, чем беречь любимую планету»
ЦельДать детям представление об ответственности человека за окружающий его мир природы....