Творческая игра в педагогическом процессе детского сада
статья на тему
"Игра-путь детей к познанию мира,в котором они живут и который призваны изменить" А.М.Горький
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_igra_v_pedagogicheskom_protsesse_detskogo_sada.docx | 13.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческая игра в педагогическом процессе детского сада.
Дошкольное детство-короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста-игра,в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка:его внимание,память,воображение, дисциплинированность,ловкость и т.д.Кроме того,игра-своеобразный,свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
Н.К.Крупская во многих статьях говорила о значении игры для познания мира,для нравственного воспитания детей. «…Самостоятельная подражательная игра, которая помогает осваивать полученные впечатления, имеет громадное значение, гораздо большее, чем что-либо другое». Ту же мысль высказывает А.М.Горький: «Игра-путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».
В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.
Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми,-их называют творческими или сюжетно-ролевыми. В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством воспитания.
Что дает право называть игру творческой деятельностью?
Игра-отражение жизни. Здесь все «как будто», «понарошку», но в этой условной обстановке, которая создается воображением ребенка, много настоящего: действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания подлинны, искренни. Ребенок знает, что кукла и мишка-только игрушки, но любит их как живых, понимает, что он не «поправдашний» летчик или моряк, но чувствует себя отважным пилотом, храбрым моряком, который не боится опасности, о-настоящему гордится своей победой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Творческая игра в педагогическом процессе детского сада"
Дошкольное детство- короткий, но важный период становления личности. В этой статье мне хотелось раскрыть перед читателями свой опыт педагогической деятельности в данном направлении, помочь родителям о...
Творческая игра в педагогическом процессе детского сада
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности....
ТВОРЧЕСКАЯ ИГРА В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО САДА
Игре принадлежит большая роль в жизни и развитии детей. В игровоя деятельности формируются многие положительные качества ребенка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются его познавател...
ТВОРЧЕСКАЯ ИГРА В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО САДА
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память , воображение, дисциплинированность, ловкость. Кром...
Творческая игра в педагогическом процессе детского сада
Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к л...
Творческая игра в педагогическом процессе детского сада .
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме...
Творческая игра в педагогическом процессе детского сада
1.Игра в жизни дошкольника. Игра занимает важное, если не сказать, центральное место в жизни дошкольника, являясь преобразующим видом его самостоятельной деятельности. В ...