Метод сказкотерапия в доу. (из опыта работы)
статья на тему

Эффективность метода сказкотерапии я определила по следующим показателям:

— у детей стала лучше развиваться моторика и координация движений;

— они научились снимать физическое и психическое напряжение;

— увеличилась работоспособность детей, способность к концентрации внимания, к умению максимально сосредоточиваться;

— успешно совершенствовались волевые качества;

— дети научились преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга, находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям.

Постоянно используемые мною в сказках этюды на выражение и проявление различных эмоций дали детям возможность улучшить и активизировать выразительные средства общения; пластику, мимику и речь. Путешествуя по сказкам, у детей пробуждается фантазия и образное мышление, ребенок освобождается от стереотипов и шаблонов, дает простор творчеству. Эмоционально разряжаясь, сбрасывая зажимы, «отыгрывая» глубоко спрятанные в подсознании страх, беспокойство, агрессию или чувство вины, дети становятся мягче, добрее, увереннее в себе, восприимчивее к людям и окружающему миру. У них формируется положительный образ своего тела и принятие себя таким, какой он есть.

 По результатам диагностики были сделаны соответствующие выводы и даны необходимые рекомендации воспитателям и родителям.

Таким образом внедрив в свою педагогическую работу с детьми метод сказкотерапия я пришла к выводу, что он имеет большие потенциальные возможности при коррекции поведения детей дошкольного возраста.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_rab.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Метод сказкотерапия  в доу.  (из опыта работы)

Эффективность метода сказкотерапии я определила по следующим показателям:

— у детей стала лучше развиваться моторика и координация движений;

— они научились снимать физическое и психическое напряжение;

— увеличилась работоспособность детей, способность к концентрации внимания, к умению максимально сосредоточиваться;

— успешно совершенствовались волевые качества;

— дети научились преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга, находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям.

Постоянно используемые мною в сказках этюды на выражение и проявление различных эмоций дали детям возможность улучшить и активизировать выразительные средства общения; пластику, мимику и речь. Путешествуя по сказкам, у детей пробуждается фантазия и образное мышление, ребенок освобождается от стереотипов и шаблонов, дает простор творчеству. Эмоционально разряжаясь, сбрасывая зажимы, «отыгрывая» глубоко спрятанные в подсознании страх, беспокойство, агрессию или чувство вины, дети становятся мягче, добрее, увереннее в себе, восприимчивее к людям и окружающему миру. У них формируется положительный образ своего тела и принятие себя таким, какой он есть.

 По результатам диагностики были сделаны соответствующие выводы и даны необходимые рекомендации воспитателям и родителям.

Таким образом внедрив в свою педагогическую работу с детьми метод сказкотерапия я пришла к выводу, что он имеет большие потенциальные возможности при коррекции поведения детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете "Укрепление и сохранение здоровья детей, через внедрение метода "БОС-здоровье" (из опыта работы) от 19.11.2016

Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических ...

Приобщение дошкольников к русской народной культуре. Методы и приемы (из опыта работы)

Приобщение  дошкольников к русской народной культуре. Методы и приемы (из опыта работы)...

Теоретический доклад из опыта работы: «Сказкотерапия, как один из приемов коррекционной работы с детьми ОВЗ.»

Теоретический доклад из опыта работы: «Сказкотерапия, как один из приемов коррекционной работы с детьми ОВЗ.»...

Использование метода сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста .Сказкотерапия как метод психологической коррекции

Сказка – это не только полезное, но и интересное захватывающее «лекарство», поэтому современные психологи эффективно используют сказкотерапию в своих консультациях. Такой метод помог...

Сказкотерапия в работе с дошкольниками. Особенности использования метода сказкотерапии в работе с дошкольниками

laquo;Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того,чтобы  войти   в действительность новыми путями, можетпомочь ребёнку узнать мир  и одарить его воображение».Д. Ро...

Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов» тема представленного опыта «Организация коррекционной работы с использованием методи

Данная тема опыта работы очень актуальна, так как с каждым годом растёт количество детей с речевыми расстройствами. Об этом же и говорит Ирина Николаевна, что в последнее время неуклонно увеличивается...