Проект "Мама папа я вот моя семья"
проект (средняя группа) на тему
Образовательный проект с комплексно-тематическим планом по теме проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_semya.doc | 110.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕМЬЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТ
Автор Мария Анатольевна Сычева
Тема проекта: «У нас дружная семья, самый младший из всех Я»
Актуальность проекта: Особенность проекта, состоит в том, что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, трудимся, но и работаем в одной команде «Воспитатели - дети-родители», где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода способствует формированию
патриотизма, толерантности, культурно – ценностных ориентаций, духовно-нравственному развитию.
Воспитатель привлекает внимание детей к репродукциям изображенных на слайде (А. Ван Дейк «Семейный портрет», Я. Колокольников-Воронин «Автопортрет с женой и сыном», Ю. Кугач «В субботу», З. Серебренникова «Автопортрет с дочерьми», И. Хомутова «Семья»). Воспитатель спрашивает: «Что объединяет все эти картины? Кто изображен на этих картинах? Почему вы решили, что на картинах изображены семьи, картины ведь все такие разные?
Предложено ответить на вопрос: Как вы думаете, что такое семья?»
Что мы знаем о семье? | Что мы хотим еще о семье узнать? | Где найдем информацию, что или кто нам может в этом помочь? |
Использование технологии трех вопросов для детей выполняет мотивационную функцию и актуализирует их представления по обсуждаемой теме. Для воспитателя данная ситуация является диагностической и позволяет спроектировать дальнейшую работу по теме с учетом опыта детей и их интересов.
Цель: развитие представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- углублять представления детей о своей семье, семейных и родственных отношениях, членах семьи, ближайших родственниках по линии матери отца;
- развивать представления о том, как поддерживаются родственные связи; знания некоторых культурных традициях своей семьи, любимых занятий членов семьи;
- воспитывать уважительное отношение детей к родным и близким.
Участники проекта: Дети 5-6 лет, количество детей 21 человек, родители, воспитатель и другие педагоги ДОУ.
Продукт: выставка родословных «Моя семья».
Итоговое мероприятие: Совместный досуг «Путешествие на воздушном шаре.
1.3. Описание деятельности по разработке и реализации проекта
Была проведана входная диагностика по методике Ревиной Е.К. (приложение 1), которая выявила уровень представления о семье у детей старшего дошкольного возраста.
Первый этап проекта: был разработан паспорт проекта, определяя его цель и основные задачи. Были определены содержания проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия родителями и педагогами.
Второй этап: Задачей этого этапа создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где ребенок будет чувствовать себя защищенным. Формировать интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитывать уважение к членам семьи. Второй этап это непосредственно реализация самого проекта в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагога и родителя. С детьми проводили занятия по плану проекта, была создана организация совместная и самостоятельная деятельность детей, по ознакомлению с семейными ценностями. Корни ребенка связывают с родным домом и ближайшим окружением. Поэтому необходимо установить тесное взаимоотношение с родителями воспитанников. Для этого была организованна консультация для родителей, а также родительское собрание по теме проекта, целью было объяснить актуальность, важность проводимой работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в ДОУ, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, заинтересовать их и сделать своими союзниками.
Третий этап: На третьем этапе была проведена диагностика, которая показала уровень осваиваемого материала. Было проведено открытое занятие для сотрудников ДОУ и родителей воспитанников, где было отражен уровень знаний по изучению семейных ценностей. Выставка «Моя родословная» А также был проведен самоанализ проекта.
- Методическое обеспечение образовательного проекта «У нас дружная семья, самый младший из всех Я»
2.1. Методические разработки: комплексно - тематический план, конспекты непосредственно образовательной деятельности, сценарный план итогового мероприятия, каталоги игр народа).
Проектный календарный комплексно-тематический план по теме «У нас дружная семья, самый младший из всех Я»
День недели дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник 18.04.2016 | Художественно эстетическое развитие. Аппликация на тему: «Дом моей мечты» Цель: привлечение детей к созданию сюжетной композиции Физическое развитие по плану инструктора физического воспитания | Утро: - Запуск образовательного проекта через технологию 3-х вопросов - Пальчиковая игра «Семья» Цель: Вспомнить членов семьи (мама, папа, бабушка, дедушка…) - П/и «Семейная зарядка» Цель: Расширение представлений о здоровом образе человека -Д/и «Радость и печаль» Цель: Побуждение детей к самостоятельности в игре через эмоционально положительные действия к игре. Прогулка: -Наблюдение за разными видами транспорта. Цель: закрепление знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина. -Трудовая деятельность: Подметание дорожек на участке, сбор мусора. Цель: воспитывать желание трудиться. -П\И «Любимые игры наших родителей» Цель: вспомнить игры родителей, дать возможность быть ведущем игры. Вторая половина дня -Зарядка после дневного сна. -Чтение художественной литературы: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | Внесение семейных альбомов «Моя семья» Иллюстрации «Семья» Игры по инициативе детей. Экспериментирование с песком - Труд по уходу за растениями. | Информирование родителей о теме недели Текстовая консультация «Тепло родного очага» «Как создать семейный герб»
|
Вторник 19.04.2016 | Познавательное развитие . ФЦКМ Тема «Кто живет со мной» Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях. Художественно эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя.(Подготовка к семейному досугу, разучивание песни «Улыбка») Художественно эстетическое развитие. Рисование. «Наша дружная семья» Цель: Совершенствование умения передавать в рисунке образ дружной семьи. | Первая половина дня. -Беседа: «Моя семья» Цель: воспитание умение выражать чувства благодарности в ответ на любовь и заботу близких людей -Д/игра «Семейные загадки» Цель: развитие умения отгадывать загадки. Прогулка. - Наблюдение за облаками Цель: побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений. - Трудовая деятельность. Работа граблями и метлой. Цель: учить видеть результат своего труда. - П/ И «Не сбивай и поймай», «Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, дрыгать легко, беззвучно. Вторая половина дня - Гимнастика после дневного сна - Ситуативный разговор «На кого я похож» Цель: формирование умения составлять небольшой рассказ по заданной теме. | -Репродукции картин на тему «Семья» -Схемы «древо моей семьи» Моделирование из камней различных сюжетов. Внесения настольно печатной игры по теме «Семья» | Консультация «С чего начать составления родословной» |
Среда 20.04.2016 | Физическое развитие по плану инструктора физического воспитания Познавательное развитие. ФЭМП. «Мой дом». Цель: Соотношения предметов с геометрическими фигурами. | Первая половина дня - Ситуативный разговор «Рождения моей семьи» Цель: углубления знаний о рождении семьи -Чтение художественной литературы А. Аким «Моя родня». Цель: Развитее интереса детей к художественной литературы. - Игра - драматизация по стихотворению Э.Успенского: «Разгром» (Мама приходит с работы…); В. Осеева «Что легче?» ( Правда или ложь). - Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик – дедушка…» Цель: повторение знаний о членах семьи. Прогулка - Наблюдение за погодой. Цель: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца. - Трудовая деятельность. Уборка экологической тропы. Цели: учить видеть результат своего труда. - П/И «Лесные тропинки», «Караси и щука». Цель: разнообразить движения в зависимости от условий (по глубокому снегу идти с высоким подниманием колен, перешагивать с проталины на проталину, идти спиной вперед, придумать шаг для прокладывания тропинки, прыгать на одной ноге по глубокому снегу). Вторая половина дня - гимнастика после сна - С.Р.И. «Семья» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. | -Игры по инициативе детей -Работа в центре творчества оформление рисунков в рамочку. -Настольно дидактические игры. «Мамина профессия» - Рассматривание через лупу камень. | Папка передвижка «Роль имени и фамилии в жизни человека» Предложить принять участие в развлечение «Папа, мама, я спортивная семья» |
Четверг 21.04.2016 | Речевое развитие. «Почему меня так назвали?» Цель: Формирования последовательности рассказа о себе. Физическое развитие. Развлечение «Папа мама я спортивная семья» | Первая половина дня. - Рассматривание фотографий членов семьи Цель: продолжение формирования связной части речи ребенка о семье - Д/И «Семья животных» Цель: расширение представлений детей о диких животных, соотношения их жизни с человеком. Прогулка. -Наблюдение за тополем. Цель: продолжать знакомить с деревьями на участке; формировать представления о внешнем виде тополя весной. - Трудовая деятельность. Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев. Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно. - П/И «Совушка», «Веревочка». Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость. Вторая половина дня. - гимнастика после сна. - Заучивание пословиц о семье о родном доме. Цель: расширения представлений детей о семье. - Беседа «Электрические помощники дома» Цель: расширения знаний об источниках безопасности в быту. | - Игры по инициативе детей. - Кубики для конструирования «Мебель для дома» -Опыт с водой. - Рисунки «Комната моей мечты». - Сюжетно ролевая игра «Семейный обед». | Консультация «Семья мой дом родной» Буклет «Права и обязанности в семье» |
Пятница 22.04.2016 | Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. Лепка. «Кого я больше всех люблю в семье» Цели: учить аккуратно, работать с пластилином, формирование умение передавать черты характера человека в лепке. | Первая половина дня. - Беседа: «Папа дома, дом исправен» Цель: закрепления знаний о роли папы в семье. - Д/И «Я имею права…» Цель: расширить область правовых знаний детей. Прогулка. -Наблюдение за солнцем. Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. - Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от мусора и снега. Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу. - П/И «Поймай мяч», «Караси и щука». Цели: продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч. Вторая половина дня. -Гимнастика после дневного сна. - Ситуативный разговор по ПДД «Семейная прогулка» Цель: знакомство с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов. | - Театр для малышей «Три поросенка» Цель: показать через сказку дружеские отношения семьи. - Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре книги. - С.Р.И. «Поликлиника» Цель: закрепить умения проявлять заботу о членах семьи, через игру. - Труд по уходу за растениями группы. - внесения в среду группы дорожных знаков. | Буклет «О роли отца в семье» Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно ролевых игр |
Понедельник 25.04.2016 | Художественно эстетическое развитие. Конструирование. «Я построю дом, будем жить с семьею в нем» Цель: Закрепить умения строить по замыслу, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. Физическое развитие по плану инструктора физического воспитания | Первая половина дня -Беседа: «Семейный пикник» Цель: углубление представлений о семейном отдыхе. - Д /И «Моя дружная семья» Цель: формировать положительные эмоции к семье. Прогулка. - Наблюдение за трясогузкой Цель: знакомить с трясогузкой, внешним видом, средой ее обитания. - Трудовая деятельность. Подготовка грядок к посеву семян. Цель: формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. - П/И «Кто приехал» Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие. Вторая половина дня. - Гимнастика после сна. - Театрализованная деятельность «Теремок» Цель: развитие интереса к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. | - Настольно печатная игра «Моя квартира». - Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками театра. - Добавления в природный уголок оборудования за уходом растения | Папка передвижка «Когда родительская любовь заходит слишком далеко» |
Вторник 26.04.2016 | Познавательное развитие. ФЦКМ. «Мой дом» Цель: Углубление знания, о семейных традиций и обычай. Художественно эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. Художественно эстетическое развитие. Рисование «Вот деревце растет, а с ним моя семья» Цель: совершенствование умения передавать положения дерева на листе бумаги. | Первая половина дня. - Беседа: «Кем работают мои родители, кем буду я?» Цель: углубления знания о профессии родителей. - Подвижная игра «Буге - вуги» Цель: формирование осознано выполнять движения. - Д/И «Кто во что играет (игры девочек и мальчиков)?» Цель: закрепить знания игр, по гендерной принадлежности. Прогулка. - Наблюдение за проклюнувшими почками на березе. Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года. - Трудовая деятельность. Заготовка талой воды для поливки комнатных растений; уборка мусора с участка. Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка. П/И. «Бездомный заяц», «Караси и щука». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу. Вторая половина дня. - гимнастика после дневного сна - Просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино». Цель: формирование представления о семье на фоне мультипликационных героев. | - Настольный театр «Теремок» - Дидактическая игра «Третий лишний» - Игры по инициативе детей - Свободное рисования (краски, карандаши) «Профессия моих родителей» Экспериментирование с водой. | Папка передвижка «Традиции и обычаи семьи» Домашнее интервью. Рассказ детям о семейных традициях |
Среда 27.04.2016 | Физическое развитие. По плану, инструктора физического воспитания. Познавательное развитее. ФЭМП. «Я маме помогу, ведь считать уже могу». Цель: учить понимать независимость числа от величины предметов, закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, различать количественный и порядковый счет, решить логическую задачу на установления последовательности событий. | Первая половина дня - Беседа «Как вы понимаете слово традиции?» Цель: совершенствование умения рассказывать о традиции семьи. - Чтение стихотворения Е. Благиной «Посидим в тишине», «Р.Рождественский «Моя бабушка»» - Д/И. «Кто кому кто». Цель: закрепления знания, кто кому приходиться по родственным отношениям. Прогулка. - Наблюдение за ветром. Цель: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра. - Трудовая деятельность. Расчистка дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться. - П/И. «Быстрее ветра», «Кто смелее?». Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания. Вторая половина дня. - Гимнастика после дневного сна. - Творческая речевая деятельность «Мой день дома» Цель: формирование последовательности рассказа в соотношение времени суток. - Сюжетно ролевая игра «Скорая помощь: Бабушка заболела» Цель: проявление заботы о старшем поколении семьи. | - Игры по инициативе детей - Конструирование из природного материала «Моя семья» - Настольно дидактические игры «Чей след» - Игровая ситуация «Мы встречаем гостей» | Консультация по созданию семейного древа. Заинтересовать родителей в участие семейного досуга «Путешествие на воздушном шаре» |
Четверг 28.04.2016 | Речевое развитие. «История моего имени» Цели: обогащение речи детей существительными, обозначающие предметы бытового окружения. Закрепление правильного произношения звука л-р. Физическое развитие. По плану инструктора физического воспитания. | Первая половина дня. - Беседа. «Что такое герб» Цель: формирования представления о гербе о семейной символике. - Д/.И «Если папу зовут …, то мое отчество…» - П/И. «Рыжая лисичка» Цель: Ориентировка в пространстве, выполнения движений соответственно стихотворению. Прогулка. Наблюдение за осиной. Цель: закреплять знания об осине; знакомить с новым явлением — почками. Трудовая деятельность. Подметание дорожек на участке, сбор прошлогодних листьев. Цели: закреплять умение трудиться сообща; воспитывать трудолюбие. П/И. «Хитрая лиса», «Воробушки». Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту Вторая половина дня. Гимнастика после дневного сна. - Рассматривание с обсуждением по генеалогическому древу «Моя семья». Цель: Совершенствование умения составлять рассказ. - С. Р. И. «Семейное путешествие» Цель: закрепления знаний о правилах поведения в общественных местах. | - Презентация на тему «История возникновения имени и фамилии». - Свободное рисования (краски, карандаши) «Герб семьи» - Настольно дидактические игры. «Найди общее и разницу» - Оформления стен газеты «Моя дружная семья потому что…» | Приглашение на семейный досуг, выставку «Путешествие на воздушном шаре» Беседа о правилах и нормах детского сада во время проведения совместных досугов. |
Пятница 29.04.2016 | Музыка. Семейный досуг «Путешествие на воздушном шаре. | Первая половина дня направлена на проведения семейного досуга. Прогулка. - Наблюдение за одуванчиком. Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения. - Трудовая деятельность. Уборка участка от сухих веток. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. - П/И. «Спящая лиса». Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча. «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу. Вторая половина дня. - Завершение проекта. Рефлексия. Цель: вспомнить о ярко запоминающих событий по проекту. - Игровая ситуация «Выходные в семье» Цель: развитие умения составлять рассказ из личного опыта. | - Попроси маму и папу рассказать о своих родителях. - выставка «Моя родословная» - С. Р. И. «Дочки матери» | Семейный досуг «Путешествие на воздушном шаре» Выставка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник, посвященный Дню семьи "Мама, папа и я - спортивная семья"
праздник "Мама,папа и я - спортивная семья"...
"Папа,мама,я - дружная семья" - сценарий праздника к Международному Дню Семьи
Праздник проводился в рамках проекта "Семейная гостиная". Представленный материал показывает как можно весело и интересно проводить совместный отдых детей и родителей....
Сценарий праздника «Папа, мама, я - дружная семья» для детей и родителей ко Дню семьи
Сценарий праздника «Папа, мама, я - дружная семья»для детей и родителей ко Дню семьиЦель: показать значимую роль семьи для каждого человека. Задачи: Воспитывать уважительное и бережное ...
«ПАПА, МАМА, Я – ТВОРЧЕСКАЯ СЕМЬЯ» Тема: «Семья вместе, душа на месте».
Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством (песенки, пословицы, ...
сценарий спортивного праздника приуроченного ко дню СЕМЬИ " Мама, папа и я - спортивная семья" 8 июля 2011 год
Цель:Доставить детям радость, удовольствие от спортивного мероприятия и тем самым формировать ценностное отношение к занятиям физической культурой. Задачи:Закреплять у детей интерес к физку...
Конспект совместного мероприятия детей и родителей "Папа,мама,я-спортивная семья или вместе с папой,вместе с мамой отправляюсь я на поиски клада"
В представленном материале показано взаимодействие инструктора по физической культуре с семьями воспитанников ....
Праздник, посвященный Дню семьи, любви и верности "Папа. мама, я - дружная семья".
Праздник, посвященный Дню семьи,любви и верности, воспитывает у детей любовь к своим родственникам, уважение к ним....