Проектная деятельность
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО 2 МЛ.ГРУППЕ «ПОДСНЕЖНИК» ПО ТЕМЕ: «МОЯ СЕМЬЯ»
Тип проекта: краткосрочный (15.02.16г.- 10.03.16г.), творческий.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
Актуальность темы:
В младшем дошкольном возрасте у детей только начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни.
Я не предполагала, что такая близкая лексическая тема «Семья» вызовет большие затруднения. Начав ее изучение , выяснилось, что трудно работать с детьми на опосредованном иллюстративном материале. Проведя небольшое тестирование, я определила, что не все дети знают о своей собственной семье: как зовут родителей (не разделяют понятия «мама» и «имя мамы»), кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает родственные связи, не понимают кто кому кем приходится, кто старший в семье, кто младший.
Цель проекта: Формирование у детей первоначальных представлений о семье.
Задачи проекта:
- Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
- Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
- Учить называть членов своей семьи, устанавливать родственные связи;
- Вызвать интерес к собственному имени;
- Воспитывать у ребёнка доброжелательное отношение, уважение к своим родителям, желание помогать им.
Предполагаемый результат: дети должны получить представления о членах семьи, научиться устанавливать родственные связи в своей семье.
Планирование по реализации проекта:
1 этап. Накопительный (информационный, подготовительный)
Мероприятия | Ответственные |
Постановка проблемы: Что мы знаем?
Что хотим узнать?
| Воспитатель: Тимофеева В.В. |
Рассматривание иллюстраций, открыток, посвященных теме «Семья». | Воспитатель: Тимофеева В.В. |
Учить устанавливать и обозначать родственные отношения в семье; Формировать обобщающее понятие «Семья». | Воспитатель: Тимофеева В.В. |
Вовлечь родителей в работу над проектом: | Воспитатель: Тимофеева В.В. |
2 этап. Практический (организационный, реализация проекта)
«Познавательное развитие»
Мероприятия | Ответственные |
Цикл бесед на темы: | Воспитатель: Тимофеева В.В. |
Рассматривание сюжетной картины «Семья», | Воспитатель: Тимофеева В.В. |
Рассказ о каждом ребёнке, беседа о именах детей, воспитывать интерес к собственному имени | Воспитатель: Тимофеева В.В. |
Беседа о братьях и сёстрах (продолжать учить устанавливать родственные связи в семье; | Воспитатель: Тимофеева В.В. |
Подбор художественного слова, пословиц по теме проекта. Информационная папка «Пословицы о семье» | Воспитатель: Тимофеева В.В. |
Подбор стихотворений об имени ребенка. Информационная папка «Хорошо там и тут, где по имени зовут» | Воспитатель: Тимофеева В.В. |
«Социально-коммуникативное развитие»
Мероприятия | Ответственные |
Беседа «Моя мама» (познакомить детей с трудом мамы; | Воспитатель: Тимофеева В.В. |
Беседа «Я и мой папа» (познакомить с профессией папы; | Воспитатель: Тимофеева В.В. |
Беседа о братьях и сёстрах (продолжать учить устанавливать родственные связи в семье; | Воспитатель: Тимофеева В.В. |
Беседа с детьми о бабушках и дедушках (расширять словарь прилагательных: молодой – старый, добрый, весёлый, красивая, добрая) | Воспитатель: Тимофеева В.В. |
«Речевое развитие»
Мероприятия (чтение) | Ответственные |
рассказа Н. Артюховой «Трудный вечер» | воспитатели |
стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» | воспитатели |
стихотворений А. Барто | воспитатели |
стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине» | воспитатели |
рассказа Л. Н. Толстова «Бабушка и внучка» | воспитатели |
сказок: «Гуси-лебеди», «Кукушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко» | воспитатели |
«Поищем и найдем хорошие слова» | Воспитатель: Тимофеева В.В. |
Выполнение заданий по карточке «Моя семья» и генеалогическому дереву. | Воспитатель: Тимофеева В.В. |
Д/и «Назови ласково» | Воспитатель: Тимофеева В.В. |
Д/и «Как тебя зовут?» | Воспитатель: Тимофеева В.В. |
Д/и «Отгадай, о ком я говорю» | Воспитатель: Тимофеева В.В. |
Д/и «Назови и покажи» » | Воспитатель: Тимофеева В.В. |
«Социально-коммуникативное развитие»
Мероприятия | Ответственные |
Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Мама варит обед», «Помощники» | воспитатели |
Д/и «Моя семья» | воспитатели |
«Художественно-эстетическое развитие»
Мероприятия | Ответственные |
Лепка «Угощение для бабушки» | Воспитатель: Тимофеева В.В. |
Аппликация «Укрась салфетку» | Воспитатель: Тимофеева В.В. |
Рисование «Бусы для мамы» | Воспитатель: Тимофеева В.В. |
«Физическое развитие»
Мероприятия | Ответственные |
«Бусы для мамы» | Воспитатель: Тимофеева В.В. |
Пальчиковая игра «Моя семья» | воспитатели |
«Поможем бабушке» | воспитатели |
Пальчиковая игра «Ладушки» | воспитатели |
3 этап. Заключительный (завершающий, результативный)
Мероприятия | Ответственные |
С/р игра «Семья» | воспитатели |
Рассматривание генеалогического древа | Воспитатель: Тимофеева В.В. |
Составление с детьми рассказов о членах семьи: | Воспитатель: Тимофеева В.В. |
Чтение стихов о своей семье. | воспитатели |
Приложения:
- Генеалогические деревья каждой семьи
- Рассказы детей «Моя семья»
- Папка «Пословицы о семье»
- Папка «Хорошо и там и тут, где по имени зовут!!!»
- Папка «Стихи о семье»
Литература:
- Программа воспитания и обучения в детском саду./ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 2–е изд., испр. и доп. – М., Мозаика – Синтез, 2005.
- Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: ТЦ Сфера, 2007
- Маркина С. М. «Год семьи» в детском саду. // Воспитатель Дошкольного Образовательного Учреждения Практический журнал – 2008 - № 8, с. 102
- Мячина Л.К., Зотова Л.М., Данилова О.А. Маленьким детям – большие права: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Детство – Пресс, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...