Проект "Здравствуй книжка!"
проект (младшая группа) на тему
Воспитание ребенка, прежде всего, начинается в семье. Родители закладывают чувство любви к книге через свое отношение, поведение и действия. В настоящее время мы наблюдаем, что дети очень мало знают о книгах, не умеют с ними обращаться. Поэтому перед педагогами стоит важная задача: заполнить пробелы по данной теме, грамотно выстроить работу по приобщению детей к книге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdoavstvuy_knizhka.doc | 187.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей».
Проект «Здравствуй книжка!»
Руководители проекта:
Чернышова А.Н.
Шихсаидова П.Т.
Целевые группы проекта:
Дети второй младшей группы «Солнышко»
Родители
Воспитатели группы «Солнышко»
Сроки реализации проекта: октябрь 2014г. – май 2015г.
г. Шарыпово 2014г.
Актуальность.
Не секрет, что интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается. Детей все больше интересуют игры на планшетах, компьютерах и телефонах, а также просмотр телевизоров.
Воспитание ребенка, прежде всего, начинается в семье. Родители закладывают чувство любви к книге через свое отношение, поведение и действия. В настоящее время мы наблюдаем, что дети очень мало знают о книгах, не умеют с ними обращаться. Поэтому перед педагогами стоит важная задача: заполнить пробелы по данной теме, грамотно выстроить работу по приобщению детей к книге.
Почему возникла идея проекта для детей в этом возрасте? Мы обратили внимание на что у детей нет культуры обращения с книгой (часто ее можно было найти на полу, по книгам могли пройтись воспитанники, могли нарисовать в книге или порвать её). Задав вопрос родителям «Почему ребенок не любит смотреть иллюстрации в книгах?», последовал ответ: «Потому что у нас нет книг дома».
Родители, которые не достаточно внимания уделяют чтению художественной литературы своим детям, рискуют через несколько лет «не узнать» свое чадо, и тогда будет уже поздно удивляться, «в кого же он такой?»
Огромную роль здесь играет совместное чтение. Читать ребенку сказки необходимо с самого раннего возраста. Совместное чтение в семье – это увлекательнейшее занятие, которое необычайно сближает всех ее членов. Читать ребенку – это не просто обязанность родителей, это уникальный способ общения, который практически не имеет замены.
Уважаемые взрослые!
Дети сейчас очень продвинуты,
Они у Вас просто класс!
Интернеты, смартфоны, крутые телефоны
Дошли и до нас.
Но, ничто не заменит нам книгу,
Умную, добрую книгу.
Она научит любить, страдать, жизнь героев переживать.
Грамоте, многому учит…
Поверьте - детей она не замучит.
Не просто читайте, а с детьми рассуждайте:
Кто автор? Книга о чём говорит?
Кто рисовал иллюстрации?
Много сейчас инноваций, но книга – всегда была как хлеб – всему голова!
Надо книгу любить, чтоб воспитанным и грамотным быть!
Проблема проекта.
Дети дошкольного возраста не умеют слушать чтение взрослого, не знают русских народных сказок, у них нет культуры общения с книгой; родители не уделяют должного внимания чтению художественной литературы; дети не умеют выразительно рассказывать стихи; необходимость устройства в группе уютного «дома» для книг.
Цель проекта.
Развить устойчивый интерес к книге как самостоятельному, наглядному объекту литературы; создать условия для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности; повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросах литературного образования детей дошкольного возраста.
Участники проекта.
- Дети младшего дошкольного возраста
- Воспитатели
- Родители
Задачи проекта:
• Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы;
• Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения разных жанров, эмоционально откликаться на воображаемые события;
• Формировать умение рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения;
• Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах детской деятельности (игровой, продуктивной, самообслуживании, общении со взрослым);
• Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослым и сверстниками, формировать начальные предпосылки поисковой деятельности;
• С помощью художественных произведений способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду.
• Побуждать драматизировать сказку, развивать выразительность речи, силу голоса, учить отгадывать загадки.
• Воспитывать навык аккуратного обращения с книгой.
• Расширить представления родителей о роли книги в воспитании детей.
Привлечь родителей к оказанию помощи в реализации проекта, формировать у них потребность в чтении книг детям.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность по обогащению книжной среды в группе.
Ожидаемый результат проекта с детьми.
- проявляет интерес к книгам;
- знает правила бережного отношения к книгам;
- проявляет желание инсценировать литературные представления;
Ожидаемый результат работы с родителями.
- Формирование родительской культуры в области воспитания и развития ребёнка дошкольного возраста;
- Родители получили информацию о важности художественной литературы в развитии ребенка.
- Родители научатся создавать дома условия для чтения книг;
- Изготовили совместно с детьми книжки-малышки.
- Показали сказку «Заюшкина избушка».
- Родители вовлечены в совместную деятельность по обогащению среды в группе.
- Ожидаемая доля участия родителей в совместных мероприятиях составляет 70%.
- Информированность родителей повысится с 50 до 80%
Продукт проектной деятельности
- Создание мини-музея «Мои любимые сказки».
- Выставка игрушек «Мой любимый сказочный герой».
- Показ родителями театрализованного представления «Заюшкина избушка».
- Организация выставки детских рисунков «В гостях у сказки»;
- Изготовление книжек-малышек;
- Открытие нового «Книжного дома».
Этапы и сроки реализации проекта
Этапы | Задачи | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
Работа с детьми | ||||
1 Этап Подготовительный | Задачи: сформулировать проблему, определить цель. Выработать план деятельности по достижению цели. Развивать стремление у родителей и детей к самостоятельному получению знаний. Проанализировать знания детей, родителей по теме проекта. | Изучение уровня знаний детей. Подбор детской литературы по возрасту. (Развивать у детей интерес к художественной литературе.) Пополнить библиотеку группы книгами.( Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий группы). Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций.
Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий. | Октябрь 2014 г. Октябрь. ноябрь 2014 г. Ноябрь 2014г. Октябрь, ноябрь, декабрь 2014-2015г. | Чернышова А.Н. Шихсаидова П.Т. Воспитатели, дети, родители Чернышова А.Н. Шихсаидова П.Т. |
Работа с родителями | ||||
Анкетирование родителей. Выявить, читают ли родители детям книги. Что предпочитают слушать дети. Родительское собрание: «Книга и ребёнок». Акция «Подари книгу детскому саду» (произведения по программе, сказки, потешки) . | Октябрь 2014 г. Ноябрь 2014г. Декабрь 2014г. | Чернышова А.Н. Чернышова А.Н. Шихсаидова П.Т. Шихсаидова П.Т. | ||
Работа с детьми | ||||
Поддерживать стремление всех участников проекта активно вступать в работу по реализации проекта. Развивать творческие способности детей (использование представлений, изобразительных и технических умений для выбора содержания рисунка в пределах темы), развитие логического мышления; развитие навыков самостоятельной творческой деятельности; привитие навыков коллективного взаимодействия и индивидуальной деятельности. | 1. Беседа «Моя любимая книга». Сформировать мотивы детей в предстоящей деятельности по реализации проекта, развивать интерес к книге. 2. Рассматривание иллюстраций к различным сказкам. Развивать у детей интерес к книгам, формировать умение рассматривать книжные иллюстрации. 3. Чтение русских народных сказок. Воспитывать умение слушать и понимать произведения устного народного творчества, эмоционально откликаться на воображаемые события. 4. Пересказ сказок с помощью метода моделирования. Учить эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; подвести к моделированию: учить отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к занятиям. 5. Подвижные игры (в течение всего проекта): «Зайка беленький сидит», «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Зайка серый умывается», «Лохматый пес» и др. Развивать двигательную активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. 6. Дидактические игры (в течение всего проекта). Лото «Сказочные герои», «У кого какие детеныши», «Спрячьте нас в наши домики», «Любимые сказки» (собрать картинку из частей, «Узнай сказку по картинке», «Расскажи сказку по картинкам». Развивать у детей интерес к игре и умение применять ранее полученные знания в игре. Побуждать к активной деятельности, развивать самостоятельность в выборе игры. Учить образовывать уменьшительно - ласкательные названия детенышей животных, называть жилища животных. Учить пересказывать сказки с опорой на символы (образы) вместе с воспитателем. 7. Чтение сказок народов России: («Петушок и бобовое зёрнышко», «Лиса и заяц», ««Теремок» и др.) Развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать умение следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. 8. Игра-драматизация. Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки. Развивать умение следить за развитием действия; имитировать характерные действия персонажей. 9. Викторина «На помощь Лисичке». Развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать умение следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Ввести детей в игровую ситуацию, актуализировать основную идею проекта. 10. Беседа «Какие бывают книги? ». Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, формировать начальные предпосылки поисковой деятельности. 11. Игра «Путешествие в поисках книжного уголка». Определить место хранения книг в группе. 12. Конструирование «Теремок». Учить создавать постройки, называть детали и их цвет; воспитывать бережное отношение к материалам; развивать умение обыгрывать постройки. 13. Изготовление совместно с родителями «Книжки - Малышки». 14. Чтение сказок народов разных стран( «У солнышка в гостях» (словацкая сказка, «Коза-дереза», «Рукавичка» (украинские сказки, «Упрямые козы» (узбекская сказка, и др.) Развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать умение следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. 15. «Полечи книжку» -элементарные трудовые действия. Учить детей умению «лечить» порванные книги. Воспитывать аккуратность, бережливость. 16. Игра «Необыкновенные книги». Формировать интерес к книгам, бережное отношение к ним. Работа с родителями Консультации, беседы для родителей на темы: «Ребенок у экрана», «Воспитание сказкой»,
«Семейное чтение - лучший способ общения и воспитания.», «Что и как читать детям», «Характеристика речи ребенка 3-4 лет», «Такие разные книги», «Рекомендации по приобретению литературы», «Читать книгу - хорошая привычка». Родительское собрание: «Викторина по сказкам». | Октябрь- апрель 2014-2015г. Согласно тематического планирования Октябрь 2014 г. Март 2015г. Декабрь 2014г. Январь 2015 г. Октябрь 2014 г. Февраль 2015г. Ноябрь 2014г Апрель 2015 г. Май 2015г. | Чернышова А.Н. Шихсаидова П.Т. Чернышова А.Н. Шихсаидова П.Т. | |
3 Этап Заключительный | Заключительный Создание мини-музея «Мои любимые сказки». Выставка игрушек «Мой любимый сказочный герой».
Показ родителями театрализованного представления «Заюшкина избушка».
Изготовление книжек-малышек. Организация выставки детских рисунков «В гостях у сказки»;
| Февраль 2015г. Январь 2015г. Май 2015г. Март 2015г. Апрель 2015г. | Воспитатели, родители, дети. Воспитатели, родители, дети Родители. Ответственные; Падчик А.М. , Дарганова Н.Ю. Родители, дети. Воспитатели, Родители, дети. | |
Приобретение книжного уголка | Февраль, март | Родители . Ответственный: Навныка В,Левенков Д. Воспитатели. |
Смета расходов
Статья расходов | Источники финансирования | Стоимость | ||
1. | Заказать книжные полки | Спонсорская помощь родителей | 3000 тыс.руб. | |
2. | Пополнение книжного центра новой литературой по возрасту. | 2000 тыс. руб. | ||
ИТОГО | 5000 тыс.руб. |
Анкета для родителей
Приобщение детей к чтению
Уважаемые родители!
Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребёнка к чтению. Во многом благодаря чтению книг происходит формирование духовной культуры личности, нравственное воспитание, обогащение человека знаниями. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. Исходя из этого очень важно, чтобы в семье были созданы условия для привития любви и интереса к книге, открытия в ребенке "таланта читателя". Цель данной анкеты: определить место и значение книги в жизни и развитии ребенка, получить представления об организации домашнего чтения.
Прочтите вопросы и подчеркните один или несколько вариантов ответов, которые соответствуют Вашему мнению. Если соответствующего ответа нет, допишите его.
Заранее благодарим Вас за сотрудничество.
Ваши Ф.И.О. _________________________________________________
Ф.И.О. ребёнка ________________________________________________
1. Волнует ли Вас проблема детского чтения?
а) да (почему?) ________________________________________________
б) нет (почему?) _______________________________________________
2. Нужно ли проводить тематические консультации, семинары для родителей по проблеме детского чтения?
а) да;
б) нет.
3. На Ваш взгляд, семейное чтение – это:
а) литература, интересующая всех членов семьи или её часть;
б) обсуждение прочитанного всей семьей или её частью;
в) чтение вслух для всех членов семьи;
г) когда все члены семьи заняты чтением;
д) другое ____________________________________________________.
4. Читаете ли Вы сами литературу? Если да, то что предпочитаете?
а) да, периодическую литературу (журналы, газеты), познавательную литературу, художественную литературу (нужное подчеркнуть).
б) нет.
5. Читаете ли Вы ребёнку, книги? Если да, то как часто? Если нет, то что Вам мешает?
а) да, ежедневно, несколько раз в неделю, когда просит ребёнок, когда есть время (подчеркните нужное), другое (что именно) ___________________
_____________________________________________________________
б) нет, не хватает времени, моему ребёнку это не интересно, не вижу в этом необходимости (подчеркните нужное), другое (что именно) __________
_____________________________________________________________
6. Кто преимущественно в Вашей семье читает книги ребёнку?
а) мать;
б) отец;
в) другие члены семьи (указать кто) ______________________________
г) все вместе.
7. Беседуете ли вы с ребёнком о прочитанном произведении?
а) да, после каждого чтения;
б) не всегда;
в) нет.
8. Какие книги предпочитает Ваш ребёнок?
а) сказки;
б) стихи;
в) литературу о природе;
г) энциклопедии, книги познавательного содержания;
д) нет определенных предпочтений.
9. Назовите, пожалуйста, 3 самые любимые книги Вашего ребёнка:
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
10. Есть ли у Вас домашняя библиотека? Если да, то назовите, пожалуйста, несколько книг, которые наиболее ценны для Вас и Вашей семьи.
а) да, ________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
б) нет.
11. Рассказывает ли Ваш ребёнок о тех книгах, которые прочитали в детском саду?
а) да, очень часто;
б) да, иногда;
в) очень редко;
г) никогда.
12. Вы считаете, что чтение – это:
а) хорошее средство развлечения, время препровождения;
б) полезное занятие;
в) Ваш вариант _______________________________________________.
13. Как Вам кажется, правы ли те, кто считает семейной чтение ценностью национальной культуры?
а) да, эта точка зрения совпадает с моим мнением;
б) нет, я считаю это преувеличение;
в) затрудняюсь ответить.
14. Как Вы думаете, может ли компьютер заменить книгу?
а) да, компьютер удобнее и даёт больше информации, за ним будущее;
б) когда как;
в) нет, книгу ничто не заменит.
15. Как Вы считаете, в каком возрасте ребёнок должен научиться читать?
а) в дошкольном возрасте;
б) в школе;
в) затрудняюсь ответить.
16. Ваши просьбы, пожелания воспитателям по организации детского чтения в группе ______________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Спасибо за искренние ответы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный проект "Книжки всякие нужны, книжки всякие важны"
Опыт реализации проектнрго метода в приобщении детей к художественной литературе....
Художественно эстетическое развитие Изготовление книжки малышки по подгруппам: «Книжка –малышка в подарок младшим детишкам» (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Черлакский детский сад № 7 »Художественно эстетическое развитиеИзготовление книжки малышки по подгруппам:«Книжка –малыш...
Городской литературный конкурс "Сажусь я с книжкой на тахту. Читаю книжку и расту", посвящённый 110-летию со дня рождения детского писателя А.Л. Барто 2016г.
Цель: Воспитание у дошкольников нравственных ценностей через познание культуры своего народа.В детском саду состоялся второй этап городского литературного конкурса для детей дошкольного возраста, посв...
Городской Литературный праздник "Сажусь я с книжкой на тахту. Читаю книжку и расту"
Литературный праздник "Сажусь я с книжкой на тахту. Читаю книжку и расту" , посвященного 110-летию со дня рождения Агнии Львовны Барто.Цель: воспитание у дошкольников нравственных ценн...
Праздник "Сажусь я с книжкой на тахту. Читаю книжку и расту". Муниципальный уровень 2016г.
Наши воспитанники и музыкальный руководитель МДОУ № 51, Кочергина Татьяна Дмитриевна, стали лауреатами городского литературного праздника "Сажусь я с книжкой на тахту. Читаю книжку и расту"....