Метод сказкотерапия в доу. (из опыта работы)
статья на тему
Эффективность метода сказкотерапии я определила по следующим показателям:
— у детей стала лучше развиваться моторика и координация движений;
— они научились снимать физическое и психическое напряжение;
— увеличилась работоспособность детей, способность к концентрации внимания, к умению максимально сосредоточиваться;
— успешно совершенствовались волевые качества;
— дети научились преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга, находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям.
Постоянно используемые мною в сказках этюды на выражение и проявление различных эмоций дали детям возможность улучшить и активизировать выразительные средства общения; пластику, мимику и речь. Путешествуя по сказкам, у детей пробуждается фантазия и образное мышление, ребенок освобождается от стереотипов и шаблонов, дает простор творчеству. Эмоционально разряжаясь, сбрасывая зажимы, «отыгрывая» глубоко спрятанные в подсознании страх, беспокойство, агрессию или чувство вины, дети становятся мягче, добрее, увереннее в себе, восприимчивее к людям и окружающему миру. У них формируется положительный образ своего тела и принятие себя таким, какой он есть.
По результатам диагностики были сделаны соответствующие выводы и даны необходимые рекомендации воспитателям и родителям.
Таким образом внедрив в свою педагогическую работу с детьми метод сказкотерапия я пришла к выводу, что он имеет большие потенциальные возможности при коррекции поведения детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_rab.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Метод сказкотерапия в доу. (из опыта работы)
Эффективность метода сказкотерапии я определила по следующим показателям:
— у детей стала лучше развиваться моторика и координация движений;
— они научились снимать физическое и психическое напряжение;
— увеличилась работоспособность детей, способность к концентрации внимания, к умению максимально сосредоточиваться;
— успешно совершенствовались волевые качества;
— дети научились преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга, находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям.
Постоянно используемые мною в сказках этюды на выражение и проявление различных эмоций дали детям возможность улучшить и активизировать выразительные средства общения; пластику, мимику и речь. Путешествуя по сказкам, у детей пробуждается фантазия и образное мышление, ребенок освобождается от стереотипов и шаблонов, дает простор творчеству. Эмоционально разряжаясь, сбрасывая зажимы, «отыгрывая» глубоко спрятанные в подсознании страх, беспокойство, агрессию или чувство вины, дети становятся мягче, добрее, увереннее в себе, восприимчивее к людям и окружающему миру. У них формируется положительный образ своего тела и принятие себя таким, какой он есть.
По результатам диагностики были сделаны соответствующие выводы и даны необходимые рекомендации воспитателям и родителям.
Таким образом внедрив в свою педагогическую работу с детьми метод сказкотерапия я пришла к выводу, что он имеет большие потенциальные возможности при коррекции поведения детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление из опыта работы Использование метода сказкотерапии в коррекционной работе с дошкольниками с ОВЗ в проекте "На истоках сказки"
Проектная деятельность в старшей комбинированной группе...
Выступление на педагогическом совете "Укрепление и сохранение здоровья детей, через внедрение метода "БОС-здоровье" (из опыта работы) от 19.11.2016
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических ...
Приобщение дошкольников к русской народной культуре. Методы и приемы (из опыта работы)
Приобщение дошкольников к русской народной культуре. Методы и приемы (из опыта работы)...
Теоретический доклад из опыта работы: «Сказкотерапия, как один из приемов коррекционной работы с детьми ОВЗ.»
Теоретический доклад из опыта работы: «Сказкотерапия, как один из приемов коррекционной работы с детьми ОВЗ.»...
Использование метода сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста .Сказкотерапия как метод психологической коррекции
Сказка – это не только полезное, но и интересное захватывающее «лекарство», поэтому современные психологи эффективно используют сказкотерапию в своих консультациях. Такой метод помог...
Сказкотерапия в работе с дошкольниками. Особенности использования метода сказкотерапии в работе с дошкольниками
laquo;Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того,чтобы войти в действительность новыми путями, можетпомочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение».Д. Ро...
Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов» тема представленного опыта «Организация коррекционной работы с использованием методи
Данная тема опыта работы очень актуальна, так как с каждым годом растёт количество детей с речевыми расстройствами. Об этом же и говорит Ирина Николаевна, что в последнее время неуклонно увеличивается...