Методические рекомендации
консультация (старшая группа) на тему
Занятия фитнесом в системе физического воспитания дошкольников в современных условиях представляются довольно актуальными и востребованными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации
Занятия фитнесом в системе физического воспитания дошкольников в современных условиях представляются довольно актуальными и востребованными. Эти занятия при адекватной нагрузке позволяют развивать все остальные физические качества (силу и скоростно-силовые качества, гибкость, выносливость, координацию движений, ловкость). Занятия фитнесом имеют огромное значение как для детей, так и для взрослых.
Для эффективного воздействия на растущий организм занятий фитнесом необходимо соблюдать следующие правила:
- все типичные элементы аэробики выполняются с различной амплитудой движений, которая определяется длиной шагов, скоростью, ритмом, координацией движений;
- при разучивании движений классической аэробики без движения руками их удерживают в свободном, опущенном вниз положении или фиксируют сбоку на туловище в области бедер, локти при этом обращены в стороны;
- не рекомендуется класть кисти сзади на область таза, что усиливает отведение лопаток от позвоночника;
- для занятий степ-аэробикой необходимо приобрести устойчивые кроссовки, которые крепко держатся на ноге.
Обязательным условием считается:
- правильный подбор носков из хлопчатобумажной ткани, которые помогают избежать микротравм связок, поддерживают необходимую температуру тела,
- нельзя заниматься на степе босиком или в обуви с мягкой подошвой, так как это ведет к повреждению ступни или вывиху лодыжки.
При выполнении упражнений степ-аэробики нужно обращать внимание на следующее:
- при постановке ноги на платформу угол сгибания в коленном суставе не должен быть менее 90°,
- нога ставится в центр платформы без удара,
- пятка «не зависает» на краю платформы, как и носок,
- при выполнении скачков, подскоков пятка не касается пола или платформы,
- не рекомендуется сходить с платформы спиной к ней, а также спрыгивать с нее,
- повороты на платформе рекомендуется выполнять на подскоках,
- нужно сохранять правильную осанку, не прогибаться в поясничном отделе, допускается лишь легкий естественный наклон вперед.
При выполнении упражнений с фитболами используют мячи различного диаметра в зависимости от роста и возраста занимающихся:
для детей 3—5 лет диаметр фитбола 45 см
для детей 6—7 лет диаметр фитбола 55 см
Фитбол подобран правильно, если при посадке на нем угол между бедром и голенью равен или чуть более 90°.
Сидя на фитболе, необходимо правильно ставить стопы (они должны быть прижаты к полу и параллельны друг другу),
Занимающиеся с фитболами должны находиться на расстоянии 1—1,5 м друг от друга.
Успешность овладения прыжками со скакалкой во многом зависит от:
- правильного выбора длины скакалки в зависимости от роста дошкольника (при малой длине, когда скакалка даже не касается пола, ребенок не может через нее перепрыгнуть; при большой длине скакалка запутывается, не получается ее четкого вращения),
- скакалка не должна быть слишком легкой,
- прыгать нужно невысоко, на носках, в ритме движения скакалки,
- приземляться надо легко, сгибая ноги в коленях,
- занимающиеся со скакалкой должны находиться на расстоянии 1 — 1,5 м друг от друга.
Для проведения спортивных игр в ДОУ необходимо создать соответствующие условия:
- для игр в баскетбол устраивают площадку с врытыми в землю столбами и с прикрепленными к ним металлическими кольцами (на высоте не менее 2 м), затем грунт должен быть тщательно утрамбован,
- место для игры в бадминтон выбирают ровное, защищенное от ветра, натягивают мелкую сетку, верхний край которой находится на высоте 1,2 м от земли, во время игры солнце не должно светить детям в глаза,
- для игры в настольный теннис ставят столы: для средней группы высотой 65 см, длиной 2,3 м и шириной 1 м; для старшей и подготовительной к школе групп размеры стола 68 см, 2,5 м, 1,3 м,
- для метания и игр с мячом устанавливаются вертикальные и горизонтальные цели, ярко окрашенные, привлекающие внимание и являющиеся хорошей мишенью,
- для игры в хоккей площадка огораживается снежными валами высотой 1 м. На площадке делают ворота с сеткой размером 1,8 м. Одежда игроков должна быть легкой, свободной, не стесняющей движений. Во время игры нельзя толкаться, поднимать клюшку выше плеча, перебрасывать шайбу высоко по воздуху,
- для игры в футбол выбирается ровная поверхность для площадки с разметкой и воротами. У игроков команд должна быть разная форма, чтобы не ошибиться при передаче мяча. Мяч ведется только ногами. Обувь для игры в футбол должна быть не скользкой.
При проведении подвижных игр обязательным требованием является соблюдение правил игры, которые должны быть четко сформулированы взрослым с самого начала. Во время игры нельзя толкать друг друга, нарушать правила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...
Методическая разработка.Методические рекомендации по развитию музыкальных способностей дошкольников.
Данные методические рекомендации помогут воспитателям и музыкальным руководителям в развитии музыкальных способностей детей....
Методическая разработка по теме: "Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗО-деятельности"
Методическая разработка по теме:«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство – очень ва...
Методическая разработка. Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте"
Насколько важно сенсорное воспитание в дошкольном возрасте? Самым первым источником познания окружающего мира, для малыша, являются ощущения, т.е. он начинаем узнавать мир во всем его многообразии, с ...
Методические рекомендации "Образовательные результаты и образовательные ресурсы как необходимое условие повышения качества дошкольного образования (в контексте ФГОС) (методические рекомендации)
Методические рекомендации...
Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации
Методический материал содержит рекомендации по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет. Раскрываю...