Консультация для родителей Тема: «Речевое развитие и активация словаря у детей 3-4 лет»
консультация (младшая группа) на тему

Усманова Фавзия Закирьяновна

На четвертом году жизни особое внимание уделяется формированию потребности высказываться самостоятельно. Малыши говорят с целью что-то сообщить, объяснить, попросить, а также сопровождают речью игровые действия. Их сообщения и объяснения на речь состоят из сложных предложений, что позволяет совершенствовать синтаксическую сторону речи ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya.doc203.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 36»

Консультация

для родителей

Тема: «Речевое развитие

и активация словаря

у детей 3-4 лет»

                                                               Составила:

                                                                      Усманова Ф.З.

                                                                      воспитатель д/с №36

г. Нижнекамск

На четвертом году жизни особое внимание уделяется формированию потребности высказываться самостоятельно. Малыши говорят с целью что-то сообщить, объяснить, попросить, а также сопровождают речью игровые действия. Их сообщения и объяснения на речь состоят из сложных предложений, что позволяет совершенствовать синтаксическую сторону речи ребенка.

Ребенок, сам не умея правильно произносить слова, улавливает, когда кто-то другой произносит их с ошибками. Дети могут различать сходно звучащие слова (Сашулька-сосулька).

Однако о речевом совершенстве слуха говорить еще рано (связную речь воспринимать на слух сложнее, чем отдельные слова). Четвертый год является периодом интенсивного усвоения звуков.

Правильное произношение звуков у ребенка легко нарушается при утомлении, болезни, общении с плохо говорящими маленькими детьми.

У детей 3-4 лет дыхание прерывистое, а темп речи ускоренный (реже-замедленный) поэтому их бывает трудно слушать. В связи с этим в содержании работы по воспитанию звуковой культуры речи входят упражнение на совершенствование дыхания, силы, высоты голоса.

Понимание некоторых вопросов взрослого касающиеся знакомых предметов, может вызвать у детей затруднения в частности, когда предмет выступает в качестве объекта действия. Дети, рассматривая картинку, безошибочно отвечают на вопрос « Кто (что) это?» (девочка, кукла, штанишки, иголка, нитка) но на вопрос «Кому девочка шьет штанишки?» некоторые из них отвечают «Мишке шьет»

         В словаре детей четвертого года жизни фиксируется значительные количественные колебания, которые объясняются индивидуальными особенностями развития малышей.

Словарная работа тесно связана с работой по совершенствованию грамматического строя речи (словообразование) и т.д.

Дети различают слова ориентируясь на приставку, суффикс (пришел-ушел-зашел, чашка-чашечка). Малыши осваивают согласование глаголов прошедшего времени единственного числа с существительными, правильные формы родительного и винительного падежей множественного числа имен существительных (сапог, варежек, лисят) притяжательных прилагательных (заячий, лисий) начинают пользоваться прилагательными и наречиями в сравнительной степени.

На четвертом году жизни постепенно увеличивается число простых распространенных предложений, появляются сложные предложения.

В этом возрасте дети задают вопросы не связанные с непосредственным опытом. («Это кролик. А как его фамилия?», «А ночью солнце превращается в луну?» «Ты какая моя родственница?»)

Во второй половине года возрастает количество вопросов, нацеленных на выяснение причинно-следственных отношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Тема: «Речевое развитие ребенка старшего дошкольного возраста».

КонсультацияТема: «Речевое развитие  ребенка старшего дошкольного возраста»....

Консультация для родителей Тема: «Речевое развитие ребёнка»

Консультация посвящена этапам развития детской речи, начиная с рождения до старшего дошкольного возраста и причинам возникновения речевых нарушений у детей....

Консультация для родителей. Тема: Речевое развитие детей 4 - 5 лет

Обобщенная информация на тему речевого развития детей 4 – 5 летнего возраста, будет полезна родителям, воспитателям, учителям-логопедам....

Консультация для родителей. Тема: Речевое развитие детей 6 - 7 лет

Обобщенная информация на тему речевого развития детей 6 – 7 летнего возраста, познакомит родителей с характерными особенностями развития речи детей ; нормами речевого развития; отклонениями в ре...

Консультация для родителей. Тема: Речевое развитие детей 4 - 5 лет

Консультация для родителей. Тема: Речевое развитие детей 4 - 5 лет...

Консультация для родителей. Тема: Речевое развитие детей 4 - 5 лет

Обобщенная информация на тему речевого развития детей 4 – 5 летнего возраста, будет полезна родителям, воспитателям, учителям-логопедам....