Проект "Мир доброты"
проект (средняя группа) на тему
В данном проекте представлены различные методы и приемы при работе со сказкой для формирования нравственных качеств у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Мир доброты" | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №103 «Теремок»
Педагогический проект
«Мир доброты»
Выполнила: воспитатель
Чадная Елена Анатольевна.
город Нижний Новгород
«Сосуд не теряет своего запаха,
дурного или хорошего,
которым он напитался:
таково и воспитание детей!
Поэтому необходимо с детства
приучать их к доброму»
(Святитель Дмитрий Ростовский)
I Этап
В современном обществе в связи с изменениями социально –
экономической ситуации наблюдается доминирование материальных
ценностей над духовно нравственными. Преобладает эгоцентричное
поведение: люди отличаются равнодушием к окружающим, отсутствием
взаимопонимания и терпимости к недостаткам. Нежелание оказывать
помощь бескорыстно обусловило необходимость воспитания личности,
которая делает свой выбор, принимает решения и совершает поступки,
основываясь на нравственных ценностях.
Цели проекта:
Содействовать становлению нравственного компонента личности
ребенка;
совершенствовать умения смотреть на мир сквозь призму
нравственных ценностей;
формировать представления о нравственных ценностях, нравственных
качествах, адекватное эмоциональное отношение и нравственное поведение.
Время проведения: сентябрь-май
Участники: дети, воспитатель, музыкальный руководитель и родители.
Подготовительный этап:
Работа с родителями:
Цели:
- заинтересовать родителей проектом;
- дать представление о том, как можно в нем участвовать;
- направить на совместную творческую деятельность с детьми;
Родительское собрание:
«Доброта спасет мир»
Консультации:
«Воспитание культуры поведения у дошкольников»
«Общие правила нравственности»
Сбор фотографий: «Моя семья».
Работа с детьми:
Цели:
- формирование у детей представлений о нравственных ценностях;
- воспитание гуманных чувств.
Задачи:
- познакомить с понятиями: доброжелательность, терпимость, честность,
правдивость, заботливость;
- уточнить знания о трудолюбии, человеколюбии, совестливости.
Непосредственно – образовательная деятельность с детьми:
Познавательные беседы:
«Я – человек»
«Мои чувства»
«Моя семья»
«Что такое дружба»
«Я люблю всех людей»
«Любовь творит чудеса»
«Доброта. Наши добрые мысли»
«Добрые мысли, слова и поступки»
«Что такое совесть»
«Учимся слушать совесть»
«Мир в нашем доме»
«Честный человек и его поступки»
«Что такое истина?»
«Уважение и самоуважение»
«Трудолюбивый человек»
«Трудолюбие»
Рассматривание иллюстраций:
«Мои мама и папа»
«Профессии разные важны»
«Что такое хорошо, что такое плохо»
Разучивание песен:
«Улыбка» М. Шаинский
«К нам гости пришли»
«Если добрый ты» М. Пляцковский
Просмотр мультфильмов:
«Крошка Енот»
«Приключение Кота Леопольда»
Основной этап
Цель:
формировать умение планировать свои действия на основе первичных
ценностных представлений.
Задачи:
- формирование нравственных ценностей на примере анализа конкретных
ситуаций и поступков;
- развивать умение употреблять слова, отражающие нравственные
принципы;
- развивать умение использовать правила нравственного поведения;
Образовательная деятельность с детьми:
Чтение рассказов:
«Три поросенка» С. Михалкова
Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей»
«Это я виноват» ( из книги Л. П. Успенской «Учусь говорить
правильно»)
Отрывок из «Сказки с подробностями» Г. Остера
Т. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино»
Б. Заходер « Хрюк на елке»
В. Сухомлинский «Как Белочка Дятла спасла»
Ч. Янчарский «Простая мысль»
И. Турчина «Дружба»
Г. Фиш «Леня и авторитет»
Индийская сказка «Ссора птиц»
Чтение стихотворений:
В. Маяковский «Конь-огонь»
Я.Полонский «Вот-те-на! Разбила чашку!...»
Н. Найденова «Мы всему научимся»
С.Маршак «Ежели вы вежливы»
Н. Юсупов «Простите»
М. Либин «Мамочка, прости меня»
Разучивание пословиц:
Нет большего позора - не выполнить договора.
Уговор дороже денег.
Кто зря сердит, у того голова болит.
Сам себя губит, кто других не любит.
Кто ленится, тот не ценится.
Без труда нет добра.
Ленивые руки чужие труды любят.
Лениться да гулять - добра не видать.
Когда дружба врозь, работа на лад не пойдет.
Игры на закрепление вежливых слов и поступков:
«Кто больше»
«В стране вежливых»
«Выбери предмет. Какой добрый поступок можно совершить с их
помощью»
Беседы:« Мое имя»
«Что я люблю»
«Уникальность и неповторимость друг друга»
«Как я забочусь о близких»
«Мои друзья»
«Как сделать мир добрее»
«Стараемся беречь мир, быть терпеливыми, прощать»
«Я уважаю людей»
«Труд украшает человека»
Заключительный этап:
Цель:
развивать у детей желание выразить в речи, продуктивной деятельности:
рисовании, лепке, конструировании и музыкальной деятельности
полученные знания о нравственных ценностях:
Изготовление коллективной работы «Добрые наши дела»
Акция «Доброе дело» (изготовление кормушки для птиц совместно с
родителями)
Изготовление открыток и сувениров для своих родных к праздникам;
Составление генеалогического дерева;
Рисование: «Моя семья»
«Кем я хочу стать
«Настоящий друг»
«Герои любимых сказок»
Совместный праздник детей с родителями, со старшими братьями и сестрами: «Дорогою добра»
Дидактическое упражнение «Какой добрый поступок можно совершить с их
помощью»
Рассматривание иллюстраций «Что такое хорошо, что такое плохо» Генеалогическое дерево семьи
Чтение «Большая книга правил поведения детей»
Помощь младшим
Вот какие у нас кормушки
Очень любим мы трудиться
Инсценирование «Кто кого обидел первым»
Конкурс рисунков «Моя семья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект, посвященный дню спонтанного проявления доброты "День доброты" для детей младшего возраста
В нашей группе «Умники и умницы» мы провели проект «День доброты», посвящённый дню спонтанного проявления доброты, 17 февраля. В гости к ребятам пришла Баба-Яга и спросила: «Что такое доброта?». Дети ...
Тематический день - акция "Что такое доброта? Доброта это когда..."
План работы с детьми в тематический день...
Презентация для недели Доброты "По дороге к доброте".
Что такое доброта? Что значит быть добрым? Какими качествами должен обладать добрый человек?...
Педагогический мини проект « Весенняя неделя доброты» ( к Всемирному дню спонтанного проявления доброты - 17 февраля) 1 младшая группа (2-3- года)
: проблемма нравственного воспитания всегда имела особую актуальность. Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. В.А.Сухо...
Уроки доброты. Урок 1. Доброта всем нужна – делай добрые дела.
Конспект совместной деятельности направленной на формирование у детей дошкольного возраста представления о доброте, как о стремлении помогать окружающим, не требуя взамен благодарности....
презентация "Доброта- воспитание в ребенке доброты"
Познакомить детей с правилами доброты:стихи ,пословицы.......
Доброта спасёт мир. Как рассказать детям о доброте?
А нужно ли вообще рассказывать? Не «заклюют» ли доброго ребёнка в этом жестоком мире? Не станет ли проявление доброты помехой в достижении целей? Совсем наоборот! «Доброта для души т...