Презентация "Гендерный подход в дошкольной педагогике"
презентация на тему

Баюн Ольга Константиновна

Презентация предназначена для работы психолога с педагогическим коллективом дошкольной организации по вопросу гендерного воспитания дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon gender.ppt1.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гендерный подход в дошкольной педагогике Ге́ндер (англ. gender, от лат. genus «род») — это социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается. Это то полоролевое поведение, которое определяет отношение с другими людьми: друзьями, коллегами, одноклассниками, родителями. Это умение выполнять те или иные предписанные роли.

Слайд 2

Время формирования гендерных стереотипов: к возрасту 2-3 года – понимание ребёнка мальчик он или девочка и обозначает себя соответствующим образом. 4 – 7 лет – формирование гендерной устойчивость: детям становится понятно, что гендер не изменится. Мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами и эта принадлежность к полу не будет меняться в зависимости от ситуации или личных желаний ребёнка.

Слайд 3

Условные гендерные различия мальчиков и девочек: На психологическом уровне : Девочки: - более развито левое полушарие, обеспечивающее регуляцию речи и письма; - субъективная самооценка, так как упор делается на испытываемые чувства и переживания; - развито наглядно – образное мышление; - адаптация к среде проходит через переживания, иногда через эмоциональные срывы; - легче переносят эмоциональный стресс; Мальчики: - более развито правое полушарие, отвечающее за распознание и анализ зрительных образов; - лёгкая адаптация к окружающей среде; - имеют преимущественно долговременную память; - обладают абстрактным мышлением; - более развито восприятие форм и структур предметов; - с трудом переносят стресс; - обладают объективной самооценкой.

Слайд 4

Различия на когнитивном уровне: Девочки : - доминирует количественный подход к изучению учебного материала; - стройность и чёткость анализа; - склонность к алгоритму; выполнению действия по шаблону; - скорость внимания ниже, чем у мальчиков; - пристрастие к монологу и повествованию; Мальчики: - доминирует качественный подход к изучению учебного материала; - синтетический подход, умение обобщать на рациональной основе; - высокая скорость концентрации внимания; - склонность к диалогово – дискуссионной деятельности.

Слайд 5

Различия на поведенческом уровне : Девочки: - скрытны, послушнее, приветливее; - раньше, чем мальчики понимают, какими их хотят видеть окружающие; - высокий уровень чувствительности и социальной ответственности; - слуховой способ познания действительности, рано появляется интерес к чтению, любят петь, рассказывать стихи. Мальчики: - более оптимистичны, открыты; - более чёткое визуальное восприятие пространства, им интереснее смотреть иллюстрации, лепить, вырезать, конструировать; - низкая способность демонстрировать социально одобряемые формы поведения.

Слайд 6

Различия на физическом уровне: Девочки: - меньшая масса тела, но большая грация, гибкость и подвижность; - быстрее развивают точность и координацию движений; - визуальное восприятие информации происходит по горизонтали. Мальчики: - доминирует визуальный обзор пространственных образов по вертикали; - большая масса тела и физическая сила; менее развита точность и координация движений .

Слайд 7

Приёмы и методы обучения мальчиков и девочек Мальчиков Девочек Высокий темп подачи материала в середине занятия Размеренный темп занятия, быстрое включение, контакт с педагогом глаза в глаза Широкий спектр разнообразной нестандартно поданной информации и обновление задач Предъявление нового материала с достаточным количеством повторений Большое количество логических заданий, соревновательных мероприятий Дозированный объём и разнообразие нового материала, использование типовых заданий Минимальное повторение пройденного материала Активное использование речевых навыков с объяснением, повторением, запоминанием и проговариванием правил Режим поисковой активности, самостоятельность принимаемых решений Обучение применению правил на практике Осмысление теоретического материала после практической работы Использование большого количества наглядного материала Дозированная эмоциональность в подаче учебного материала Обучение с опорой на зрительную память Групповые формы работы с обязательной сменой лидера Акцент на взаимопомощь в групповых формах работы Оценка полученных результатов в дискуссиях (задание сложное, но у тебя получится, ты это можешь) Эмоциональная оценка выполненной работы (ты умница, у тебя всё получится, ты это уже делала), обозначение перспективы и значимости учебной деятельности.

Слайд 8

Реализация специфических интересов мальчиков и девочек связана с организацией предметно-развивающей среды. В старших возрастных группах для игровой деятельности мальчиков и девочек отведено разное пространство, игрушки для детей подобраны с учетом полового признака, в игровых уголках помещены схемы-действия мальчиков и девочек, способствующие усвоению правил мужского и женского поведения.

Слайд 9

Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек , чтобы его определяли как женщину или мужчину . Необходимо помнить, что после шести лет сменить полоролевую ориентацию психологическими методами невозможно. Дошкольный период асексуальный — половые гормоны не влияют на развитие ребенка. В этом возрасте формируются основы моральных установок будущих мужчины и женщины.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ребенок дошкольного возраста как объект дошкольной педагогики

В статье раскрывется понятие ребенок  как субъект педагогического процесса,  приведены примеры проявлений субъектных отношений ребенка дошкольного ...

Интегративный подход в дошкольной педагогике

Проблема интегративного обучения детей – сложный многогранный феномен, который к настоящему времени изучался в различных аспектах.         Впервые интерес...

ДАТЬ ХАРАКТЕРИСТИКУ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ КАК НАУКЕ. РАСКРЫТЬ ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

Педагогика (греч . paidagogike), наука о воспитании и обучении человека. Раскрывает закономерности формирования личности в процессе образования. Дошкольная педагогика - отрасль педагогики, изучающая з...

Консультация для педагогов дошкольного образования: "Вклад дошкольных работников и ученых в Победу и развитие дошкольной педагогики в годы Великой Отечественной войны"

  Исторические эпохи сменяют одна другую, а с ними меняется государственное устройство,  мировоззрение людей и их место в обществе. Развитие системы дошкольного образования непосредст...