Образование и практическое употребление относительных прилагательных от названий деревьев
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме
Формирование навыка образования и практического употребления относительных прилагательных от названий деревьев.
Развитие навыков словоизменения (согласование относительных прилагательных с существительными и количественными числительными).
Составление предложений с однородными членами.
Активизация словаря детей по лексической теме «Деревья»
Развитие слухового и зрительного внимания.
Развитие диалогической речи.
Развитие речевого слуха, памяти и мышления.
Развитие координации движения с речью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevya.pdf | 1.87 МБ |
derevya.docx | 30.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
« Образование и практическое употребление относительных прилагательных от названий деревьев»
(интеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, познание, коммуникация, музыка, физическая культура)
Учитель-логопед Гаева Наталья Николаевна
Москва
Цели:
Образовательные
- Формирование навыка образования и практического употребления относительных прилагательных от названий деревьев.
- Развитие навыков словоизменения (согласование относительных прилагательных с существительными и количественными числительными).
- Составление предложений с однородными членами.
- Активизация словаря детей по лексической теме «Деревья»
Коррекционно-развивающие
- Развитие слухового и зрительного внимания.
- Развитие диалогической речи.
- Развитие речевого слуха, памяти и мышления.
- Развитие координации движения с речью.
Воспитательные
- Воспитание интереса к логопедическому занятию, умение работать в коллективе.
- Воспитание любви к природе.
Оборудование
Мультимедийная установка, ноутбук, презентация (слайды), экран, музыкальное сопровождение динамической паузы О. Полякова «Осенние дорожки», листья деревьев из картона, корзина, загадки, д/и «Найди пару» карточки с изображением веток и карточки с изображением деревьев.
Предварительная работа
Чтение стихотворений И. П. Токмаковой «Осень», «Дуб», А. С. Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!..» «Осень» (отрывок из поэмы «Евгений Онегин»,А. К. Толстого «Осень!..Обсыпается весь наш бедный сад…»,Ф. И. Тютчевап «Есть в осени первоначальной…» А. Н. Плещеева «Скучная картина», «Осенняя песенка», И. А. Бунина «Листопад», Л.Н. Толстого «Дуб и орешник».
Рассматривание деревьев в парке, на участке детского сада.
Выделение составных частей дерева. Узнавание деревьев по листьям.
Разучивание динамической паузы.
Логопед. Чем похожи деревья? Назовите части дерева? Дети. У деревьев один ствол, ветки, листья (крона), корни. Игра «Покажи ствол, веточки, листики, корни». Логопед называет часть дерева, а дети выполняют движения. На слово «ствол» опускают руки вниз, «ветки» - поднимают руки вверх, «листики» – шевелят пальчиками, «корни» – топают ногами.
Дети возвращаются и видят на стульчиках карточки с изображением ветки какого-либо дерева. Посмотрите, у вас появились веточки деревьев. Вы должны узнать с какого дерева ваша ветка и попросить у меня картинку с изображением дерева. На наборном полотне – картинки с деревьями, а у детей ветки деревьев. Дети проговаривают предложения: У меня еловая ветка. Дайте мне ель. У меня сосновая ветка. Дайте мне сосну. У меня дубовая ветка. Дайте мне дуб. У меня кленовая ветка. Дайте мне клён. У меня липовая ветка. Дайте мне липу. У меня берёзовая ветка. Дайте мне берёзу. У меня ивовая ветка. Дайте мне иву. У меня осиновая ветка. Дайте мне осину. У меня каштановая ветка. Дайте мне каштан. У меня тополиная ветка. Дайте мне тополь. И т. д.
Посмотрите, какой это лист? Дети. Это лист липы. На деревьях вырастают листочки. Логопед. Какую аллею мы видим? Мы видим липовую аллею. Появляется лист клена, тополя, каштана, рябины. Дети называют листья и составляют предложение какую видят аллею. Дети. Мы видим кленовую аллею. Мы видим тополиную аллею. Мы видим каштановую аллею. Мы видим рябиновую аллею. Логопед: Вы отвечали правильно и на экране появлялись красивые аллеи деревьев. Деревья все очень разные. Но они состоят из одинаковых частей. Деревья помогают людям, а особенно деревья в городах - очищают и увлажняют воздух, создают прохладу. Кроме того, люди используют в своих целях их плоды и древесину. Из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, а весной вместе с родителями можно посадить молодые деревца.
Сегодня мы научились образовывать новые слова-признаки от названий деревьев. Все активно отвечали и выполнили все задания. Молодцы! | Слайды 14-18 Слайд 19 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме"Образование относительных прилагательных" на материале русской народной сказки"Гуси -лебеди".
Приобщение к истокам русской народной культуры - важная задача педагога детского дошкольного учреждения. А если совместить логопедическую задачу -образование относительных прилагательных- со зна...
Образование относительных прилагательных.
Специальная работа над относительными прилагательными важна для овладения ребенком одним из очень распространенных способов словообразования и для усвоения им общей закономерности употребления правиль...
Образование относительных прилагательных.
Обобщающее занятие по теме:"Образование относительных прилагательных" для детей подготовительной логопедической группы....
Коррекционная организованно образовательная деятельность. Тема: Образование относительных прилагательных со значением соотнесенности к продуктам питания.
Учит детей образовывать и употреблять относительные прилагательные со значением соотнесенности к продуктам питания; расширить представление о продуктах питания; Учить детей включать в предложения отно...
Игры и игровые упражнения для образования и практического употребления сравнительной и превосходной степени качественных прилагательных в подготовительной группе
В этом конспекте дети научатся разным способам образования прилагательных сравнительной и превосходной степеней; составлять рассказ – описание о домашнем животном, используя прилагательные ...
Образование и практическое употребление родственных слов
Развитие слухового и зрительного внимания, коррекция слуховой памяти посредством запоминания, развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, раскрытие нравственного потенциала, развитие навы...
Относительные прилагательные (деревья)
В материале представлена схема для образования относительных прилагательных (от названий деревьев)...