КОНСПЕКТ НА ТЕМУ: «КАКИЕ ОНИ, РОДИТЕЛИ?»
план-конспект занятия на тему

Гризель1307

Знания – это обладание проверенной информацией (ответы на вопрос).

Навыки – это действия, сформированные путем повторения и доведенные до автоматизма.

Установки (точки зрения, отношение к вопросу) – это эмоционально-волевые отношения личности к чему-либо, то есть выражение позиции.

Система ценностей – это структурная целостность личности, набор ценностей, которые на данном этапе своего личностного развития принимает и разделяет родитель.

 

          В контексте взаимодействия с родителями четыре вышеперечисленных понятия нас  интересуют с точки зрения возможности оказать на них влияние, изменить.

 

          Так, например, изменить ЗНАНИЯ легко, НАВЫКИ – сложнее, УСТАНОВКИ – еще более сложнее, а СИСТЕМУ ЦЕННОСТЕЙ – невозможно.

 

Обусловленность родителей

          Большинство родителей в России не знакомы (или мало знакомы, или обладают неверной  информацией) о работе дошкольного педагога – воспитателя. Поэтому их влияние на дошкольное образовательное учреждение обусловлено отсутствием знаний или стандартными заблуждениями:

 

  1. Потребительская концепция поведения. Пропагандируется обществом и навязывается всем, кто хочет достичь успеха. Руководство принципом «Кто платит, тот заказывает музыку», или «Клиент всегда прав». Потребность таких родителей – комфортный детский сад. Такой подход близок большинству родителей, чьи дети посещают частные детские сады. Относится к уровню УСТАНОВОК.
  2. Перекладывание ответственности. Отношение к воспитанию как «мы не специалисты, пусть этим занимаются те, кого учили». Относится к уровню УСТАНОВОК.
  3. Сердобольные родители. Хотят правильно взаимодействовать с детьми, но не получается из-за выработанных годами привычек поведения. Относится к уровню НАВЫКОВ.
  4. Открытые родители. Родители – готовые к взаимодействию, но имеющие достаточно информации и поэтому совершающие ошибки в воспитании детей. Относится  к уровню ЗАНАНИЙ.
  5. Кукловоды. Родители, которым в большинстве случаев все равно, что происходит с их детьми, потому что они уже заранее спланировали их жизнь: выбрали школу, институт, супруга, будущую работу.

 

          Определяя стереотип поведения,  и понимая, с каким уровнем мы имеем дело, можно спланировать ряд мероприятий непосредственно для каждого родителя. Например, если проблем относится к уровню ЗНАНИЙ, то родителя можно пригласить на открытый урок. Если к уровню НАВЫКОВ, то необходимы тренинги, консультации. Если есть проблема родительских УСТАНОВОК, то это более сложная, но решаемая ситуация, требующая индивидуальных консультаций, и, возможно, работы дополнительных специалистов. Когда мы имеем дело с ЦЕННОСТЯМИ, то это – практически неразрешимая ситуация, и часто от  сотрудничества с такими родителями приходится отказываться.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_na_temu_kakie_oni_roditeli.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 комбинированного вида

КОНСПЕКТ НА ТЕМУ:

«КАКИЕ ОНИ, РОДИТЕЛИ?»

                                                                                         Составила

                                                                                               Воспитатель МБДОУ

                                                                                                    детского сада № 41                                                                                                                комбинированного вида

                                                                                                  Юхименко Н.В.

р.п. Большие Вязёмы 2015 г.

Знания – это обладание проверенной информацией (ответы на вопрос).

Навыки – это действия, сформированные путем повторения и доведенные до автоматизма.

Установки (точки зрения, отношение к вопросу) – это эмоционально-волевые отношения личности к чему-либо, то есть выражение позиции.

Система ценностей – это структурная целостность личности, набор ценностей, которые на данном этапе своего личностного развития принимает и разделяет родитель.

          В контексте взаимодействия с родителями четыре вышеперечисленных понятия нас  интересуют с точки зрения возможности оказать на них влияние, изменить.

          Так, например, изменить ЗНАНИЯ легко, НАВЫКИ – сложнее, УСТАНОВКИ – еще более сложнее, а СИСТЕМУ ЦЕННОСТЕЙ – невозможно.

Обусловленность родителей

          Большинство родителей в России не знакомы (или мало знакомы, или обладают неверной  информацией) о работе дошкольного педагога – воспитателя. Поэтому их влияние на дошкольное образовательное учреждение обусловлено отсутствием знаний или стандартными заблуждениями:

  1. Потребительская концепция поведения. Пропагандируется обществом и навязывается всем, кто хочет достичь успеха. Руководство принципом «Кто платит, тот заказывает музыку», или «Клиент всегда прав». Потребность таких родителей – комфортный детский сад. Такой подход близок большинству родителей, чьи дети посещают частные детские сады. Относится к уровню УСТАНОВОК.
  2. Перекладывание ответственности. Отношение к воспитанию как «мы не специалисты, пусть этим занимаются те, кого учили». Относится к уровню УСТАНОВОК.
  3. Сердобольные родители. Хотят правильно взаимодействовать с детьми, но не получается из-за выработанных годами привычек поведения. Относится к уровню НАВЫКОВ.
  4. Открытые родители. Родители – готовые к взаимодействию, но имеющие достаточно информации и поэтому совершающие ошибки в воспитании детей. Относится  к уровню ЗАНАНИЙ.
  5. Кукловоды. Родители, которым в большинстве случаев все равно, что происходит с их детьми, потому что они уже заранее спланировали их жизнь: выбрали школу, институт, супруга, будущую работу.

          Определяя стереотип поведения,  и понимая, с каким уровнем мы имеем дело, можно спланировать ряд мероприятий непосредственно для каждого родителя. Например, если проблем относится к уровню ЗНАНИЙ, то родителя можно пригласить на открытый урок. Если к уровню НАВЫКОВ, то необходимы тренинги, консультации. Если есть проблема родительских УСТАНОВОК, то это более сложная, но решаемая ситуация, требующая индивидуальных консультаций, и, возможно, работы дополнительных специалистов. Когда мы имеем дело с ЦЕННОСТЯМИ, то это – практически неразрешимая ситуация, и часто от  сотрудничества с такими родителями приходится отказываться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия психолога "Какой я? Какой ты? Какие люди?"

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми дошкольного возраста со сложным дефектом в развитии (нарушение слуха и умственная отсталость) 6-8 лет...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"

Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде....

конспект занятия тема: "Какая бывает вода?"

Конспект занятия в подготовительной группе по экологическому развитию : "Какая бывает вода?"...

Конспект занятия на тему: «Какой я и каким я хочу быть?»

Цели и задачи:Развивающие: развитие наблюдательности, зритель­ного внимания и памяти, развитие словесно-логического мышления (операций сравнения), овладение приемами творческого мышления, развитие воо...

КОНСПЕКТ НОД Тема: «Каким должен быть солдат»

КОНСПЕКТ НОД  Тема: «Каким должен быть солдат»  для детей старшей группы компенсирующей направленностиМузыкальный руководитель: И.Е. Капранова...

Конспект занятия на тему: «Какой я и каким я хочу быть?»

Цели и задачи:Развивающие: Развивать наблюдательность, зрительное внимание и память, словесно – логическое мышление, приёмы творческого мышления, воображение и социальную децентрацию, развитие н...