семейный досуг
методическая разработка по теме

Вершкова Ольга Викторовна

Семейный   праздник   в  подготовительной  группе    «Моя семья».

Цель: Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, знание своего рода и родословной. Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, любовь, уважительное отношение ко всем членам семьи.

Звучит  песня Ю.Антонова «Крыша дома твоего». В зал входят дети и родители.                                                                                                                                  

 Воспитатель: Добрый день! Мы рады, что все  сегодня собрались на нашу встречу «Моя большая, дружная семья».

Ведь только в семье человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждения  своей значимости и уникальности.

А, что такое семья?  (высказывания родителей и детей)

 Воспитатель: Семья- это дружный коллектив родственников, связанных кровными узами, единомышленники, друзья, готовые всегда прийти на помощь. А вы знаете, как появилась семья?

Воспитатель читает стихотворение  А. Дмитриева «Семья»

 Когда-то  о нем не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

«Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня  моя?

И Ева тихонько ответила: «Я»

«Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: «Я»

«Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева все также ответила: «Я»

Кто платье сошьет, постирает белье? 

 Меня приласкает, украсит жилье?

«Я, я – тихо молвит Ева – я, я.

Сказала она знаменитых семь «я» -

Вот так на Земле появилась семья.

 Воспитатель: Чтобы начать наш вечер, нам надо представиться.

 Вопросы родителям:

     Представьтесь, пожалуйста. Расскажите о своей семье. Сколько детей в вашей семье?

    Почему вы назвали вашего ребенка именно так?

    Какие чувства вы испытываете, когда ваш ребенок впервые пошел в д./сад?

    Какое любимое занятие вашей семьи и ваших детей?

    Как вы воспитывали в ребенке бережливость, доброе отношение к людям?

    Как вы проводите всей семьей выходные дни? 

 Вопросы детям:

     Чем любит заниматься твоя мама?

    В какие игры ты играешь дома?

    Кем работает папа?

 Воспитатель: Семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге, и конечно, с дома.

Родительский дом – всему начало. Ведь именно родители закладывают в своего ребенка, то, с чем он живет потом всю свою жизнь.

Это житие – бытие под одной крышей, в кругу близких людей, их единодушие, дружба, поддержка, согласие, умение ладить друг с другом.

 Однажды скульптор Роден сказал:

«Дом должен улыбаться улыбкой человеческой души».

Давайте все вместе построим наш общий, большой, светлый, дружный, теплый дом.

                                           Взрослые и дети строят дом.

  Воспитатель: Наш дом получился уютный, гостеприимный, добрый, полезный для всех.

А вы знаете пословицы о доме, семье, дружбе?

 - В своем доме и стены помогают.

- Мой дом – моя крепость.

- В тесноте, да не в обиде.

- В гостях хорошо, а дома лучше.

- Куда мать, туда и дочь.

- Сын за отца не отвечает.

- Сор из избы не выносят.

- Как аукнется, так и откликнется.

- В дороге и отец сыну товарищ.

-Жена приласкает, а мать пожалеет.

- Выбирай жену не в хороводе, а в огороде.

- Вся семья вместе, так и душа на месте.

 Вот так, воспитываясь  на народной мудрости, мы учимся ценить свою семью, близких и друзей.

 Воспитатель: В каждой семье много фотографий. А если у вас визитная карточка вашей семьи? Давайте попробуем нарисовать рисунок «Моя большая, дружная семья»?

   Звучит песня «Маленькая страна» Н. Королевой. Дети рисуют свою семью.

  Воспитатель:  Все визитные карточки разные, каждая интересная по-своему и, конечно, их объединяет дружба, взаимопомощь. Мы организуем выставку визитных карточек.

 Говоря о семьи, мы можем говорить о приоритетах в воспитании и развитии детей и семейных ценностях.

 Усилия, направленные на работу с детьми, должны быть взаимно приемлемыми, дополняющие друг друга.

А сейчас просим семьи рассказать о своем генеалогическом дереве.

Выслушиваем рассказы родителей ( 3,4 человек ).

  Викторина «Ценности вашей семьи»

 Из предложенных качеств выберете три наиболее значимых для вас и вашей семьи:

 -     ум,

-    совесть,

-     честь,

-    оптимизм,

-    здоровье,

-    материальный достаток,

-    воспитанность,

-    образованность,

-    интеллигентность,

-    верность,

-     целеустремлённость,

-     уметь находить выход из любой ситуации,

-     умение подчиняться,

-    ответственность,

-     жизнерадостность,

-     доброта,

-     послушание,

-     находчивость.

  Пожалуйста, прочитайте и продолжите фразы:

           В моей семье было важно…

     Если дети в нашей семье капризничали, то родители…

В моей семье было запрещено...

      Свободное время в моей семье посвящалось…

                        Спасибо за ответы.

  Воспитатель: Мы знаем, что каждая семья – целый мир.  А теперь давайте поиграем.

Игра для детей «Кем члены семьи приходятся друг другу?»

Мальчик для папы и мамы?                               

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Папа для дедушки и бабушки?

Мама для дедушки и бабушки.

Игра «Скажи ласково».

Назови ласковые слова для мамы, папы, бабушки, дедушки , брата, сестры.

Воспитатель: И снова семейный конкурс: «Великолепная семерка».

 (Каждая семья отвечает на один вопрос.)

 На все вопросы нужно отвечать быстро и правильно. Все вопросы  связаны с цифрой «семь».

   Назовите седьмой месяц года,    (июль)

  Назовите седьмую букву алфавита,   (Е)

  Какой праздник  мы отмечаем седьмого января?    (Рождество Христово)

  Название, каких дней недели состоят из семи букв?  (вторник, четверг, пятница, суббота),

  Сколько будет семью семь?  49

  Какое действие нужно совершать семь раз, чтобы потом один раз отрезать? (отмерить)

  В какой сказке принцессу оберегают семеро сказочных человечков? («Белоснежка и семь гномов)

  Как правильно пожелать счастливого плаванья, используя цифру «семь»?  (семь футов под килем) 

  Как можно охарактеризовать умного человека, используя цифру «семь»? (семь прядей во лбу)

  Как в народе говорят об очень дальних родственниках с использованием цифры «семь»?  (седьмая вода на киселе)

 Воспитатель: Вы с честью прошли испытание, и вышли из него победителями.

Семья создается родителями. И от  вашей любви и согласия семья становится крепкой. Мама в семье готова отдать все, что у нее есть, ради благополучия детей.

 Дети читают стихи:

Рассказы детей о членах семьи.
Мама.
Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она,
Кто она?
Отвечу я: это мамочка моя.
(В. Руссу)
(Рассказ 2-3 детей о своей маме.)
Папа.
Мой папа красивый
И сильный, как слон.
Любимый, внимательный, ласковый он.
Я жду с нетерпением папу с работы.
Всегда мне в портфеле приносит он что-то.
Мой папа находчивый, умный и смелый
Ему по плечу даже сложное дело.
Его обниму я и тихо шепну:
- Мой папочка, я тебя крепко люблю!
Ты самый заботливый, самый родной,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой!
(Рассказ 1-2 детей о папе).
Бабушка.
Мы с моею бабушкой старые друзья.
До чего хорошая бабушка моя!
Сказок знает столько, что не перечесть,
И всегда в запасе новенькое есть.
А вот руки бабушки - это просто клад!
Быть без дела бабушке руки не велят.
Золотые, ловкие. Как люблю я их!
Нет, других, наверное, не найти таких!
(Л. Квитко)
(Рассказ 1-2 детей о своей бабушке).
Дедушка.
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!
(А. Чурбанова)
(Рассказ 1-2 детей о своем дедушке).
Младший брат.
Есть у меня братишка
Смешной такой мальчишка!
Мне во всём он подражает
И ни в чём не уступает.
Если мы играем в мячик,
Я скачу, он тоже скачет,
Я сижу - и брат сидит,
Я бегу - и брат бежит.
Такой смешной мальчишка
Младший мой братишка.
(И. Лопухина)
(Рассказ ребенка о своем младшем брате).

 Воспитатель: Наше знакомство состоялось. Дом для большой и дружной семьи мы построили, а теперь давайте посадим дерево наших желаний.

(Звучит песня «Настоящий друг» музыка  Б.Савельева, слова  М.Пляцковского, под музыку каждая семья вырезает сердечко и пишет пожелание себе и всем присутствующим, затем читают и  вешают сердечко на дерево желаний.)

 Воспитатель: Хочется закончить нашу встречу такими словами:

                        Берегите друг друга!

                        Добротой согревайте!

                        Берегите друг друга!

                        Обижать не давайте! 

                        Берегите друг друга!

                        Суету позабудьте.

                        И в минуту досуга

                        Рядом вместе побудьте!

                                                                          О.Высотская

 Любви, здоровья, счастья, взаимопонимания в ваших семьях.

Звучит песня «Мы желаем счастья вам» музыка С. Намина,

слова С. Шаферана.

 

Детям и их семьям вручаются значки «Дружная семья» и памятки для родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             Памятка для хороших родителей.

 «Сказать, ничего не говоря, — это высочайшее    искусство воспитания, которое свидетельствует    об истинном  и глубоком  контакте  между   родителями и детьми»

 Каждый вечер уделяйте ребенку время для бесед, игр,

 Рассказывайте сказки на ночь, говорите о том, какой у меня добрый, умный,  вежливый, храбрый сын (дочь).

 Вместе с ребенком смотрите детские передачи, мультфильмы, обсуждайте их.

  Перед сном  совершайте прогулки перед сном,

  Ребенок никогда не ложится спать непрощенным,

  Никогда не решайте конфликты взрослых при детях,

  Укладывайте ребенка в одно и то же время, не позже 21часа,

  Обязательно, хоть за маленькую услугу, оказанную ребенком, не       забывайте поблагодарить его.

   Не говорите ребенку того , чего бы вы ему на самом деле не желали

 Дорогие, родители!

 Пусть ваши тревоги, заботы окупятся радостью удач, взаимопониманием, любовью детей.

Удачи  в воспитание ваших детей.

 

.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_dosug_1.docx27.3 КБ

Предварительный просмотр:

Семейный   праздник   в  подготовительной  группе    «Моя семья».

Цель: Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, знание своего рода и родословной. Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, любовь, уважительное отношение ко всем членам семьи.

Звучит  песня Ю.Антонова «Крыша дома твоего». В зал входят дети и родители.                                                                                                                                  

 Воспитатель: Добрый день! Мы рады, что все  сегодня собрались на нашу встречу «Моя большая, дружная семья».

Ведь только в семье человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждения  своей значимости и уникальности.

А, что такое семья?  (высказывания родителей и детей)

 Воспитатель: Семья- это дружный коллектив родственников, связанных кровными узами, единомышленники, друзья, готовые всегда прийти на помощь. А вы знаете, как появилась семья?

Воспитатель читает стихотворение  А. Дмитриева «Семья»

 Когда-то  о нем не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

«Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня  моя?

И Ева тихонько ответила: «Я»

«Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: «Я»

«Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева все также ответила: «Я»

Кто платье сошьет, постирает белье? 

 Меня приласкает, украсит жилье?

«Я, я – тихо молвит Ева – я, я.

Сказала она знаменитых семь «я» -

Вот так на Земле появилась семья.

 Воспитатель: Чтобы начать наш вечер, нам надо представиться.

 Вопросы родителям:

     Представьтесь, пожалуйста. Расскажите о своей семье. Сколько детей в вашей семье?

    Почему вы назвали вашего ребенка именно так?

    Какие чувства вы испытываете, когда ваш ребенок впервые пошел в д./сад?

    Какое любимое занятие вашей семьи и ваших детей?

    Как вы воспитывали в ребенке бережливость, доброе отношение к людям?

    Как вы проводите всей семьей выходные дни? 

 Вопросы детям:

     Чем любит заниматься твоя мама?

    В какие игры ты играешь дома?

    Кем работает папа?

 Воспитатель: Семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге, и конечно, с дома.

Родительский дом – всему начало. Ведь именно родители закладывают в своего ребенка, то, с чем он живет потом всю свою жизнь.

Это житие – бытие под одной крышей, в кругу близких людей, их единодушие, дружба, поддержка, согласие, умение ладить друг с другом.

 Однажды скульптор Роден сказал:

«Дом должен улыбаться улыбкой человеческой души».

Давайте все вместе построим наш общий, большой, светлый, дружный, теплый дом.

                                           Взрослые и дети строят дом.

  Воспитатель: Наш дом получился уютный, гостеприимный, добрый, полезный для всех.

А вы знаете пословицы о доме, семье, дружбе?

 - В своем доме и стены помогают.

- Мой дом – моя крепость.

- В тесноте, да не в обиде.

- В гостях хорошо, а дома лучше.

- Куда мать, туда и дочь.

- Сын за отца не отвечает.

- Сор из избы не выносят.

- Как аукнется, так и откликнется.

- В дороге и отец сыну товарищ.

-Жена приласкает, а мать пожалеет.

- Выбирай жену не в хороводе, а в огороде.

- Вся семья вместе, так и душа на месте.

 Вот так, воспитываясь  на народной мудрости, мы учимся ценить свою семью, близких и друзей.

 Воспитатель: В каждой семье много фотографий. А если у вас визитная карточка вашей семьи? Давайте попробуем нарисовать рисунок «Моя большая, дружная семья»?

   Звучит песня «Маленькая страна» Н. Королевой. Дети рисуют свою семью.

  Воспитатель:  Все визитные карточки разные, каждая интересная по-своему и, конечно, их объединяет дружба, взаимопомощь. Мы организуем выставку визитных карточек.

 Говоря о семьи, мы можем говорить о приоритетах в воспитании и развитии детей и семейных ценностях.

 Усилия, направленные на работу с детьми, должны быть взаимно приемлемыми, дополняющие друг друга.

А сейчас просим семьи рассказать о своем генеалогическом дереве.

Выслушиваем рассказы родителей ( 3,4 человек ).

  Викторина «Ценности вашей семьи»

 Из предложенных качеств выберете три наиболее значимых для вас и вашей семьи:

 -     ум,

-    совесть,

-     честь,

-    оптимизм,

-    здоровье,

-    материальный достаток,

-    воспитанность,

-    образованность,

-    интеллигентность,

-    верность,

-     целеустремлённость,

-     уметь находить выход из любой ситуации,

-     умение подчиняться,

-    ответственность,

-     жизнерадостность,

-     доброта,

-     послушание,

-     находчивость.

  Пожалуйста, прочитайте и продолжите фразы:

           В моей семье было важно…

     Если дети в нашей семье капризничали, то родители…

В моей семье было запрещено...

      Свободное время в моей семье посвящалось…

                        Спасибо за ответы.

  Воспитатель: Мы знаем, что каждая семья – целый мир.  А теперь давайте поиграем.

Игра для детей «Кем члены семьи приходятся друг другу?»

Мальчик для папы и мамы?        

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Папа для дедушки и бабушки?

Мама для дедушки и бабушки.

Игра «Скажи ласково».

Назови ласковые слова для мамы, папы, бабушки, дедушки , брата, сестры.

Воспитатель: И снова семейный конкурс: «Великолепная семерка».

 (Каждая семья отвечает на один вопрос.)

 На все вопросы нужно отвечать быстро и правильно. Все вопросы  связаны с цифрой «семь».

   Назовите седьмой месяц года,    (июль)

  Назовите седьмую букву алфавита,   (Е)

  Какой праздник  мы отмечаем седьмого января?    (Рождество Христово)

  Название, каких дней недели состоят из семи букв?  (вторник, четверг, пятница, суббота),

  Сколько будет семью семь?  49

  Какое действие нужно совершать семь раз, чтобы потом один раз отрезать? (отмерить)

  В какой сказке принцессу оберегают семеро сказочных человечков? («Белоснежка и семь гномов)

  Как правильно пожелать счастливого плаванья, используя цифру «семь»?  (семь футов под килем) 

  Как можно охарактеризовать умного человека, используя цифру «семь»? (семь прядей во лбу)

  Как в народе говорят об очень дальних родственниках с использованием цифры «семь»?  (седьмая вода на киселе)

 Воспитатель: Вы с честью прошли испытание, и вышли из него победителями.

Семья создается родителями. И от  вашей любви и согласия семья становится крепкой. Мама в семье готова отдать все, что у нее есть, ради благополучия детей.

 Дети читают стихи:

Рассказы детей о членах семьи.
Мама.
Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она,
Кто она?
Отвечу я: это мамочка моя.
(В. Руссу)
(Рассказ 2-3 детей о своей маме.)
Папа.
Мой папа красивый
И сильный, как слон.
Любимый, внимательный, ласковый он.
Я жду с нетерпением папу с работы.
Всегда мне в портфеле приносит он что-то.
Мой папа находчивый, умный и смелый
Ему по плечу даже сложное дело.
Его обниму я и тихо шепну:
- Мой папочка, я тебя крепко люблю!
Ты самый заботливый, самый родной,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой!
(Рассказ 1-2 детей о папе).
Бабушка.
Мы с моею бабушкой старые друзья.
До чего хорошая бабушка моя!
Сказок знает столько, что не перечесть,
И всегда в запасе новенькое есть.
А вот руки бабушки - это просто клад!
Быть без дела бабушке руки не велят.
Золотые, ловкие. Как люблю я их!
Нет, других, наверное, не найти таких!
(Л. Квитко)
(Рассказ 1-2 детей о своей бабушке).
Дедушка.
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!
(А. Чурбанова)
(Рассказ 1-2 детей о своем дедушке).
Младший брат.
Есть у меня братишка
Смешной такой мальчишка!
Мне во всём он подражает
И ни в чём не уступает.
Если мы играем в мячик,
Я скачу, он тоже скачет,
Я сижу - и брат сидит,
Я бегу - и брат бежит.
Такой смешной мальчишка
Младший мой братишка.
(И. Лопухина)
(Рассказ ребенка о своем младшем брате).

 Воспитатель: Наше знакомство состоялось. Дом для большой и дружной семьи мы построили, а теперь давайте посадим дерево наших желаний.

(Звучит песня «Настоящий друг» музыка  Б.Савельева, слова  М.Пляцковского, под музыку каждая семья вырезает сердечко и пишет пожелание себе и всем присутствующим, затем читают и  вешают сердечко на дерево желаний.)

 Воспитатель: Хочется закончить нашу встречу такими словами:

                        Берегите друг друга!

                        Добротой согревайте!

                        Берегите друг друга!

                        Обижать не давайте! 

                        Берегите друг друга!

                        Суету позабудьте.

                        И в минуту досуга

                        Рядом вместе побудьте!

                                                                          О.Высотская

 Любви, здоровья, счастья, взаимопонимания в ваших семьях.

Звучит песня «Мы желаем счастья вам» музыка С. Намина,

слова С. Шаферана.

Детям и их семьям вручаются значки «Дружная семья» и памятки для родителей.

 

                             Памятка для хороших родителей.

 «Сказать, ничего не говоря, — это высочайшее    искусство воспитания, которое свидетельствует    об истинном  и глубоком  контакте  между   родителями и детьми»

 Каждый вечер уделяйте ребенку время для бесед, игр,

 Рассказывайте сказки на ночь, говорите о том, какой у меня добрый, умный,  вежливый, храбрый сын (дочь).

 Вместе с ребенком смотрите детские передачи, мультфильмы, обсуждайте их.

  Перед сном  совершайте прогулки перед сном,

  Ребенок никогда не ложится спать непрощенным,

  Никогда не решайте конфликты взрослых при детях,

  Укладывайте ребенка в одно и то же время, не позже 21часа,

  Обязательно, хоть за маленькую услугу, оказанную ребенком, не       забывайте поблагодарить его.

   Не говорите ребенку того , чего бы вы ему на самом деле не желали

 Дорогие, родители!

 Пусть ваши тревоги, заботы окупятся радостью удач, взаимопониманием, любовью детей.

Удачи  в воспитание ваших детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КЛУБ СЕМЕЙНОГО ОБЩЕНИЯ «Клуб заботливых родителей» (организация семейного досуга ЗОЖ)

Среди направлений гуманизации отечественного дошкольного образования особое место занимает проблема организации взаимодействия дошкольного учреждения и семьи для обеспечения полноценного развития ребё...

Творческая работа: Сценарий семейного досуга "Цветок семейного счастья" Муниципального этапа V Всероссийского конкурса "Семья-основа государства"

Что такое семья? На этот вопрос пытались ответить дети старшей группы в ходе коллективного, долгосрочного, творческого, детско-родительского проекта " Я и моя семья". Презентация проекта пришла в форм...

Семейный досуг. Организация семейного отдыха.

Рекомендации для родителей по организации семейного отдыха с детьми....

КОНСПЕКТ СЕМЕЙНОГО ДОСУГА «ВЕЧЕР СЕМЕЙНОГО ОТДЫХА»

Содержание семейного досуга определяется интересами каждого члена семьи. Правильно организованный семейный досуг, выполняет восстановительную функцию семьи, т. е. имеет своей целью восстанов...

Сценарий семейного досуга для детей 5-6 лет и родителей Музыкальный калейдоскоп «Семейная песня»

Развитие семейного творчества и сотрудничества детского сада и семьи, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение детского коллектива....

Консультация для родителей «Семейный досуг зимой». Игры и забавы для зимней прогулки, семейный кодекс здоровья

Консультация для родителей «Семейный досуг зимой». Игры и забавы для зимней прогулки, семейный кодекс здоровья...