Консультация для родителей. Сенсорное развитие детей 2-3 лет "Что нужно знать каждой маме!"
консультация (младшая группа) на тему

Князь Инна Павловна

Что такое сенсорное воспитание и что нужно знать родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx375.69 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Сенсорное развитие детей 2-3лет

"Что нужно знать каждой маме!"

Шутовой Инны Павловны         

Воспитатель  младшей группы

                                          Что нужно знать каждой маме!

«Особенности развития речи ребёнка 2-3 лет».

О том, что речь малышей 2-4 лет развивается полноценно, свидетельствуют следующие показатели:

  • В 2 года дети выполняют простые словесные поручения, начинают понимать короткие рассказы о событиях, не имеющих места в их личном опыте;

  • В 2,6м. хорошо развита способность к подражанию, выражающаяся в умении повторять вслед за взрослым движения, действия, слова и фразы;

  • В 3 года - дети начинают активно стремится к речевому общению со взрослыми, выражая с помощью уже имеющегося у них и интенсивно пополняющегося словарного запаса свои впечатления, мысли, желания;

  • дети с готовностью откликаются на предложение взрослого почитать им, послушать рассказ или сказку, вместе рассмотреть картинки в книге.

Воспитание звуковой культуры речи. У большинства детей 2-3 лет речь недостаточно отчётлива или с неправильным  произнесением многих звуков, заменой сложных для произношения звуков более простыми. Так, многие дети заменяют твёрдые свистящие звуки (з,с) мягкими (зь, сь),шипящие (ж, ш, ч, щ,) - свистящими.

 Темпы овладения речью у детей разные. Одни малыши начинают говорить рано, другие, хорошо понимая речь окружающих, молчат. Если к концу третьего года жизни ребёнок не начал говорить, необходима консультация специалиста.

C:\Users\Садик\Desktop\стены\Новая папка\05e5e2eac9e8.jpg

                                   

C:\Users\Садик\Desktop\стены\Новая папка\5dcfa1f87639.jpg               Для Вас, родители

 «Как  укрепить  руки  ребёнка?»

 

Массаж  рук.

Длительность массажа 5-10 минут.

Приёмы массажа.

 Массаж является несложным, но весьма эффективным методом развития мелкой моторики рук. Педиатры предлагают проводить упражнение в такой последовательности:

  • 1. Массаж пальцев. Круговыми движениями большого и указательного пальцев помассируйте каждый пальчик малыша, начиная от их кончиков;

  • 2. Массаж кисти с помощью круговых и мнущих движений пальцев.

  • 3. Массаж всей руки. Осторожно помассируйте руку ребёнка путём поглаживающих и растирающих движений ладони от кисти к плечу.

 Если делать такой массаж ежедневно, уже через несколько месяцев можно увидеть благотворный результат: руки ребёнка перестанут быть мягкими, они, словно, наполнятся силой. Кроме того, массаж способствует общему развитию малыша.

C:\Users\Садик\Desktop\стены\Новая папка\103323688_large_1374746122_testnagensportowca_16117_w633.jpg

«Здоровье малышей. Что же для этого нужно?»

  • Все родители хотят видеть своих малышей здоровыми, весёлыми, физически развитыми. Что же для этого нужно?

С момента рождения ребёнок стремится к движению. Чем выше его двигательная активность, тем он лучше развивается. Поэтому, начиная с самого раннего детства, развитию общей и мелкой моторики ребёнка необходимо уделять особое внимание.

Учёные доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование "речевых" зон и положительно действуют на кору головного мозга ребёнка. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры, расстёгивание и застёгивание липучек, кнопок, пуговиц, молний; умение пользоваться игрушечной иголкой, стимулируют процесс речевого и умственного развития ребёнка.

  • Физическая активность не только разовьёт у ребёнка ловкость, быстроту, гибкость, но и улучшает его внимание, память, расширяет представление об окружающем мире.

Кроме того, подвижная игра- источник радостных эмоций, одно из лучших средств научить ребёнка общаться со взрослыми и сверстниками.

C:\Users\Садик\Desktop\стены\Новая папка\fizkultura-300x300.png

                                                          В помощь родителям

Знакомство детей с формой.

Форма - это внешнее очертание, наружный вид предмета.

Сначала малышей знакомят с простыми фигурами: кругом и квадратом; помогают им сравнить фигуры (круг гладкий, ровный, а у квадрата есть стороны и углы): показывают, как обвести контуры фигур пальцем. Когда малыши усвоят эти формы, их знакомят с треугольником, прямоугольником.

Параллельно можно дать детям представление об объёмных геометрических телах - шаре и кубе.

  • Игра - "Разложи фигуры по местам!"

Выньте фигурки из углублений и поиграйте с ними: "Вот весёлые разноцветные фигурки. Это круг, он катится - вот так! А это квадрат. Его можно поставить. А теперь фигурки прыгают (танцуют)". Затем предложить детям разложить фигурки "по кроваткам"(местам): "Наступил вечер. Фигуркам пора отдыхать. давайте положим их спать в кроватки".

  • Игра - "Найди такую же фигуру"

Разложите на столе фигуры двух форм, например, квадраты и круги и предложите отобрать фигуры одной формы: "Вот тебе фигурка. Отбери все фигуры такой же формы. Что это за фигурки? Это круги"

  • Игра - "Найди лишнюю фигурку"

Перед ребёнком положите по 4 фигурки одного цвета, одна из которых отличается по форме. Предложите ребёнку найти и показать лишнюю фигурку.

        

C:\Users\Садик\Desktop\стены\Новая папка\184125_404143.jpg

                                                           

В помощь родителям

Знакомство детей с величиной!

Величина - это значимое свойство предметов (размер, объём, протяжённость),  измеримое на глаз.

Параметры величины обозначают словами, такой - не такой, затем словами большой - маленький, а затем: высокий - низкий, узкий - широкий, длинный - короткий.

Знакомить детей с величиной и закреплять знания о ней можно следующими способами:

  • сравнивать пары предметов практически - способом приложения;

  • C:\Users\Садик\Desktop\стены\i (5).jpgзрительно сравнивать резко различающиеся по величине пары предметов;
  • используя специальные дидактические игрушки (пирамидки, матрёшки, вкладыши);
  • используя специальные дидактические игры, направленные на изучение величины (настольно-печатные).

C:\Users\Садик\Desktop\стены\5313_.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Консультация для родителей: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (примерный текст выступления)....

Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей)  Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...

Консультация для родителей. Сенсорное развитие детей 2-3 лет. Игры для сенсорного развития детей

Сенсорное развитие детей 2-3 лет – необходимый и важный шаг в становлении личности. Малыш активно интересуется окружающим миром, с удовольствием рассматривают яркие игрушки. Именно поэтому так в...

Консультация для родителей: "Сенсорное развитие детей 3-4 лет. Игры для сенсорного развития детей".

Сенсорное развитие детей 3-4 лет - необходимый и важный шаг в становлении личности. Ведущей деятельностью в этом возрасте является предметная. Малыш активно интересуется окружающим миром, с удовольств...

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей с задержкой психического развития»

Как известно, успешность умственного и физического воспитания во многом зависит от сенсорного опыта детей, то есть от того, как ребенок полноценно воспринимает окружающий мир. А у детей с...