Использование различных техник в создании объемных аппликаций при формировании эстетического вкуса младших дошкольников.
консультация (младшая группа) на тему
Объемная аппликация - прекрасный способ увлечь ребенка, раскрыть его творческий потенциал, подарить радость от созидания и развить основные навыки в работе с бумагой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avg._chten._16.docx | 77.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №34 «Игрушка»
«Использование различных техник в создании объемных аппликаций при формировании эстетического вкуса младших дошкольников»
Подготовила
воспитатель
МБДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида
№34 «Игрушка»
Толмачева Е.В.
Губкин, 2016
Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности, является изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность в детском саду - эффективное средство познания действительности. Данная деятельность помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие.
Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Совместная деятельность изобразительным творчеством дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности.
Аппликация – один из самых простых и эффективных способов работы с бумагой.
Дети обожают заниматься аппликацией. Их увлекает не столько результат, сколько сам процесс вырезания и наклеивания. При этом делать аппликации из бумаги не только интересно, но и полезно для детей.
Почему стоит заниматься аппликацией? Потому что она:
- развивает интеллект – конструкторское и логическое мышление;
- способствует формированию художественного вкуса – чувства пропорций, красивых цветосочетаний;
- стимулирует творческое и образное мышление, развивает фантазию;
- вырабатывает внимание, усидчивость и целенаправленность;
- развивает мелкую моторику;
учит трудолюбию.
Объемная аппликация - прекрасный способ увлечь ребенка, раскрыть его творческий потенциал, подарить радость от созидания и развить основные навыки в работе с бумагой. Великолепные цветы или зверушки, выполненные в такой технике, словно оживают! Результат очень радует маленьких художников. Аппликация сочетает в себе развивающую игру и обучение новым умениям и навыкам.
Создавая красивые объемные картины или объекты, малыш учиться новому:
- подбирать элементы по размеру и типу,
- работать с бумагой, картоном, тканью, другими материалами,
- создавать объемные образы, видеть перспективу.
Объемная аппликация отличается новым, необычным видением образа, в ней часто используются насыщенные, яркие цвета в различных оттенках. Эта техника завораживает и увлекает как девочек, так и мальчиков.
Редко можно встретить педагогов, использующих в своей работе нетрадиционные техники работы аппликации.
Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности. В создании поделок в интегрировании с нетрадиционными техниками бумаги и другими материалами доставляет детям огромное наслаждение. В совместной деятельности с детьми младшего возраста по аппликации использую следующие нетрадиционные техники работы:
- Мозаика из крупы (рис, пшено, греча, макароны и др.) – можно использовать сразу несколько видов круп.
Для самых маленьких детей полезно развивать мелкую моторику. Перебирать предметы пальчиками, учиться совершать щипковые движения , конечно, важно. Деткам, в младшем возрасте, интересно видеть результат своего труда сразу. Аппликация из крупы становится для них наиболее привлекательной в этом плане. С крупой можно создавать разные поделки . Для этого манку, рис, пшено раскрашивают в различные цвета с помощью гуаши и воды.
На участки рисунка наносится клей, затем посыпается крупой, так чтобы не оставалось пустот между крупинками. После того, как крупа приклеилась, её раскрашивают.
- Мозаика из салфеток.
Салфетки — очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки. Такой вид творчества имеет ряд плюсов: - возможность создавать шедевры без ножниц; - развитие мелкой моторики маленьких ручек; - развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры; - широкие возможности для проявления креатива.
Из салфеток разного цвета подготовить шарики. Катать шарики нужно между ладонями или пальцами с некоторым усилием. Затем, на участки рисунка наносится клей и приклеиваются подготовленные шарики.
- Торцевание.
Торцевание - один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации и к виду квиллинга. С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Эта техника довольно популярна , интерес к ней объясняется необычным эффектом «пушистости» и лёгким способом её исполнения.
- Аппликация из засушенных растений.
В настоящие время широкую популярность приобрела аппликация из цветов, травы, листьев, так называемая флористика. Работа с природным материалом вполне доступна и детям младшего дошкольного возраста. Увлекательно, интересно и полезно общение с природой. Оно развивает творчество, мышление, наблюдательность, трудолюбие.
Занятия с природным материалом способствует воспитанию у детей любви к родной природе, бережного к ней отношения. Полезны они еще и потому, что сбор и заготовка природного материала происходит на воздухе.
Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой и другими материалами даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и вкус. Детям приятно украшать групповую комнату своими работами, дарить их родителям и друзьям.
- Детские аппликации из цветной бумаги – самый простой и популярный вид аппликации. Достаточно подготовить рисунок-основу, наметить и вырезать элементы из цветной бумаги. Затем последовательно приклеить их. Данную технику можно использовать детям от 2-х лет.
- Аппликация из рваной бумаги замечательно передает фактуру образа. Детали не вырезаются ножницами, а обрываются из листов цветной бумаги. Затем приклеиваются в виде мозаики на лист основы с рисунком. Такая техника прекрасно подойдет детям младшего возраста. Малыши обожают играться кусочками рваной бумаги, особенно если на рисунке нужно заклеить их любимого героя.
Используя в своей работе нетрадиционные техники аппликации, мы усиливаем интерес ребёнка к данной деятельности. В процессе работы дети планируют свою деятельность, проявляют высокую активность и вариативность, самостоятельность, оригинальность и творчество, рационально используя уже имеющийся опыт.
Таким образом, занятия объемной аппликацией с использованием нетрадиционных материалов и техник способствуют развитию у ребёнка мелкой моторики и тактильного восприятия ,пространственной ориентировке на листе бумаги ,глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и умений, творческого воображения и доставляют детям большую радость и удовольствие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей у дошкольников через создание объемной аппликации с учетом ФГОС
Формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается в дошкольном возрасте и является условием после...
Создание объемной аппликации, как средство развития эстетического вкуса дошкольников.
Квиллинг — идеальное занятие для подготовки ребенка к школе.Заниматься квиллингом могут не только дети. Для взрослого это бывает намного важнее. Творчески самовыражаться поле...
Консультация Тема: «Формирование основ художественно-эстетического вкуса у дошкольников»
КонсультацияТема: «Формирование основ художественно-эстетического вкуса у дошкольников»...
Консультация для педагогов «Формирование основ художественно-эстетического вкуса у дошкольников»
Развитие художественных способностей детей, их эстетические чувства и представления, оценочное отношение к прекрасному, ...
Консультация для педагогов «Формирование основ художественно-эстетического вкуса у дошкольников»
Художественно-эстетическое развитие – процесс и результат развития способностей видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее....
Консультация для педагогов «Формирование основ художественно-эстетического вкуса у дошкольников»
Художественно-эстетическое развитие – процесс и результат развития способностей видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее.Эстетический вкус проявляется в том, что человек получае...
Мастер – класс « Техника пластилинография ».Создание объемной аппликации « Краски природы
В данной презентации показан мой опыт создания картин в технике « Пластилинография »...