Фонопедические упражнения для работы (с применением рекомендаций Шульверка Карла Орфа)
статья на тему
Одной из целей музыкальных занятий детей является сохранение здоровья детей. Наиболее важно это при занятиях с дошкольниками, так как именно в этом возрасте происходит формирование личности человека, интенсивно развиваются все системы и органы человека. Здесь же начинают закладываться и начальные вокально-хоровые навыки, навыки певческого дыхания, певческой дикции. При этом важно заинтересовать ребенка, облечь занятие в интересную, доступную ему форму. Поэтому остановимся на применении технологий сбережения здоровья на занятиях с детьми именно дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fonopedicheskie_po_krlu_orfu.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Фонопедические упражнения для работы (с применением рекомендаций Шульверка Карла Орфа)
- Ритмично декламируемые прибаутки, стихи:
Играет кот на скрипке,
На блюде пляшут рыбки,
Танцуют чашки, блюдца,
А лошади смеются!
Под горою у реки живут гномы-старики.
У них колокол висит, позолоченный звонит:
Диг-диги, диги-дон –
Посмотри, откуда звон!
Черти в озере купались,
Черти рожками бодались,
Черт чертенка как толкнул,
И чертенок утонул!
Мой игрушечный петух
Развивает утром слух!
Песню слышно далеко
- Кукареку!Ко-ко-ко!
Стихи произносим ритмично, ритм четверостиший поддерживаем шумовыми инструментами. Дети подбирают инструменты, звучание которых соответствует содержанию стихотворения.
- Фонопедическое упражнение-игра “Весенние голоса”
Пригрело весеннее солнышко (дети поднимают руки вверх, как бы приветствуя солнце, каждый поет звук в своем регистре, петь не очень громко)
С пригорка побежал веселый ручеек (дети болтают языком как бы изображая бульканье ручейка)
До краев наполнил большую глубокую лужу (все на глиссандо опускаются голосом в нижний регистр)
Перелился через край (несколько детей булькают, остальные на этом фоне делают голосом “волну” - вверх-вниз)
И дальше побежал (булькаем)
Выбрались из под коры жучки (жжж-жжж в низком регистре) и букашки (ззз-ззз в более высоком регистре) расправили крылышки и полетели кто куда (тр-тр-тр шепотом на разной высоте кто как хочет)
Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало (шур-шур)
И вылез ежик (сопим носом, энергично втягивая и выпуская воздух)
Лес наполнился веселыми весенними голосами (имитация птичьих голосов всеми одновременно)
Вот и пришла весна (каждый изображает свой “весенний звук”- дети выбирают звук сами)
Говорю ребятам, что в этой веселой игре они сами будут придумывать и изображать разные звуки, которые можно услышать весной. Я говорю текст, а дети его озвучивают. Используем шумовые инструменты, которые есть в школе, а также изготовленные из баночек, пластиковых бутылочек с использованием крупы, гороха и т.д.
- Развиваем воображение
“В доме моем тишина”
сл.и муз. Т.Боровик
нотный пример 1
1. В доме моем тишина,
В доме моем я одна,
Только где-то шуршунчики шуршат (2 раза)
2. В доме моем тишина.
В доме моем я одна,
Только слышно- стукунчики стучат (2 раза)
3. В доме моем тишина,
В доме моем я одна,
Только слышно - звучунчуки звучат (2раза)
4. В доме моем тишина,
В доме моем я одна,
Только слышно – бурчунчуки бурчат (2 раза)
5. В доме моем тишина,
В доме моем я одна,
Только слышно – скрипунчики скрипят (2 раза)
5. В доме моем тишина,
В доме моем я одна,
Только слышно – сопунчики сопят. (2 раза)
Эту игру можно назвать “звуки дома”. На стадии разучивания предлагаю детям самим поискать варианты озвучивания текста, при этом аккомпанемент должен звучать тихонечко, не нарушая общего настроения домашнего уюта и тишины. После разучивания прошу ребят придумать, как могут выглядеть персонажи песенки –шуршунчик, бурчунчик, сопунчик и другие. По желанию ребята рисуют этих героев, обычно получаются очень интересные персонажи на грани реального и фантастического, дети с удовольствием рассматривают выставку рисунков
Звучащие жесты:
“Дождик накрапывает”
(игра с использованием звучащих жестов”
Мелкий дождик моросит
Кап- кап- кап -кап ! (удары пальчиками по парте)
В листьях сада шелестит
Кап –кап- кап- кап! (шуршим “ладошками”)
Мокнет мячик у ворот,
Кап- кап- кап- кап! (шлепаем по коленям ладошками)
Мокнет поле, огород
Кап-кап-кап-кап! (Степанов В.)
Дети простукивают ритм, подражая каплям дождя. Обращаю внимание детей на необходимость играть тихо и осторожно, передавая характер звуков дождя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система Карла Орфа "Шульверк"
Особую роль в музыкальном образовании ХХ столетия сыграла музыкально-педагогическая концепция К. Орфа. Результатом его музыкально-педагогической практики стал знаменитый «Шульверк» – уникальная ш...
Использование элементов системы обучения Карла Орфа в работе музыкального руководителя ДОУ.
Современная российская школа ищет новые личностно-ориентированные подходы к образованию, стремясь совместить их с образовательными стандартами, существующими предметными программами. Этот процесс, к с...
«Интегрирование элементов системы обучения Карла Орфа в работу музыкального руководителя ДОУ»
Современная российская школа ищет новые личностно-ориентированные подходы к образованию, стремясь совместить их с образовательными стандартами, существующими предметными программами. Этот процесс, к с...
Выступление на РМО "МУЗЫКАЛЬНО – КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ОВЗ С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕТОДИКИ КАРЛА ОРФА"
Выступление на РМО "МУЗЫКАЛЬНО – КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ОВЗ С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕТОДИКИ КАРЛА ОРФА"...
Сообщение из опыта работы на тему: «Использование элементов системы Карла Орфа в развитии музыкальных способностей детей»
Сообщение из опыта работы на тему: «Использование элементов системы Карла Орфа в развитии музыкальных способностей детей»...
Методическая разработка для музыкальных руководителей ДОУ «Использование элементов системы обучения Карла Орфа в работе музыкального руководителя»
Современная российская школа ищет новые личностно-ориентированные подходы к образованию, стремясь совместить их с образовательными стандартами, существующими предметными программами. Этот процесс, к с...
«Использование элементов системы обучения Карла Орфа в работе музыкального руководителя ДОУ»
laquo;Использование элементов системы обучения Карла Орфав работе музыкального руководителя ДОУ»...