Викторина "Мир сказок"
план-конспект занятия на тему
Викторина предназначена для детей старшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorinamir_skazok.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Мир сказок»
За правильный ответ дается жетон. Кто наберет наибольшее количество жетонов, тот и будет победителем.
Сказка – первая поучительная история в жизни каждого человека. У каждой сказки есть мораль, во всех сказках добро рано или поздно обязательно побеждает зло. Вы любите сказки? Тогда давайте отправимся в мир сказок.
1 конкурс – «Сказочные загадки». Отгадайте загадки про героев сказок.
И гусляр, и певец.
Кто же этот молодец? (Садко).
Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор …(Айболит).
Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
(Скатерть — самобранка).
Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.
(Жар-птица).
Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
(Ступа).
Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей.
(Соловей-разбойник).
Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг.
(Чиполлино).
Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?
(Папа Карло).
Мой вопрос совсем не трудный,
Он — про город Изумрудный.
Кто там был правитель славный?
Кто там был волшебник главный.
(Гудвин).
Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?
(Карабас).
2 конкурс – «Сказки А.С. Пушкина». Александр Сергеевич Пушкин! Это имя приходит к нам в раннем детстве с колыбели. Трудно найти человека, который бы не любил замечательные сказки, принадлежащие перу Александра Сергеевича.
- Сколько сказок написал поэт? (5 сказок).
- Кто из героев сказки ел вареную полбу и спал на соломе? (Балда).
- Имя предводителя 33 богатырей (Черномор).
- Имя царя, который подслушал трех девиц. (Царь Салтан).
- Сколько лет жили вместе старик со старухой у самого синего моря? (30 лет и 3 года).
- Как звали няню А.С.Пушкина? (Яковлева Арина Родионовна).
- Как называется остров, мимо которого плыли корабельщики в царство Салтана? (Буян).
- Что делал кот ученый? (Сказки говорил, песни пел).
- Какой предмет говорил всю правду о внешности? (Зеркальце).
- К кому обращался королевич Елисей в поисках царевны? (Солнце, месяц, ветер).
- «Унылая пора, очей очарованье». О каком времени года идет речь? (Осень).
- Как звали сына Царя Салтана? (Царь Гвидон).
3 конкурс – «Героини и герои». Девочкам загадать загадку, затем мальчикам. Кто первый из девочек и мальчиков отгадает загадки, выходят к доске. На доске мальчик пишет имена героев сказок, а девочка имена героинь. Кто больше вспомнит и запишет имен, тот победитель.
Загадки:
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка).
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)
4 конкурс – «Русские сказки».
- Где смерть Кощея Бессмертного? (Дерево, сундук, заяц, утка яйцо, игла)
- Кто побывал в подводном царстве у царя Водяника? (Садко)
- Назовите имена трех русских былинных богатырей (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович).
- Как назывался домик, в котором хотели жить лесные звери? (Теремок).
- Этот герой очень трудолюбив, посадил маленькое семечко, из которого вырос огромный овощ? (Дед).
- Кто говорил: «Мерзни, мерзни, волчий хвост!» (Лиса).
- Как звали царевну из болота? (Царевна Лягушка).
- Как звали меньшую дочь из сказки «Аленький цветочек»? (Настенька).
- Эта героиня искала своего братца? (Аленушка).
- Герой с тремя головами? (Змей Горыныч).
5 конкурс – «Числа в названиях произведений». Назвать сказки, где встречаются числительные. («Три медведя», «3 мушкетера», «Али-Баба и 40 разбойников», «1000 и одна ночь», «Три орешка», «Волк и семеро козлят» и др.)
6 конкурс – «Из каких сказок эти строчки?». Послушайте отрывки из произведений и назовите автора и название сказок.
- «Перину и подушки она так сильно взбивала, что перья, словно хлопья снега, летели во се стороны». (Братья Гримм «Госпожа Метелица»).
- «Пришла зима студеная, со вьюгой да со снежными сугробами. Зайка с холода и вовсе побелел, и надумал он себе избу строить…» (Лиса и заяц»).
- «Старик принес кусочек снегу в избу, положил в горшочек, и снег стал таять… глядь, а в горшочке лежит девочка, беленькая, как снежок…» (Даль «Девочка Снегурочка»).
- «Кто это? – Это была высокая, статная, величавая женщина в ослепительно белой шубе и шапке из чистого снега. Мальчик сразу узнал ее». (Ганс-Христиан Андерсен «Снежная королева»).
- «Пришла зима лютая, затрещали морозы. Иному в лесу холодно, а друзьям в зимовье тепло. Бык и баран на полу спят, свинья забралась в подполье, кот на печи, а петух под потолком на жердочке пристроился …» («Зимовье зверей»).
- «Придумала мачеха падчерицу со двора согнать: «Вези, старик, ее куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видели… во чисто поле на трескучий мороз». («Морозко»).
7 конкурс – «Правильный выбор». Из нескольких вариантов ответов на вопросы нужно выбрать один.
- Какие слова являются «волшебными»? (Апузо-мабузо-бах; Захра! Захра! Ксу!; Крекс, фекс, пекс).
- Для кого цветок был местом проживания? (Хаврошечка, Снегурочка, Дюймовочка).
- Что свинопас менял на поцелуи принцессы? (Дудочку и кувшинчик, розу и соловья, горшочек и трещотку).
- В какой сказке нет волка? (Красная Шапочка, Три поросенка, Репка).
- Какого царя в сказках Пушкина нет? (Салтан, Додон, Гвидон).
- Мальчик с гусями летал в поднебесье? (Пиноккио, Карлсон, Нильс).
- Она была подружкой гномов? (Золушка, Мальвина, Белоснежка).
- Вещь Герды, которую оставила себе маленькая разбойница? ( Шапочка, шубка, муфта).
- Кто в сказке Джанни Родари был принцем? ( Вишня, Лимон, Помидор).
- Снежная королева обещала подарить Каю весь мир и кое-что в придачу. Что именно? (Пару коньков, лыжи, санки).
- Чем Муха–Цокотуха угощала бабочку? (Вареньем, печеньем, кренделями).
8 конкурс – «Волшебный сундучок». С помощью этого предмета можно смастерить замечательные вещи, но также можно убить страшного героя русской сказки, потому что этот предмет олицетворяет его смерть. – Что спрятано в сундучке? (Игла).
9 конкурс «Новое слово». Из букв слова нужно составить новое слово. Кто придумает самое длинное слово, тот и победит.
Слово: Снегурочка.
Подведение итогов по количеству жетонов. Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сундучок сказок (использование сказок для воспитания толерантности)
Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства масс...
Отличие русских народных сказок от сказок других народов
1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...
Отличие русских народных сказок от сказок других народов
1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе " Поляна сказок". Презентация к занятию "Поляна сказок"
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе с презентацией....
Конкурс творческих работ "Герои произведений сказок К.И.Чуковского "Тараканище", "Мойдодыр", "Крокодил", посвященного 95- летию со дня выхода сказок.
Коллективная работа ДС 939 группа № 5 "Мойдодыр". 2017 год....
СПЕКТАКЛЬ ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ Спектакль «Бал сказочных героев» по мотивам сказок Братьев Гримм
Сценарий спектакля ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ...
Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель
Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...