Консультация для родителей на тему: "Как организовать домашние занятия по рисованию"
консультация на тему

Колтун Екатерина Александровна

Как организовать домашние занятия по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_organizovat_domashnie_zanyatiya_po_risovaniyu.doc753 КБ

Предварительный просмотр:

«Как организовать домашние занятия по рисованию»

 

        Любая деятельность детей, а художественная особенно, требует соответствующей организации предметно-развивающей среды. Для домашних занятий рисованием важно правильно подобрать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок творчества.

        В первую очередь необходимо купить разнообразный художественный материал: хорошую бумагу разного формата, гуашь, кисти, простые и цветные карандаши, восковые и пастельные мелки, фломастеры. Все материалы должны быть безопасными для ребенка.

        Прежде всего потребуется бумага — из альбома для рисования и листы большого формата (ватман или оставшиеся после ремонта рулоны обоев). На такой бумаге ребенку удобно рисовать и карандашами и красками, она не промокает и не коробится, как тонкая бумага или тетрадные листы. Кроме того, большой формат позволяет ребенку не ограничивать движения руки.

        Позаботьтесь о форме листа бумаги. Это может быть квадрат, прямоугольник, треугольник, круг или вырезанные силуэты каких-либо предметов (посуды, одежды, головных уборов). Купите цветную бумагу или затонируйте часть альбомных листов. Запас необходим, чтобы можно было заменить неудачно начатую работу или вовремя предложить второй лист.

        Первая краска, с которой знакомится ребенок, гуашь. Она выпускается в пластиковых баночках по 6 или 12 цветов. Это удобно, так как ребенок сам сможет выбрать нужный цвет, для начала достаточно четырех-шести цветов, а затем можно дать ребенку весь набор красок. Гуашь — это кроющая, непрозрачная краска, поэтому при работе с ней можно накладывать один цвет на другой. Если краска густая, можно развести ее водой до консистенции сметаны.

        Покупая в магазине кисти, обратите внимание на номер: чем кисточка толще, тем больше номер. Для рисования гуашью подойдут толстые кисти, плоские или круглые (№ 18—20). Лучше выбрать специальные кисти — круглые, с длинным ворсом и толстой конусообразной скругленной ручкой.

        Не забудьте о банке с водой для промывания кистей, льняных тряпочках для удаления лишней влаги с них, а также о подставке, которая позволит не пачкать рисунок и стол, если ребенок решил отложить рисование.

        Наиболее распространенным изобразительным материалом являются цветные карандаши. В коробке может быть 6, 12 или 24 штуки. Ребенку лучше всего рисовать мягкими цветными или графитными (простыми) карандашами (М, 2М, 3М). Толстые карандаши (диаметром 8—12 мм) удобнее брать в руки и удерживать. Они всегда должны быть хорошо отточены. Приучайте ребенка складывать их в коробку или ставить в специальный стакан для рисования.

        Для рисования ребенку можно давать и пастель — короткие палочки матовых цветов. В коробке обычно 24 штуки или чуть больше. Это удобный для рисования материал. Только обращаться с ними надо аккуратно — мелки ломкие, хрупкие, требуют осторожности в работе. Краем мелка можно нарисовать тонкую линию, а боковой поверхностью — закрасить большие плоскости листа. Цвета пастельных мелков легко смешиваются друг с другом прямо на бумаге. Рисунок получается ярким и живописным. Недостаток мелков в том, что они пачкают, легко облетают. Хранят пастельные работы в папке, переложив их тонкой бумагой.

        Более практичны восковые мелки и карандаши. Мелки — это короткие восковые палочки, карандаши — тоньше и длиннее. Ими легко и мягко рисовать, получается широкая фактурная линия. В руке их держат так же, как обычные карандаши.

        Для рисования ребенок часто использует фломастеры. Рисовать ими легко, на бумаге остаются яркие цветные изображения. Но именно это их свойство не позволяет получать смешанные цвета. После рисования фломастеры надо обязательно закрыть колпачками, иначе они быстро высохнут.

Как правильно подготовить рабочее место.

Комната должна иметь хорошее естественное освещение. Если его недостаточно, используйте дополнительное искусственное освещение. Помните: свет должен падать с левой стороны, чтобы не затенять рабочую поверхность. Подберите мебель, соответствующую росту ребенка. Постелите на стол клеенку, наденьте на ребенка специальный халат или фартук. Посадите за стол так, чтобы ему было удобно, приучайте его сидеть прямо, не слишком наклоняясь над столом.

Как оформить детские рисунки.

Из белой плотной бумаги вырежьте рамку так, чтобы она была чуть меньше рисунка, наложите ее на рисунок. Такая рамка называется паспарту. Можно аккуратно обрезанный рисунок наклеить на плотный, больший по размеру лист бумаги, цвет подберите сами, чтобы он гармонично сочетался с рисунком. Повесьте картину так, чтобы ребенок мог в любое время подойти и рассмотреть ее. Кроме того, постарайтесь выделить отдельную полку или ящик в столе для хранения папки с рисунками.

Конспект занятия по аппликации "Ночь за окном"

Цели:

Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости.
Совершенствовать навыки счета, сравнения предметов по величине, умение ориентироваться в пространстве.
Развитие речи: познакомить детей со значением слова «вертикально», ввести в активный словарь словосочетание «оконная рама», упражнять в четком произношении названий цветов (черный, белый, желтый) и употреблении существительных во множественном числе.
Развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать умение понимать и выполнять учебную задачу.

Оборудование:

Заготовки – вырезанные из бумаги желтого цвета месяц, две большие и три маленькие звезды; половина стандартного листа картона черного цвета с наклеенными по периметру и по центру (сверху вниз) тонкими полосками бумаги белого цвета; оборудование для занятия аппликацией; картинки с изображениями звезд, месяца и ракеты; запись колыбельных песен; образец готовой аппликации.

Ночь, аппликация. Работа детей младшей группы.

Ход занятия:

Ребята, послушайте стихотворение и скажите, когда так бывает?

В небе звездочки горят,
«Спать пора» – всем говорят.
Месяц к нам в окно глядит,
Малым детям спать велит.

Так бывает ночью. Сегодня мы выполним вот такую работу. А называется она – «Ночь за окном».

Возьмите в руки листы картона, которые лежат у вас на столах. На листе изображено ночное небо за окном. Подумайте, как правильно положить лист, чтобы было понятно, что это окно. Положите так, как считаете нужным. Если положить лист вот так (показ вертикального расположения листа), то сразу понятно, что это окно. Такое положение листа называется вертикальным. У всех вас лист расположен вертикально? А за окном ночное небо какого цвета? Скажите громко и четко. Черного. А вот это – оконная рама. Рама – это крепление для оконных стекол. Повторите слово «рама» и постарайтесь запомнить его. А какого цвета оконная рама у нас на листах? Скажите хором, но четко и понятно. Белого.
Давайте проведем пальчиком по раме сверху вниз, дальше – слева направо, теперь поднимаем пальчик снизу вверх и поворачиваем влево. А сейчас сами проведите пальчиком по центру рамы. Напоминаю, что центр находится посередине листа.

Давайте рассмотрим, что лежит у нас на тарелочках. Что это? Месяц, месяц, мой дружок, позолоченный рожок. Сколько у каждого из вас месяцев? Один месяц. А что еще, кроме месяца, вы видите на тарелочках? Звезды. Сколько звезд? Много. А все ли звезды одинаковые? Какие же они? Большие и маленькие. Выложите перед собой на столе большие звезды. Сколько их? Две большие звезды. Теперь выложите маленькие звезды. Сколько их? Три маленькие звезды. Если большая – мы говорим «звезда», а если маленькая, как можно сказать? Звездочка.
Одна звезда, а много …? Звезд.
Одно окно, а много …? Окон.
Одна ночь, а много …? Ночей.

Физминутка, зрительная и артикуляционная гимнастика "Ракета"

Мы ладони вместе сложим, чтоб ракета получилась.
На ракету дуй сильнее, чтобы в путь она пустилась.
Вот летит ракета влево – ярко звезды там сияют,
Глазки тоже не ленятся – в путь ракету провожают.
Впереди по курсу месяц, отправляемся туда.
За ракетой следом глазки, нам не трудно, ерунда.
Справа видим мы ракету, в ней друзья наши летят.
Мы летим за ними следом. И обратно, в детский сад
Космонавты, выходите, руки, ноги разомните.
Раз – поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись.
Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка.
Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко,
Сели тихо и легко.

Пора приступать к работе. Нужно наклеить месяц и звезды на черное ночное небо. Звезды и месяц не должны даже краешком заходить на белую оконную раму. Ведь они находятся за окном.
Напоминаю вам, что намазывать клеем нужно всю поверхность, и делать это на клеенке. Салфеткой сверху слегка прижмите, не трите, а легонечко промокните излишки клея. Располагайте изображение по всему «небу».

(Дети работают под спокойную музыку колыбельных песен. После окончания работы, дается положительная оценка и устраивается выставка).

Конспект занятия по аппликации "Декоративное блюдо"

Программное содержание:

Продолжать учить детей наклеивать элементы узора в центре круглой формы и по краям. Развивать чувство ритма, чередуя элементы узора. Закрепить понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа». Упражнять детей в аккуратном наклеивании. Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту и рассказывать о ней.

Оборудование:

Вырезанные элементы узора на раздаточных тарелочках, круги, клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, подкладные листы, аудиозапись спокойной музыки.

Декоративное блюдо. Аппликация

Ход занятия:

Ребята, я хочу рассказать вам одну печальную историю.

«Жила на белом свете одна волшебница по имени Бьютиния.

Когда-то она была веселой, доброй, у нее было много

друзей. Но однажды, она заболела какой-то редкой и

странной болезнью – перестала видеть красоту. Все

вокруг казалось ей нехорошим, некрасивым. Она перестала

делать добрые дела, рассорилась со всеми друзьями. И

хуже того, начала совершать недобрые дела. Вот недавно,

взяла и сдула со всех блюд красивые узоры».

Взгляните. (Показ круглых форм для аппликации.) А элементы узора лежат у вас на столах. Сможете ли вы исправить недоброе деяние волшебницы Бьютинии и украсить блюда узорами? (Ответы детей).
Но сначала давайте посмотрим вокруг себя и поищем красоту. За окном я вижу красоту белых облаков на голубом небе. А где вы видите красоту? За окном? В групповой комнате? Среди своих товарищей? (Ответы детей).

Ваши руки, хоть еще и не очень большие, но уже умеют делать красоту. Сейчас вы украсите блюдо узорами. Постарайтесь наклеивать аккуратно, чтобы пятна клея не испортили красоту.

Давайте подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «В гости»

В гости к пальчику большому   Большой палец отогнут,

Приходили прямо к дому        остальные сжаты в кулак.

Указательный и средний,       В соответствии с текстом

Безымянный и последний,       разгибать поочередно пальцы.

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья,     Сжать пальцы в кулак и

Друг без друга им нельзя!     разжать их.

Теперь наши пальчики размялись и готовы к работе. Красивая музыка поможет нам выполнить красивую работу. (Включается аудиозапись).
Начнем с украшения середины блюда. Выберите среди элементов узора цветок и приложите его к середине блюда. Получилось? Тогда наклеивайте. Напоминаю: переверните цветок цветной стороной вниз и положите на подкладной лист. Теперь берите кисточку, окунайте в клей и равномерно намазывайте им цветок. Кисточку держите пальцами возле металлической «юбочки». Намазанный цветок аккуратно возьмите двумя пальцами и приложите к середине блюда. Аккуратно прижмите сверху салфеткой и легонечко вытрите лишний клей. Теперь приступаем к украшению краев блюда. Возьмите зеленые листочки. Один из них мы наклеим вверху блюда возле его края. Обратите внимание: острый край листочка смотрит на цветок. Следующий листик наклеим внизу блюда возле его края. А острый край листика снова смотрит на цветок. Еще один лист наклеим слева возле края блюда. А куда смотрит острый край листика? (Ответы детей). В середину, на цветок. Последний листик наклеите справа, и проследите, чтобы его острый край был направлен в нужную сторону. Осталось наклеить ягодки. Разместите их по краю блюда между листиками. Постарайтесь наклеить ягодку посередине между двумя листиками.

Какие красивые получились у вас блюда! Сейчас мы разложим их на столе. Пусть клей хорошенько высохнет. А после устроим выставку. Может быть, волшебница Бьютиния увидит ваши работы, заметит их красоту и начнет излечиваться от своей странной болезни.

Конспект занятия по лепке "Гороховые фантазии"

Программное содержание:

Учить детей украшать лепку горошинами.
Продолжать учить детей лепить из соленого цветного теста. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), придавливание, загибание, соединение.
Познакомить детей со словами: бархатная, горсть. Ввести в активный словарь слова: горох, горошек, горошина.
Закрепить знания о цвете, упражнять в назывании цвета.
Развивать память, фантазию, мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать сосредоточенность, аккуратность.

Оборудование:

Цветное соленое тесто (можно использовать цветной пластилин), цельный горох в маленьких пластиковых тарелочках, листы бархатной бумаги, дощечки для лепки; запись спокойной фоновой музыки; тканевые мешочки, наполненные горохом; миска, наполненная горохом вперемежку с мелкими игрушками.

Горох. Лепка, пластилин.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами будем лепить из цветного соленого теста. Напоминаю, что это тесто только для лепки. Ни в коем случае его нельзя пробовать на вкус. Ведь вы видели, что когда его готовили, то добавляли в него краску, много соли и немного клея.

Но кроме соленого теста нам понадобится еще кое-что. Вы заметили, что насыпано в маленькие тарелочки у вас на столах? Это горох. Еще можно сказать – горошек. Сколько горошка у вас в тарелочках? Много. А теперь возьмите пальчикам одну штуку. Как назвать эту одну штучку? Горошина.

Подвиньте поближе к себе коврики из цветной бумаги. Какого цвета у тебя коврик? А у тебя? У тебя? Такая бумага называется – бархатная бумага. Проведите ладошкой по бумаге, а теперь пальчиками. Какая эта бумага наощупь? Она шершавая, щекочет ладошку и пальчики. Вы запомнили, как называется эта бумага? Бархатная. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

Послушайте стихотворение про детей:

Дома мы одни скучали,
Горсть горошинок достали.

И мы возьмем горсть горошинок. Захватите всеми пальцами и ладонью горошины. Вот так. Это и называется – горсть. Возьмите все горсть горошин из своих тарелочек и положите на коврик из бархатной бумаги. Вот мы узнали еще одно новое слово – горсть. Повторите его и запомните. А теперь слушаем стихотворение дальше и играем с горохом.

Покатаем мы в руках мелкие горошки,
Станьте ловкими скорей, пальцы и ладошки.

Накройте ладошкой сверху горошек и покатайте. Вот так: вперед-назад, круговыми движениями – рисуем кружок.

Чтоб игру нам продолжать,
Надо пальчику сказать:
«Пальчик, пальчик, мой хороший,
Прижми к коврику горошек».

Давайте скажем все вместе эти слова: «Пальчик, пальчик, мой хороший, прижми к коврику горошек». Повторим еще раз, все вместе, дружно. Вот теперь можно пальчиком прижать горошек пальчиком к коврику.

Покрути горошину на месте,
Хорошенько покатай
И другому пальцу передай.
Снова покрути и покатай,
Другому пальцу дальше передай.

(Последние две строчки повторяются, пока дети не поработают всеми пятью пальцами).

Мы поиграли с пальчиками, отодвиньте на край стола коврики из бархатной бумаги, переложите горох обратно в тарелочки. Сейчас мы будем лепить. А вот что именно лепить, вы выберете сами.

Тесто в руки я беру –
Дорожку длинную леплю.
Теперь возьму скорей горошку,
Чтобы выложить дорожку,
Пусть побегает по ней зайчик или кошка.

(Стихотворение сопровождается показом воспитателя выполнения работы – раскатывание прямыми движениями ладоней, выкладыванием горошин). Но вам, ребята, совсем не обязательно лепить именно дорожку.

Тесто в руки я беру –
Пирог гороховый леплю.
Пирог лепить я завершаю,
Его горохом украшаю.

(Слова сопровождаются показом воспитателя – раскатывание круговыми движениями, придавливание, выкладывание горошин).

Тесто в руки я беру –
Бусы красивые леплю.
Их в колечко загибаю
И горошком украшаю.

(Показ – раскатывание прямыми движениями, загибание, соединение, выкладывание гороха (частичное)).

Подумайте, что именно вы хотите вылепить. Что ты решил вылепить? А что ты задумал? Что ты будешь лепить? Теперь пройдите к этому столу и выберите себе кусочек теста нужного цвета. (Дети выбирают, а воспитатель спрашивает, какого цвета тесто выбрано тем или иным ребенком).

(Дети выполняют работу под музыку. В конце занятия дается положительная оценка детских работ. Особенно отмечается проявление творческой фантазии. Работы выкладываются на выставку. Детям по мере окончания работы предлагается подойти к небольшой миске, наполненной горохом вперемежку с мелкими игрушками (можно из киндер-сюрпризов) и вырыть руками себе одну игрушку-приз).

На этом наше гороховое занятие закончено. Но игры с горохом продолжаются. Вымойте руки и возьмите эти мешочки, наполненные горохом, а я расскажу вам и покажу, как с ними можно играть. Игры: «Пронеси мешочек на голове» (равновесие); «Перешагни (обойди между) мешочками»; (координация движений); «Помни мешочек в руках» (мелкая моторика), «Перепрыгни через мешочек» (прыжки).

Конспект открытого занятия.

Тема: Как зайка от лисы спрятался.

Цель: Закреплять умение правильно держать кисть, продолжать учить рисовать гуашью методом тычка. Углублять представления о цвете, геометрических эталонах. Воспитывать любовь к животным.  

Материал: листы бумаги, тонированные голубым цветом, с нарисованными на них контурами зайчиков, гуашь белого и чёрного цветов, кисти, игрушка Лиса.

Ход занятия: Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики…»

Жили-были зайчики

На лесной опушке.

Жили-были зайчики

В беленькой избушке

ВОСПИТАТЕЛЬ - Вот  какие весёлые зайчики, а я сегодня по дороге в детский сад встретила очень грустного и испуганного зайчишку. Зайчик спешил, торопился, а за ним лиса гналась. Он попросил, чтобы вы, ребята помогли ему  спрятаться. Ребята поможем зайке?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Да, поможем.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Не волнуйся, зайчик, сейчас тебя ребята белой краской закрасят и сугробы снега нарисуют, и твою белую шубку среди белых сугробов не видно будет.

(Дети рисуют методом тычка)

Когда работа выполнена, прибегает лиса, смотрит рисунки детей, ищет зайчика, но не находит. Дети радуются, что помогли зайчику.

Материал на аттестацию воспитателя

Колтун Екатерины Александровны

Вторая квалификационная 

категория

МДОУ Детский сад №26 «Ивушка»

г. Долгопрудный 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Как организовать домашние занятия по рисованию»

Любая деятельность детей, а художественная особенно, требует соответствующей организации предметно-развивающей среды. Для домашних занятий рисованием важно правильно подобрать необходимый изобразитель...

Консультация для родителей "Как организовать домашние занятия по рисованию и лепке"

Консультация для родителей "Как организовать домашние занятия по рисованию и лепке"...

Консультация для родителей "Как организовать домашние занятия по рисованию и лепке"

Очень важно для домашних занятий рисованием и лепкой в домашних условиях правельно подобрать необходимый изобразительный материал и создать оборудованный уголок творчества....

Консультация для родителей тема: «Как организовать домашние занятия по рисованию»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  -Начальная школа детский сад                 Консульта...

Консультация для родителей на тему: "Как организовать логопедические занятия дома"

Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша. Важно помнить, что основная деятельность детей – игровая. ...

Консультация для родителей на тему: «Как организовать домашнее занятие по рисованию»

Консультация для родителей на тему: «Как организовать домашнее занятие по рисованию»...

Консультация для родителей по рисованию и лепке тема: «Как организовать домашние занятия по рисованию и лепке» Разработчик: воспитатель высшей категории Стапонкус Марина Николаевна

Любая деятельность детей, а художественная по своему содержанию особенно, требует соответствующей организации предметно-пространственной среды. Поэтому так важно для домашних занятий рисованием и лепк...