Анкета для родителей по теме: «Психологическая готовность ребёнка к школе»
тест (подготовительная группа) на тему

Топтун Дарья Сергеевна

Готовность ребенка к школе – это широкое понятие, которое включает в себя ряд компонентов: физиологическая, психологическая, социальная готовность, школьная зрелость и т.д.

Определить, готов ли Ваш ребенок к школе могут специалисты – педиатры, психологи, педагоги.

Психологическая готовность к школе - это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника. Психологическая готовность к школе включает в себя следующие параметры психического развития:

1) мотивационная готовность к учению в школе, или наличие учебной мотивации;
2) определенный уровень развития произвольного поведения, позволяющий ученику выполнять требования учителя;
3) определенный уровень интеллектуального развития, подразумевающий владение ребенком простыми операциями обобщения;
4) хорошее развитие фонематического слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

        Анкета для родителей по теме:

«Психологическая готовность ребёнка к школе»

        

Исполнитель:

Топтун Д.С.,

студентка 3 ДО гр.

Руководитель:

Пичка Е.Б.,

Камышлов, 2016

Готовность ребенка к школе – это широкое понятие, которое включает в себя ряд компонентов: физиологическая, психологическая, социальная готовность, школьная зрелость и т.д.

Определить, готов ли Ваш ребенок к школе могут специалисты – педиатры, психологи, педагоги.

Психологическая готовность к школе - это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника. Психологическая готовность к школе включает в себя следующие параметры психического развития:

1) мотивационная готовность к учению в школе, или наличие учебной мотивации;
2) определенный уровень развития произвольного поведения, позволяющий ученику выполнять требования учителя;
3) определенный уровень интеллектуального развития, подразумевающий владение ребенком простыми операциями обобщения;
4) хорошее развитие фонематического слуха.

Успехов вам и терпенья!

Уважаемые родители!

Как определить, готов ли Ваш ребёнок к школе. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы нашей анкеты:

Ф.И.О родителя:_____________________________

Ф.И.О ребенка:______________________________

Возраст ребенка (на момент прохождения тестирования):_________

1.Планируете ли Вы отдать ребенка в школу в возрасте 7-ми лет?

1.Да

2.Нет

2.Как вы считаете готов ли ваш ребенок к школе?

1.Да

2.Нет

3.Готов ли ваш ребенок понять позицию школьника?

1.Да

2.Нет

4.Умеет ли ребенок оценивать свою деятельность?

1.Да

2.Нет

5.Положительно ли Ваш ребенок реагирует на критику?

1.Да

2.Нет

6.  Что лично для Вас означает выражение: «уметь учиться в школе» (нужное подчеркните, дополните):

1.получать хорошие оценки; 

2.слушаться учителя и не шалить;

3.знать и выполнять все правила школьной жизни

7. Считаете ли, что определённую подготовку к школе ребёнок получает в своей семье?

1.Да

2.Нет

8. Какую позицию Вы склонны занять в связи с тем, что школьная жизнь потребует от ребёнка умения справляться с новыми для него обязанностями (нужное выберете, дополните):

1.усилите требования к ребёнку и контроль;

2. часть обязанностей возьмёте на себя, освободив от них ребёнка;

3.как-то иначе поможете ребёнку справляться с новыми обязанностями

9. Есть ли у Вашего ребёнка желание учиться в школе?

1. Да

2.Нет

10. Попадалась ли Вам литература по подготовке ребёнка к школе, вызвавшая Ваш интерес?

1.Да

2.Нет

11.Видите  ли свою роль в подготовке своего ребенка к школе?

1.Да

2.Нет

12. Выберите, что, по-вашему, свидетельствует о готовности ребенка к школьному обучению?  (можно выбрать несколько пунктов)

1.умение общаться со сверстниками; умение строить адекватные системе обучения отношения со взрослыми;

2.отсутствие заниженной самооценки и страха неудачи у ребенка;

· умение читать;

3.способность связно говорить, составлять или пересказывать рассказ по законам литературного, а не разговорного языка;

13.  Проводите ли вы дома дополнительные занятия с ребенком для повышения его готовности к поступлению в школу?

1. да;

2. нет

15. Считаете ли вы необходимым уделять ребенку дополнительное время в течение его первых школьных дней, месяцев?

1. да;                      

2.нет;                            

16. Имеется ли у ребенка в вашей семье некое место (например, шкаф, полка, уголок), за порядок в котором он самостоятельно отвечает?

1. да;                

 2.нет;      

17. Считаете ли вы, что, когда ваш ребенок станет школьником, ему необходимо будет предоставлять больше свободы и самостоятельности в его поведении?

1.да;

2.нет

18. Считаете ли вы, что ребёнок должен:

1.делится с вами своими мыслями, чувствами

2.говорит вам только то, что он сам захочет

3.оставляет свои мысли и переживания при себе.

19. Если ребёнок взял у другого ребёнка без спроса игрушку, карандаш, то вы:

1.доверительно с ним говорите и предоставите возможность самому принять решение

2.дети сами разберутся в своих проблемах

3.известите об этом всех детей и заставите вернуть взятое с извинениями

 20.  Подвижный, суетливый, иногда недисциплинированный ребёнок на занятии был сосредоточен, аккуратен и хорошо выполнил задание, как вы поступите:

1.похвалите и всем детям покажете его работу

2.проявите заинтересованность, выясните, почему так хорошо получилось сегодня

3.скажете ему «всегда бы так занимался».

21. Ваша исходная позиция в работе с детьми:

1.ребёнок слаб, неразумен, неопытен, и только взрослый может и должен научить его и воспитать

2.у ребёнка много возможностей для саморазвития, взрослый должен максимально повышать активность самого ребёнка

3.ребёнок развивается неуправляемо, находится под влиянием наследственности и семьи, поэтому главная задача, чтобы он был здоров, накормлен, не нарушал дисциплины.

22.  Как вы относитесь к активности ребёнка:

1.положительно - без неё невозможно полноценное развитие

2.отрицательно - она часто мешает целенаправленно и планово вести обучение и воспитание

3.положительно, но только тогда, когда активность контролируется педагогом.

23. Ребёнок не захотел выполнять задание под предлогом, что он уже делал это дома, ваши действия:

1.сказали бы «ну и не надо»

2.заставили бы выполнить работу

3.Предложили бы выполнить задание.

24. Какая позиция, по-вашему, правильная:

1.ребёнок должен быть благодарен взрослым за заботу о нём

2.если ребёнок не осознаёт заботу взрослых о нём, не ценит, то это его дело, когда-нибудь пожалеет

3.воспитатель должен быть благодарен детям за их доверие и любовь

25. Будите ли Вы поощрять своего ребенка за успехи и неуспехи?

1. Да

2. Нет

3. В зависимости от ситуации

26.Должен ли Ваш ребенок подражать своим сверстникам?

1.Да

2.Нет

27. Какие условия Вы создадите для того, чтобы у ребенка прошел адаптационный период?

Подсчёт результатов. ( за каждый положительны й ответ «+», отрицательный «-»)


5-10 балла
 - ребёнок полагает, что неплохо живёт и без школы. Взрослым следует задуматься.

10-20 баллов – да, хочет в школу.
20-26 баллов – прекрасно, если ребёнок сохранит своё отношение к школе на последующие десять лет.

Вопрос №6:                    

1.О балов

2. О балов

3.1 балл

Вопрос №8:                    

1.О балов

2. О балов

3.1 балл

Вопрос №12:                    

1. 1 балл

2. 1 балл

3.1 балл

Вопрос №19:                    

1.1 балл

2. О балов

3.1 балл

Вопрос №18:                    

1. 1 балл

2. 1 балл

3.1 балл

Вопрос №20:                    

1.О балов

2. 1 балл

3.0 балов

Вопрос №21:                    

1.О балов

2. 1 балл

3.0 балов

Вопрос №22:                    

1.О балов

2. О балов

3.1 балл

Вопрос №23:      

1.О балов

2. О балов

3.1 балл

             

Вопрос №24:      

1.О балов

2. 1 балл

3.0 балл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе?

Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе?...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе "

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе»

Благодаря совместной работе учителя-логопеда, педагога- психолога, родителей удаётся своевременно и качественно помочь учащимся преодолеть речевые нарушения, более успешно овладетьпрограммным материал...

Консультация для родителей на тему: «Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе?»

Консультация для родителей на тему: «Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе?»...

Консультация для родителей "Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе?"

Ваш ребенок готовится стать школьником. Для полноценной речи нужно устранить все, что мешает свободному общению ребенка с коллективом. Благодаря совместной работе учителя-логопеда, педагога- психолога...