«Знатоки ФГОС»
занимательные факты на тему

Сахно Нина Павловна

Деловая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл p_4.3_delovaya_igra_znatoki_fgos.docx157.6 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра «Знатоки ФГОС»

Автор: Н.П.Кобылина воспитатель

Цель: уточнение и систематизация знаний педагогов ФГОС ДО.

Ход игры

Ведущий: 
Хорошо, когда с утра
Начинается игра!
Смех, веселье, беготня,
Когда играет ребятня.
Позавидуешь детишкам:
И девчонкам, и мальчишкам.
Но сегодня день особый,
Собрались мы неспроста.
И у нас сегодня, взрослых,
Начинается игра!
В правила игры вникайте,
Что за чем запоминайте!

Коллеги, у нас сегодня деловая игра! Тема «Знатоки ФГОС». Мы с вами долгое время изучали данный документ и уже начали работать в условиях перехода на ФГОС ДО. Уточним и систематизируем ваши знания.


Предлагаю поделиться на 2 команды (название команд).
Оценивает «Деловую игру» компетентное жюри: …
Правила игры. Жюри оценивает команды по трехбалльной шкале за все выполняемые задания. Команды по очереди отвечают на вопросы и представляют выполненные задания. Время выполнения заданий (в зависимости от сложности) от 1 до 5 минут.

РАЗМИНКА. «Мозговая атака»

Вопрос первый.

Для 1 команды: Как зовут министра образования РФ?
Для 2 команды: Как зовут министра образования Саратовской области?

Вопрос второй. (слайды презентации)

Кто это? (фото обеим командам)

(не забывайте о колокольчике и праве первоочередного ответа)

Задание 1 «Кроссворд ФГОСовца»
(время выполнения 5 минут)


1. Одно из требований к развивающей предметно-пространственной среде?
ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ
2. Один из видов детской деятельности
ДВИГАТЕЛЬНАЯ
3. Что такое стандарт одним словом?
ТРЕБОВАНИЯ
4. С какого вида деятельности начинается трудовое воспитание в раннем возрасте? 
САМООБСЛУЖИВАНИЕ
5. Этапы детства по ФГОС (один из возрастов)?
МЛАДЕНЧЕСКИЙ
6. Кто тесно взаимодействует с педколлективом и по ФГОС является партнёрами? 
РОДИТЕЛИ


РАУНД 3. «Кот в мешке»


Вы «тяните» из мешка карточку с вопросом, я – зачитываю. Если команда готова ответить – звонит в колокольчик. Жюри оценивает правильность ответа. 

1. Назовите образовательные области в соответствии с ФГОС ДО. 
*социально-коммуникативное развитие;
*познавательное развитие; 
*речевое развитие;
*художественно-эстетическое развитие;
*физическое развитие.
2. В какую образовательную область включены продуктивные виды деятельности? 
*художественно-эстетическое развитие;
3. Что является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве?
*игра
4. С какого вида детской деятельности начинается развитие навыков трудовой деятельности у детей?
*самообслуживание и элементарный бытовой труд;
5. Назовите этапы дошкольного детства 
*младенческий, ранний, дошкольный;
6. Какие требования определяет ФГОС ДО?
- Требования к структуре ООП ДО
- Требования к условиям реализации ООП ДО
- Требования к результатам освоения ООП ДО

7. Что такое целевые ориентиры?
*Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования;
8. Назовите виды детской деятельности в дошкольном возрасте (коммуникативная, конструирование из разного материала, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, самообслуживание и элементарный бытовой труд)
9. Какие требования (принципы) к развивающей предметно-пространственной среде необходимо учитывать при реализации Программы?
*РППС должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной
10. Проводится ли педагогическая диагностика (мониторинг) при реализации программы? Если да, то кем и с какой целью проводится? 
*Может проводиться педагогическим работником для индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития и для создания индивидуальных маршрутов), а также для оптимизации работы с группой детей.

РАУНД 4. «Ты мне, я – тебе»


Команды задают друг другу вопросы. Оценивается как полнота и «заковыристось» вопроса, так и полнота и правильность ответов. 

*** К какому возрасту (раннему или дошкольному) относятся следующие целевые ориентиры:
- ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; 
-владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых?
(Ранний)

*** Определите, к какой образовательной области относятся следующие задачи:
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; 
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. 
(Социально-коммуникативное развитие)

РАУНД 5. «Педагогические пазлы»

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/3/6818_4882e42a9af5ff10fbce4d5dd2d5d97a.jpg.jpg


Педагогам дается задание, составить фразу, предварительно разрезанную на отдельные слова, словосочетания (фраза разрезается по одному, два, три слова). Время выполнения задания – 5 минут.

Предлагаемые высказывания:

*** Согласно СанПиН 2013 года, 3-4 часа в день должна составлять прогулка детей дошкольного возраста.
*** Что должен знать воспитатель, собирающийся с детьми на экскурсию? Точное количество детей, маршрут.

РАУНД 6. «Аукцион педагогических идей»


Командам предлагается написать за 1 минуту и потом назвать как можно больше новых слов, словосочетаний, понятий, с которыми вы столкнулись при знакомстве с документом ФГОС ДО.

(ФГОС, стандарт, целевые ориентиры, предметно-пространственная развивающая среда, среда трансформируемая и полифункциональная, поддержка детской инициативы, индивидуализация образования, оптимизация работы с группой детей.)

РАУНД 7. «Рекламное агентство» 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/3/6818_5fcfc11f0189b86b40c4ea0add93f2e1.jpg.jpg


В течение 5 минут команды должны придумать название мероприятия - супер мероприятие в рамках ФГОС, определить его цель, разработать небольшой план его проведения. 

Жюри подводят итоги

Объявляются «Знатоки ФГОС»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра " Знатоки ФГОС ДО "

Деловая игра «Знатоки ФГОС ДО»Для начала – легкая разминка!1.Что означает аббревиатура ФГОС ДО?Федеральный ГосударственныйОбразовательныйСтандартДошкольногоОбразования2.Что означает аббреви...

Педагогический Брейн-ринг "Знатоки ФГОС"

Брейн-ринг проводится в рамках семинара РМО дошкольных педагогов по теме «Модернизация работы дошкольных педагогов в условиях внедрения ФГОС ДО». Цель: уточнить и си...

Блиц-игра по ФГОС "Лучший знаток ФГОС"

Игра, предназначенная для проведения с воспитателями, направленная на изучение ФГОС....

Брейн-ринг "Знатоки ФГОС"

Брейн-ринг "Знатоки ФГОС" для педагогов ДОУ...

Деловая игра "Знатоки ФГОС"

Методической службе ДОУ необходимо серьезно работать над повышением компетентности педагогов, которая позволит им организовать образовательную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС. Возможно...