Игры социо-игровой направленности
картотека (старшая группа) на тему
Такие игры помогают сплотить детский коллектив, раскрепостить ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_igr_sotsioigrovoy_napravlennosti_i_konspekt_nod.docx | 27.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение игр социо-игровой направленности
Игры для рабочего настроя
«Настроение»
Цель: настроить детей на общение друг с другом, создать радостное настроение от взаимодействия в коллективе.
Ход игры:
Воспитатель читает стихотворение, дети дополняют чтение жестами. Чтобы день прошел замечательно, нужно утро начинать с хорошим настроением.
Поэтому быстро-быстро поморгали глазами, надули щечки, Проверили язычком наличие зубов, покатали язычок на качелях верх – вниз, верх – вниз, легонько подергали уши – все на месте и не отваливается.
Чудесно! Можно вставать! Можно играть!
«Мы проснулись»
Цель: способствовать сближению малышей друг с другом и с воспитателем; активизировать двигательную активность;
Ход игры:
Воспитатель читает стихотворение. Дети дополняют стихотворение жестами
"Вышло солнце погулять,
С нами вместе поиграть.
Собирайся, народ, в наш веселый хоровод!
Встало солнышко с утра –
Просыпаться нам пора.
Потягушка- потянись,
Поскорей, скорей проснись.
С добрым утром, глазки,
С добрым утром, ушки,
С добрым утром, ручки,
С добрым утром, ножки! " Вы проснулись?
Дети: Мы проснулись!
«Что слышно? » (за окном, за дверью и т. п.)
Цель: активизировать слуховую активность детей, настроить их на рабочий лад.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям послушать звуки, доносящиеся извне. Всё услышанное дети перечисляют, дополняя друг друга. Звуки не должны быть выдуманными. Варианты: воспитатель предлагает объяснить связь звуков или составить рассказ (единая сюжетная картинка) по услышанным звукам.
Игры- разминки ( разрядки )
« Делай , как я! »
Цель: Совершенствовать навыки координации и взаимодействия на психомоторном уровне, развивать воображение и эмпатию.
Ход игры:
Ведущий говорит слова : Встаньте дети встаньте в круг!
Повторяй за мной мой друг!
Ведущий показывает разнообразные движение. Д ети повторяют это движение друг за другом, как бы передавая движения по кругу.
«Мы похожи ? »
Цель : знакомство участников друг с другом, повышение доверия друг к другу.
Ход игры:
Вначале участники беспорядочно ходят по комнате и говорят каждому встречающемуся по 2 фразы, начинающиеся со слов:
- Ты похож на меня тем, что.
- Я отличаюсь от тебя тем, что.
Другой вариант: в парах 4 минуты вести разговор на тему "Чем мы похожи"; затем 4 минуты - на тему "Чем мы отличаемся". По окончании проводится обсуждение, обращается внимание на то, что было легко и что было трудно делать, какие были открытия. В итоге делается вывод о том, что все мы, в сущности, похожи и в то же время разные, но мы имеем право на эти отличия, и никто не может нас заставить быть другими.
«Похвали себя»
Цель: создать предпосылку для того, чтобы ребенок хотел и мог публично презентовать себя с лучшей стороны, развивать уверенность, сформировать чувство самоуважения.
Ход игры:
Сейчас мы, дети, сядем в тесный круг. Я предлагаю вам очень интересную разминку. Называется она необычно – «Похвали себя». Похвалить же себя нам поможет волшебный клубок (мяч, игрушки). При этом каждый ребенок, у кого будет находиться волшебный предмет, будет хвалить себя. Прошу вас не стесняться. Давайте игру начнем с меня. «Я, хочу похвалить себя и сказать, что я очень умная и добрая, всегда прихожу на помощь своим детям и их родителям, а также другим людям».
Воспитатель проговаривает свои слова доверительной интонацией. Затем передает эстафету.
Игры социо- игрового приобщения к делу
«Люблю – не люблю»
Цель: развивать навыки коммуникативного общения
Ход игры:
Дети стоят в кругу. Воспитатель (или ведущий-ребёнок) передаёт по часовой стрелке мяч и говорит: «Я не люблю, когда дети ссорятся», следующий должен предложить свой вариант «Я не люблю». Против часовой стрелки игра продолжается «Я люблю…»
«Аукцион»
Цель: активизировать речь детей, развивать умение правильно произносить звуки
Ход игры:
Дети сидят за столами и определяются со звуком. Затем «выкупают» у воспитателя карточку за правильное произнесение слова, причем произносят слово столько раз, сколько определит воспитатель. Затем составляют предложения с этими словами. Выигрывает тот, кто составит предложение, используя как можно больше выкупленных слов.
«Японская машинка»
Цель: тренировать координацию движений, связь координации с произнесением слов, умение распределять свое внимание
Ход игры:
Объяснение игры лучше всего проводить одновременно с тренировкой. Представьте себе, что все участники занятий выполняют синхронно ряд движений (как машина) :1) хлопают перед собой в ладоши, 2) двумя руками хлопают по коленям — правая по правому, левая — по левому, 3) не выпрямляя локоть, выбрасывают через верх правую руку вправо, желательно щелкая при этом пальцами, 4) то же самое делают левой; далее повторяют 1) — опять хлопок перед собой, 2)… и т. д. После того как дети начинают справляться с последовательностью движений и выполняют их ритмично и синхронно, вводится речь. (Можно называть например: Имя, отчество ребенка (мамы, папы); домашний адрес, отвечать на любой поставленный вопрос: какая бывает зима (яркая, снежная, морозная) и т. д.
Игры творческого самоутверждения
“Животные”
Цель: Развивать умение перевоплощаться
Ход игры:
Воспитатель предлагает играющим выбрать, в каких животных они “превратятся” (диких, домашних). Дети последовательно совершают определённые действия, характерные для выбранного животного. “Зрители” отгадывают, что было задумано. Вариант: играющие выбирают животных и место обитания.
«Изобрази профессию»
Цель: развивать фантазию, воображение
Ход игры:
Играющие изображают действия, характерные определённой профессии (шофёр садится, берётся за руль, включает двигатель, едет по дороге). Дети называют профессию. Варианты: дети называют ряд действий,, показанных задумщиком, группой детей; нарисовать предметы, узнанные в показе (врач
– градусник, таблетки, шофёр – автомобиль, руль)
«Волшебная верёвочка»
Цель: развивать мышление
Ход игры:
Играющие парами (тройками) выкладывают на полу задуманный предмет, используя верёвочку (1, 5 – 2 м, узнают, высказывают варианты сходства с другими предметами.
«Угадай-ка»
Цель: развивать творчество, актерские способности
Ход игры:
Ведущий задумывает предмет, разделившиеся на команды дети задают ведущему вопросы, а он на эти вопросы отвечает только «да» или «нет». После серии вопросов каждая команда получает 30 секунд для обдумывания и совместного обсуждения.
Одно и то же по-разному Группке детей предлагается показать, кто как, например, летает. Звучит: покажите, как летает бабочка, – дети показывают. Потом они показывают, как летает комар, самолет, вертолет, голубь, ракета и т.д. Все они летают, но по-разному и эту разницу дети с удовольствием начинают улавливать. Выполнение многих действий может происходить по-разному. Бежать может и спортсмен, и медведь, и мышка, и муравей, и облачко, и даже река. И сидят все по-разному: зайчик не так как курочка, собачка не так как бабочка и т.д.
И даже человек сидит у телевизора не так как за шахматной доской, за рулём не так как за чашкой чая, на футболе не так как на концерте и т. д.
Игры вольные ( на воле)
«Быстро собери».
Цель: развивать ловкость и координацию.
Ход игры:
Мяч закрепляют на веревке и привязывают к перекладине или суку дерева так, чтобы он почти касался земли, а под ним раскладываются мелкие предметы (10-15). Играющий поднимает мяч до уровня плеч, отпускает его и бежит следом к разложенным предметам. Его задача – собрать как можно больше предметов и вернуться в исходное положение, не будучи задетым мячом. взрослый называет предложения, а дети должны оценить их и показать свое отношение, похлопав в ладоши, если они согласны или потопав ногами, если утверждение неверно.
Можно ввести дополнительное правило: игрок может собирать предметы, пока мяч не остановится.
«Запретный номер».
Цель: развитие произвольности, внимания, слухового восприятия.
Ход игры:
Оговаривается, что какое-то одно число – например, два – нельзя произносить, вместо этого нужно хлопнуть в ладоши два раза. Дети по очереди вслух называют числа и хлопают, когда нужно сказать «два».
«Высвобождение гнева».
Цель: освобождение от негативных эмоций.
Ход игры:
Подушки, на которые будет вымещаться агрессия, складывают перед ребенком, а он должен сильно ударять по ним – пластмассовой выбивалкой, бадминтонной ракеткой, просто расслабленной рукой. При ударе можно выкрикивать любые слова, выражающие чувство гнева.
Комментарий: игру лучше проводить на улице, а ребенку объяснить, что выместив гнев на подушке, он еще и взрослым помог очистить помещение от пыли. Данную игру полезно проводить систематически, так как негативные эмоции постоянно требуют выхода.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад общеразвивающего вида № 41»
Конспект НОД « В осеннем бору» для детей старшего возраста
с использованием социоигровой технологии.
Составила:
Воспитатель Чемезова Е.Ю.
Братск, 2016 г.
Цель: развивать у детей умения работать в команде.
Задачи: закреплять словарный запас по лексической теме "Грибы, ягоды"; развивать словесно-логическое мышление, речь; воспитывать коммуникативные навыки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, н/п игра "Полное лукошко". Родителям предлагалось выучить с ребенком одну - две загадки про грибы и лесные ягоды.
Материал подбирается так, чтобы дети разделились на 2 (3) команды. Для группы из 16 детей понадобятся:
- Набор карточек с изображением грибов: подберезовик-1 шт., подосиновик-1, боровик-1, лисичка-1, сыроежка -1, опенок-2шт, масленок-1 шт., мухоморы, поганки.
ягод: малина -2шт, земляника -2шт., черника-1шт., брусника-1шт., калина-1шт., клюква-1шт.
Картинки (А-4) с изображением деревьев: береза, осина, сосна, ель; один пень; Кусты малины, калины, клюквы.
Модели корзинки и лукошка с прорезями.
Подготовка к деятельности: разместить в разных местах группы иллюстрации деревьев и кустарников; соответственно (под березой подберезовик и т. д.) разложить предметные картинки грибов и ягод, изображением вниз, желательно не совсем на виду (можно прикрыть осенним листочком).
Ход деятельности:
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру "У медведя во бору".
Выбирается «медведь» считалкой:
Как-то дети в лес пошли
И в лесу грибы нашли
Утром встали, суп поели
А тебе водить велели.
Проводится игра "У медведя во бору" (1-2 раза). Затем воспитатель задает вопросы:
" Что мы собирали в игре? "
"Где мы собирали грибы и ягоды? "
"Что такое бор? "
Если дети затрудняются ответить, воспитатель напоминает значение этого слова с иллюстрациями. Затем воспитатель предлагает детям снова отправиться в лес за ягодами и грибами.
В-ль: Мы отправимся в лес недалеко, где медведи не водятся. Но прежде давайте вспомним съедобные грибы. (В-ль стимулирует детей проговаривать названия грибов, обсуждая, где какой гриб растет: подберезовик под березою, подосиновик под осиною, маслята в ельнике и т. д.) То же с ягодами.
В-ль: А какие грибы мы собирать не будем?
Дети: Ядовитые.
В-ль: Почему?
Дети объясняют.
В-ль: Сейчас наша группа превращается в лес. Посмотрите, здесь растут разные деревья. Какие деревья вы узнаете? (дети называют, воспитатель уточняет, подсказывает). Вы отправитесь в "лес" и пусть каждый найдет и возьмет только один гриб или ягоду, постарайтесь запомнить, где вы взяли свою находку, что растет рядом.
Дети разбредаются по группе, находят карточки с изображением гриба или ягоды. Тем детям, которым не удалось найти карточку, помогают другие.
В-ль: А теперь грибники должны сложить свои грибы в корзинку, а ягодники в лукошко. Каждый грибник пусть покажет свой гриб, назовет его, расскажет, где он его нашел и тогда положит в корзинку. (Дает образец: "Это гриб боровик. Я нашла его под елью. " и вставляет в прорезь корзинки). Дети выполняют. Остальные контролируют правильность ответов.
Детям предлагается ответить, какие они грибы еще встречали, но не взяли, и почему.
Так же с ягодами. ("Это ягода малина. Я собрала ее с куста. " Вставляет в прорезь лукошка.)
Образовалось две команды.
В-ль: -А теперь поиграем в игру "Что у нас в лукошке, что у нас в корзинке?
Ход игры:
Одна команда, загадав предмет, не называя, описывает его, говоря: "А у нас в корзинке гриб. Он большой, ножка толстая, белая, шляпка коричневая, растет в ельнике" и т. д. Если ребята знают загадки по теме, можно загадывать их.
Вторая команда должна узнать гриб по описанию. Если соперники, угадают гриб, получают его себе. Затем, команды меняются действиями. В конце игры дети подсчитывают полученные предметы. Выигрывает та команда, которая собрала большее количество предметов.
В конце подводим итог: "Вы насобирали много грибов и ягод. Что можно сделать с ними дома? " Дети высказывают свои варианты. (Лучше индивидуально).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка - Картотека "Игры социо-игрового приобщения к делу "
Эти игры можно использовать в процессе усвоения или закрепления учебного материала; если дети учатся что-то различать, запоминать, систематизировать и т.п., то они научатся этому в процессе выпо...
Игры социо–игровой направленности для детей младшего дошкольного возраста.
Игры социо–игровой направленности для детей младшего дошкольного возраста....
Игры социо - игровой направленности
Классификация игр социо - игровой направленности...
Игры социо-игровой направленности
Игры социо-игровой направленности...
Картотека игры "Социо-игровые технологии"
Картотека игр социо-игровой технологииИгры для рабочего настроя - главные задача игр – пробудить интерес детей друг к другу, поставить участников игры в какие-то зависимости друг от друга, обесп...
ИГРЫ социо-игровой направенности (по Шулешко)
Картотека игр социо-игровой направленности, предложенная Е.Е. Шулешко, А.П. Ершовой и В.М.Букатовым...
Игры социо – игровой технологии
Игры социо-игрового характера...