Проект "9 мая - День Победы"
проект (старшая группа) на тему
Великая Отечественная война для наших детей - далекая история. Нам необходимо помочь детям, знать эту историю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "9 мая - День Победы" | 144.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
"9 мая - День Победы"
ЦЕЛЬ:
1. Ознакомить детей со значением исторической даты 9 мая;
2. Обобщить и расширить знания о Великой Отечественной войне.
3. Воспитать нравственно патриотические чувства на основе изучения истории своей страны.
ЗАДАЧИ:
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к защитникам Отечества, к ветеранам, доблестной истории своей страны.
2. Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Развивающие:
1.Закрепить навыки речевой, игровой, познавательной, двигательной, музыкальной деятельности на патриотическом материале.
2. Обогатить словарный запас детей.
3. Развивать воображение, наблюдательность, способность сопереживать другим людям.
4. Развивать у детей физические качества (силу, ловкость, выносливость).
Образовательные:
1. Формировать духовно - нравственные отношения, чувства сопричастности к семье, поселку, стране.
2.Продолжать расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.
АКТУАЛЬНОСТЬ: Великая Отечественная война для наших детей - далекая история. Нам необходимо помочь детям, знать эту историю. Формировать у детей знания о значимости его семьи и земляков в победе над фашизмом, что память об этих событиях бессмертна, а подвиг не забыт.
СОСТАВ ПРОЕКТНОЙ ГРУППЫ:
∙ воспитатели
∙ дети
∙ родители
ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА: дети старшего дошкольного возраста (5-7лет)
ВИД ПРОЕКТА: краткосрочный (с 25 апреля по 6 мая 2016 год), информационно-творческий, коллективный.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ: непосредственно-образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей, музыка, работа с родителями, проведение праздника, выступление на митинге, подготовка презентации.
МЕТОДЫ: экскурсии, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов и песен, игра.
ИНТЕГРАЦИЯ: Социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА: формировать патриотические чувства и сознание на основе исторической даты «9 мая», сохранить и развить чувства гордости за свою страну. Пополнить словарный запас, знания о сопричастности земляков к победе над фашизмом.
СЛЕДСТВИЕ ПРОЕКТА:
∙ планировать проведение мероприятий по нравственно-патриотическому воспитанию;
∙ организовать выставку рисунков и «Этот День Победы»
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1 этап – подготовительный
- составление плана деятельности
- сотрудничество с родителями
- подбор литературных произведений о войне
- подбор музыкальных произведений на военную тему
- подготовка цикла бесед о ВОВ
2 этап – основной, организационно-практический
№ | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ | СРОК РЕАЛИЗАЦИИ |
1 | Беседы с детьми: 1. «О Великой Отечественной войне» 2. «История Георгиевской ленточки» 3. «День Победы» | 1 половина дня и 2 половина дня |
2 | Рисование «Солдат на посту» «Салют над городом в честь праздника Победы» | 1 половина дня |
3 | Аппликация «Подарок ветеранам» | 2 половина дня |
4 | Лепка «Пограничник с собакой» | 1 половина дня |
5 | Дидактическая игра «Назови пословицу» | 1 половина дня |
6 | Сюжетно-ролевая игра "Военный корабль", "Госпиталь", "Пограничники" | 2 половина дня |
7 | Заучивание стихотворения Е.Благинина «Шинель» | 1 половина дня |
8 | Слушание музыкальных произведений о войне: «Священная война» Лебедев- Кумач, «День победы» Тухмановой, «Катюша» М.Блантера, | 1 и 2 половина дня |
9 | Чтение и обсуждение произведений о войне: Л.Кассиль из книги «Твои защитники», А.Митяев «Землянка», "Мешок овсянки", С.Баруздин «Шел по улице солдат» | 1 и 2 половина дня |
10 | Спортивные игры «Меткие стрелки», «Попади в цель», «Самолеты» | 1 и 2 половина дня |
11 | Посещение школы для поздравления ветеранов и тружеников тыла | 1половина дня |
12 | Экскурсия к памятнику погибшим воинам в ВОВ, возложение цветов | 1 половина дня |
№ | ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | |
1 | Беседа родителей и детей дома с целью выяснения воевали ли старшие члены семьи в годы Великой Отечественной войны | |
2 | Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы Великой Отечественной войны | |
3 | При помощи родителей запись рассказов Сбор иллюстраций, фотографий | |
4 | Поиск книг о войне | |
5 | Заучивание стихов | |
6 | Просмотр фильмов по теме, обсуждение |
3 этап – заключительный
- Выставка рисунков «Славный День Победы»
- Праздник «День Победы»
- Оформление альбома "Поклонимся великим тем годам"
Подведение итогов:
Результат:
- многие дети узнали героев в своей семье
- повысился познавательный интерес к художественной литературе, истории страны
- дети знакомы с символикой Российского государства.
- дети имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ
- пополнилась групповая библиотечка
- организованна выставка детского творчества
- появились новые сюжетно ролевые игры: "Саперы", "Пограничники"
- оформлен альбом «Поклонимся великим тем годам »
- у родителей повысилась активность, заинтересованность
Используемая литература:
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» образования» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой
2. «Мы живем в России» старшая группа под редакцией Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова
3. «Дошкольникам о Москве и родной стране» под редакцией Т.В. Смирнова, Т.Ю. Филиппова
4. А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина "Детям о Великой Победе" Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина "День победы"Москва 2010 г.
5. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.
Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....
Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")
Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....
Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...
Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе
Краткосрочный музыкальный проект «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...
Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».
Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....
Накануне празднования Дня Победы в нашем детском саду прошла акция - "Стихотворение Победы" посвященная 75 - летию Дня Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. #ЯПОМНЮЯГОРЖУСЬ
https://vk.com/id569815539?z=video569815539_456239028%2F48c5de0a0d232f5a94%2Fpl_wall_569815539...
Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"
Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...