Методические рекомендации
консультация (старшая группа) на тему

Захарова Надежда Анатольевна

Занятия фитнесом в системе физического воспитания дошкольников в современных условиях представляются довольно актуальными и востребованными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации  

      Занятия фитнесом в системе физического воспитания дошкольников в современных условиях представляются довольно актуальными и востребованными. Эти занятия при адекватной нагрузке позволяют развивать все остальные физические качества (силу и скоростно-силовые качества, гибкость, выносливость, координацию движений, ловкость). Занятия фитнесом имеют огромное значение как для детей, так и для взрослых.

     Для эффективного воздействия на растущий организм занятий фитнесом необходимо соблюдать следующие правила:

  • все типичные элементы аэробики выполняются с различной амплитудой движений, которая определяется длиной шагов, скоростью, ритмом, координацией движений;
  • при разучивании движений классической аэробики без движения руками их удерживают в свободном, опущенном вниз положении или фиксируют сбоку на туловище в области бедер, локти при этом обращены в стороны;
  • не рекомендуется класть кисти сзади на область таза, что усиливает отведение лопаток от позвоночника;
  • для занятий степ-аэробикой необходимо приобрести устойчивые кроссовки, которые крепко держатся на ноге.

    Обязательным условием считается:

  • правильный подбор носков из хлопчатобумажной ткани, которые помогают избежать микротравм связок, поддерживают необходимую температуру тела,
  • нельзя заниматься на степе босиком или в обуви с мягкой подошвой, так как это ведет к повреждению ступни или вывиху лодыжки.

    При выполнении упражнений степ-аэробики нужно обращать внимание на следующее:

  • при постановке ноги на платформу угол сгибания в коленном суставе не должен быть менее 90°,
  • нога ставится в центр платформы без удара,
  • пятка «не зависает» на краю платформы, как и носок,
  • при выполнении скачков, подскоков пятка не касается пола или платформы,
  • не рекомендуется сходить с платформы спиной к ней, а также спрыгивать с нее,
  • повороты на платформе рекомендуется выполнять на подскоках,
  • нужно сохранять правильную осанку, не прогибаться в поясничном отделе, допускается лишь легкий естественный наклон вперед.

    При выполнении упражнений с фитболами используют мячи различного диаметра в зависимости от роста и возраста занимающихся:

для детей 3—5 лет диаметр фитбола 45 см

для детей 6—7 лет диаметр фитбола 55 см

Фитбол подобран правильно, если при посадке на нем угол между бедром и голенью равен или чуть более 90°.

Сидя на фитболе, необходимо правильно ставить стопы (они должны быть прижаты к полу и параллельны друг другу),

Занимающиеся с фитболами должны находиться на расстоянии 1—1,5 м друг от друга.

   Успешность овладения прыжками со скакалкой во многом зависит от:

  • правильного выбора длины скакалки в зависимости от роста дошкольника (при малой длине, когда скакалка даже не касается пола, ребенок не может через нее перепрыгнуть; при большой длине скакалка запутывается, не получается ее четкого вращения),
  • скакалка не должна быть слишком легкой,
  • прыгать нужно невысоко, на носках, в ритме движения скакалки,
  • приземляться надо легко, сгибая ноги в коленях,
  • занимающиеся со скакалкой должны находиться на расстоянии 1 — 1,5 м друг от друга.

Для проведения спортивных игр в ДОУ необходимо создать соответствующие условия:

  • для игр в баскетбол устраивают площадку с врытыми в землю столбами и с прикрепленными к ним металлическими кольцами (на высоте не менее 2 м), затем грунт должен быть тщательно утрамбован,
  • место для игры в бадминтон выбирают ровное, защищенное от ветра, натягивают мелкую сетку, верхний край которой находится на высоте 1,2 м от земли, во время игры солнце не должно светить детям в глаза,
  • для игры в настольный теннис ставят столы: для средней группы высотой 65 см, длиной 2,3 м и шириной 1 м; для старшей и подготовительной к школе групп размеры стола 68 см, 2,5 м, 1,3 м,
  • для метания и игр с мячом устанавливаются вертикальные и горизонтальные цели, ярко окрашенные, привлекающие внимание и являющиеся хорошей мишенью,
  • для игры в хоккей площадка огораживается снежными валами высотой 1 м. На площадке делают ворота с сеткой размером 1,8 м. Одежда игроков должна быть легкой, свободной, не стесняющей движений. Во время игры нельзя толкаться, поднимать клюшку выше плеча, перебрасывать шайбу высоко по воздуху,
  • для игры в футбол выбирается ровная поверхность для площадки с разметкой и воротами. У игроков команд должна быть разная форма, чтобы не ошибиться при передаче мяча. Мяч ведется только ногами. Обувь для игры в футбол должна быть не скользкой.

      При проведении подвижных игр обязательным требованием является соблюдение правил игры, которые должны быть четко сформулированы взрослым с самого начала. Во время игры нельзя толкать друг друга, нарушать правила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Методическая разработка.Методические рекомендации по развитию музыкальных способностей дошкольников.

Данные методические рекомендации помогут воспитателям и музыкальным руководителям в развитии музыкальных способностей детей....

Методическая разработка по теме: "Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗО-деятельности"

Методическая разработка по теме:«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство – очень ва...

Методическая разработка. Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте"

Насколько важно сенсорное воспитание в дошкольном возрасте? Самым первым источником познания окружающего мира, для малыша, являются ощущения, т.е. он начинаем узнавать мир во всем его многообразии, с ...

Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации

Методический материал содержит рекомендации  по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми  3-4 лет. Раскрываю...