Анализ формирования ППС в подготовительной группе за 2015-16 учебный год.
материал на тему
Анализ формирования ППС в подготовительной группе за 2015-16 учебный год.
При создание предметно - пространственной среды в группе "Светлячки" учитывали следующие принципы:
-Среда должны выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное - она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
-Необходимое гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
Предметно - пространственная среда нужна, во- первых, для того, чтобы воспитать успешного, самостоятельного, инициативного, творческого ребенка .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ формирования ППС в подготовительной группе
за 2015-16 учебный год.
Выполнила:Васильева В.В.
воспитатель
При создание предметно - пространственной среды в группе "Светлячки" учитывали следующие принципы:
-Среда должны выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное - она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
-Необходимое гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
Предметно - пространственная среда нужна, во- первых, для того, чтобы воспитать успешного, самостоятельного, инициативного, творческого ребенка .
Групповая комната представлена тремя основными зонами –
1. рабочая зона,
2. активная зона,
3. спокойная зона
Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Они прекрасно знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал.
Для пополнения ППС в начале года мы составили ( Таблица №1) где описаны имеющие центры ППС и планируемые центры ППС в течение 2015-2016 года.
Из данной таблицы мы осуществили:
Художественно- эстетическое развитие. Центр "Художественного творчества"
Выполнили:
-альбомы народной игрушки ,росписи: Дымковская, филимоновская, каргопольская, жостовская, городецкая, хохлома, гжель.
Не выполнили:
-дидактические игры "Угадай росписи", "Ателье дымковской модницы", Угадай символ"
Музыкальный центр.
Выполнили:
Портреты композиторо в И.И. Бах, Д. Кабалевский, П. Чайковский, Д. Шостакович, Л. Бетховен.
Не выполнили:
Музыкально - дидактические игры: "Угадай, на чем играю", "Повтори за мной", "Долгие и короткие звуки"
Центр коммуникации и кругозора.
Выполнили:
Касса букв, Алфавит.
Не выполнили:
Игры на диафрагментального дыхания.
Конструктивный центр.
Выполнили
-пополнили уголок ручного труда: природным и бросовым материалом.
Ателье "Белошвейка"
-пополнили дидактическими играми: "Всё для Алёши", "Одень машу"
Также обновили и дополнили уголок ПДД, а именно макет улицы, дидактической игрой "Лото "Дорожные знаки", макеты дорожных знаков, наглядным материалов на тему "Дорога без опасности".
- Уголок рисования в течение года обновляется раскрасками по темам недели, шаблонами для штриховки.
-Пополнили уголок развивающих игр, а именно дидактическими играми:
Дидактическая игра по математике "Капитошка", "Гаражи и автомобили", "Танграм".
Я считаю, что предметно - пространственная среда в группе "Светлячки" создает условия для взаимодействия и обеспечивает максимально комфортное состояние ребенка и его развитие. Несомненно, будет пополняться в дальнейшем.
Таблица № 1.
Должно быть | имеется | Планируем на 2015-16год |
Физическое развитие Центр «Здоровья» | ||
Спортивное оборудование Для мальчиков: гантели, кегли, боксёрская груша и т.д. для девочек: обручи, скакалки, мячи, ленты и т.д. | Спортивное оборудование «Футбол», мячи, баскетбольные корзины, набор для рыцарей, «Большой спорт», «Морской бой» и тд. | |
Альбомы «Мужские и женские виды спорта», «Портреты спортсменов мужчин и женщин», «Спортивная одежда для мальчиков и девочек в разные сезоны». | ||
Картотека игр Народные, хороводные, подвижные. | Картотека игр Народные, хороводные, подвижные. | |
Папки – ширмы «Неприятная вещь плоскостопие», «Держи осанку». | Папки – ширмы «Неприятная вещь плоскостопие», «Держи осанку». | |
Оборудование для закаливания Дорожки для массажа стоп ног, коврики для закаливания; | Оборудование для закаливания Дорожки для массажа стоп ног, коврики для закаливания; | |
Художественно – эстетическое развитие Центр «художественного творчества» | ||
Народные игрушки, росписи. Дымковская, филимоновская, каргопольская, богородская; жостовская, Городецкая, хохлома, гжель. | - | Народные игрушки, росписи. Дымковская, филимоновская, каргопольская, богородская; жостовская, Городецкая, хохлома, гжель. |
Репродукции картин Пейзажи, натюрморты, портреты, иконопись, графика | Репродукции картин Пейзажи, натюрморты, портреты, графика. | |
Схемы Животных, птиц, людей, деревьев, транспорта идр. | Схемы Животных, птиц, людей, деревьев, транспорта идр. | |
Трафареты Силуэты с различной тематикой для девочек и мальчиков. | Трафареты Силуэты с различной тематикой для девочек и мальчиков. | |
Раскраски «Забавные зверята», «Весёлые человечки» и др. | Раскраски «Забавные зверята», «Весёлые человечки» и др. | |
Дидактические игры «Угадай роспись», «Ателье дымковской модницы», «Угадай символ» и др. | - | Дидактические игры «Угадай роспись», «Ателье дымковской модницы», «Угадай символ» и др. |
Альбомы «Мужской образ», «Женский образ», «Художники – иллюстраторы» и др. | Альбомы «Мужской образ», «Женский образ», «Художники – иллюстраторы» и др. | |
Музыкальный центр | ||
Музыкальные инструменты Бубен, металлофон, дудочки, ксилофон, гармонь, шумовые инструменты и т.д. | - | Музыкальные инструменты Бубен, металлофон, дудочки, ксилофон, гармонь, шумовые инструменты и т.д. |
Портреты композиторов И.С.Бах, Д.Кабалевский, П.Чайковский, Д.Шостакович, Л.Бетховен и др. | - | Портреты композиторов И.С.Бах, Д.Кабалевский, П.Чайковский, Д.Шостакович, Л.Бетховен и др. |
Иллюстрации К песенному репертуару | - | Иллюстрации К песенному репертуару |
Атрибуты Платочки, ленточки, султанчики, маски. | - | |
Картотека «Всё о музыке» /стихи, загадки/ | Картотека «Всё о музыке» /стихи, загадки/ | |
Музыкально – дидактические игры «Угадай, на чём играю», «Повтори за мной», «Долгие и короткие звуки» и др. | Музыкально – дидактические игры «Угадай, на чём играю», «Повтори за мной», «Долгие и короткие звуки» и др. | |
ТСО Музыкальный репертуар: минусовки, классическая, инструментальная музыка, музыка для релаксации | ТСО Музыкальный репертуар: минусовки, классическая, инструментальная музыка, музыка для релаксации | |
Разные виды театра Пальчиковый, теневой, рукавичек, би-ба-бо, настольный, марионеток, фланелеграф. | Пальчиковый, настольный, полумаски. | |
Костюмерная Костюмы для мальчиков и девочек, головные уборы для мальчиков и девочек. | - | |
Атрибуты Сумки, галстуки, ленты, бусы и др. | Сумки | |
Разные виды ширм, фланелеграф. Вращающийся барабан. | ||
Иллюстрации к сказкам «Три медведя», «Лисичка сестричка и серый волк», «Два жадных медвежонка» и др. | Иллюстрации к сказкам «Репка» и др. | |
Альбомы «Актёров, артистов театра и кино», «Все профессии хороши, выбирай на вкус». | ||
Познавательно – речевое развитие Центр «Мир книги» | ||
Альбомы «Портреты писателей», поэтов; «Художники – оформители детских книг». | Альбомы «Портреты писателей», поэтов; «Художники – оформители детских книг». | |
Художественная литература Сказки, рассказы, повести, стихи. | Художественная литература Сказки, рассказы, повести, стихи. | |
Энциклопедии для мальчиков, девочек. «Всё обо всём», «Приключения колеса», «История открытии», «Мир и человек», «Миллионы лет до нашей эры», «География» и др. | - | |
Книги, созданные детьми с рассказами из личного опыта. Сказки «Про кошку, котёнка, сороку и лечебную рубашку», «Большой друг», «О волшебном цветке и яблоке» и др. | - | |
Тематические выставки «День рождения Пушкина», «К 60 – летию Победы», «Картины родной природы», «Выставка детских художников» и т.д. | «Картины родной природы», «Выставка детских художников» и т.д. | |
Центр коммуникации и кругозора | ||
Игры на развитие мелкой моторики пальцев рук: - волшебные узелки; - разные виды шнуровок, разноцветные волчки; - пластилиновые узоры, трудные виражи и т.д. | Игры на развитие мелкой моторики пальцев рук: - волшебные узелки; - разные виды шнуровок, разноцветные волчки; - пластилиновые узоры, трудные виражи и т.д. | . |
Игры на диафрагментального дыхания: - ветерок; - бабочка, лети. - солнышко, покажись; - осенние листья; - подуй на шарик, султанчик, вертушку, вату и т.д. | Игры на диафрагментального дыхания: - ветерок; - бабочка, лети. - солнышко, покажись; - осенние листья; - подуй на шарик, султанчик, вертушку, вату и т.д. | |
Дидактические игры на обогащение словаря: - аквариум; - кто где живёт; - кто как кричит; - скажи ласковое слово; - подбери словечко; - один и много. | Дидактические игры на обогащение словаря: - аквариум; - кто где живёт; - кто как кричит; - скажи ласковое слово; - подбери словечко; - один и много. | |
Дидактические игры на развитие психических процессов: - занимательная полянка; - кто что делает; - чего не хватает; - что изменилось. | Дидактические игры на развитие психических процессов: - занимательная полянка; - кто что делает; - чего не хватает; - что изменилось. | |
Дидактические игры на развитие речи: - цепочка слов; - доскажи словечко; - волшебное окно; - скажи наоборот; - придумай слово на заданный звук. | Дидактические игры на развитие речи: - цепочка слов; - доскажи словечко; - волшебное окно; - скажи наоборот; - придумай слово на заданный звук. | |
Тематические альбомы Овощи, фрукты, мебель, посуда, одежда, транспортные, домашние и дикие животные и др. | Тематические альбомы Овощи, фрукты, мебель, посуда, одежда, транспортные, домашние и дикие животные и др. | |
Альбомы на развитие артикуляционного аппарата Артикуляционные профиль, фотографии с артикуляции на все звуки, предметные картинки на свистящие, шипящие, сонорные, и другие звуки. | - | |
Картинки Сюжетные, предметные на составление рассказов. | Картинки Сюжетные, предметные на составление рассказов. | |
Касса букв Алфавит, наборное полотно. | Касса букв Алфавит, наборное полотно. | |
Книги для чтения по слогам «Чтение по слогам» В. Степанова, «Букварь» В. Степанова. | Книги для чтения по слогам «Чтение по слогам» В. Степанова, «Букварь» В. Степанова. | |
Картотека | Картотека | |
Игры на развитие фонематического слуха «Дятел», «Телефон», «Какое слово лишнее», «Хлопни в ладоши, если услышишь», «Что мы слышим за окном» | Игры на развитие фонематического слуха «Дятел», «Телефон», «Какое слово лишнее», «Хлопни в ладоши, если услышишь», «Что мы слышим за окном» | |
Конструктивный центр | ||
Разные виды конструктора Мелкий (настольные), крупный (напольный), строительный материал и лего и др. | Разные виды конструктора Мелкий (настольные), крупный (напольный), строительный материал и лего и др. | |
Разные виды транспорта Наземный, водный, воздушный. | Разные виды транспорта Наземный, водный, воздушный. | |
Макеты Домов, микрорайонов. | Макеты Домов, микрорайонов. | |
Дорожные знаки Запрещающие,предупреждающие. | Дорожные знаки Запрещающие,предупреждающие. | |
Альбомы «Разные виды домов», «Разные виды мостов», «Разные виды транспорта» (наземный, воздушный, водный). | «Разные виды транспорта» (наземный, воздушный, водный). | Альбомы «Разные виды домов», «Разные виды мостов». |
Образцы Иллюстрации, рисунки, фотографии, чертежи, схемы частей строения. | Образцы Иллюстрации, рисунки и др. | |
Природный и бросовый материал Крышки, пробки, перья, ракушки, шишки, орехи, солома, мочало, камни, палочки, и др. | Природный и бросовый материал Ракушки, шишки, орехи, камни и др. | Крышки, пробки, перья, солома, мочало, палочки, и др. |
Столярная, слесарная мастерская С различными инструментами и материалом: молоток отвёртка, рубанок, пассатижи, шведский ключ, рожковые ключи, струкцына, гвозди, болты и др. | Столярная, слесарная мастерская С различными инструментами и материалом: молоток отвёртка, рубанок, пассатижи, шведский ключ, рожковые ключи, струкцына, гвозди, болты и др. | |
Социально-личностное развитие Центр сюжетно – ролевых игр | ||
«Дом» - семья; - дочки матери; Коляска для двойников мальчик девочка, макет дома с мебелью для Вани и Мани. | «Дом» - семья; - дочки матери; | |
«Больница» «Поликлиника» - хирург; - терапевт; - педиатр; - стоматолог; - окулист; - процедурный кабинет; - регистратура; - рентгеновский кабинет; Градусник, таблетки, микстуры, бинт, лейкопластырь, вата, рентгеновские снимки, лабораторная карта, фанэндоскоп. | «Больница» «Поликлиника» Градусник, таблетки, микстуры, бинт, лейкопластырь, вата, уколы, халаты и тд. | |
«Почта» - почтальон; - оператор связи; Посылки, бандероль, конверты с письмами, открытки, газеты, журналы, телеграммы, сумка почтальона, почтовый ящик. | «Почта» Открытки, газеты, журналы, телеграммы, сумка почтальона и тд. | |
«Российская армия» -пограничники; - пехотинцы; - ракетчики; - связисты; Карты, планшет, бинокль, рация, радио телефон, фуражки, береты, китель, пилотки, средство защиты (противогаз). | - | |
«Космические полёты» - тренировка космонавтов; - физическая подготовка; - медицинская комиссия; - изучение космоса; - полёт на луну; Скафандр, шлем, радио-связь, карты звёзд, планет, солнечной системы, фотоаппарат, видеокамера, телескоп, продукты питания. | - | |
«Военно-Морской флот» - военный катер; - военный корабль; - морская пехота; - подводная лодка; Штурвал, бескозырки, воротники, бинокль, аптечка, планшет, карты, сигнальные флажки, компас. | «Военно-Морской флот» - военный катер; - военный корабль; - морская пехота; | |
«Магазин» - продуктовый; - хлебный; - ткани; - спортивный; - игрушек и другие. Касса, чековая лента, деньги, пакеты, макеты, муляжи, спортивное оборудование. | «Магазин» Касса, чековая лента, деньги, пакеты, макеты, муляжи. | |
«Парикмахерская» - женский зал; - мужской зал; - детский зал; Муляжи женской, мужской, детской косметики, игрушки инструменты. | «Парикмахерская» «Салон модницы» Фен, косметика, журналы и тд. | |
«Правила уличного движения» - регулировщик; - патрульно-постовая служба; - вневедомственная охрана; Форма милиционера, жезл, радар, радиотелефон, рация, машина, квитанции. | - | |
«Школа» - Учитель начальных классов; - учитель труда; - учитель музыки; - учитель рисования; - учитель физкультуры; - директор. Звонок, журнал, учебники, тетради, ручки, карандаш, линейки, дневник, ноты, краски, картон, цветная бумага, свисток, секундомер, телефон, документы. | «Школа» - Учитель начальных классов; - учитель труда; - учитель музыки; - учитель рисования; - учитель физкультуры; - директор. Звонок, журнал, учебники, тетради, ручки, карандаш, линейки, дневник, ноты, краски, картон, цветная бумага, свисток, секундомер, телефон, документы. | |
«Библиотека» - библиотекарь; - читатель; Формуляры, читательский билет, книги, журналы и т.д. | «Библиотека» - библиотекарь; - читатель; Формуляры, читательский билет, книги, журналы и т.д. | |
«Детский сад» - заведующая; - воспитатель; - помощник воспитателя; - логопед; - медицинский работник; - инструктор по физкультуре; Телефон, книги, папки, с документами, картины, игрушки, музыкальные инструменты, физкультурное оборудование, медицинский инвентарь и т.д. | - | |
Ателье «Белошвейка» | ||
Разные виды ткани Ситец, лен, шерсть, драп, вельвет, фланель, шёлк и др. | Разные виды ткани Ситец, лен, шерсть, драп, вельвет, фланель, шёлк и др. | |
Лекало Фигурные линейки для портных. | - | |
Швейная машина | - |
|
Фурнитура Разные виды пуговиц, ниток, бусин, лент, кнопки, кружева, крючки, наклейки и др. | - | |
Альбомы «Женская одежда», «Одежда зимой», «Праздничная одежда», «И в будни – нарядно», «Школьная форма», «Образцы тканей». | - | |
Дидактические игры «Всё для Алёши», «одень Машу», «Юный модельер», «Мода разных эпох» | «Одень Машу», | Дидактические игр «Всё для Алёши», «одень Машу», «Юный модельер», «Мода разных эпох» |
Салон красоты «Модница» | ||
Зеркало | Зеркало | |
Муляжи Женской, мужской, косметики. | Муляжи Женской косметики | |
Журналы Причёсок, макияжа, мод. | Журналы Причёсок, макияжа, мод. | |
Игрушки инструменты Фен, бритва, плойка, набор расчёсок, ножницы и т.д. | Игрушки инструменты Фен, плойка, набор расчёсок, ножницы и т.д. | |
Альбомы «Материнство», «Отцовство», «Кому, что нужно для работы», «О красоте мужской и женской». | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование взаимодействия ДОУ с родителями в подготовительной к школе группе на 2014 - 2015 учебный год.
Данное перспективное планирование взаимодействия ДОУ с родителями в подготовительной к школе группе разработано на 2014 - 2015г. Сюда входят: как консультации в родительский уголок, так и индивидуальн...

Перспективный план развлечений и досугов в подготовительной к школе группе на 2014-2015 учебный год
Мероприятия проводятся еженедельно. Представленный материал чередуется с развлечениями и досугами , которые планирует и проводит музыкальный руководитель....
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация) на 2014-2015 учебный год (подготовительная к школе группа)
1. Пояснительная запискаСодержание образовательной области «Речевое развитие» (Коммуникация) направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окру...

Перспективно-календарное планирование по правилам безопасности в подготовительной группе №5 на 2014-2015 учебный год
план работы по правилам пожарной безопасности, ПДД, сохранение здоровья....

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе №10 МАДОУ Детский сад №7 пгт Серышево на 2014- 2015 учебный год.
Перспективный план работы с родителями содержит разнообразные формы активизации взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образо...

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы на 2014-2015 учебный год (гр. №6 «Сказка»)
План работы с родителями...
Циклограмма воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР на 2014-2015 учебный год.
Циклограмма составлена на месяц и разделена на четыре недели....