План-программа по воспитанию дошкольников средствами русской народной культуры
методическая разработка (старшая группа) на тему
План-программа по воспитанию дошкольников средствами русской народной культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-programma_po_vospitaniyu_doshkolnikov_sredstvami_russkoy_narodnoy_kultury.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
План-программа по воспитанию дошкольников средствами русской народной культуры
Форма взаимодействия | Содержание взаимодействия педагога с детьми |
Сентябрь | |
Организация НОД с детьми | 1. «Своя хатка – родная матка». Цель: Познакомить детей с жилищем русского народа; дать представление о строительстве русской избы; о профессии плотника. 2. Рисование: «Русская изба». Цель: Развить у детей творчес- кие способности при изображении русской избы; передать ее своеобразие; закрепить знания об элементах декора русской избы. 3. Пословицы о труде. 4. «Осенины». Прослушивание «Как у наших у ворот», «Ах вы сени». |
Продолжение таблицы 2
Форма взаимодействия | Содержание взаимодействия педагога с детьми |
Совместная деятельность | 1. Конструирование макета избы по плану из деревянного строительного материала. 2. Драматизация потешки: «Ай, туки, туки, туки, застучали молотки». 3. Подвижная народная игра «Колышки». |
Самостоятель-ная деятельность | 1. Дидактические игры «Построй избу», «Помоги плотнику». 2. Дидактичес-кая игра «Укрась избушку узором». |
Октябрь | |
Организация НОД с детьми | 1. «Без печи хатка – не хатка». Цель: Познакомить детей с предметами обихода в избе; с убранством; рассказать о функ-циях главного в избе – печи; познакомить с профессией печника и орудиями его труда. 2. Работа с глиной «Горшки». Цель: Познакомить детей с материалом глина; научить детей приемам лепки из глины. 3. Пословицы о труде. Рассказывание русской народной сказ-ки «Лисичка сестричка и серый волк». 4. Празднование праздника «Покров». Пение: «Лиса рожью шла»; «Как у наших у ворот». |
Совместная деятельность | 1. С/Р игра «Мастерим печь». 2. Д\и «Помоги гончару». 3. Игра драматизация «Лисичка сестричка и серый волк». 4. Подвижная народная игра: Селезень утку догонял. |
Самостоятельная деятельность | Д\и «Печь». |
Ноябрь |
Продолжение таблицы 2
Форма взаимодействия | Содержание взаимодействия педагога с детьми |
Организация НОД с детьми | 1. «Все вместе и печки, и лавочки». Цель: Познакомить детей с предметами быта; рассказать об их значении. 2. Рисование: «Украсим стены и двери в избе». Цель: Позна-комить детей с народными промыслами. 3. Отгадывание загадок о предметах быта. 4. Празднование праздника: «Кузьминки». Пение: «Вот те гребень, вот те лень». |
Совместная деятельность | 1. Конструирование мебели для макета избы. 2. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со ска-лочкой». 3. Подвижная народная игра «На горе то мак». |
Самостоятель-ная деятельность | 1. Обыгрывание ситуации с атрибутами на макете избы. 2. Рассматривание иллюстраций изб. 3. Изготовление настольного театра «Лисичка со скалочкой» 4. Слушание в грамзаписи гармошки. |
Декабрь | |
Организация НОД с детьми | 1. «Подворье». Цель: рассмотреть макет «Усадьбы», рассказать об ее значении. 2. Лепка из глины «Лошадка». Цель: познакомить детей с традиционной игрушкой. 3. Чтение отрывков из былин «Садко», «Добрыня и змей». 4. Подготовка к Святкам. |
Совместная деятельность | 1. Конструирование хозяйственных построек по схеме. 2. Рассматривание иллюст-раций «Богатыри». 3. Подвижная игра «Олень». |
Продолжение таблицы 2
Форма взаимодействия | Содержание взаимодействия педагога с детьми |
Самостоятельная деятельность | 1. Обыгрывание построек с использованием игрушек до-машних животных. 2. Обыгрывание поделки из глины «Лошадка на подворье». 3. Использование сюжета былин в театрализованной деятельности. |
Январь | |
Организация НОД с детьми | 1. «Была б мука да сито, и сама б была я сыта». Цель: рассмотреть виды круп, познакомить детей с блюдами рус-ской кухни из круп. 2. Лепка из глины «Барыня». 3. Отгадывание загадок о крупах. 4. Праздник «Святки»; пение колядных песен. |
Совместная деятельность | 1. Приготовить вместе с детьми затируху. 2. Дымковская роспись «Сарафан». 3. Потешка «Ладушки-оладушки». 4. Подвижная игра: Как у дяди Трифона. |
Самостоятельная деятельность | Д/и «Приготовь кашу». |
Февраль | |
Организация НОД с детьми | 1. «В меду да в масле и лапоть съешь». Обратить внимание детей, какие блюда готовили в старину. 2. Рисование «Едет Масленица». 3. Пословицы о еде. 4. Праздник «Масленица». |
Продолжение таблицы 2
Форма взаимодействия | Содержание взаимодействия педагога с детьми |
Совместная деятельность | 1. Приготовление с детьми блюд по их желанию. 2. «Праздничный стол» (глина). 3. Чтение сказки «Каша из топора». 4. П/и «Мак маковистый». |
Самостоятельная деятельность | 1. Рассматривание иллюстраций «Масленичные гуляния». 2. Игра-драматизация «Каша из топора». |
Март | |
Организация НОД с детьми | 1. «Как рубашка в поле выросла». Рассказать детям о выращивании льна. 2. Рисование «Жаворонки прилетели». 3. Рассказывание сказки «Как рубашка в поле выросла». 4. Праздник «Сороки». |
Совместная деятельность | 1. Рассматривание приспособлений для ткачих. 2. Рассматривание репродукций о весне. 3. П/и «Мужичок». |
Самостоятельная деятельность | 1. Изготовление с родителями скворечника. 2. Слушание «Голоса птиц». |
Апрель | |
Организация НОД с детьми | 1. «Хвалят на девице шелк, коль в девице толк». Познакомить детей с традиционными костюмами. 2. Декоративное рисование «Украсим сарафан девице». 3. Рассказывание русской народной сказки «Хаврошечка». 4. Весенние хороводы. |
Совместная деятельность | 1. Д/и «Соберем приданое девице». 2. Пословицы о труде. |
Окончание таблицы 2
Форма взаимодействия | Содержание взаимодействия педагога с детьми |
3. П/и «У медведя во бору». | |
Самостоятельная деятельность | 1. Рассматривание иллюстраций с русскими народными кос-тюмами. 2. Д/и «Выложи узор по подолу сарафана». |
Май | |
Организация НОД с детьми | 1. «Оберег». Познакомить детей с главной функцией оберегов-защитников. 2. Изготовление бус из глины. 3. Подготовка к Троице. |
Совместная деятельность | 1. Сборка бус из бисера. СР/и «Дом». 2. П/и «Горелки». |
Самостоятельная деятельность | Рассматривание сундука с принадлежностями (одежда, пояса, обереги и т.д.). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: «Устное народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре »
Приобщение детей дошкольного возраста к традиционной народной культуре в рамках реализации проекта будет проводится через все виды деятельности, с использованием различных форм, что будет ...
ПРОЕКТ "МАСЛЕНИЦА" в средней группе. Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами русской народной культуры.
ПАСПОРТ ПРОЕКТАТема: «Масленица»Образовательные области:• «Познание»;• «Музыка»;• «Коммуникация»;• «Художественное творчество»;Вид проекта: творческийУчастники проекта: дети средней группы, воспитател...
Презентация "Народные игры как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре"
Презентация...
Проектная деятельность "Русское народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуры"
методическое пособие...
«Духовно – нравственное воспитание дошкольника через русскую народную культуру»
Духовно-нравственное воспитание личности дошкольника нужно развивать у детей через понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему....
Статья инструктора по физической культуре на тему: «Народные подвижные игры, как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре»
Народные игры – это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития. ...
Конспект проектной деятельности в группе среднего возраста Тема: "Русское народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре"
Конспект проектной деятельности в группе среднего возрастаТема: "Русское народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре"...