конспект занятия " моя семья"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Формирование представлений о понятии семья. Учить рассказывать о своей семье.Воспитание таких качеств как взаимопомощь , дружба .любовь,доверие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semeyka.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе : «Моя семья»
Цель :Учить рассказывать о своей семье,отвечать на вопросы воспитателя о маме,папе и других членах семьи. Формировать у детей понятие «семья», «члены семьи». Способствовать развитию взаимопомощи .доброжелательности, в семейной жизни.
Предварительная работа: беседа о семье,
рассматривание иллюстраций и фотографий членов семьи, чтение стихотворений, рассказов, сказок о маме, папе, бабушке, дедушке и т.д.
Ход занятия:
Воспитатель выставляет картину «Курица, петух и цыплята».
В.: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? (курочка, петух и цыплятки)
В.: Вышла курочка- хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курица: ко-ко,
Не ходите далеко!
-Ребята, а как вы думаете, кто курица для цыплят?( мама)
-А кто петушок для цыплят?( папа)
-А как вы думаете, у них дружная семья?
-Как вы догадались? (мама заботиться о цыплятах, папа защищает их от кошки, никто не ссорится,)
-Ребята, курочка с цыплятами оставили нам конверт, интересно, что там? (письмо).
Воспитатель вынимает из конверта силуэт дома, ставит на фланелеграф.
В.: Какой замечательный домик! Но в этом домике никто не живет, а давайте его заселим.
- Сейчас я прочитаю стихотворение и вы сразу догадаетесь, кто первый поселится в этом доме. (воспитатель рассказывает стихотворение о маме и ставит рядом с домиком изображение мамы ).
В.: Ну, что, догадались? Вы хотите, чтобы первой в этом доме жила мама? А кто хочет рассказать о своей маме?
Ведется диалог по вопросам воспитателя:
- как зовут маму?
-как мама ласково называет тебя? А как ты маму?
- что мама делает, чтобы в доме было чисто и уютно)
- а какая у тебя мама?( добрая, ласковая, красивая,)
В.: Ребята, давайте к маме ещё кого нибудь поселим
Воспитатель читает стихотворение про папу и ставит изображение папы на фланелеграф.
В.:Ребята, а кто хочет рассказать про папу?
Ведется диалог по вопросам воспитателя:
-Как зовут твоего папу?
-Как папа называет тебя ? А как ты его?
- Что папа умеет делать?
- Какой папа ? (сильный, умный, заботливый).
В.: Ребята, а кто для вас мама и папа? (они – родители)
-Но у ваших родителей тоже есть родители – ваши бабушки и дедушки, давайте их тоже поселим в домик.
Педагог рассказывает стихи о бабушке и дедушке и ставят на фланелеграф их изображения .
В.:Но взрослым без детей скучно жить в доме и мы поселим к ним сына и дочку, они будут братом и сестрой.
Воспитатель рассказывает стихи о брате и сестре и ставит их изображение на фланелеграф.
В.: Вот какая дружная и большая семья собралась в нашем доме, все вместе живут, заботятся друг о друге, помогают друг другу во всех делах.
Ребенок читает стихотворение:
Мама с папой мне – родня.
Нет роднее родни у меня,
И сестренка – родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка
Я родных своих очень люблю,
Скоро всем подарочки куплю.
В.: А еще у меня в конверте есть семейные фотографии (достает картинки с сюжетами из жизни семьи) и наши дети могут рассказать об этих фотографиях.
Дети по очереди рассказывают, что изображено на картинках.
-Молодцы, ребята, очень интересно вы рассказали о семье. А теперь давайте поиграем.(проводится пальчиковая игра «Семья»)
В.: Я знаю, что вы все любите помогать своим родным, вот сейчас мы поиграем в игру «Кому что нужно для работы»
Воспитатель выкладывает разные предметы быта: спицы, моток шерсти, очки (для бабушки), молоток, клещи, пила (для папы), кастрюля, сковорода, ложка(для мамы), клей, ножницы, бумага и небольшая старая книжка(для дедушки)
Цель игры : каждый из 4-х детей собирает набор предметов: для вязания – для бабушки, для приготовления еды – для мамы, для ремонта стула – для папы, для ремонта книги – для дедушки.
В.: Спасибо, ребята, очень хорошо вы справились с заданием. Наше занятие окончено.
Стихи к занятию:
Бабушка
У мамы – работа,
У папы – работа,
У них для меня остается суббота.
А бабушка дома всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
-Да ты не спеши,
Ну, что там стряслось у тебя,
Расскажи?
Я говорю, а бабушка
Не перебивает,
По крупинкам гречку
Сидит перебирает…
Нам хорошо
Вот так, вдвоем.
Без бабушки –
Какой же дом?
Сестренка
Мы с сестренкою вдвоем
Всю квартиру уберем
Испечем пирог румяный
Будем ждать прихода мамы.
Только мама на порог
А у нас готов пирог!
Мамочка
Мамочка – мамуля,
Как тебя люблю я!
Как я рад, когда вдвоем
Мы с тобой гулять идем.
Или что-то мастерим,
Или просто говорим,
И как жаль тебя опять
На работу отпускать.
Дедушка
У меня есть дед родной
Он такой мастеровой!
Коль ремонт – в один момент
Он отыщет инструмент.
Открывает сундучок
Рядом я - его внучок!
Мне, конечно, нужно знать
Как пилить и как строгать.
Возле дедушки верчусь
Делать все, как он, учусь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Коли семья вместе, то и душа на месте"
Систематизировать знания детей о семье....
Конспект-занятие "Моя семья"
для воспитателей...
Конспект занятия « Коли семья вместе, то и душа на месте»
Цель: систематизировать, имеющиеся знания детей о семье, расширить интерес к родословной, воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи, проявить о них заботу, приносить радость своими дела...
Конспект занятия-развлечения "Семь "Я"
Это развлечение для семей детей группы позволит побольше узнать друг о друге, получить интересную информацию, подарить тепло и улыбки близким и родным....
конспект занятия "Моя семья"
сценарий проведения итогового педагогического мероприятия по тематической неделе "Семья"...
Конспект занятия «Моя семья и родственники»
Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве....
Конспект занятия "Праздник семьи".
Занятие формирует правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры и брата,закрепляет представления о трудовых обязанностях членов семьи, воспитыв...