конспект занятия " моя семья"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Назарова Светлана Николаевна

Формирование представлений о понятии семья. Учить рассказывать о своей семье.Воспитание  таких качеств как взаимопомощь , дружба .любовь,доверие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_semeyka.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект  занятия в средней группе :                                                                                                «Моя семья»

Цель :Учить рассказывать о своей семье,отвечать на вопросы воспитателя о маме,папе и других членах семьи. Формировать у детей понятие «семья», «члены семьи». Способствовать развитию взаимопомощи .доброжелательности,   в семейной жизни.

Предварительная работа: беседа о семье,

 рассматривание иллюстраций и фотографий  членов семьи, чтение стихотворений, рассказов, сказок о маме, папе, бабушке, дедушке и т.д.

Ход занятия:

Воспитатель выставляет картину «Курица, петух и цыплята».

В.: Ребята, посмотрите,  кто к нам сегодня пришел в гости? (курочка, петух и цыплятки)

В.: Вышла курочка- хохлатка,

      С нею желтые цыплятки,

      Квохчет курица: ко-ко,

      Не ходите далеко!

-Ребята, а как вы думаете, кто курица для цыплят?( мама)

-А кто петушок для цыплят?( папа)

-А как вы думаете, у них дружная семья?

-Как вы догадались? (мама заботиться о цыплятах, папа защищает их от кошки, никто не ссорится,)

 -Ребята, курочка с цыплятами оставили нам конверт, интересно, что там? (письмо).

Воспитатель вынимает из конверта силуэт дома, ставит на фланелеграф.

В.: Какой замечательный домик! Но в этом домике никто не  живет,  а давайте его заселим.

- Сейчас я прочитаю стихотворение и вы сразу догадаетесь, кто первый поселится в этом доме. (воспитатель рассказывает стихотворение о маме и ставит рядом с домиком изображение мамы ).

В.: Ну, что, догадались? Вы хотите, чтобы первой в этом доме жила мама? А кто хочет рассказать о своей маме?

Ведется диалог по вопросам воспитателя:

- как зовут маму?

-как мама ласково называет тебя? А как ты маму?

- что мама делает, чтобы в доме было чисто и уютно)

- а какая у тебя мама?( добрая, ласковая, красивая,)

 В.: Ребята, давайте к маме ещё кого нибудь  поселим  

Воспитатель читает стихотворение про папу  и ставит изображение папы на фланелеграф.

В.:Ребята, а кто хочет рассказать про папу?

Ведется диалог по вопросам воспитателя:

-Как зовут твоего папу?

-Как папа называет тебя ? А как ты его?

- Что папа умеет делать?

- Какой папа ? (сильный, умный, заботливый).

В.: Ребята, а кто для вас мама и папа? (они – родители)

-Но у ваших родителей тоже есть родители – ваши бабушки и дедушки, давайте их тоже поселим в домик.

Педагог рассказывает стихи о бабушке и дедушке и ставят на фланелеграф  их изображения .

В.:Но взрослым без детей скучно жить в доме и мы поселим к ним  сына и дочку, они будут братом и сестрой.

Воспитатель рассказывает стихи о брате и сестре и ставит их изображение на фланелеграф.

В.: Вот какая дружная и большая семья собралась в нашем доме, все вместе живут, заботятся друг о друге, помогают друг другу во всех делах.

Ребенок читает стихотворение:

Мама с папой мне – родня.

Нет роднее родни у меня,

И сестренка – родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем подарочки  куплю.

В.: А еще у меня в конверте есть семейные фотографии (достает картинки с сюжетами из жизни семьи) и наши дети могут рассказать об этих фотографиях.

Дети по очереди рассказывают, что изображено на картинках.

-Молодцы, ребята, очень интересно вы рассказали о семье. А теперь давайте поиграем.(проводится пальчиковая игра «Семья»)

В.: Я знаю, что вы все любите помогать своим родным, вот сейчас мы поиграем в игру «Кому что нужно для работы»

Воспитатель  выкладывает разные  предметы быта: спицы, моток шерсти, очки (для бабушки), молоток, клещи, пила (для папы), кастрюля, сковорода, ложка(для мамы), клей, ножницы, бумага и небольшая старая книжка(для дедушки)

Цель игры : каждый из 4-х детей собирает набор предметов:  для вязания – для бабушки, для приготовления еды – для мамы, для ремонта стула – для папы, для ремонта книги – для дедушки.

В.: Спасибо, ребята, очень хорошо вы справились с заданием.  Наше занятие окончено.

Стихи  к занятию:        

Бабушка        

У мамы – работа,                

У папы – работа,

У них для меня остается суббота.        

А бабушка дома всегда.        

Она не ругает меня никогда!        

Усадит, накормит:

-Да ты не спеши,

Ну, что там стряслось у тебя,

Расскажи?

Я говорю, а бабушка

Не перебивает,

По крупинкам гречку

Сидит перебирает…

Нам хорошо

Вот так, вдвоем.

Без бабушки –

Какой же дом?

Сестренка

Мы с сестренкою вдвоем

Всю квартиру уберем

Испечем пирог румяный

Будем ждать прихода мамы.

Только мама на порог

А у нас готов пирог!

Мамочка        

Мамочка – мамуля,

        Как тебя люблю я!

Как я рад, когда вдвоем

Мы с тобой гулять идем.

Или что-то мастерим,

Или просто говорим,

И как жаль тебя опять

На работу отпускать.

Дедушка

У меня есть дед родной

Он такой мастеровой!

Коль ремонт – в один момент

Он отыщет инструмент.

Открывает сундучок

Рядом я  - его внучок!

Мне, конечно, нужно знать

Как пилить и как строгать.

Возле дедушки верчусь

Делать все, как он, учусь!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Коли семья вместе, то и душа на месте"

Систематизировать знания детей о семье....

Конспект-занятие "Моя семья"

для воспитателей...

Конспект занятия « Коли семья вместе, то и душа на месте»

Цель: систематизировать, имеющиеся знания детей о семье, расширить интерес к родословной, воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи, проявить о них заботу, приносить радость своими дела...

Конспект занятия-развлечения "Семь "Я"

Это развлечение для семей детей группы позволит  побольше узнать друг о друге, получить интересную информацию, подарить тепло и улыбки близким и родным....

конспект занятия "Моя семья"

сценарий проведения итогового педагогического мероприятия по тематической неделе "Семья"...

Конспект занятия «Моя семья и родственники»

Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве....

Конспект занятия "Праздник семьи".

Занятие формирует правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры и  брата,закрепляет  представления о трудовых обязанностях членов семьи, воспитыв...