Презентации к выступлениям
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа) на тему

Нотфуллина Раушания Хабибрахмановна

Нравственно-патриотическое воспитание неразрывно связано сосознанием своей принадлежности к народу, знакомству с его обычаями и традициями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etnokulturnyy_komponent.pptx1.88 МБ
Файл igrovye_tehnologii_v_remp1.pptx2.17 МБ
Файл nravstv-patr_1.pptx1.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 87 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» «Этнокультурный компонент как средство нравственно-патриотического воспитания» Презентацию подготовила: Нотфуллина Р.Х.- воспитатель старшей логопедической группы

Слайд 2

Актуальность проекта : 1. Нравственно-патриотическое воспитание ребенка тесно взаимосвязано с процессом познания национальной культуры. Полученные ребенком знания должны вызывать эмоции, чувства, отношения. 2. Полученная ребенком информация о национальной культуре должна найти отражение в разнообразной деятельностной сфере. 3. Проект предусматривает последовательное ознакомление ребенка с национальной культурой народов с учетом его индивидуальности. 4. Тактика деятельности взрослого и ребенка – сотрудничество. Педагог занимает особую личностную позицию – исходит из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития. Результатом такой тактики деятельности является свобода мышления, развитое воображение ребенка.

Слайд 3

Цель проекта – вызвать толерантное отношение детей к разным национальностям, проживающим в нашей Республике . Задачи : 1. Образовательные : Познакомить ребят с особенностями культур разных народов, живущих бок о бок в нашем городе, познакомить с их обычаями, традициями, фольклором. 2. Воспитательные : способствовать развитию здоровой, культурной, свободной и ответственной личности, гражданина и патриота; воспитывать у детей чувство толерантности, уважать культуру и традиции своего и других народов 3. Развивающие : развивать у детей познавательный интерес, креативное мышление, пополнить словарь детей словами и диалогами .

Слайд 4

Этапы Формы работы участники Развивающая среда 1 этап Подготовительный 1 неделя 1 Планирование совместной деятельности 2 Подбор методической литературы 3 Сбор материала по истории Татарстана и народов Поволжья. 4 Подбор литературы по теме, составление картотеки. Воспитатели Родители Этапы работы над проектом

Слайд 5

2 этап Исследовательский 2-3 недели «Знакомство со знаменитыми людьми Татарстана» 1. Слушание музыкальных произведений: Гимн Республики, произведения Софьи Губайдуллиной (музыкальные вариации к мультфильму « Маугли »), Музыкальные вариации из балета Ф.Яруллина « Шурале » 2. Чтение художественной литературы : Сказки А. Алиша ., Поэзия М.Джалиля , Г. Тукая. 3.Знакомство с творчеством художников и иллюстраторов. К.Васильева , Б.Урманче , Ф. Аминова. 4. Дидактические игры «Собери герб Татарстана и Казани». «Найди татарскую красавицу» «Найди татарский орнамент» 5знакомство с татарскими праздниками. ( Науруз , Сюмбель , Нардуган , Карга Боткасы , Сабантуй) 6 Подвижные игры. « Тимербай », « Тюбитейка » «Чишм ә ле » , «Туб ә гей», «Серый волк» Продаем горшки. Воспитатели Дети Музыкальный руководитель Аудио копилка Альбом «Символика республики Татарстан», Иллюстрации из мультфильма, балета. Альбом с иллюстрациями « Народные костюмы» Иллюстрации о праздниках. Красивая кукла Науруз . Схемы для игр, картинки. Формы работы участники Развивающая среда

Слайд 6

3 этап Заключительный 4 неделя 1 Создание мини музея в группе «Культура и традиции народов Татарстана» 2 Интегрированная образовательная деятельность «Знаменитые люди Татарстана» 3 Праздник «Дружба народов»

Слайд 7

День рождения Г. Тукая

Слайд 8

День рождения Г. Тукая

Слайд 9

Навруз

Слайд 10

Колядки

Слайд 11

День Победы

Слайд 12

Карга боткасы

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида № 87 Игровые технологии в математическом развитии дошкольников

Слайд 2

КАМНИ, РАКУШКИ, СЕМЕЧКИ, ГОРОХ, ПРОБКИ

Слайд 3

ПРИРОДНЫЙ МАТЕРИАЛ

Слайд 4

Д/И «СОСТАВЬ ФИГУРУ ИЗ ЧАСТЕЙ»

Слайд 7

Д/И «ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ МОЗАИКА»

Слайд 8

Д/И «Геометрический конструктор»

Слайд 9

Д/И «Геометрический конструктор»

Слайд 10

КАРТОЧКИ, ФИГУРЫ, ПОЛОСКИ

Слайд 11

ТРЕНАЖЕР ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Слайд 12

Д/И «ФОРМЫ»

Слайд 13

Д/И «ФИГУРЫ»

Слайд 14

Д/И «ПОМОЖЕМ ЖИВОТНЫМ»

Слайд 15

Д/И «КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?»

Слайд 16

Д/И «ВЫЛОЖИ ФИГУРЫ»

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 87 комбинированного вида» Ново-Савиновского района г. Казани. Максимова И.В. Проект «С чего начинается Родина»

Слайд 2

тип проекта Творческий Цель проекта Привить детям понимание Родины, начинающейся с семьи, дома. Участники проекта Дети 4 – го и 5-го. г. ж., педагоги групп и специалисты , родители Срок реализации проекта бессрочный

Слайд 3

Актуальность проекта. Воспитывать у ребенка любовь к родному языку, дому, семье , детскому саду нужно с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом – большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага. Крылатая фраза «Все начинается с детства» и великие слова нашего великого поэта Г.Тукая : « И туган тел и матур тел….- как нельзя больше подходят к данному вопросу. Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Очень важно привлечь внимание детей, вызвать у них интерес, а непросто навязать знания . Чтобы достигнуть определенного результата , необходимо не только находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка его эмоциональную среду , причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение, но и не забывать о традициях. Важно помнить и донести до родителей, что Родина для малыша начинается с Колыбельной, Сказки, потешки , которую мама тихонько шепчет на ухо перед сном. Чтобы однажды, когда у ребенка спросят – «С чего начинается Родина?», то он не задумываясь ответил бы – «Прежде всего это место где он родился, где его семья, дом, друзья. А родился он в замечательном городе Казане. Поэтому было решено разработать и реализовать проект «С чего начинается Родина».

Слайд 5

Задачи проекта Для детей Обучающие: 1. Приобщение к процессу познания родного языка, побуждение интереса к национальным сказкам, стихам, песням. 2. Формирования у ребёнка представлений о себе и расширение представлений о людях ( о профессиональной деятельности и качествах людей). 3. Формирование интереса к родному языку 4. Совершенствование умений пользоваться установленными формами вежливого общения, культуры поведения. Развивающие: 1. Развитие познавательно-поисковой активности детей. 3. Развитие умений самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке (семье, коллективе). 4. Развитие творческих способностей детей в процессе совместной деятельности, развитие речевых умений обмениваться информацией (диалогическая речь), рассказать о себе, о своей семье (монологическая речь, связная речь),обогащение и активизация словарного запаса Воспитательные: 1. Формировать самопознание ребёнка как члена семьи. 2. Воспитывать у детей любовь и уважение к своей Родине, семье, проявлять заботу к родным людям. 3. Укрепление социального статуса ребёнка в ближайшем окружении. 4. Приобщение к культуре поведения.

Слайд 6

Для педагогов 1. Создание предметно-развивающей и речевой среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта. 3. Создание условий, стимулирующих развитие поисково-творческой деятельности детей. 4. Организация совместной деятельности детей и родителей через организацию, в перспективе, театрализованной деятельности на празднике « Корга боткасы ». 5. Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Для родителей 1. Совершенствование взаимодействия взрослого и ребёнка. 2. Расширение знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей . 3. Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность. 4. Наполнение жизни семьи позитивной энергией., через возрождение семейных традиций.

Слайд 7

Разработка конспектов занятий. Разработка картотек - детская художественная литература, игры - речевые, подвижные, дидактические, сюжетно ролевые. Подборка видео и аудиоматериалов для праздника. Демонстрационный материал. ПРОДУКТ ПРОЕКТА Для детей Для педагогов Для родителей Беседы, занятия. Чтение художественной литературы СХД - Рисунки, аппликации, поделки из природного и строительного материала. Игры (речевые, дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые) Театральльная деятельность. Консультации. Памятки. Конкурсы (стенгазеты о своих детях, . Папки-передвижки. Совместный праздник «Корга боткасы»

Слайд 8

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ПРОЕКТУ Для детей: Имеют представление о своей семье, улице Имеют представление о собственной принадлежности и принадлежности людей к определённому полу, распределение семейных обязанностях, о различии семейных традиций. Дети эмоционально отзывчивы, откликаются на эмоции близких людей, друзей. Овладели средствами общения со взрослыми и сверстниками, адекватно используют вербальные и невербальные средства общения, владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействиями между детьми и взрослыми. Для педагогов: Расширение и углубление знаний детей. Анализ выполнения проекта достигнутых результатов (успехов и неудач, их причин); Оценка проекта в целях определения его актуальности (продолжение и закрытие проекта). Инициировать совместную деятельность. Для родителей: Приобретение родителями базовых знаний об индивидуальных особенностях детей, о способах взаимодействия с ребёнком дома и в обществе и т.д. Установление взаимодействия педагогов и родителями и повышение роли семьи в воспитании детей. Преодолеть собственный авторитет и увидеть мир с позиции ребёнка. Научится относиться к своему ребёнку как к равному себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми. Возродить национальные традиции.

Слайд 9

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ПРОЕКТУ Для детей: Имеют представление о своей семье, улице Имеют представление о собственной принадлежности и принадлежности людей к определённому полу, распределение семейных обязанностях, о различии семейных традиций. Дети эмоционально отзывчивы, откликаются на эмоции близких людей, друзей. Овладели средствами общения со взрослыми и сверстниками, адекватно используют вербальные и невербальные средства общения, владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействиями между детьми и взрослыми. Для педагогов: Расширение и углубление знаний детей. Анализ выполнения проекта достигнутых результатов (успехов и неудач, их причин); Оценка проекта в целях определения его актуальности (продолжение и закрытие проекта). Инициировать совместную деятельность. Для родителей: Приобретение родителями базовых знаний об индивидуальных особенностях детей, о способах взаимодействия с ребёнком дома и в обществе и т.д. Установление взаимодействия педагогов и родителями и повышение роли семьи в воспитании детей. Преодолеть собственный авторитет и увидеть мир с позиции ребёнка. Научится относиться к своему ребёнку как к равному себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми. Возродить национальные традиции.

Слайд 10

Работа на занятиях по художественно-эстетическому воспитанию

Слайд 11

Сюжетные игры в детском саду и дома

Слайд 12

Науруз День рождения Г.Тукая Коляда Сабантуй

Слайд 13

п роектных стенгазет Создание совместных

Слайд 14

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ПРОЕКТУ Для детей: Имеют представление о своей семье, городе, стране. Имеют представление о собственной принадлежности и принадлежности людей к определённому полу, распределение семейных обязанностях, о различных семейных традициях. Дети эмоционально отзывчивы, откликаются на эмоции близких людей, друзей. Овладели средствами общения со взрослыми и сверстниками, адекватно используют вербальные и невербальные средства общения, владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействиями между детьми и взрослыми. Для педагогов: Расширение и углубление знаний детей. Оценка проекта в целях определения его актуальности (продолжение проекта ). Инициировать совместную деятельность педагогов и родителей . Для родителей: Приобретение родителями базовых знаний об индивидуальных особенностях детей, о способах взаимодействия с ребёнком дома и в обществе и т.д. Установление взаимодействия педагогов и родителями и повышение роли семьи в воспитании детей. Преодолеть собственный авторитет и увидеть мир с позиции ребёнка. Научится относиться к своему ребёнку как к равному себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми. Возродить национальные семейные традиции.

Слайд 15

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к выступлению

Данная презентация поможет психологу при выступлении. Акцентирует внимание на важных моментах....

Презентация и выступление «Современные проблемы социально-психологической профилактики отклоняющегося или преддевиантного (девиантного) поведения. Изучение «трудных», «педагогически запущенных», «дезадаптивных» детей дошкольного возраста»

Презентация и доклад  для педагогов-психологов, социальных педагогов по теме «Современные проблемы социально-психологической профилактики отклоняющегося или преддевиантного(девиантного) поведения...

Презентация к выступлению на РМО логопедов Орехово-Зуевского района. Тема: "Система работы на сайтах Интернета".

26 октября, я выступала на РМО логопедов. Подготовила презентацию на тему: "Система работы на сайтах Интернета". Я рассказала о том, какие сайты помогут педагогам в работе и при аттестации....

Презентация к выступлению о программе "Развитие +"

В программе определены основные направления работы с детьми по развитию общих способностей, проведению образовательной работы в ДОУ в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структ...

Пути совершенствования методической работы в школе.(презентация и выступление)

На протяжении своего трудового пути педагог не только обучает и воспитывает детей, но и сам учиться, развивается, совершенствуется... А современное состояние системы образования требует развитие педаг...