КОНСПЕКТ НА ТЕМУ: «КАКИЕ ОНИ, РОДИТЕЛИ?»
план-конспект занятия на тему
Знания – это обладание проверенной информацией (ответы на вопрос).
Навыки – это действия, сформированные путем повторения и доведенные до автоматизма.
Установки (точки зрения, отношение к вопросу) – это эмоционально-волевые отношения личности к чему-либо, то есть выражение позиции.
Система ценностей – это структурная целостность личности, набор ценностей, которые на данном этапе своего личностного развития принимает и разделяет родитель.
В контексте взаимодействия с родителями четыре вышеперечисленных понятия нас интересуют с точки зрения возможности оказать на них влияние, изменить.
Так, например, изменить ЗНАНИЯ легко, НАВЫКИ – сложнее, УСТАНОВКИ – еще более сложнее, а СИСТЕМУ ЦЕННОСТЕЙ – невозможно.
Обусловленность родителей
Большинство родителей в России не знакомы (или мало знакомы, или обладают неверной информацией) о работе дошкольного педагога – воспитателя. Поэтому их влияние на дошкольное образовательное учреждение обусловлено отсутствием знаний или стандартными заблуждениями:
- Потребительская концепция поведения. Пропагандируется обществом и навязывается всем, кто хочет достичь успеха. Руководство принципом «Кто платит, тот заказывает музыку», или «Клиент всегда прав». Потребность таких родителей – комфортный детский сад. Такой подход близок большинству родителей, чьи дети посещают частные детские сады. Относится к уровню УСТАНОВОК.
- Перекладывание ответственности. Отношение к воспитанию как «мы не специалисты, пусть этим занимаются те, кого учили». Относится к уровню УСТАНОВОК.
- Сердобольные родители. Хотят правильно взаимодействовать с детьми, но не получается из-за выработанных годами привычек поведения. Относится к уровню НАВЫКОВ.
- Открытые родители. Родители – готовые к взаимодействию, но имеющие достаточно информации и поэтому совершающие ошибки в воспитании детей. Относится к уровню ЗАНАНИЙ.
- Кукловоды. Родители, которым в большинстве случаев все равно, что происходит с их детьми, потому что они уже заранее спланировали их жизнь: выбрали школу, институт, супруга, будущую работу.
Определяя стереотип поведения, и понимая, с каким уровнем мы имеем дело, можно спланировать ряд мероприятий непосредственно для каждого родителя. Например, если проблем относится к уровню ЗНАНИЙ, то родителя можно пригласить на открытый урок. Если к уровню НАВЫКОВ, то необходимы тренинги, консультации. Если есть проблема родительских УСТАНОВОК, то это более сложная, но решаемая ситуация, требующая индивидуальных консультаций, и, возможно, работы дополнительных специалистов. Когда мы имеем дело с ЦЕННОСТЯМИ, то это – практически неразрешимая ситуация, и часто от сотрудничества с такими родителями приходится отказываться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_na_temu_kakie_oni_roditeli.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 комбинированного вида
КОНСПЕКТ НА ТЕМУ:
«КАКИЕ ОНИ, РОДИТЕЛИ?»
Составила
Воспитатель МБДОУ
детского сада № 41 комбинированного вида
Юхименко Н.В.
р.п. Большие Вязёмы 2015 г.
Знания – это обладание проверенной информацией (ответы на вопрос).
Навыки – это действия, сформированные путем повторения и доведенные до автоматизма.
Установки (точки зрения, отношение к вопросу) – это эмоционально-волевые отношения личности к чему-либо, то есть выражение позиции.
Система ценностей – это структурная целостность личности, набор ценностей, которые на данном этапе своего личностного развития принимает и разделяет родитель.
В контексте взаимодействия с родителями четыре вышеперечисленных понятия нас интересуют с точки зрения возможности оказать на них влияние, изменить.
Так, например, изменить ЗНАНИЯ легко, НАВЫКИ – сложнее, УСТАНОВКИ – еще более сложнее, а СИСТЕМУ ЦЕННОСТЕЙ – невозможно.
Обусловленность родителей
Большинство родителей в России не знакомы (или мало знакомы, или обладают неверной информацией) о работе дошкольного педагога – воспитателя. Поэтому их влияние на дошкольное образовательное учреждение обусловлено отсутствием знаний или стандартными заблуждениями:
- Потребительская концепция поведения. Пропагандируется обществом и навязывается всем, кто хочет достичь успеха. Руководство принципом «Кто платит, тот заказывает музыку», или «Клиент всегда прав». Потребность таких родителей – комфортный детский сад. Такой подход близок большинству родителей, чьи дети посещают частные детские сады. Относится к уровню УСТАНОВОК.
- Перекладывание ответственности. Отношение к воспитанию как «мы не специалисты, пусть этим занимаются те, кого учили». Относится к уровню УСТАНОВОК.
- Сердобольные родители. Хотят правильно взаимодействовать с детьми, но не получается из-за выработанных годами привычек поведения. Относится к уровню НАВЫКОВ.
- Открытые родители. Родители – готовые к взаимодействию, но имеющие достаточно информации и поэтому совершающие ошибки в воспитании детей. Относится к уровню ЗАНАНИЙ.
- Кукловоды. Родители, которым в большинстве случаев все равно, что происходит с их детьми, потому что они уже заранее спланировали их жизнь: выбрали школу, институт, супруга, будущую работу.
Определяя стереотип поведения, и понимая, с каким уровнем мы имеем дело, можно спланировать ряд мероприятий непосредственно для каждого родителя. Например, если проблем относится к уровню ЗНАНИЙ, то родителя можно пригласить на открытый урок. Если к уровню НАВЫКОВ, то необходимы тренинги, консультации. Если есть проблема родительских УСТАНОВОК, то это более сложная, но решаемая ситуация, требующая индивидуальных консультаций, и, возможно, работы дополнительных специалистов. Когда мы имеем дело с ЦЕННОСТЯМИ, то это – практически неразрешимая ситуация, и часто от сотрудничества с такими родителями приходится отказываться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия психолога "Какой я? Какой ты? Какие люди?"
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми дошкольного возраста со сложным дефектом в развитии (нарушение слуха и умственная отсталость) 6-8 лет...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"
Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования на тему: “Какого цвета весна” с использованием ИКТ
ПОДРОБНЫЙ КОНСПЕКТ, ПОЛНОСТЬЮ РАСПИСАНЫ ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ...
конспект занятия тема: "Какая бывает вода?"
Конспект занятия в подготовительной группе по экологическому развитию : "Какая бывает вода?"...
Конспект занятия на тему: «Какой я и каким я хочу быть?»
Цели и задачи:Развивающие: развитие наблюдательности, зрительного внимания и памяти, развитие словесно-логического мышления (операций сравнения), овладение приемами творческого мышления, развитие воо...
КОНСПЕКТ НОД Тема: «Каким должен быть солдат»
КОНСПЕКТ НОД Тема: «Каким должен быть солдат» для детей старшей группы компенсирующей направленностиМузыкальный руководитель: И.Е. Капранова...
Конспект занятия на тему: «Какой я и каким я хочу быть?»
Цели и задачи:Развивающие: Развивать наблюдательность, зрительное внимание и память, словесно – логическое мышление, приёмы творческого мышления, воображение и социальную децентрацию, развитие н...