Семья и детский сад.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Влияние семьи и детского сада на формирование в детях доброго и человечного....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_roditelskogo_sobraniya.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»

Нина Потапова 
Сценарий родительского собрания «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»

Сценарий родительского собрания

в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»

Цель:

1. Оказание помощи в создании добрых, уважительных взаимоотношений между родителями и детьми.

2. Обсуждение и принятие определённых правил воспитания в семье.

3. Объединение усилий родителей и педагогов в воспитании детей.

Оформление, оборудование:

1. Создание выставки рисунков " Вот я и Моя семья"

2. Изготовление семейных гербов родителями вместе со своими детьми.

3. Анкета для детей "Угадайте, у кого мы в гостях»"

4. Изготвление цветов доброты, с привлечением детей группы.

5. Пригласительные на родительское собрание (в виде сердечка) .

6. Подборка различных мелодий о родителях, семье, матери, магнитофон.

7. Литература для родителей о воспитании и развитии детей в семье.

8. Игра: «Что будет, если? ».

9. Игра «Угадай, о чём говорят ваши дети? »

10. Игра: «Объясните, как вы это понимаете».

11. Папка – передвижка «Роль семьи в воспитании ребёнка».

13. Детские ладошки (дети обвели свою руку) .

14. Добрые советы родителям.

Подготовительный этап:

1. Расставить столы и стулья в форме домика.

2. Подготовить выставку литературы для родителей, детских рисунков,

Ход собрания:

Звучит спокойная, приятная музыка. Приглашаю родителей занять места за столами, угоститься чаем в ожидании других родителей.

- Уважаемые родители! Мы очень рады приветствовать Вас на нашей встрече.

И если Вы здесь - это значит, что Вас, так же, как и нас волнует вопрос взаимоотношений в семье между взрослыми и взрослыми и детьми

Давайте сегодня поговорим о Вас, Ваших детях, о том, какую роль в их воспитании играете Вы. Семья для ребёнка – это самое главное место, потому, что в ней находятся самые любимые, родные и близкие для него люди. То, что он увидит, услышит, станет основой его будущей личности. Без взаимоуважения друг к другу в семье, без вашей поддержки и помощи ребёнок не будет счастлив, уверен в себе.

Но прежде чем начать наш разговор давайте немного расслабимся, улыбнёмся друг другу. Возьмите цветок - оторвите лепесток, а цветок отдайте другому родителю, тот свою очередь другому и так по кругу. На каждом лепестке Вы увидите наше пожелание.

- Уважаемые родители! Я благодарю Вас за прекрасные работы: семейные гербы. Надеюсь, что Вы вложили в изображённые элементы какие - то свои семейные традиции. Ведь если в семье есть традиции, которые чтят, уважают и передают из поколения в поколение, есть уверенность в том, что члены этой семьи будут достойными людьми. А сейчас, я предлагаю вам взять свои гербы-семьи и рассказать, что вы изобразили, почему.

- Слово – СЕМЬЯ! Это родители и дети, это бабушки и дедушки. Быть родителями очень трудная профессия, отнимающая много времени, сил, может даже здоровья, но она и почётная, и уважаемая. Потому, что только в семье дети получат уроки добра, справедливости, чести, любви. Сейчас вы послушаете, что говорили Ваши дети о чувствах. Попробуйте назвать это чувство.

Игра: «Угадай, о чём говорят Ваши дети? »

- Психологи утверждают, что для того, чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым- его нужно 7 раз в течении дня погладить по голове, обнять, одобрить, т. е через телесное прикосновение подтвердить :"Я тебя люблю". Если дети редко слышат эти слова, или не слышат их вовсе, кто же вырастет из такого ребёнка? Наверное жестокий, чёрствый, неуверенный в себе, разве кто – хочет этого из Вас? Конечно нет! Поэтому, находите время для них, чтобы приласкать, поинтересоваться их проблемами, в чём то помочь, подсказать или просто прижать к себе и всё это вернётся к Вам потом. Когда дети станут выше Вас.

«Лучший способ сделать ребёнка хорошим – это сделать его счастливым».

Оскар Ульям.

- Уважаемые родители! Все Вы конечно же знаете значение русских народных пословиц, поэтому предлагаю Вам объяснить их значение для всех присутствующих.

- На что клад, коль в семье лад.

- Любовь да совет - так и горя нет.

- Согласье в семье – достаток в дому,

раздоры в дому – пропадать всему.

- При солнышке тепло - а при матери добро.

- Семья сильна, когда над ней крыша одна.

- Не красна изба углами - красна пирогами.

- Каковы родители - таковы и детки.

- Жизнь прекрасна - когда дома мир.

- В родной семье и каша гуще.

- Мать кормит детей - как земля людей.

- Дома и - стены помогают.

- Мой дом - моя крепость.

Спасибо вам за ваши объяснения, за понимание этих прописанных в народе истин.

- Не секрет, что наши дети сейчас проводят очень много времени за компьютером, телевизором, планшетом. Они отделяются от сверстников, неуверенно держаться с ними или часто проявляют по отношению к окружающим агрессию. У таких зависимых детей формируются неправильные ценности – они считают, что - то у человека, как и в игре, несколько жизней. А что делают Ваши дети, в какие игрушки играют, кто больше всех из членов семьи проводит с ним время - мы сейчас услышим от ваших ребят.

Знакомство с анкетой «У кого мы в гостях? »

- Догадались? Дорогие родители, сделайте выводы. Наверняка Вы узнали, кто из детей говорил о жизни в своей семье.

- Среди аспектов изучения социальных эмоций детей дошкольного возраста важным является исследование негативных переживаний. Неблагоприятные обстоятельства в семье способствуют тому, что у дошкольников развиваются отрицательные черты характера, ведущие к эмоциональному неблагополучию. Несправедливые обвинения, обманутые надежды, межличностные конфликты, а также ряд других причин способствуют развитию негативных эмоциональных состояний у дошкольника. И наоборот, в дружных семьях дети платят ответной любовью, привязанностью. Чем содержательнее общение в семье, тем более оно ценно для воспитания дошкольников. Общение приносит радость и родителям и детям, отсюда великое воздействие семьи на формирование личности ребёнка – человека. Дети всегда подражают своим родителям. Близким. Поведение взрослых в семье, их отношение ко всему окружающему, является образцом для подражания детям. Негативное поведение взрослых формирует отрицательные черты личности ребёнка. Неблагоприятная семейная обстановка, вредна для нервной системы дошкольника. Поэтому важно контролировать своё поведение, речь. Действия, показывать только положительные примеры.

Виктор Розов писал: «Я придаю семье значение чрезвычайное. Это точка опоры.

Нет семьи – растет сорная трава под названием перекати – поле.

Дом – это место, переступая порог которого, ты сбрасываешь

всю тяжкую ношу дня, расслабляешься, отдыхаешь, набираешься

сил для дня грядущего. И сколько бы мне не говорили о воспитательном

значении школы и других организаций, все-таки основы

формирования духовного мира человека начинаются в семье».

Предлагаю Вам ответить на следующие вопросы:

1. Ребёнка постоянно критикуют, он учиться. (ненавидеть) .

2. Ребёнок живёт во вражде, он учиться. (быть агрессивным) .

3. Ребёнок живёт в упрёках, он учиться. (жить с чувством вины) .

4. Ребёнок растёт в терпимости, он учиться. (понимать других) .

5. Ребёнка хвалят, он учиться. (быть благодарным) .

6. Ребёнок растёт в честности, он учиться. (быть справедливым) .

7. Ребёнок растёт в безопасности, он учиться. (верить в людей) .

8. Ребёнок поддерживает, он учиться. (ценить себя) .

9. Ребёнка высмеивают, он учиться. (быть замкнутым) .

10. Живёт в понимании и дружбе, он учиться. (находить любовь в мире) .

Так давайте вместе с Вами постараемся выполнять требования педагогоп – психологов, чтобы не навредить. Наоборот – помочь ребёнку.

- Дорогие родители, подходит к концу наша встреча. Именно от вас зависит, каким вырастет ваш ребёнок, детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.

- Уважаемые родители. Ваши дети приготовили для вас свои ладошки. Предлагаем написать на каждом пальчике слова, которыми Вы называете своего малыша. Хотелось бы закончить нашу встречу стихотворением, ещё раз подтверждающим всё то, о чём шла речь на собрании.

-«Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные буквы на коре молодого дерева, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его»

Виктор Гюго.

- Я приготовила для Вас нужные, полезные, добрые советы. Надеюсь. Они Вам пригодятся.

"Ребёнок учиться тому, Что видит у себя в дому. Родители - пример ему!

Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит От них всё то, чему их учит.

Не волк воспитывал овец, Походку раку дал отец!

Коль видят нас и слышат дети, Мы за дела свои в ответе.

И за слова: легко толкнуть детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом, чтоб не каяться потом. "

Себастьян Брант.

- Большое спасибо. Ждём Вас всегда, будем рады видеть снова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВОЗ семья и детский сад по программе "К здоровой семье через детский сад"

Возраст от 3 до 7 лет завершает уникальный семейный период  развития  человека, когда семья оказывает главное влияние на развитие ребенка. Это определяется особенностями созревания...

Презентация к Проекту «Моя семья, дом, детский сад»- ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ на примере нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши

ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши.Все хотят, что бы дети стали образованными, независимыми, целеустремленными. В первую очередь, таким примером должны быть сами родители....

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении фестиваля среди семей «Стартуем вместе», под девизом «Здоровая семья – богатый детский сад»

Целью проведения Фестиваля является популяризация форм спортивного досуга среди семей детского сада....

Программа взаимодействия с семьями воспитанников «Детский сад + семья» МБДОУ «Детский сад № 37 «Мальвинка» «» принята на педагогическом совете приказ № 366 от 30.08.2018 года.

Методы работы с родителями: наблюдение; беседа; тестирование; анкетирование; убеждение; опора на положительный примерФормы работы с родителями: родительские собрания, конференции, индивидуальные консу...