«Формирование у дошкольников патриотических чувств к родному городу»
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Патриотическое воспитание дошкольников — актуальная проблема в условиях современной России. На сегодняшний момент материальные ценности, стали все больше доминировать над духовными. Дети имеют искаженные представления о гражданственности, патриотизме, милосердии. Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста всегда считалась важной задачей педагогики и это связано, прежде всего, с особенностями возрастного периода, когда начинается процесс формирования духовно-нравственной основы личности ребенка, его отношения к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Патриотическое воспитание дошкольников — актуальная проблема в условиях современной России. На сегодняшний момент материальные ценности, стали все больше доминировать над духовными. Дети имеют искаженные представления о гражданственности, патриотизме, милосердии. Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста всегда считалась важной задачей педагогики и это связано, прежде всего, с особенностями возрастного периода, когда начинается процесс формирования духовно-нравственной основы личности ребенка, его отношения к окружающему миру.
Цель: обеспечение условий ранней позитивной социализации посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального окружения, формирование гражданской позиции, патриотических чувств, любви к родному городу, краю.
Задачи: Заложить основу патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Способствовать развитию интереса и потребности в изучении истории Нижнего Новгорода. Изучить символы города и родного района. Развитие интереса к традициям и промыслам Нижегородского края; Познакомить детей с творчеством и свершениями выдающихся земляков, изучить наиболее значимые события в жизни города от основания до сегодняшних дней. Создание развивающей предметно – пространственной среды по нравственно – патриотическому воспитанию
Основные направления в работе Создание развивающей предметно – пространственной среды Организация работы с детьми Организация взаимодействия с родителями воспитанников детского сада Взаимодействие с социумом
Развивающая предметно – пространственная среда -Сделаны подборки иллюстраций о городе и Родине. Подобраны произведения писателей , поэтов о Нижегородском крае. Детские энциклопедии и книги о России и малой Родине. Книжки – раскраски. Созданы виртуальные экскурсии «Мой любимый Ленинский район», «Достопримечательности Нижнего Новгорода». Подборка народных игрушек для демонстрации. Альбомы: «Народные промыслы Нижегородского края», «Наша армия», «Семья». Дидактические игры: «Флаг России», «Составь герб Нижнего Новгорода». Макеты: «Рождественский собор» Нижнего Новгорода, «Салют на Красной площади». Создание мини – музея «Богатырской славы» Диски с записью патриотических песен.
Уголок патриотического воспитания
Материал для знакомства детей с малой родиной Дид.игры
Мини-музей группы
Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры и декоративно – прикладному творчеству
Организация работы с детьми Организованная образовательная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Организация работы с родителями Консультации, оформление папок - передвижек Привлечение к оформлению группы (изготовление макетов) Конкурсы, выставки Виртуальные экскурсии Открытые занятия Анкетирование Круглый стол, родительские собрания Мастер -класс
Работа с родителями
Взаимодействие с социумом Сотрудничество с -библиотекой Имени «Комарова» Сотрудничество с - «Художественным музеем»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Совершенствовании системы работы ДОУ по формированию у дошкольников патриотических чувств».
Сегодня будущее планетарной цивилизации всё больше связывается с внутренним преобразованием самого человека, его духовностью. Человечество осознаёт, что гуманистические ориентиры должны стать исходным...
Консультация для родителей «Воспитание нравственно-патриотических чувств к родному городу»
Консультация для родителей "Воспитание нравственно - патриотических чувств к родному городу"...
«Совершенствовании системы работы ДОУ по формированию у дошкольников патриотических чувств».
Сегодня будущее планетарной цивилизации всё больше связывается с внутренним преобразованием самого человека, его духовностью. Человечество осознаёт, что гуманистические ориентиры должны стать исходным...

Консультация для родителей «Воспитание нравственно-патриотических чувств к родному городу».
Консультация для родителей....

Воспитание нравственно – патриотических чувств к родному городу в семье.
Семью называют «школой чувств». И это правильно, так как именно в семье ребенок учится эмоциональному восприятию окружающего мира. Родители должны занять активную позицию в целенаправленно...

Консультация для педагогов «Воспитание патриотических чувств к родному городу в образовательной области «художественно-эстетическое развитие» ».
В дошкольном учреждении работа с детьми по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, ее ценностям начинается с раннего возраста и представляет собой целенаправленную систематическую деятельно...

«Система работы по формированию нравственно-патриотических чувств к родному городу у детей старшего дошкольного возраста через использование авторских интерактивных игр»
laquo;Система работы по формированию нравственно-патриотических чувств к родному городу у детей старшего дошкольного возраста через использование авторских интерактивных игр»...