Опытно-экспериментальная деятельность с жидкостями
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В работах многих отечественных педагогов говорится о необходимости включения дошкольников в осмысленную деятельность , в которой они бы сами могли знакомиться с новыми свойствами предметов, замечать сходства и различия. То есть необходимо предоставление им возможности приобретать знания самостоятельно. Александр Владимирович Запорожец Лидия Ильинична Божович O лег K онстантинович Тихомиров Николай Евгеньевич Веракса Николай Николаевич Поддьяко в «Детское экспериментирование преобразующая деятельность дошкольника, в которой познаются свойства и качества объектов окружающего мира». В качестве основного вида ориентировочно-исследовательской деятельности детей учёные, вслед за Н. Н. Поддьяковым, выделяют деятельность экспериментирования , которая и является ведущей на протяжении всего дошкольного детства.
Опыты с жидкостями: Помогают детям направить и развить их любознательность. Дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Решается ряд задач: * Подводят детей к пониманию, что жидкость, она может течь. Имеет разный запах, цвет, вкус, может принимать, форму при определённых условиях. *Выясняют свойства , льда и что с ними происходит в тёплом помещении; развивают умение использовать освоенные способы опознания свойств; объясняют например связь снега, льда и воды. Развивают тактильное восприятие. *Развивают умение выдвигать гипотезы, и работать над умением заменять действия символическим изображением
Обоснование выбора темы: Вода и другие жидкости – это самый доступный и простой в понимании детей объект исследования. Они окружают нас повсюду. Например ребенок познает свойства воды с самого раннего возраста. Но тем не менее интерес к ней не пропадает, так как возможности экспериментировать, играть, познавать, ставить опыты с ней безграничны.
Экспериментирование с окрашиванием и замораживанием воды в 1 младшей группе.
Средняя группа. Придаем воде цвет с помощью красок. Вода принимает форму – путем замораживания.
Рисуем на молоке. 1 младшая группа.
Экспериментируем с водой, льдом и подсолнечным маслом.
Благодарю за внимание к экспериментальной деятельности! Желаю творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательной опытно-экспериментальной исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Из чего изготавливают дрожжевое тесто. Выпекаем хлеб». Презентиция "Путь хлеба"
Материал содержит конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности и презентацию....
Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности Тема "Ах, картошка!"
Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади к...
опытно-экспериментальная образовательная деятельность в подготовительной группе "Воздух-невидимка"
формировать представления детей о воздухе и его свойствах...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...
Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...
Технология опытно экспериментальной детской деятельности
В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе....
Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности «В стране волшебной манки»
Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравниват...