система физкультурно - оздоровительной работы
рабочая программа по теме
физкультурно - оздоровительные работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.12 МБ |
![]() | 572 КБ |
![]() | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
2.1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
ЦЕЛЬ:
- гармоничное физическое развитие;
- формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой;
- формирование основ здорового образа жизни;
Задачи физического развития | ||
Оздоровительные: - охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма; - всестороннее физическое совершенствование функций организма; - повышение работоспособно-сти и закаливание | Образовательные: - формирование двигательных умений и навыков; - развитие физических качеств; - овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья. | Воспитательные: - формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями; - разностороннее, гармоничное развитие ребенка (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое). |
Направления физического развития | ||
Приобретение опыта в двигательной деятельности: - связанной с выполнением упражнений; - направленной на развитие таких физических качества, как координация движений и гибкость; - способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики; - связанной с правильным, не наносящим вреда организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) | Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере | Становление ценностей здорового образа жизни овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) |
Средства физического развития | ||
Физические упражнения | Эколого-природные факторы | Психогигиенические факторы |
Формы физического развития | ||
- физкультурные занятия - подвижные игры - физкультурные упражнения на прогулке - утренняя гимнастика - самостоятельная двигательно-игровая деятельность воспитанников - микрогимнастика после сна - физкультминутки - спортивные игры, развлечения, праздники и соревнования - закаливающие процедуры - кружки-хореография - День здоровья | ||
Методы физического развития | ||
Наглядные: наглядно-зрительные приемы (показ физических упражне-ний, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры); - наглядно-слуховые приемы (музыка, песни); - тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя). | Словесные: объяснения, пояснения, указания; подача команд, распоряжений, сигналов; - вопросы к детям; - образный сюжетный рассказ, беседа; - словесная инструкция. | Практические: - повторение упражнений без изменения и с изменениями; -проведение упражнений в игровой форме; - проведение упражнений в соревновательной форме. |
Объем образовательной нагрузки ОО «Физическое развитие»
Виды деятельности | Количество в неделю | Количество в месяц | Количество в год |
Физическая культура в помещении | 2 | 8 | 76 |
Физическая культура на улице | 1 | 4 | 35 |
Месяц
| Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта | Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании |
Сентябрь | Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Формировать умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях. Формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии. Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения. Развивать навыки лазанья, ползания; ловкость, выразительность и красоту движений. Вводить в игры более сложные правила со сменой видов движений. Развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15-20 см. Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании; ловить мяч двумя руками одновременно. Закреплять умение ползать. | Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Воспитывать интерес к физическим упражнениям, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Формировать желание и умение кататься на санках, трехколесном велосипеде, лыжах. Развивать умение реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх. Организовывать подвижные игры с правилами. Поощрять самостоятельные игры детей с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами, мячами, шарами. Утренняя гимнастика Физминутки Физкультурные занятия Плавание Подвижные игры Гимнастика пробуждения Дыхательные упражнения Пальчиковая гимнастика Артикуляционная гимнатика Гимнастика для глаз |
Октябрь | ||
Ноябрь | ||
Декабрь | ||
Январь | ||
Февраль | ||
Март | ||
Апрель | ||
Май |
СИСТЕМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
№ | Содержание работы | Время проведения | Ответственный | Формы организации | Двигательный режим дня | |
6-7 лет | ||||||
1 | Гибкий режим | Согласно режима групп | воспитатели | В холодный период более длительный сон- примерно на 15 минут; в летний период- более длительные прогулки; | Коррекция оптимального двигательного режима исходя из индивидуальных особенностей детей. | |
2. | Физкультурные занятия | по расписанию | инструктор по физкультуре, воспитатели | оздоровительный бег | 1,5 мин | |
дыхательная гимнастика | 3-5 мин | |||||
подвижные и спортивные игры | ||||||
релаксация | 5 мин | |||||
3 | Музыкальные занятия | 2 раза внеделю | муз/руководитель, воспитатели | музыкально ритмические движения | 5-6 мин | |
музыкальные подвижные игры | 5 мин | |||||
4 | Проект «Школа здорового человека» | 1 раз в месяц | воспитатели | Игры и беседы, деятельность способствующая формированию у детей ЗОЖ | 25 мин | |
5 | Индивид/ работа | ежедневно | воспитатели | Беседы; формирование КГН; заучивание стихотворений о ЗОЖ; игровая деятельность; | ||
6 | Утренняя гимнастика | ежедневно | воспитатели | упражнения, подвижные игры дыхательные упражнения.массажные коврики | 8-10 м. | |
7 | Прогулка | ежедневно | воспитатели | динамический час на прогулке | 15-20 м. | |
индивид.работа по развитию движений | 15-20 м. | |||||
самостоятельная двигательная активность | ||||||
8 | Гимнастика после сна | согласно плана | воспитатели | Постепенный подъем, упражнения в кровати, ковре, закаливание | 5-7 мин | |
9 | Активный отдых | специалисты. воспитатели | физкультурные досуги, дни здоровья | 1 раз/месяц | ||
спортивные праздники | 2 раза/год | |||||
10 | Самостоятельная двиг/активн | воспитатель | характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных и потребностей детей; | |||
11 | Закаливание. Гигиенические и водные процедуры | ежедневно | воспитатели, медицинская сестра. | соблюдение воздушного и температурного режима; | постоянно | |
достаточное пребывание на воздухе; сон | по режиму функционирования группы | |||||
культуры еды и поведения за столом | ||||||
полоскание рта после еды | после приема пищи | |||||
питьевой режим | постоянно | |||||
12 | Физкультминутки | по режиму ООД | воспитатели | 2-3 минуты в зависимости от вида и содержания занятий | ||
13 | Рациональное питание | ежедневно | Воспитатели, менеджер | витаминизация 3го блюда введение в пищу фитонцидов(лук, чеснок) | ежедневно | |
14 | Музыкотерапия, сказкатерапия. | Муз/сопровождение режимных моментов; муз/оформление фона занятий. | до 10 минут в зависимости от вида и содержания совместной деятельности | |||
15 | Дополнительное образование: | По режиму ООД | хореография | 1 раз в неделю | ||
16 | Взаимодействие с семьей, социумом | по режиму | инструктор по физ-ре, музыкальный руководитель, воспитатели | Консультации, индивидуальные беседы, родительские встречи по вопросам укрепления и сохранения здоровья детей, применение здоровьеформирующих технологий в условиях семьи. Проведение совместных мероприятий с социальными партнерами. | Утренние , вечерние прогулки, утренняя гимнастика, занятия в спортивных секциях, праздники, развлечения, экскурсии. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Система физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ ЦРР-Д/с№17(из опыта работы)
Первостепенной задачей на протяжении многих лет является задача охраны жизни и здоровья детей, их физического развития. Для решения этой задачи в Центре постоянно проводятся закаливающие и оздоровляющ...

Программа "Детские туризм в системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ"
Нетрадиционное оздоровление детей в нашем детском саду заключается ещё и в том, что одной из интересных форм работы стал детский туризм. Готовясь к походу, мы продумываем для детей сюрпризы, игры. Ро...
Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Разработала сестему по оздоровлению детей в течение дня, согласно ФГТ....

доклад из опыта работы по теме : "Инновационные технологии в системе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ "
Доклад из опыта работы по теме: "Инновационные технологии в системе физкультурно-оздоровительной работы"...

План работы по самообразованию Тема: «Использование фитнес-технологий в системе физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ»
Цель:1.Совершенствование своего профессионального уровня с учетом ФГОС.2.Повышение качества занятий по физической культуре.3.Формирование комплекта дидактических материалов.4.Фо...

Из опыта работы «Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»
laquo;Забота о здоровье детей — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знан...

«Использование малых фольклорных форм в оздоровительной деятельности как один из факторов модернизации системы физкультурно-оздоровительной работы в детском саду».
Фольклор как сокровищница русского народа находит свое применение в различных разделах работы с дошкольниками: речевой, игровой, изобразительной, музыкальной, театрализованной. В ДОУ приходят дет...