Конспект занятия по сказкотерапии «Корова Бурёнка» / по технологии О.А.Шороховой/. Воспитатель Карсакова М.Г.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель:
— воспитывать умение по настроению музыки догадываться о действиях и эмоциональных состояниях героев;
—знакомить с уменьшительно-ласкательными названиями животных (мышка, котик);
—знакомить с формами повелительного наклонения глаголов (разбуди, просыпайся, поднимайся);
—подводить к умению выразительно имитировать голоса животных (мяу-мяу, пи-пи-пи, му-му) с разной интонацией (радость, просьба) и громкостью (громко, тихо, шепот).
—учить передавать ритмизацией природные явления (дождик, гром);
—побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональных состояний (горе, просьба, утешение, радость);
- учить произносить простые фразы с использованием интонации целого предложения.
—развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия напряжения (туча — дождик).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_skazkoterapii.docx | 85.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сказкотерапии
«Корова Бурёнка»
/ по технологии О.А.Шороховой/.
Воспитатель Карсакова М.Г.
МДОУ «Кизильский детский сад №3» /2016г/.
Цель:
— воспитывать умение по настроению музыки догадываться о действиях и эмоциональных состояниях героев;
—знакомить с уменьшительно-ласкательными названиями животных (мышка, котик);
—знакомить с формами повелительного наклонения глаголов (разбуди, просыпайся, поднимайся);
—подводить к умению выразительно имитировать голоса животных (мяу-мяу, пи-пи-пи, му-му) с разной интонацией (радость, просьба) и громкостью (громко, тихо, шепот).
—учить передавать ритмизацией природные явления (дождик, гром);
—побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональных состояний (горе, просьба, утешение, радость);
- учить произносить простые фразы с использованием интонации целого предложения.
—развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия напряжения (туча — дождик).
Ход занятия:
Сегодня мы с вами отправимся в сказку, а попасть туда нам помогут волшебные слова, закрывайте глазки, я произнесу волшебные слова, и мы отправимся в путешествие:
Сказка, сказка приходи,
Будут рады малыши!
Открывайте глазки - вот мы и в сказке.
Воспитатель, показывая презентацию по содержанию сказки, рассказывает её.
Текст сказки.
Жили-были дед, бабка да корова Буренка (1). Давала Буренка много молока и громко мычала: «Му-му!» (2)
Заснула Буренка крепким сном (3). Спит, не просыпается (4). Плачет дед, плачет бабка (5).
Позвала бабка мышку: «Разбуди, мышка. Буренку. Дам тебе молока» (6). Запищала мышка: «Пи, пи, пи, просыпайся! Пи, пи, пи, поднимайся!» (7) Буренка спит, не просыпается (8).
Позвала бабка котика: «Разбуди, котик. Буренку. Дам тебе молока» (9). Замяукал котик: «Мяу, мяу, просыпайся! Мяу, мяу, поднимайся!» (10) Буренка спит, не просыпается (11).
Увидела тучка Буренку (12). Дула-дула тучка щеки, да и лопнула (13).
Стучит дождик по травке, стучит, но зеленой (14). Буренка спит, не просыпается (15).
Загремел гром (16). Стучит дождик по травке, стучит по зеленой (17).
Проснулась Буренка, замычала: «Му-му!» (18) Стали бабка с дедом гостей звать и молоком угощать (19).
/По О.А. Шороховой/.
Работа по содержанию сказки.
Воспитатель читает предложения 1-2:
Жили-были дед, бабка да корова Буренка (1). Давала Буренка много молока и громко мычала: «Му-му!» (2)
Как вы думаете, Буренка веселая корова? Сейчас я начну, а вы продолжите. Голос у Буренки не грустный, а...
Дети. Веселый.
Воспитатель. Не тихий, а...
Дети. Громкий.
Воспитатель. Попробуйте промычать громко, радостно, протяжно, как Буренка: «Му-му-му!»
Дети выполняют задание педагога.
Воспитатель читает предложения 3—5:
Заснула Буренка крепким сном (3). Спит, не просыпается (4). Плачет дед, плачет бабка (5).
Как бы вы сыграли деда с бабкой, когда они плачут?
Лицо у деда с бабкой не веселое, а...
Дети. Грустное, печальное.
Воспитатель. Покажите, как плачут дед с бабкой.
Пантомимический этюд «Горе»
Дети изображают деда с бабкой, когда они плачут: глаза вытирают от слез, брови сдвинуты, качают головой.
Воспитатель читает предложения 6— 11:
Позвала бабка мышку: «Разбуди, мышка. Буренку. Дам тебе молока» (6). Запищала мышка: «Пи, пи, пи, просыпайся! Пи, пи, пи, поднимайся!» (7) Буренка спит, не просыпается (8).
Позвала бабка котика: «Разбуди, котик. Буренку. Дам тебе молока» (9). Замяукал котик: «Мяу, мяу, просыпайся! Мяу, мяу, поднимайся!» (10) Буренка спит, не просыпается (11).
Как вы думаете, бабушка очень хотела, чтобы Буренка проснулась? Значит, она не просто говорила с котиком и мышкой, а...
Дети. Просила, ласково уговаривала.
Воспитатель. У кого тише голос, у котика или маленькой мышки?
Дети. У мышки.
Воспитатель. Правильно. Значит, мышка просила корову проснуться не просто тихо, а...
Дети. Шепотом, совсем не слышно.
Воспитатель. Попробуйте разбудить Буренку, как котик и мышка
Дети выполняют задание педагога.
Воспитатель читает предложения 12—15:
Увидела тучка Буренку (12). Дула-дула тучка щеки, да и лопнула (13).
Стучит дождик по травке, стучит, но зеленой (14). Буренка спит, не просыпается (15).
Если вы внимательно послушаете музыку, то вспомните, что услышала Буренка в сказке.
Дети слушают отрывок из «Марша Черномора» М.И. Глинки.
Какая это музыка: ласковая или страшная; тихая или громкая? Дети. Страшная, громкая.
Воспитатель. Правильно, музыка страшная, резкая. Это тихо стучит дождик по травке или грохочет гром?
Дети. Грохочет гром.
Воспитатель читает предложения 16, 17:
Загремел гром (16). Стучит дождик по травке, стучит по зеленой (17).
Игра « Угадай по ритму».
Положите свои руки на стол и пальчиками постучите, как падают капли, когда идет маленький дождик, когда грохочет гром.
Дети кладут руки на стол и вместе с воспитателем ритмом изображают капли дождя: легкие и медленные движения пальцев — маленький гром, громкое и энергичное постукивание — грохочет гром.
Воспитатель читает предложения 18, 19:
Проснулась Буренка, замычала: «Му-му!» (18) Стали бабка с дедом гостей звать и молоком угощать (19).
Игра «Угадай по музыке».
Давайте под музыку покажем, как тучка дула щеки, а потом лопнула, и пошел дождик.
/под Skerzo № 1 Ф. Шопена дети встают в круг, напрягают мышцы рук, ног и надувают щеки. Под легкую, быструю «Праздничную увертюру» Д.Д. Шостаковича выдувают воздух, расслабляют мышцы тела, легко прыгают на месте, как капельки дождя/.
Игра «Угадай по движению»
Сначала дети встают в круг и вместе с воспитателем показывают с помощью движений, мимики, позы взятую на себя роль: бабка с дедом приглашают в гости, бабка и дед плачут, Буренка спит.
Позже, когда ролевые движения разобраны, дети садятся на стульчики. Воспитатель вызывает ребенка, говорит ему на ухо, кого и в какой ситуации он должен показать. Зрители угадывают и описывают сказочного «героя в разных ситуациях. Воспитатель помогает ребятам в описании героя наводящими вопросами.
Воспитатель. Посмотрите внимательно на Леру. Как выдумаете, кого из героев сказки она показывает?
Дети. Бабушку.
Воспитатель. Правильно. Как вы догадались? У Леры глаза веселые или грустные?
Дети. Веселые.
Воспитатель. У Леры руки опущены или вытянуты вперед?
Дети. Вытянуты вперед.
Воспитатель. Лера быстро ходит или медленно?
Дети. Медленно.
Воспитатель. Какую бабушку показывает Лера: бабушка плачет, просит животных разбудить корову, угощает молоком?
Дети. Бабушка угощает молоком.
Воспитатель. Как вы догадались? Какие движения рук, тела и выражения лица вам помогли понять, что бабушка зовет в гости?
Дети. Бабушка улыбается, протягивает руки, угощает молоком.
Игра-импровизация
Воспитатель читает слова автора и исполняет роль бабки. Дети по желанию «будят» Буренку, показывают с помощью поглаживающих движений взятую на себя роль, а также эмоционально передают в речи диалоги персонажей. Воспитатель обращает внимание, что будить надо не грубым голосом, а …( ласковым), чтобы не испугать Бурёнку. Помогут вам будить Бурёнку колокольчик и дудочка.
Воспитатель. Позвала бабка Сашу (обращается к каждому из детей): «Разбуди, Сашенька, Буренку. Дам тебе молока».
Стал Саша в дудку дудеть да песню петь: «Ду-ду-ду, просыпайся! Ду-ду-ду, поднимайся!», а Буренка спит, не просыпается.
Стала Ксюша колокольчиком звенеть да песню петь: « Динь – динь – динь, просыпайся! Динь – динь – динь поднимайся!», а Бурёнка спит, не просыпается.
Затем воспитатель ведет повествование от лица автора, а на роль бабки выбирает ребенка с хорошо развитой речью. Игра-импровизия продолжается.
-Ребята как закончилась сказка? (Стали бабка с дедом гостей звать и молоком угощать.)
Вывод:
За нужное дело берись смело: сам не осилишь, товарищи помогут.
За добро добром и платят.
( воспитатель объясняет смысл пословиц)
-Нам пора возвращаться в детский сад, закрывайте глазки, я произнесу волшебные слова, и мы выйдем из сказки:
1,2,3, из сказки выходи!
-Мы вернулись обратно.
И я предлагаю вам рассказать, что больше всего понравилось в сказке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сказкотерапии "Сказка в гости к нам пришла"
Конспект занятия по сказкотерапии«Сказка в гости к нам пришла»( старшая группа)Программное содержание:1. Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2. Моделирование положи...
Конспект занятия по сказкотерапии
Данные занятия проводятся по сказкам Л.Д.Коротковой "Сказка про безголосого петушка" и "Райское яблочко" в старшей или подготовительной группе....
Конспект занятия в средней группе "Бурёнка в гостях у ребят"
Цель: расширять представления детей об осенних изменениях в природе; об образе жизни домашних животных осенью (поведение, движение, питание); дать элементарные представления о взаимосвязи человек...
"Цыпленок-хвастунишка" КОНСПЕКТ занятия по сказкотерапии в младшей группе. / На основе педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку»/. Воспитатель: Карсакова М.Г.
Цели:- формировать умение детей, по настроению музыки, догадываться о действиях и эмоциональных состояниях героев; -знакомить с признаками и действиями объектов (теплая, плюхнул...
Презентация по сказкотерапии «Корова Бурёнка» О.А.Шороховой. Воспитатель Карсакова М.Г.
Знакомство детей с содержанием сказки...
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием технологии Storysack в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС «Мешок историй по сказке С. Михалкова «Как старик корову продавал» для детей подготовительной к школ
Создание условий для закрепления знаний о рекламе как о средстве информации о товарах и услугах, необходимых детям и взрослым для жизни....