Мой дом. Моя семья. Безопасность дома.
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа) на тему
Тематическое планирование в соответствии с ФГОС "Мой дом. Моя семья. Безопасность дома" для старшего возраста. Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom.doc | 204 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема Мой дом. Моя семья. Безопасность дома.
Итоговое мероприятие Выставка коллажей. «Я и Моя семья»
ПОНЕДЕЛЬНИК Дата октябрь
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по воспитанию культурно-гигиенических навыков с___________________________ Задачи: Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам: «Достань мне, пожалуйста…», «будь добра, расстегни…». |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели | _____________________________________________________________________ Беседа «Кто построил этот дом?»Люди каких профессий работают на стройке.Чем занимается архитектор?Что делает на стройке каменщик? Рассказы-сравнения детей о домах и их частях по плану: − Что это? − Какие дома по высоте? − Из какого материала сделаны? − Какие части есть у этих домов? − Кто живет в этих домах? |
3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование) | ________________________________________________________________________ Задачи: ОБЖ Пальчиковый театр: «Светофор»-закреплять правила поведения на дороге. Чтение стихотворения Т.Александровой «Светофорчик» Что ты будешь делать, если ты остался один дома и к вам позвонили в дверь? |
4.Чтение художественной и познавательной литературы | С.Баруздин. Кто построил этот дом. Русская народная сказка «Зимовье зверей» А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за неживой природой | Наблюдение за дождем. Задачи: познакомить с природным явлением – дождем. Обогащать словарь детей. |
2. Трудовая деятельность | Собрать и засушить красивые листья для поделок. Задачи: Формировать умения трудиться сообща. |
3. Подвижные игры | 1) «Птичка в гнездышке». 2) «Найди свой домик» Задачи: учить ходить в рассыпную; действовать по сигналу |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки) | с_______________________________________________________________________ Задачи: упражнять в подскоках с продвижением |
ВЕЧЕР: | |
1. Сюжетно – ролевая игра | Сюжетно-ролевые игры «Дом», «Семья» Задачи: Закрепить понятие « домашние обязанности»,воспитывать желание помогать родителям. Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (мама-ребенок, врач-пациент, фармацевт - клиент) .. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. Методы и приёмы 1. обогащение содержания игры путем внесения новой игрушки - пупса (в семье появился малыш) ; 2. введение проблемной ситуации (малыш заболел) ; 3. задания по подбору игрового оборудования, по изготовлению игрушек - самоделок; 4. напоминание о прошлых играх, о том, что уже видели; 5. беседа по поводу дальнейшего хода игры; 6. советы; 7. беседа-рассказ о возможных действиях детей в той или иной роли; 8. напоминания по использованию в игре знаний, полученных на занятиях; 9. индивидуальные задания, поручения; 10. наводящие вопросы; |
2.Индивидуальная работа | по развитию речи (работа со стихами) с______________________________________ Воспитатель читает стихотворение Т. Волжиной ''Где, чей дом'': Задачи: произносить фразы с различной громкостью: громко, тихо, шепотом. |
3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеят-ти | ________________________________________________________________________ Задачи: Дидактическая игра «Найди пейзаж среди картин» Спросить: какое время года изображено на картине? Почему дети думают, что на картине изображена осень? Какое время года сейчас? |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Заготовка земли на зиму, для посадки лука. Задачи: Формировать навыки работы с инвентарём: лопатками, ведёрками. |
2. Подвижные игры | Воробушки и автомобиль» 2) «Береги предмет» Задачи: учить бегать по сигналу; учить ориентироваться по сигналу. |
3. Индивидуальная работа по математике | с_______________________________________________________________________ Задачи: «Хватит ли?» Цель: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера. |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Напоминать о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение | |
2.Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положениях сидя, стоя, в движении. | |
3.Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре. | |
4.Используя алгоритмы развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.). | |
5.Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время. | |
6.Помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.) | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок. | |
3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности | |
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ): |
ВТОРНИК Дата: октябрь
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | ||
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | ||
1.Индивидуальная работа | по ФЭМП с______________________________________________________________ «Подбери игрушку» Задачи: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек. | |
2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия | ________________________________________________________________________ «Я радуюсь когда . . .» Задачи: расширение представлений детей об эмоции «радость»; формирование положительных эмоций; расширение представление детей о поступках, которые приносят радость. | |
3. Игры- эксперименты | Мир металлов. Цель: Называть разновидность металлов (алюминий, стал; жесть, медь, бронза, серебро), сравнивать их свойства; понимать, что характеристики металлов обусловливают способы их использования в быту и на производстве. Игровой материал: Кусочки алюминиевой, стальной, медной проволоки, полоски жести, кусочки бронзы и серебра, спиртовка, спички, ножницы. | |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | С.Баруздин «Кто построил этот дом?» В.Маяковский «Кем быть?» | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Наблюдение за растительным миром | Наблюдение за травой. Задачи: Показать детям, что трава стала желтой и сухой. Обогащать словарь детей. | |
2. Трудовая деятельность | Уборка территории. Задачи: Учить правильно, пользоваться орудиями труда. Трудиться в коллективе | |
3. Подвижные игры | 1) «Найди свой домик». 2) «Птицы в гнездышках». Задачи: учить действовать по сигналу; бегать в рассыпную | |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег) | с_______________________________________________________________________ Задачи: Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу. | |
5.Игры с природными материалами (вода, песок, камни, снег) | «Угощения» Цель игры: способствовать формированию представлений о пластичности влажного песка Материал: песочница с влажным песком, емкость с сухим песком, формочки для песка, небольшие образные игрушки, доска на которую будут выкладываться угощения, камушки, ракушки, пуговицы и т.п. | |
ВЕЧЕР | ||
1. Индивидуальная работа | по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) | |
2.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики | ________________________________________________________________________ Задачи: Д/и «Раз, два, три-как ты шел- назови». Цель: развитие ориентировки в микропространстве, по направлениям (право, лево, верх, низ). Ход игры: Детям показывают лабиринт. Нужно помочь зайке пройти к зайчихе. Чтобы помочь, надо провести пальчиком по лабиринту и сказать слова: « С лабиринтом я играю, по дорожке пробегаю. Пальчик мой идет, идет,но куда он приведет? Раз, два, три- как ты шел-назови». Ребенок рассказывает, как сначала пальчик шел вправо, потом вверх, потом налево и т. д. Усложнение: лабиринт перекрещивается лабиринтом другого цвета. Можно усложнить направления. | |
2.Отгадывание загадок | по теме недели: дом, семья Сяду рядышком на лавку, С вами вместе посижу. Загадаю вам загадки, Кто смышленей — погляжу. | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Трудовая деятельность | Смести мусор со скамеек, качели, машины. Задачи: Прививать любовь к чистоте и порядку, воспитывать желание трудиться. | |
2. Подвижные игры | 1) «Солнышко и дождик». 2) «С кочки на кочку». Задачи: действовать быстро по сигналу; учить подпрыгивать на двух ногах | |
3. Индивидуальная работа | по экологии с____________________________________________________________ «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК». Цель: развивать тактильные ощущения, воображения и фантазии у детей. Для этой игры необходим мешок с двумя отверстиями по бокам, в которые дети могут просунуть руки. В этот мешок кладутся разнообразные природные материалы в зависимости от темы занятий. Первый вариант: «Опиши и угадай». Ребёнок должен просунуть руки в отверстия и угадать, что в мешке, предварительно описав природный предмет. | |
Содержание работы в режимных моментах | ||
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину, осязаемые свойствам предметов | ||
2.Обращать внимание детей на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых | ||
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. | ||
4.Через просьбы, поручения побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. | ||
Способы и направления поддержки детской инициативы | ||
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | ||
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | ||
3.Побуждать детей к самостоятельной игровой деятельности | ||
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ): |
СРЕДА Дата: октябрь
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по звуковой культуре речи с_______________________________________________ Задачи: (устранение возрастных особенностей произношения) звук с, ш Игра «Поезд». Изображая движущийся поезд, дети произносят: шшш, а при остановке, разводя руками в стороны, выпускают пар со звуком ссс.. |
2.Дидактические игры математического содержания | ________________________________________________________________________ Задачи: П./С. Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный - короткий, длиннее – короче. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одног |
3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг) | ________________________________________________________________________ Задачи: Работа в книжном уголке. Оформление выставки книг «Дома бывают разные», рассматривание иллюстраций от средневековых замков до современных небоскребов. |
4. Беседа патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики | Задачи: Гендерная принадлежность Беседа «Как мальчики помогают маме» Есть ли у тебя обязанности по дому? Умеешь ли ты пылесосить? Жалеешь ли свою маму? Готов ли помочь? Режиссёрская игра «Давайте говорить друг другу комплименты» |
5. Чтение художественной и познавательной литературы | «Кошкин дом» чтение (отрывки) Углублять и расширять знания детей о творчестве С. Маршака |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за животным миром | Наблюдение за птицами во время кормления Задачи: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе. |
2. Трудовая деятельность | Подметание дорожек на участке. Задачи: Учить правильно, пользоваться вениками, доводить начатое дело до конца. |
3. Подвижные игры | 1) «Лохматый пес». 2) «Кому флажок». Задачи: учить двигаться в соответствии с текстом; упражнять в прыжках с продвижением вперед. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание) | с_______________________________________________________________________ Задачи:Упражнять в метании мешочков в корзину правой и левой рукой снизу (5-6 раз). |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по изодеятельности с_____________________________________________________ «Радужный хоровод» Задачи: Закрепить у детей знания цветов радуги и их последовательности |
2. Сюжетно – ролевая игра | «Улицы города» Цель: Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры» |
3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах/ музыкально-хоровод-ные игры, игры с пением | ________________________________________________________________________ «СОЛНЫШКО» Задачи: Закрепить навыки выполнения одновременно «пружинок» и хлопков, прыжков и хлопков. Ход игры: \ Солнышко, \ солнышко, / Выгляни в \окошко: \Твои детки \ плачут, / По камушкам \ скачут. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Убрать сухие цветы на клумбе. Задачи: Совершенствовать знания о способах ухода за растениями, воспитывать трудолюбие. |
2. Подвижные игры | 1) «Мыши в кладовой». 2) «Попади в круг». Задачи: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; совершенствовать умение действовать с предметами |
3. Индивидуальная работа по развитию звуковой культуры речи | с_______________________________________________________________________ Задачи: Дид. игра «Кто придумает конец, то и будет молодец». Цель: Развивать речевое внимание и речевой слух детей. Цель: учить проводить звуковой анализ слова, закреплять умение называть слова с заданным звуком; учить составлять предложения из трёх слов и делить их на слова. |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Используя алгоритмы продолжать формировать умение правильно умываться, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Напоминать детям о необходимости пользоваться расческой и носовым платком. | |
2.Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу | |
3.Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, чтобы было уютно и красиво, привлекать к участию в посильном труде | |
4.Напоминать детям о необходимости соблюдения правил безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила. | |
5.Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности | |
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ): |
ЧЕТВЕРГ Дата: октябрь
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по конструированию/ручному труду с_______________________________________ Разные дома. Задачи:Учить детей сравнивать рисунок и чертеж (схема) предмета. Материал: Карточки с контурными изображениями построек сложной формы (дома с разными крышами, пристройками). Детям предлагаются 4 схемы. По три детализированных картинки к каждой схеме. В каждой картинке есть небольшое расхождение со схемой: отличие в форме крыши одной из пристроек, в расположении пристроек, в их высоте и др. Ход: Взрослый рассказывает детям, что однажды строители строили по чертежу дом и допустили небольшие ошибки. И хоть дома получились красивые, они все же немного отличались от чертежа. Предлагает рассмотреть каждую постройку и найти неточности. Воспитатель показывает детям первую схему и картинку к ней. Дети находят ошибку. Затем педагог показывает следующую картинку к этой же схеме, потом третью. Далее переходят ко второй схеме и рассматривают последовательно ещё три картинки. Если дети не могут найти правильный ответ, воспитатель помогает им. Точно так же рассматриваются остальные рисунки и чертежи. |
2.Дидактические игры по развитию речи | ________________________________________________________________________ Задачи: Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи «Поиграем в сказку» Взрослый предлагает ребёнку вспомнить сказку «Три медведя». Затем, меняя высоту голоса, просит отгадать, кто говорит: Михайло Иванович (низкий голос), Настасья Филипповна (голос средней высоты) или Мишутка (высокий голос). Одна и та же реплика произносится поочередно различным по высоте голосом, в трёх вариантах: - Кто сидел на моем стуле? - Кто ел из моей чашки? - Кто спал в моей постели? - Кто же был в нашем доме? И т.п. Образование сложных слов по образцу, игра с мячом:дом, у которого один этаж – одноэтажный, два….. |
3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении | _____________________________________________________________________ Задачи: Д/и: "Чудесный мешочек" - учить детей на ощупь отгадывать предметы, развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук. |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение сказки «Теремок» Е. Чарушина Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за явлениями общественной жизни и трудом взрослых | Наблюдение за транспортом. Задачи: учить различать транспорт по внешнему виду; познакомить с проезжей частью дороги — шоссе. |
2. Трудовая деятельность | Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Задачи: Приучать соблюдать порядок на территории д/с. |
3. Подвижные игры | 1) «Перебежки-догонялки». 2) «Догони меня». Задачи: учить согласовывать действия со своими товарищами; учить быстро действовать по сигналу. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля) | с_______________________________________________________________________ Задачи: Бросание малого мяча вверх (правой и левой рукой), ловля двумя руками. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по развитию связной речи с_______________________________________________ «Найди картинке место» Цель: научить соблюдать последовательность хода действия. Ход игры. Перед ребенком выкладывают серию картинок, но одну картинку не помещают в ряд, а дают ребёнку с тем, чтобы он нашёл ей нужное место. После этого просят ребёнка составить рассказ по восстановленной серии картинок. Наборы серийных картинок для выкладывания
|
2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре | Обыгрывание проблемных ситуаций: «ребёнок не хочет вовремя ложиться спать», «мама спешит на работу и не успевает закончить домашние дела». Изготовление предметов-заместителей. Постройка мебели. |
3. Строительные игры | Задачи: Игра с крупным строительным материалом. «Строим дом, в котором мы живем» Задачи: Учить детей осуществлять пространственный анализ знакомой постройки, самостоятельно находить способы ее выполнения из конструктора, обосновывать свои решения. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Очищать песок от мусора. Задачи: Учить проявлять старание, добросовестность, терпение в работе. |
2. Подвижные игры | 1) «Воробушки и кот». 2) «Бегите ко мне». Задачи: учить спрыгивать, сгибая ноги в коленях; ориентироваться по звуку |
3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики | с_______________________________________________________________________ Игра «О картинке я вам расскажу» Цели: Расширение объема словаря, уточнение представлений об особенностях внешнего вида, строения предметов. Ствол, ветки, иголки, корни, кора, шишки (ель); Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль); Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет); Рукава, воротник, манжеты (рубашка); Спинка, сиденье, ножки (стул); Подошва, каблук, шнурки, мех, задник, нос (ботинки); Кабина, кузов, колеса, руль, фары (грузовик) Тесто, крем, фрукты, шоколад (торт); |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости от их созерцания. | |
2.Во время приёма пищи через объяснения, напоминания, пример товарища формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. | |
3.Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, учить правильно оценивать хорошие и плохие поступки. | |
4.Привлекать детей к помощи накрывать стол к обеду (раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.). Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной продуктивной деятельности | |
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ): |
ПЯТНИЦА Дата: октябрь
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | ||
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | ||
1.Индивидуальная работа | по развитию речи (словарь / грамматика) с ___________________________________ Задачи: «Один – много» (образование множественного числа существительных на материале лексической темы): стол – столы, стул – стулья, диван – диваны… «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами на материале лексической темы): стол – столик, стул – стульчик, диван – диванчик… «Чего (кого) много?» (форма множественного числа существительных в родительном падеже на материале лексической темы): столов, стульев, диванов… | |
2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера | ________________________________________________________________________ Задачи: Прослушивание песен о родном городе (в записи) – воспитывать любовь к своему городу. Дидактическая игра «Дом и его части» Знакомить детей с разными типами домов и частями дома; закрепить знание домашнего адреса. | |
3. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели | Задачи: Рассматривание картинок с изображением улиц, активизировать словарь. Город, улица, автобус. | |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | «Учимся вежливости» Цель: рассказать детям о некоторых важных правилах поведения , о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соотвествующие слова м обороты речи. (Гербова, 36 новая) | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Наблюдение за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии | Экскурсия по участкам детского сада. Задачи: показать детям, что растет на других участках детского сада. | |
2. Трудовая деятельность | Собрать опавшие листья, веточки. Задачи: Формировать умение пользоваться инвентарём, доводить начатое дело до конца. | |
3. Подвижные игры | 1) «Догони свою пару». 2) «Не попадись». Задачи: выполнять движения по сигналу; упражнять в беге | |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье) | с_______________________________________________________________________ Задачи: Упражнять в ходьбе и беге со сменой направления. | |
ВЕЧЕР | ||
1. Индивидуальная работа | физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) | |
2. Хозяйственно-бытовой труд | Хозяйственно – бытовой труд «Мытье игрушек в кукольном уголке», «Стирка салфеток» | |
3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры | Театрализованная игра Телефон Задачи: развивать фантазию, диалогическую речь. Петрушкина загадка: Поверчу волшебный круг — И меня услышит друг. Что ЭТО? (Телефон.) Петрушка приглашает по два человека от каждой команды, особенно тех, кто любит беседовать по телефону. Для каждой пары предлагается ситуация и тема для разговора. Пара составляется из членов противоположных команд. 1. Поздравить с днем рождения и напроситься в гости. 2. Пригласить на спектакль человека, который не любит ходить в театр. 3. Вам купили новые игрушки, а вашему другу хочется в них поиграть. 4. Вас обидели, а друг вас утешает. 5. Ваш друг (подруга) отнял любимую игрушку, а теперь извиняется. 6. У вас именины | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Трудовая деятельность | Сбор и вынос мусора. Задачи: Закреплять умение трудиться в коллективе | |
2. Подвижные игры | 1) «Раз, два, три, беги». 2) «Догони меня» Задачи: упражнять детей действовать по сигналу; учить быстро ориентироваться в пространстве. | |
3. Индивидуальная работа (развитие внимания, памяти, мышления) | с_______________________________________________________________________ Задачи: развитие логического мышления «Будь внимательным» Ход игры: Педагог говорит детям: «я буду называть четыре слова, одно слово сюда не подходит. Вы должны слушать внимательно и назвать лишнее слово». Например: матрешка, неваляшка, чашка, кукла; стол, диван, цветок, стул и т.д. После каждого выделенного «лишнего» слова педагог просит ребенка объяснить, почему это слово не подходит в данную группу слов. | |
Содержание работы в режимных моментах | ||
1.В повседневной деятельности уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта | ||
2.Во время приёма пищи рассказывать детям о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека, закреплять название блюд | ||
3.Напоминать о правилах вежливости ( здороваться, прощаться, благодарить за помощь). | ||
4.Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношении к результатам их труда | ||
5.Через ситуативные разговоры, игровые ситуации продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т. д. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос. | ||
Способы и направления поддержки детской инициативы | ||
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | ||
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке. | ||
3.Внесение новых настольно-печатных игр | «Играем в профессию» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по разделу «Безопасность» для детей среднего дошкольного возраста "Безопасность дома. Электроприборы"
Я предлогаю вам конспект "Безопасность дома. Электроприборы". Цель этого конспекта сформировать у детей представления о безопасном поведении при обращении с элетроприборами. На занятии...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе, безопасность дома «Безопасность в доме или безопасное — опасно»
Воспитание у детей умения осторожно пользоваться опасными предметами....
Пособие по безопасности лепбук "Правила безопасности дома"
Данный лэпбук позволяет решить задачи обучения на принципиально новом уровне, так как в одной папке собран различный материал по одной теме, что позволяет в форме игры обобщить, закрепить, систематизи...
Календарно-тематическое планирование " Мой дом. Моя семья. Безопасность дома."
quot;Что ты будешь делать, если ты остался один дома и к вам позвонили в дверь?..." Беседа «Кто построил этот дом?»Люди каких профессий работают на стройке....
Утренний и вечерний круг по теме недели "Дом.Моя семья. Безопасность дома"
Расширять представления детей о себе и своей семье. Расширять знания о профессиях членов семьи. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях....
Памятка для родителей «Правила пожарной безопасности для детей» Уважаемые взрослые! Пожалуйста, изучайте с детьми правила пожарной безопасности! Пожарная безопасность дома
Выучите и запишите на листке бумаги ваш адрес и телефон. Положите этот листок рядом с телефонным аппаратом...
Тематическое планирование. Лексическая тема Мой дом. Моя семья. Безопасность дома. Звуки «А-У-И-О»
Мой дом. Моя семья. Безопасность дома.Мой дом. Моя семья. Безопасность дома. Звуки «А-У-И-О»...