Тема «Берёзка - символ Родины моей»
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

Кулагина Мария Михайловна

1.  Знакомить детей с названиями разных стран. Закрепить знание нашей страны – Россия.

2. Воспитывать патриотические чувства (любовь и уважение к Родине) через художественное слово, музыку

3. Познакомить детей с символом России – берёзой. Расширить представление детей об образе березы в поэзии, музыке. Произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве.

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе

5. Вызвать чувство восхищения красотой русской природы через образ красавицы берёзы, через народную мудрость(пословицы, загадки).

6. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой – печатание листьями.

7. Пополнять и расширять словарный запас

Предварительная работа:

1. В группе оформили уголок патриотического воспитания; поместили туда портрет нашего президента, российский флаг, текст гимна, изображения герба, макет берёзки. Тут же оформили папку-передвижку с материалами о нашей малой Родине – Венёвский район.

2.  На прогулках часто рассматривали в разное время года берёзу, гладили её, отмечали шероховатость, неровности ствола, любовались тонкими свисающими ветвями. Собирали берёзовые листья, засушили их для дальнейшего использования в рисовании.

3.  Заучивали стихи о берёзе, Родине России

Демонстрационный материал:

Глобус; макет берёзки, на столе – лист ватмана с нарисованной берёзой без листьев.

Материал для работы: на подносах листочки берёзы, краска - гуашь, кисти, тряпочки, вода.

Организация мероприятия: На столах материалы для работы. Дети стоят около стола воспитателя, где находится – глобус.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественная, двигательная, продуктивная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_beryozka_-_simvol_rodiny_moey.docx267.21 КБ

Предварительный просмотр:

       

    Грицовский центр образования им. Сидорова Д.С.

    Непосредственно образовательная деятельность

Форма образовательной деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей(групповая), продуктивная и коммуникативная.

Группа «Старшая А»

Тема «Берёзка - символ Родины моей»

                                                Воспитатель:

                                                             Кулагина М.М.

                                                               27.09.2016

Задачи:

  1.  Знакомить детей с названиями разных стран. Закрепить знание нашей страны – Россия.
  2. Воспитывать патриотические чувства (любовь и уважение к Родине) через художественное слово, музыку
  3. Познакомить детей с символом России – берёзой. Расширить представление детей об образе березы в поэзии, музыке. Произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве.
  4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе
  5. Вызвать чувство восхищения красотой русской природы через образ красавицы берёзы, через народную мудрость(пословицы, загадки).
  6. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой – печатание листьями.
  7. Пополнять и расширять словарный запас

Предварительная работа:

  1. В группе оформили уголок патриотического воспитания; поместили туда портрет нашего президента, российский флаг, текст гимна, изображения герба, макет берёзки. Тут же оформили папку-передвижку с материалами о нашей малой Родине – Венёвский район.
  2.  На прогулках часто рассматривали в разное время года берёзу, гладили её, отмечали шероховатость, неровности ствола, любовались тонкими свисающими ветвями. Собирали берёзовые листья, засушили их для дальнейшего использования в рисовании.
  3.  Заучивали стихи о берёзе, Родине России

Демонстрационный материал:

Глобус; макет берёзки, на столе – лист ватмана с нарисованной берёзой без листьев.

Материал для работы: на подносах листочки берёзы, краска - гуашь, кисти, тряпочки, вода.

Организация мероприятия: На столах материалы для работы. Дети стоят около стола воспитателя, где находится – глобус.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественная, двигательная, продуктивная.

                             ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Вос-ль: Я в руках держу глобус. Посмотрите как много на нашем земном шаре разных стран. Какие страны вы знаете?

Дети: Америка, Китай, Украина

Вос-ль: Но есть на нём лишь одна страна, которую мы любим, которую зовём своей Родиной. Дети, как эта страна называется?

Дети: Россия!

Вос-ль: правильно, это Россия. Кто хочет показать на карте нашу страну? (Дети находят на карте Россию).

Чтение воспитателем стихотворения А. Дементьева «О Родине»

    Что такое Россия?                     Что такое Россия?

Это знойное лето,                     Это чудная осень

Когда много цветов                   Когда в небе, курлыча

На земном лугу.                        Летят журавли

Что такое Россия?                     Что такое Россия?

Это зимняя сказка                     Это полная жизни

Когда снег серебристый             Полная счастьем

Лежит на земле                         Радостью света весна

                      Я Россию свою

                     Мою землю родную

                     Словно мать дорогую

                     Очень сильно люблю.

Стихотворение рассказывают Евгеша и София.

              София « Что такое Родина?»

Что такое Родина?

Маму я спросила

Улыбнулась мама,                                      Евгеша

Повела рукой.

Это наша Родина – милая Россия

Нет другой на свете Родины такой.

В сердце ты у каждого

Родина – Россия

Белые берёзки, колос налитой

Нет тебя привольней                                    София

Нет тебя красивей

Нет другой на свете

Родины такой.

Вос-ль: У каждой страны среди деревьев есть свой символ. У России – это берёза. Берёза – самое любимое дерево русского народа. Многие поэты и писатели обращались к её образу, называя берёзу русской красавицей. О ней сложено много песен, былин, сказок, написано картин. Перед вами картины русских художников. Здесь берёзы показаны необычайно яркими, насыщенными, живыми и тёплыми. Хорошо бродить по такой берёзовой роще в любое время года, воздух в ней прозрачен и чист.

Давайте, представим, что мы находимся в берёзовой роще. Какие чувства Вас охватывают?(радость, восхищение, восторг, хорошее настроение)

             А сейчас выходите на хоровод

«Во поле берёзонька стояла» и предлагает детям сесть отдохнуть на ковре.

Вос-ль: Берёза красива в любое время года. Как мы можем узнать берёзу среди других деревьев?

Дети: только у берёзы белый ствол

Вос-ль: правильно, дети. Ребята, а кто-нибудь знает, откуда берёза получила свое название.  Название свое берёза получила от древнего слова Бер, которое обозначало «светлый», «белый», «ясный». Именно от « Бер» и образовалось слово «Берёза»

А теперь, я прочитаю стихи поэтов, а Вы отгадайте, в какое время года автор изобразил берёзу.

              Стало вдруг светлее вдвое

             Двор как солнечных лучах

                Это платье золотое

                У берёзы на плечах

Правильно, осенью. Это Е.Трутнева, поэтесса описала так берёзку. А вот в это стихотворении?

   

                        Белая берёза

                       Под моим окном

                      Принакрылась снегом

                      Точно серебром.

Поэт С.Есенин рассказал о берёзе зимой

Еще одно стихотворение:

              «Улыбнулись сонные берёзки

               Растрепали шёлковые косы

              Шелестят зелёные серёжки

              И горят серебряные росы»

Это С.Есенин описал берёзу летом

А сейчас поиграем в словесную игру с мячом «Цепочка слов»

Россия  - родная, большая, красивая, богатая, гордая

Берёза – кудрявая, белая, красивая, зеленая, высокая, тонкая, стройная, нежная, застенчивая

Осень – золотая, теплая, холодная, дождливая, сухая, щедрая, пасмурная, солнечная.

Вос-ль: Берёза – символ женственности и плодородия у русского народа. В старину на Руси девушки плели косы у берёзы из тонких веточек, украшали венками, лентами, цветами. Так они верили, что скоро выйдут замуж.

А еще красавица берёзка может  предсказывать погоду.

      Послушайте приметы:

  1. Если из берёзы весной течёт много сока – к дождливому лету
  2. Если осенью листья берёз начнут желтеть с верхушки – весна будет ранняя; начнут желтеть снизу – поздняя.

А как точно подмечено описание берёзы в русских народных загадках

Вос-ль: Разбежались по опушке в белых платьицах подружки

            Дети по очереди загадывают свою загадку

  1. Ствол белеет, шапочка зеленеет                     (Максим)

Стоит в белой одежке, свесив серёжки

  1. Вы меня узнаете по простой примете              (Настя)

Нет дерева белей на свете

  1. Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит

А в один из теплых дней май серёжки дарит ей

                                                                   (Василиса)

  1. На полянке девчонки

 В белых рубашонках             (Амира)

В зеленых полушалках

Вос-ль: Как красиво описан наряд у берёзки в ваших загадках

А теперь разминка «Сороконожка»

Шла сороконожка по                   (идут ритмичным шагом)         

Сухой дорожке

Вдруг закапал дождик                (останавливаются и приседают)   

Кап-кап-кап            

Ой! промокнут сорок лап  

Насморк мне не нужен                 (идут, высоко поднимая колени)           

Обойду я лужи

Грязи в дом не принесу                (трясут одной ногой)

Каждой лапкой потрясу               (трясут другой ногой)

И потопаю потом

Ой, какой от лапок гром!    

Как красиво описан наряд у берёзки в этих загадках

                          Послушаем Яну

Люблю берёзку русскую

То светлую, но грустную

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках

С красивыми застёжками

С зелёными серёжками.

Вос-ль:         Берёза моя, берёзонька,

                     Берёза моя белая

                    Берёза кудрявая

                   Стоишь ты, берёзонька

                   Посередь доминушки

                  На тебя, берёзонька

                  Листья зелёные

                  Под тобой, берёзонька

                 Трава шёлковая.   

Вос-ль: А у нашей берёзки сильный осенний ветер оборвал листочки. А мы украсим берёзу осенними листьями – желтыми, зелёными. Рисовать будем способом печатанья листьями. У вас на столах – гуашь и берёзовые листочки. Надо покрасить лист полностью, аккуратно любой краской, взять листок за палочку и приложить к берёзе окрашенной стороной, легонько нажать ладошкой. Также за палочку снять лист. И так несколько раз.

                Приступайте к работе

Дети выполняют работу; помогаю советом.

Вос-ль. Вот и закончилось занятие. Берёзка получилась нарядной, красивой. Так хочется прислониться к её прохладному стволу, чтобы набраться от него сил и здоровья, полюбоваться чудом, сотворённым матушкой – природой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в подготовительной группе Тема "Берёза-символ Родины моей"

Открытое занятие в подготовительной группе по образовательной области "Художественно-эстетическое восприятие" тема "берёза-символ Родины моей"...

Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Берёза – символ Родины моей» (старший дошкольный возраст)

Конспекторганизованной образовательной деятельности.Образовательная область «Познание»(формирование целостной картины мира, расширение кругозора) «Берёза – символ Родины моей»(старший дошкольный ...

Открытое занятие в подготовительной группе по теме: «Белоствольная берёза — символ Родины моей»

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по образовательным областям «познание», «коммуникация», «художественное творчество», «му...

Конспект занятия на тему "Русская березка символ Родины моей"

Создание благоприятных условий для развития патриотических чувств у воспитанников....

Презентация по патриотическому воспитанию на тему "Берёза - символ Родины моей"

Презентация к занятию по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста...

Интегрированное занятие "Белокурые берёзки - символ Родины моей"

Формировать представление детей о русской берёзе, как символе России. Приобщать к истокам русской народной культуры....

проект «Белоствольная берёзка –символ Родины моей!»

Материал полезен для воспитателей детского сада....