Семейный клуб 2015 - 2016 учебный год.
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НЯГАНЬ
«ДЕТСКИЙ САД № 10 «ДУБРАВУШКА»
Семейный клуб
Подготовительная группа
Воспитатель:
Комарова Н.К.
I квалификационная
категория
Нягань
2015
Введение:
Осуществляя сотрудничество с родителями в решении задач воспитания, развития и социализации дошкольников, педагоги нашего ДОУ стремятся к созданию дружелюбного партнерства межу детским садом и семьей. На протяжении нескольких лет работает семейный клуб “Содружество”, занятия которого ориентированы на совместную деятельность детей, педагогов и родителей. Основными целями работы семейного клуба являются:
объединение усилий ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития детей;
оказание медико-психолого-педагогической помощи родителям;
повышение педагогической компетенции родителей;
обмен опытом семейного воспитания;
укрепление детско-родительских отношений;
предоставление родителям возможности общаться друг с другом и детьми.
Участники работы клуба: родители, администрация ДОУ, педагоги, медицинские работники, педагог-психолог руководствуются принципами добровольности, открытости, компетентности, соблюдения педагогической этики, взаимоуважения и взаимопонимания.
Положением о семейном клубе “Речецветик” определены права и обязанности участников клуба, а также вопросы организационного плана.
Выбор тематики и планирование работы клуба согласовывается с результатами опроса родителей (анкетирование) и годовыми задачами ДОУ.
Формы работы клуба могут быть разными в зависимости от темы, состава участников и задач:
круглый стол;
тренинг;
практикум;
решение педагогических ситуаций;
обмен опытом семейного воспитания;
видеопросмотры по организации жизни детей в учреждении;
организация совместной деятельности детей и родителей.
Занятия семейного клуба проводятся в помещении детского сада 1 раз в месяц. Участвовать в работе клуба приглашаются все желающие родители или члены семьи, а также гости, т.е. привлеченные специалисты (педагоги дополнительного образования детского дома творчества, работники городской детской библиотеки и другие) в соответствии с выявленными предварительно запросами.
К занятиям готовятся все участники: педагоги, дети и родители.
Педагоги-организаторы стремятся к тому, чтобы каждая встреча в клубе была интересна и полезна всем участникам, стараются отметить личные успехи и достижения детей, индивидуальность и творчество взрослых. Положительный эмоциональный фон встреч помогают создать видеопросмотры, показы, выставки, музыкальное оформление, радость и чувство удовлетворения от совместной деятельности. Но главное – это общий настрой педагогического коллектива, верно выбранный тон общения педагога с ребенком и родителем.
Стремление педагогов к сотрудничеству с семьей приносит свои плоды: доверие родителей к детскому саду, желание принимать непосредственное участие во всех видах деятельности учреждения, высокий рейтинг нашего ДОУ в микрорайоне.
По русскому обычаю
Цель: Приобщение к миру искусства и культуры русского народа.
Сентябрь.
Занятие 1. Организационное. Задачи: знакомство участников друг с другом, с планом работы клуба на год.
Содержание: игра “Давайте познакомимся”. Экскурсия в музей русской избы (дети в роли экскурсоводов). Русские народные игры.
Участники: педагоги, дети, родители.
Октябрь.
Занятие 2. “Во саду ли, в огороде”.
Задачи: Расширение представлений детей о фруктах и овощах в совместной деятельности с родителями
Содержание: Выставка семейного творчества “Дары осени”. Рассказы детей о фруктах и овощах. Совместная деятельность детей и взрослых “Натюрморт”. Инсценировка русской народной сказки “Репка”.
Участники: родители, дети, воспитатели.
Ноябрь.
Занятие 3. “Идет коза рогатая”.
Задачи: расширение представлений детей о домашних животных и заботе о них. Воспитывать в детях доброту, чуткость, ответственность за своих питомцев.
Содержание: рассматривание коллекции “Такие разные кошки”. Рассказы детей “Мое любимое домашнее животное”. Рассказ мамы-ветеринара о своей профессии. Совместное рисование “Наше любимые питомцы”. Игра-инсценировка по сказке “Волк и семеро козлят”.
Участники: родители, дети, воспитатели.
Декабрь.
Занятие 4. “Сошью Маше сарафан”.
Задачи: познакомиться с русским народным костюмом, женскими ремеслами на Руси. Воспитывать интерес к русским традициям, культуре.
Содержание: выставка “Наши мамы мастерицы, да и мы не отстаем”. Экскурс в историю русского костюма. Мастер-класс педагога дополнительного образования детского дома творчества “Кукла-закрутка”. Совместное изготовление куклы-закрутки. Русские хороводные игры с ряженьем.
Участники: родители, дети, воспитатели. Гости: педагог дополнительного образования детского дома творчества.
Январь.
Занятие 5. “Половичку веничком курочка метет”.
Задачи: уточнять и обогащать представления детей о предметах домашнего обихода русской старины.
Содержание: занятие проводится в музее русской избы. Рассказы взрослых и детей о старинных предметах домашнего обихода (валек, утюг на углях, ухват, кочерга, самовар, посуда, веник и др.). Совместное “путешествие по времени”, изготовление панно “река времени” с зарисовкой предметов домашнего обихода от древности до наших дней.
Участники: родители, дети, воспитатели.
Февраль.
Занятие 6. “Ходит сон близ окон”.
Задачи: приобщение к русскому фольклору.
Содержание: рассказ музыкального руководителя о колыбельной песне. Совместная деятельность: участие в конкурсе семейной колыбельной песни. Обмен опытом семейного воспитания. Рассказывание детьми потешек, небылиц и других малых фольклорных форм.
Участники: родители, дети, воспитатели, музыкальный руководитель.
Март.
Занятие 7. “Фока воду кипятит и как зеркало блестит”.
Задачи: знакомство с традициями русского гостеприимства. Подведение итогов работы клуба.
Содержание: вечер загадок. Совместное чаепитие за самоваром с пирогами, приготовленными мамами. Обмен рецептами “фирменных” семейных блюд. Анкетирование участников клуба с целью выявления запросов для дальнейшей работы. Обмен мнениями о работе клуба.
Участники: родители, дети, воспитатели.
Здоровый ребенок
Цель: Приобщение к здоровому образу жизни.
Сентябрь.
Занятие 1. Организационное.
Задачи: Обсуждение плана работы клуба на учебный год.
Содержание: игра “Познакомимся поближе”. Видеопросмотр организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Обсуждение плана работы клуба на год.
Участники: родители, администрация, педагоги.
Октябрь.
Занятие 2. Здоровое питание малыша.
Задачи: согласование вопросов питания дошкольников в детском саду и дома.
Содержание: организация питания в ДОУ, требования к выполнению возрастных норм. Рекомендации родителям. Выставка блюд и дегустация. Памятки “Секреты хорошего аппетита”. Обмен семейным опытом “А я делаю так”.
Участники: родители, воспитатели, старшая медсестра ДОУ.
Ноябрь.
Занятие 3. Движение – это жизнь.
Задачи: повышение психолого-педагогической компетенции родителей, выявление положительного опыта семейного воспитания.
Содержание: видеосюжет “Физкульт-ура!”. Двигательная потребность дошкольника. Рекомендации родителям.
Совместная деятельность детей и взрослых: подвижные игры. Фотостенд “Отдыхаем активно”. Обмен семейным опытом.
Участники: родители, дети, воспитатели, инструктор по физической культуре.
Декабрь.
Занятие 4. “Мойдодырчик”.
Задачи: повышение психолого-педагогической компетенции родителей, совместный досуг.
Содержание: газета “Хорошо у нас в саду – не дождусь, когда пойду”, рекомендации родителям по воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков и самостоятельности, памятки “Правила гигиены” и “Правила поведения за столом”, инсценировка “Как Маша полюбила водицу”, показ процесса мытья рук детьми в умывальной комнате, художественное слово по воспитанию культурно-гигиенических навыков, совместная деятельность - игры с мыльными пузырями.
Участники: родители, дети, воспитатели.
Январь.
Занятие 5. Эмоциональное благополучие ребенка.
Задачи: повышение психолого-педагогической компетенции родителей, укрепление детско-родительских отношений.
Содержание: выставка детских рисунков “Мой самый радостный день”, тренинг “Как сделать ребенка счастливым”, рисуночный тест, обучение тактильным “играм-массажам”. Совместная деятельность - игра “Комплименты”.
Участники: родители, дети, педагог-психолог, воспитатели.
Февраль.
Занятие 6. Очень важная игрушка – мяч.
Задачи: приобщение к здоровому образу жизни, совместный досуг.
Содержание: занятие проводится в физкультурном зале. Показ “Школа мяча” – дети и инструктор по физической культуре. Совместная с родителями деятельность: игры, соревнования, аттракционы.
Участники: родители, дети, инструктор по физической культуре, воспитатели.
Март.
Занятие 7. Профилактика детской близорукости.
Задачи: повышение медико-педагогической компетенции родителей. Подведение итогов работы клуба.
Содержание: выступление детского врача-специалиста по вопросу профилактики детской близорукости, практикум “Школа для глаз” - обучение родителей гимнастике для глаз, демонстрация работы со зрительными тренажерами. Советы народной медицины по укреплению зрения.
Обмен мнениями о работе клуба за чашкой чая, анкетирование с целью выявления родительских запросов для дальнейшей работы.
Участники: родители, воспитатели, врач-специалист.
Используемая литература:
• М.Н Алексеева. «Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников»
• А.Г.Арушанова. «Речь и речевое общение»
• А.К.Бондаренко. «Дидактические игры в детском саду»
• С.В.Никитин. «Сенсорное воспитание в детском саду»
• Ж.Пиаже. «Ребенок и мышление ребенка»
• Ф.А. Сохина. «Развитие речи детей дошкольного возраста».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный план в соответствии ФГОС ДО на 2015-2016 учебный год
В соответствии с ФГОС ДО...
План самообразования воспитателя по теме: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народным и семейным традициям, праздникам и обычаям». на 2015 – 2016 учебный год
В плане собран список литературы и примерное планирование по самообразованию, которые помогут вам в работе с детьми по формированию у них знаний о народных и семейных традициях....
«В детский сад с улыбкой». Клуб для родителей и детей, не посещающих детский сад, на 2015–2016 учебный год
Помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.Задачи.1. Познакомить родителей с особенностями и закономерностями протекания адаптационного периода у детей с 1 до 3 лет в ...
ПРИКАЗ от 01.09.2015 года № 166 О ПМПк МБДОУ ДСКВ №46 в 2015-2016 учебном году
ПРИКАЗ от 01.09.2015 года № 166 О психолого-медико-педагогическом консилиуме МБДОУ ДСКВ №46 в 2015-2016 учебном году...
ПРИКАЗ от 01.09.2015 года № 165 "Об организации работы консультативного пункта в 2015-2016 учебном году"
ПРИКАЗ от 01.09.2015г. № 165 "Об организации работы консультативного пункта в 2015-2016 учебном году"...
Статистический отчет работы учителя-логопеда МБОУ гимназии имени Ф.К.Салманова за 2014-2015, 2015-2016 учебный год
Результаты освоения воспитанниками коррекционно-развивающих программ логопедического сопровождения направляются в МКУ "Центр диагностики и консультирования"...
Уровни развития детей по пяти образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО за 2014-2015, 2015-2016 учебные года.
В диагностике приняли участие 17 детей. Наблюдается значительная высокая динамика, что объясняется своевременно осуществленным коррекционным сопровождением, взаимодействием со специалист...