Советы родителям по развитию речи детей 4-лет
консультация (средняя группа) на тему

Попкова Александра Владимировна

Речь - одна из важных линий развития ребенка.  Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми, речь помогает понять друг друга. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_roditelyam_po_razvitiyu_rechi_detey_4-5_let.docx95.7 КБ

Предварительный просмотр:

F:\Documents and Settings\Данила\Рабочий стол\Новая папка (2)\mid_23632_8357.jpg                   Советы родителям

     по развитию речи детей 4-5  лет

Речь - одна из важных линий развития ребенка.  Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми, речь помогает понять друг друга. Формировать взгляды и убеждения, а так же играет огромную роль в познании мира, в котором мы живем.

Чем старше становится ребенок, тем большее влияние на его речевое развитие оказывает семья. Домашним нужно следить за своей речью: говорить не быстро, правильно произносить слова, интонация должна быть спокойная. В возрасте 3-5 лет иногда возникает заикание, чаще у мальчиков, очень подвижных и эмоциональных. Причины его – различны: испуг, подражание, наследственный фактор и т. д. Поэтому, будьте внимательны к речи ребенка.  Если вы заметили «запинки», нужно сразу обращаться к логопеду. 

Хотелось бы процитировать известного французского писателя и педагога Жозефа Жубера, который говорил: «Детям нужны не поучения, а примеры! ». Поэтому родитель всегда должен помнить, что лучшее учение – это пример, а правильная грамотная речь - результат общения взрослого с ребенком! 

Особенности речи детей 5 –го года жизни:

1. Оббьем и характеристика словаря,

2. Состояние грамматического строя,

3. Состояние звуковой культуры речи,

4. Особенности связной речи.

Рассмотрим каждый  раздел.

Основная задача – расширять и активизировать словарь, развивать качественный рост (признаки и свойства).

Осуществляем подбор действий к предмету: человек идет, собака лает, и т.д.

Учим подбирать признаки: какой? Какая? Какое?

Что это?-апельсин, апельсин какой?-круглый, оранжевый, сладкий, и т.д. Поощряем ребенка,  если он подбирает несколько прилагательных к одному существительному.

Особое внимание уделяем словам антонимам (слова с противоположенным значением). Можно с ребенком проводить следующую игру «Наоборот» (белое - черное, горячий - холодный, длинный - короткий, и т.д).

Изучаем слова - обобщения по темам: «Животные» (домашние, дикие), «Ягоды», «Мебель», и т.д. Закрепляем и углубляем знания о детенышах животных: кошка с котятами, лиса с лисятами….

Так же продолжаем знакомить с профессиями, начиная знакомство с семьей: кем работает мама, папа?

Упражняйте  детей в употреблении имен существительных во множественном числе. «Я тебе говорю про один предмет. А ты скажи про много предметов. У Ильдара машинка. У Рината  машинка. Что есть у Ильнара и Рината? (машинки)»

Учим согласовывать числительное с существительным. «Сосчитай сколько (яблок, полотенец, деревьев ит.д.)

Учим пользоваться глаголами в повелительном наклонении. Обучаем спряжению глагола ХОТЕТЬ. Я хочу……(посмотреть кино, почитать книгу), он хочет (кушать мороженое), они хотят (поиграть в игру)…

Так же не забываем использовать в речи  «волшебные « слова-спасибо, пожалуйста.

Учим правильно употреблять предлоги (на, с, за, под, над, ит.д.)

Упражняем в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов (кошка-кошечка, сестра-сестренка)

Учим определять звук в слове (выделяя голосом-с-с-сова, и не выделяя -скажи есть ли в  слове сова звук с?)

Развитие связной речи позволяет ребенку осуществлять полноценное общение со взрослыми и детьми, делиться впечатлениями и получать необходимую информацию.

Необходимо ежедневно читать ребенку книги, учить больше стихов!!!

http://www.libkids51.ru/news/files/20140918_1220-1.jpg     

                                                     

                                                   Составила:

                                                   воспитатель первой категории Попкова А.В.

                                                   ( Татарстан, г. Нижнекамск, д/с №74)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям по развитию речи детей

В консультации даны рекомендации родителям, как развивать речь дошкольников в домашних условиях....

Консультация для родителей "Советы родителям по развитию речи детей"

Уважаемые родители, предлагаем вам: игровые упражнения на развитие мелкой моторики рук, игры на обогащение словаря р...

Консультация для родителей "Советы родителям по развитию речи детей"

Консультация для родителей "Советы по развитию речи детей" в доступной форме помогает родителям понять взаимоствязь выразительных средств музыки и речи, и их влияние на красоту и культуру речи ребенка...

Консультация для родителей Советы родителям по развитию речи детей 3–4 лет, которые можно использовать в ежедневном общении с ребенком .

Большинство родителей считают, что для развития ребёнка надо обязательно тратить деньги на множество развивающих игр и «учебников», водить его в студии раннего развития. На самом дел...

Памятка для родителей: «15 советов родителям по развитию речи детей 2-3 лет».

Разговаривая с ребенком, следите, чтобы ваша речь была четкой, грамотной, простой и выразительной.Исправляйте все ошибки в речи вашего ребенка.Читайте малышу сказки, показывайте книги с картинками. Ре...