Виртуальная экскурсия в природу
презентация на тему

Голыгина Светлана Ивановна

Виртуальные экскурсии в природу как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста

(из опыта работы)

С.И. Голыгина, воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 131»

г. Архангельск

Цель. Обеспечение высокого качества воспитательного процесса в направлении ознакомления детей с природой на основе использования информационных технологий.

Задачи.

1.      Разработать новые методические пособия по ознакомлению с природой, способствующие формированию у детей основ экологического образования, на основе сочетания традиционных форм работы и новых технических возможностей.

2.      Привлечь родителей к активному участию в создании электронных пособий.

3.      Обеспечить материально-техническое сопровождение работы по экологии в деятельности педагогов дошкольного учреждения.

Актуальность. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.

В связи с внедрением новых информационных технологий в образовательный процесс существенно изменился подход к экскурсиям, возникли новые виды экскурсий – виртуальные, интерактивные экскурсии. Такие экскурсии имеют ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями: не покидая здания детского сада, можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами детского сада, города и даже страны, полюбоваться красотой природы своего края и разных уголков нашей родины.

Виртуальная экскурсия – это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий.

Виртуальная экскурсия в работе с дошкольниками позволяет получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, сэкономить время и средства.

В основе подготовки виртуальной экскурсии мы использовали следующие этапы.

Подготовительный этап.

1.      Изучение и подбор литературы.

2.      Определение целей и задач мини-проекта по виртуальной экскурсии.

3.      Определение источников экскурсионного материала, отбор и изучение экскурсионных объектов.

4.      Организация работы по поиску и отбору фото и видеоматериалов, иллюстраций природоведческого характера в интернете, библиотеках, во время экскурсий в природу.

5.      Составление маршрута экскурсий на основе видеоряда. Последовательность материала видеоряда надо представить так, чтобы он максимально раскрывал выбранную тему. Одно из обязательных условий при составлении виртуальной экскурсии – организация показа объектов в логической последовательности и обеспечение зрительной основы для раскрытия темы.

6.      Подготовление текста экскурсии. Текст должен отличаться краткостью, четкостью формулировок, необходимым количеством дидактического материала, литературным языком.

7.      Определение техники ведения виртуальной экскурсии.

Основной этап.

Проведение экскурсий следует начать со вступительной беседы с детьми. Во вступительной беседе педагог определяет цели и задачи экскурсии. Активизировать деятельность детей во время виртуальной экскурсии позволяет прием постановки проблемных вопросов детям по теме и содержанию экскурсий.

Показ экскурсий можно провести разными способами.

- видеопутешествие семьи;

- видеоэкскурсия, проводимая ребенком или членами его семьи с комментариями;

- фотопутешествие с каким-нибудь героем.

Заканчивать виртуальную экскурсию итоговой беседой, входе которой вместе с детьми обобщаем, систематизируем увиденное и услышанное, делимся впечатлениями, составляем альбом рисунков, подготавливаем рассказы.

Работа с родителями. Активными помощниками стали наши родители. Семьям предлагалось выполнить задание, согласно темам,  в результате выполнения которого создавалась видеотека из фотографий и видеозаписей.

Заключительный этап. Для реализации поставленных задач, в ДОУ была создана материально-техническая база, способствующая успешной информатизации воспитательно-образовательного процесса. Дополнено техническое оснащение дошкольного учреждения  ноутбуком, проектором, демонстрационным экраном.

Хотелось бы сделать вывод, что использование мультимедийных пособий помогают детям получить знания о природе, проявлять заинтересованность, любознательность, активно участвовать в процессе познания, учится устанавливать взаимосвязи, взаимозависимости, соблюдать правила поведения в природе, сопереживать. Таким образом, систематическое использование виртуальных экскурсий в детских образовательных учреждениях  сочетании с традиционными методами, позволяют сделать процесс интересным, качественным, результативным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл virtualnye_ekskursii_golygina01.pptx634.95 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виртуальные экскурсии в природу как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы ) С.И.Голыгина , воспитатель МБДОУ «Детский сад №131 » г.Архангельск

Слайд 2

Цель: Обеспечение высокого качества воспитательного процесса в направлении ознакомления детей с природой на основе использования информационных технологий.

Слайд 3

Задачи. Разработать новые методические пособия по ознакомлению с природой, способствующие формированию у детей основ экологического образования, на основе сочетания традиционных форм работы и новых технических возможностей. Привлечь родителей к активному участию в создании электронных пособий. Обеспечить материально-техническое сопровождение работы по экологии в деятельности педагогов дошкольного учреждения.

Слайд 4

Виртуальная экскурсия это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Преимущества: Доступность Возможность повторного просмотра Наглядность Наличие интерактивных заданий.

Слайд 5

Этапы виртуальной экскурсии : I. Подготовительный этап . Изучение и подбор литературы. Определение целей и задач мини-проекта по виртуальной экскурсии. Определение источников экскурсионного материала, отбор и изучение экскурсионных объектов. Организация работы по поиску и отбору фото и видеоматериалов, иллюстраций природоведческого характера в интернете, библиотеках, во время экскурсий в природу. Составление маршрута экскурсий на основе видеоряда. Последовательность материала видеоряда надо представить так, чтобы он максимально раскрывал выбранную тему. Одно из обязательных условий при составлении виртуальной экскурсии – организация показа объектов в логической последовательности и обеспечение зрительной основы для раскрытия темы. Подготовление текста экскурсии. Текст должен отличаться краткостью, четкостью формулировок, необходимым количеством дидактического материала, литературным языком. Определение техники ведения виртуальной экскурсии.

Слайд 6

Этапы виртуальной экскурсии : II. Основной этап . Вступительная беседа Показ экскурсии - видеопутешествие семьи; - видеоэкскурсия , - фотопутешествие Итоговая беседа

Слайд 7

Этапы виртуальной экскурсии: III. Заключительный этап . Для реализации поставленных задач, в ДОУ была создана материально-техническая база, способствующая успешной информатизации воспитательно -образовательного процесса. Дополнено техническое оснащение дошкольного учреждения ноутбуком, проектором, демонстрационным экраном.

Слайд 8

И спользование мультимедийных пособий помогают детям получить знания о природе, проявлять заинтересованность, любознательность, активно участвовать в процессе познания, учится устанавливать взаимосвязи, взаимозависимости, соблюдать правила поведения в природе, сопереживать. Таким образом, систематическое использование виртуальных экскурсий в детских образовательных учреждениях сочетании с традиционными методами, позволяют сделать процесс интересным, качественным, результативным. Вывод:

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ В ПРИРОДУ КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности, и каждым годом она становится острее. Новые исследования новые образовательные программы пытаются ответить на вопрос...

Конспект ООД образовательной области «Познание. Ребёнок познаёт мир природы». Тема: Виртуальная экскурсия «Кто как зимует в лесу?»

Конспект ООД  образовательной области «Познание. Ребёнок познаёт мир природы».  Тема: Виртуальная экскурсия «Кто как зимует в лесу?» Для детей старшего дошкольного во...

«Помощники природы» (виртуальная экскурсия)

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплек...

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия третья "Экскурсия по Центральной набережной"

Царицын, Сталинград, Волгоград!Ты памятник, ты труженик, солдат!Ты удостоен званий и регалий,Звучит победно звон твоих медалей,Царицын, Сталинград и Волгоград.(Т. Лаврова)...

Виртуальная экскурсия «Памятники природы города Саратова» 20.05.2021 г.

Человек мало понимает, что такое природа, потому что возводит заводы    и фабрики, которые отрицательно сказываются на балансе  в природе. Реки становятся грязными, чистого воздуха...

Виртуальная экскурсия по памятнику природы Сосновый бор

Виртуальная экскурсия по памятнику природы  Сосновый бор....