Тематический план по патриотическому воспитанию
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Тематическое планирование работы по гражданско-патриотическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_plan_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.doc | 162 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Тематический план работы по патриотическому воспитанию детей
старшего дошкольного возраста
Сроки проведения | тема | Содержание работы |
Сентябрь | «Моя семья» | - Работа над понятием «семья». Разгадывание ребуса «7Я»; - Беседа с детьми о семейных традициях и праздниках; - Рисование дома для своей семьи; - Изготовление коллажа «Моя семья». |
Октябрь | «Детский сад» | - Беседа о профессиях людей, работающих в детском саду; - Составление схемы «Я иду в детский сад» (дорога из дома в детский сад); - Показ кукольного спектакля для детей младшей группы; - Семейный праздник «Моя родословная» |
Ноябрь 1-2 неделя | «Город, в котором я живу» | - Экскурсия по улицам города; - Экскурсия в городской краеведческий музей им. Н.Попова (знакомство с историей г. Надыма); - Беседа «Это город мой родной»; - Рассматривание фотографий с изображением памятных мест в городе; - Рассматривание герба г. Свободный; - Составление описательного рассказа «Город, в котором я живу» |
Ноябрь 2-3 неделя | «Мы -Амурчата» | - Рассказ воспитателя об истории города и области; - Экскурсия на площадь им. С.Лазо (к памятнику закладки города); - Рассматривание герба и флага Амурской области и г. Свободного; |
Декабрь | «Новый год у ворот» | - Беседа о праздниках; - Беседа о новогодних символах, о новогодних обычаях; - Оформление группы к празднику; - Акция «Поможем птицам зимой» |
Январь | «Наша родина – Россия» | - Экскурсия по карте «Моя Родина» - Беседа о людях разных национальностей, живущих в России; - Беседа о березке – символе России; - Беседа о народных приметах, промыслах; - Рассматривание фотографий, предметов одежды людей разных национальностей; - Составление рассказов «Россия в будущем» - Семейные праздники. |
Февраль | «Сильны и могучи богатыри славной Руси» | - Беседа о характере богатырей Руси и о защитниках Родины»; - Объяснение смысла пословиц о храбрости, героизме воинов; - посещение Дома-музея народного творчества им. П.Комарова; - Изготовление подарков папам и дедушкам; - спортивные развлечения «Русские богатыри». |
Март | «Мамочка милая, мама моя» | - Беседа «Мама – самое прекрасное слово на земле»; - Рассказы детей о своих мамах; - Выставка детских рисунков « Мамы разные нужны, мамы разные важны»; - Музыкальный досуг «Все стихи и песни о тебе, любимая»; - Фото-вернисаж «Мамочка любимая моя»; - Изготовление подарков для мам, бабушек. |
Апрель | «Наши космонавты» | - Рассматривание альбома «Космонавты»; - Пословицы и поговорки о космонавтах; - Спортивное развлечение «Мы – космонавты»; - конструирование «Космический корабль». |
Май | «Славим тебя человек труда» «Этот День Победы» | - Беседа о профессиях людей, работающих на Дальнем Востоке. (Рассматривание альбома с фотографиями). - Фото-вернисаж « Славим тебя, человек труда» - Операция « Чистый участок» (уборка участков детского сада детьми). - посещение Музея школы-интерната № 4; - Беседа о подвигах солдат во время ВОВ; - Экскурсия к Мемориалу Славы, возложение цветов |
Июнь | «Символы России» | - Экскурсия к мэрии (рассматривание флагов). - Беседа «Символы России»; - Слушание гимна РФ (в аудиозаписи). Беседа по содержанию текста; - Рассматривание герба Российской Федерации (исторические данные); - Составление гербов из фрагментов (различные объекты, фон). |
План работы над темой «Патриотическое воспитание детей»
Сроки проведения | Содержание |
Сентябрь | 1. Познакомить с памятником, площадью, историей возникновения и названия площади. 2. Познакомить с биографией знаменитости города. 3. Уточнить знания о том, как в городе увековечена память о тех, кто его прославил. |
Октябрь | 1. Подготовить карту города для обозначения (моделями) памятники, площадь с историей которых познакомились. Подготовить презентацию с отчетом об экскурсии с материалами об истории возникновения памятника, площади для показа на родительском собрании группы. |
Подготовить фотографии с улицами города и транспортом для углубления представлений детей о транспорте города, научить классифицировать транспорт по назначению, среде передвижения (наземный, водный, воздушный). | |
Подготовить фото строящихся объектов, чтобы знакомить детей со строительными профессиями Репортаж (фото, видео) с работы родителей, работающих на этих предприятиях. | |
. Научить дифференцировать здания по назначению (детские сады, школы, магазины, больницы, театры и т.д.). 2. Познакомить с разными формами архитектурных сооружений (многоэтажные дома, особняки, коттеджи, кинотеатры, Дворцы культуры и спорта и т.д.). 3. Научить взаимосвязи между назначением здания и его архитектурой. | |
Февраль, «Воинская слава России»
Средняя группа
1. Познакомить детей с памятником защитникам Отечества района.
2. Сформировать представление об армии (о родах войск, о службе в мирное время).
3. Познакомить с российским флагом.
4.Воспитывать уважение к защитникам Отечества и гордость за страну.
Праздничный концерт для защитников Отечества, подготовить газету с именными поздравлениями.
Открытые занятия с родителями, проходившими и служащими в настоящее время в Вооруженных Силах РФ.
Экскурсия с возложением венка, цветов, к памятнику погибшим защитникам Отечества.
Старшие группы
1.Закрепить представления детей об особенностях службы солдат в мирное время.
2.Познакомить с памятниками защитникам Отечества.
3.Познакомить с историей российского флага.
4. Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу страну, гордость за исторические подвиги соотечественников.
Праздничный концерт для защитников Отечества, подготовить газету с именными поздравлениями.
Открытые занятия с родителями, проходившими и служащими в настоящее время в Вооруженных Силах РФ.
Экскурсия с возложением венка, цветов, к памятнику погибшим защитникам Отечества.
Март, «Народные промыслы»
Средняя группа
1. Продолжать знакомство детей с народными промыслами России.
2. Научить различать их и сравнивать.
3. Воспитывать интерес к народным промыслам родного края. Ярмарка-выставка совместных изделий (родители и дети) по мотивам народных промыслов.
Старшие группы
1. Закрепить знания детей о народных промыслах.
2.Познакомить с историей возникновения народных промыслов, воспитывать к ним интерес.
Апрель, «Природа родного края»
Средняя группа
1. Продолжать знакомство детей с природой ближайшего окружения.
2. Научить различать реки и озера в разные времена года; знакомить с правилами поведения на воде.
3.Научить понимать и ценить красоту природы родного края. С помощью родителей подготовить и провести беседу-презентацию по обучению детей правилам поведения на воде.
Старшие группы
1.Продолжать знакомство детей с местом отдыха – парковой зоной, с особенностями ландшафта.
2.Расширить и уточнить представления детей о водных просторах города, о водном транспорте, научить сравнивать реки, озера, моря.
3.Воспитывать чувство уважения к труду людей, которые заботятся о красоте мест отдыха в городе.
4.Дать представление о неповторимой красоте просторов родного города.
Экскурсия по лесопарковым и водным зонам района, города, фоторепортаж с экскурсии.
Оформление газеты «Природа родного края» с материалами по истории лесопарковых и водных зон, особенностями флоры и фауны, фотографиями с экскурсии.
Май, «Достопримечательности нашего города»
Старшие группы
1.Познакомить детей с памятниками героям Великой Отечественной войны в Калининском районе.
2.Познакомить с историей государственного герба России.
3.Дать знания о том, как люди чтят память о героях, защищавших Родину в годы Великой Отечественной войны.
3. Развивать чувство любви к родному городу. Экскурсия по достопримечательностям района, фоторепортаж с экскурсии
Экскурсия к памятнику героям Великой Отечественной войны в Калининском районе.
Семейная викторина « Памятники нашего города».
Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте
I блок «Мой родной Татарстан»
№ п/п | тема | Форма работы | срок |
1 | Казань – столица Татарстана | Беседа с рассматриванием иллюстраций | октябрь январь |
2 | Флаг, герб, гимн | Рассматривание, прослушивание, рассказ воспитателя о геральдике | октябрь февраль |
3 | Знаменитые люди Татарстана | Беседа | в течение года |
4 | Татарские узоры | Аппликация, рисование | январь февраль |
5 | Национальности нашей республики | Беседа, рассматривание кукол в национальных костюмах | январь май |
6 | Природа нашего края (города) | Занятие-беседа | в течение года |
7 | О городах Татарстана (Бугульма, Альметьевск, Набережные Челны и др. | Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя | ноябрь |
8 | Сказки, фольклор татарского народа | Чтение сказок, поговорок, пословиц, частушек, стихов | в течение года |
9 | Мой край - Татарстан | Аппликация, рисунки, лепка – выставка детских работ | ноябрь апрель |
10 | Украсим костюм | Дидактическая игра (элементы национального костюма) | ноябрь март |
11 | Мой родной край | Экскурсия в краеведческий музей | апрель |
II блок «Город мой – гордость моя»
1 | Мой родной Лениногорск | Беседа | октябрь |
2 | Лениногорск | Рассматривание альбома с фотографиями | март сентябрь |
3 | Хочу вам представить… | Рассказы детей о семье | к 8марта, к 23февраля |
4 | Я живу на улице… | Рассказы детей | октябрь декабрь |
5 | Знакомьтесь – это наш детский сад | Беседа, рисование | февраль |
6 | Лениногорск и его люди | Встреча с интересными людьми | февраль |
7 | Детский сад и я | Рисование, лепка, моделирование | апрель май |
8 | Это все - Лениногорск | Чтение стихотворений о Лениногорске | апрель май |
9 | Где это находится? | Дидактическая игра о достопримечательностях города | январь апрель |
10 | Вот они, парки и скверы… | Экскурсия | май |
11 | Мой любимый город | Рисование, аппликация | ноябрь май |
12 | Золотые руки (о профессиях) | Беседа, рисование | октябрь март |
III блок «Никто не забыт, ничто не забыто»
1 | Аллея героев | Экскурсия, беседа | сентябрь |
2 | Их подвигом гордятся внуки | Рассматривание иллюстраций, беседа о воинах | декабрь февраль май |
3 | Литературные чтения | Чтение произведений о войне | февраль май |
4 | Будем в армии служить… | Рисование | февраль март |
5 | Встреча с ветеранами войны | Беседа, концерт | февраль май |
6 | Наша армия родная | Рисунки, аппликация | январь апрель |
7 | Красная ромашка | Конкурс чтецов (стихи о войне) | апрель |
8 | Наш город – родина 12 героев войны | Беседа с показом фотографий героев | апрель май |
9 | На страже Родины | Моделирование боевой техники из бросового материала | март апрель |
10 | Создание «Панорамы боевых действий» | Моделирование | в течение года |
11 | Песни войны | Прослушивание и разучивание песен о войне | февраль апрель |
12 | Мы поздравляем ветеранов | Концерт в ГРОВД | май |
13 | День Победы | Конкурс рисунков, аппликаций, поделок | май |
IV блок «Нефтяной край»
1 | Монумент нефти | Экскурсия | сентябрь |
2 | Беседа о «черном» золоте | Беседа с рассматриванием иллюстраций | сентябрь |
3 | Я б в нефтяники пошел, пусть меня научат… | Рисование, лепка | октябрь ноябрь |
4 | Аллея нефтяников | Изготовление поделок с родителями | ноябрь |
5 | Лениногорск – город нефтяников | Беседа-занятие | январь |
6 | Встреча с нефтяниками | Встреча с родителями | апрель |
7 | Кем быть? | Дидактическая игра | март |
8 | Музей нефти | Экскурсия в музей нефти | март |
9 | Знаменитые нефтяники | Чтение и рассказы о нефтяниках (с показом иллюстраций) | в течение года |
10 | Вернисаж | Выставка детских работ | апрель |
Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом и социальной действительностью в старшей группе
Сентябрь
Тема: «Мой дом – моя семья».
1. Занятие «Моя семья».
Цель: воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами её семьи.
2. Беседа «Кто живёт рядом с нами».
Цель: Помочь понять, что семья это все, кто живёт вместе с ребёнком. Знать и называть своих близких родственников.
3. Сюжетно-ролевая игра «Дом».
Цель: умение распределять обязанности по дому(убирать игрушки, помогать накрывать на стол).
4. Целевая прогулка «Мой дом».
Цель: рассмотреть близлежащие дома.
Октябрь
Тема: «Двор детского сада».
1. Беседа «Мой детский сад».
Цель: воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослого, желание оказывать посильную помощь.
2. Прогулка «Двор детского сада».
Цель: знакомить детей с участками детского сада; воспитывать желание поддерживать порядок на участках, бережно относиться к оборудованию участков, ухаживать за растениями.
3. Вечер воспоминаний «История детского сада».
Цель: познакомить детей с историей детского сада.
Ноябрь
Тема: «Мой город».
1. Беседа «История города».
Цель: познакомить детей с историей возникновения города, его названия; вызвать интерес к своему городу, прививать чувство гордости за него.
2. Экскурсия по улицам города.
Цель: дать детям понятие о происхождении некоторых улиц города.
3. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Цель: воспитывать у детей чувство уважения к людям труда, интерес к профессиям.
4. Рисование «Транспорт города».
Цель: дать представление о транспорте, учить детей правилам поведения в общественном транспорте, рисовать транспорт.
Декабрь
Тема : «Мой край».
1. Беседа «История края».
Цель: познакомить детей с историей родного края, его названием; вызвать у детей интерес к своему краю, прививать чувство радости за него.
2. Рассматривание фотоальбома «предприятия края».
Цель: воспитывать у детей чувство уважения к людям труда, интерес к профессиям.
3. Занятие «Мой край».
Цель: вызвать у детей интерес к родному краю, гордость за него.
Январь
Тема: «Природа города».
1. Прогулка «Природа зимой».
Цель: учить детей видеть красоту природы зимой.
2. Занятие «Растительный мир зимой».
Цель: знакомить детей с растительным миром города зимой с исчезающими видами растений; воспитывать бережное отношение к природе.
3. Рассматривание альбома «Водоёмы города».
Цель: дать представление о водоёмах города, их растительном и животном мире. Учить соблюдать правила поведения на водоёмах.
4. Беседа «Правила поведения на природе».
Цель: учить детей соблюдать правила поведения на природе. Дать понятие о заповедниках.
Февраль
Тема: «Достопримечательности города».
1. Рассказ воспитателя о Кузнецкой Крепости.
Цель: прививать интерес к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости за архитектурный памятник города.
2. Беседа «Памятник войнам погибшим в годы Великой Отечественной Войны».
Цель: вызвать у детей желание подражать военнослужащим, быть такими же мужественными, смелыми.
3. Рассматривание альбома «Мой город».
Цель: вызвать у детей интерес к истории возникновения исторических памятников города.
Март
Тема: «Знаменитые земляки: Чалков (сталевар), Дроздецкий (шахтёр), Э. Гольцман (поэт)».
1. Беседа «Знаменитые земляки: Чалков (сталевар), Дроздецкий (шахтёр), Э. Гольцман (поэт)».
Цель: вызвать у детей интерес к жизни города Новокузнецка, чувство уважения и гордости за знаменитых земляков.
2. Рассматривание фотоальбома «Люди труда».
Цель: воспитывать у детей чувство уважения к людям труда, интерес к профессиям.
3. Занятие «Знаменитые люди города Новокузнецка»
Цель: продолжать знакомить детей с знаменитыми людьми города, прививать уважение к труду, гордость за знаменитых людей города.
4. Рисование «Люди труда».
Цель: учить в рисунке отображать труд людей разных профессий.
Апрель
Тема: «Природа горда весной».
1. Прогулка «Природа весной».
Цель: учить детей видеть красоту природы весной.
2. Занятие «Растительный мир весной».
Цель: знакомить детей с растительным миром города весной, с исчезающими видами растений, воспитывать бережное отношение к природе.
3. Беседа «Правила поведения на природе».
Цель: учить детей соблюдать правила поведения на природе, дать понятие о заповедниках.
4. Рисование «Белая берёза».
Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Уточнять представление об основных частях дерева.
Май
Тема: «День города».
1. Беседа «Родной город».
Цель: вызвать интерес к своему родному городу, прививать чувство гордости за него.
2. Экскурсия к Спасо-Преображенскому собору.
Цель: прививать интерес к историко-культурному наследию; способствовать возникновению чувства гордости за архитектурный памятник города.
3. Выставка фотографий о городе.
Цель: прививать любовь к родному городу, к родным местам; гордиться тем, что живёшь в городе Новокузнецке.
4. Конкурс стихов и песен о городе Новокузнецке.
Цель: вызвать у детей интерес к жизни города Новокузнецка, чувство уважения и гордости за любимый город.
Сентябрь
Планета Земля.
- Дать детям знания, что они являются жителями планеты Земля. Населяют Землю люди, животные, растения.
- Познакомить детей с многообразием народов живущих на Земле.
- Показать различия и сходство народов разных рас.
- Вызвать интерес к культуре, языку, быту, традициям народов мира.
Октябрь
Карта мира.
- Познакомить детей с климатическими и природными условиями жизни людей, животных и растений Земли.
- Познакомить с картой мира, с глобусом (учить находить и показывать 5–6 разных стран мира).
- Развивать у детей положительное отношение и чувство симпатии по всем расам и народам.
- Воспитывать у детей любовь к природе Земли, желание беречь и защищать ее.
Ноябрь
Москва – столица России.
- Знакомство с Москвой – столицей Родины, ее историей, достопримечательностями.
- Знакомство с традициями, языком, культурой людей других национальностей, населяющих Россию.
- Воспитание любви и уважения к своей нации, чувство собственного достоинства как представителя своего народа.
- Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.
Декабрь
Московская область, г. Воскресенск
- Дать знания детям о родном городе, история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.
- Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
- Учить работать с картой Воскресенского района, определять по условным знакам реки, леса.
- Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Январь
Флаг России и Воскресенска.
- Продолжить знакомить с символами, учить понимать знаки;
- Закрепить знания детей о Воскресенске, о Москве – столице России, воспитывать чувство гордости и уважения к своему народу.
- Закрепить знания детей о русских народных сказках, песнях, промыслах;
- Расширять запас слов детей, совершенствовать умение использовать в речи сложные предложения, закреплять умение отвечать на вопросы, воспитывать культуру речевого общения.
Февраль
Достопримечательности родного Воскресенска.
- Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
- Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
- Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
Март
Герб Москвы и Воскресенска.
- Закрепить знания детей о государственном флаге России, гербе города Москвы, гербе Воскресенска.
- Дать детям доступные представления о символах Родины (березы, тройка лошадей, поля и т.д.);
- Закрепить знания детей о Москве – столице государства;
- Воспитывать любовь и чувство гордости к Родине;
Апрель
Мой родной двор.
- Продолжать знакомить детей с малой родиной.
- Дать представление о своем микрорайоне: улице, жилых домах, общественных зданиях.
- Ввести в активный словарь детей понятия: соседи, родственники, улица.
- Воспитывать у детей интерес у детей к своему микрорайону, его красоте и чистоте.
Май
Мы Россияне, мы дружбой сильны
- Способствовать расширению социальных представлений детей,
- Формировать у детей и родителей симпатию и уважительное отношение к людям других национальностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по патриотическому воспитанию в подготовительной группе (6-7 лет)
Тематическое планирование по патриотическому воспитанию в подготовительной группе (6-7 лет). Разделы, задачи, распределение материала на учебный год....
Комплексно-тематическое планирование по патриотическому воспитанию в средней группе
Мероприятия по патриотическому воспитанию в средней группе...
Комплексно-тематическое планирование по патриотическому воспитанию для старших дошкольников по теме: "Наш город Мценск"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощуще...
Календарно - тематическое планирование по патриотическому воспитанию (старший дошкольный возраст)
В данном плане отражена работа по патриотическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте по следущим темам: семья, детский сад, родной город, г. Москва, родная страна....
Конспект тематического занятия по патриотическому воспитанию «Наша Родина-Россия»
Цель — продолжить формирование представлений о России. Воспитывать гордость за родную страну. 2. Развивать навыки сотрудничества в игре, активность, инициативность, самостоятельность....
Календарно-тематический план по патриотическому воспитанию
Календарно-тематический план по патриотическому воспитанию...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...