Тематический план по патриотическому воспитанию
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Тематическое планирование работы по гражданско-патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskiy_plan_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.doc162 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

Тематический план работы по патриотическому воспитанию детей

старшего дошкольного возраста

Сроки проведения

тема

Содержание работы

Сентябрь

«Моя семья»

- Работа над понятием «семья». Разгадывание ребуса «7Я»;

- Беседа с детьми о семейных традициях и праздниках;

- Рисование дома для своей семьи;

- Изготовление коллажа «Моя семья».

Октябрь

«Детский сад»

- Беседа о профессиях людей, работающих в детском саду;

- Составление схемы «Я иду в детский сад» (дорога из дома в детский сад);

- Показ кукольного спектакля для детей младшей группы;

- Семейный праздник «Моя родословная»

Ноябрь

1-2 неделя

«Город, в котором я живу»

- Экскурсия по улицам города;

- Экскурсия в городской краеведческий музей им. Н.Попова  (знакомство с историей г. Надыма);

- Беседа «Это город мой родной»;

- Рассматривание фотографий с изображением памятных мест в городе;

- Рассматривание герба г. Свободный;

- Составление описательного рассказа «Город, в котором я живу»

Ноябрь

2-3 неделя

«Мы -Амурчата»

- Рассказ воспитателя об истории города и области;

- Экскурсия на площадь им. С.Лазо (к памятнику закладки города);

- Рассматривание герба и флага  Амурской области и г. Свободного;

Декабрь

«Новый год у ворот»

- Беседа о праздниках;

- Беседа о новогодних символах, о новогодних обычаях;

- Оформление группы к празднику;

- Акция «Поможем птицам зимой»

Январь

«Наша родина – Россия»

- Экскурсия по карте «Моя Родина»

- Беседа о людях разных национальностей, живущих в России;

- Беседа о березке – символе России;

- Беседа о народных приметах, промыслах;

- Рассматривание фотографий, предметов одежды людей разных национальностей;

- Составление рассказов «Россия в будущем»

- Семейные праздники.

Февраль

«Сильны  и могучи богатыри славной Руси»

- Беседа о характере богатырей Руси и о защитниках Родины»;

- Объяснение смысла пословиц о храбрости, героизме воинов;

- посещение Дома-музея народного творчества им. П.Комарова;

- Изготовление подарков папам и дедушкам;

- спортивные развлечения «Русские богатыри».

Март

«Мамочка милая, мама моя»

- Беседа «Мама – самое прекрасное слово на земле»;

- Рассказы детей о своих мамах;

- Выставка детских рисунков « Мамы разные нужны, мамы разные важны»;

- Музыкальный досуг «Все стихи и песни о тебе, любимая»;

- Фото-вернисаж «Мамочка любимая моя»;

-  Изготовление подарков для мам, бабушек.

Апрель

«Наши космонавты»

- Рассматривание альбома «Космонавты»;

- Пословицы и поговорки о космонавтах;

- Спортивное развлечение «Мы – космонавты»;

- конструирование «Космический корабль».

Май

«Славим тебя человек труда»

«Этот День Победы»

- Беседа о профессиях людей, работающих на Дальнем Востоке. (Рассматривание альбома с фотографиями).

- Фото-вернисаж « Славим тебя, человек труда»

- Операция « Чистый участок» (уборка участков детского сада детьми).

- посещение Музея школы-интерната № 4;

 - Беседа о подвигах солдат во время ВОВ;

- Экскурсия к Мемориалу Славы, возложение цветов

Июнь

«Символы России»

- Экскурсия к мэрии (рассматривание флагов).

- Беседа «Символы России»;

- Слушание гимна РФ (в аудиозаписи). Беседа по содержанию текста;

- Рассматривание герба Российской Федерации (исторические данные);

-  Составление гербов из фрагментов (различные объекты, фон).

План работы над темой «Патриотическое воспитание детей»

Сроки проведения

Содержание

Сентябрь

1. Познакомить с памятником, площадью, историей возникновения и названия площади.

2. Познакомить с биографией знаменитости города.

3. Уточнить знания о том, как в городе увековечена память о тех, кто его прославил.

Октябрь

1. Подготовить карту города для  обозначения  (моделями) памятники, площадь с историей которых познакомились.

Подготовить презентацию с отчетом об экскурсии с материалами об истории возникновения памятника, площади для показа на родительском собрании группы.

Подготовить фотографии с улицами города и транспортом для углубления  представлений детей о транспорте города, научить классифицировать транспорт по назначению, среде передвижения (наземный, водный, воздушный).

Подготовить фото строящихся объектов, чтобы знакомить детей со строительными профессиями

Репортаж (фото, видео) с работы родителей, работающих на этих предприятиях.

. Научить дифференцировать здания по назначению (детские сады, школы, магазины, больницы, театры и т.д.).

2. Познакомить с разными формами архитектурных сооружений (многоэтажные дома, особняки, коттеджи, кинотеатры, Дворцы культуры и спорта и т.д.).

3. Научить взаимосвязи между назначением здания и его архитектурой.

Февраль, «Воинская слава России»

Средняя группа        

1. Познакомить детей с памятником защитникам Отечества района.

2. Сформировать представление об армии (о родах войск, о службе в мирное время).

3. Познакомить с российским флагом.

4.Воспитывать уважение к защитникам Отечества и гордость за страну.        

Праздничный концерт для защитников Отечества, подготовить газету с именными поздравлениями.

Открытые занятия с родителями, проходившими и служащими в настоящее время в Вооруженных Силах РФ.

Экскурсия с возложением венка, цветов, к памятнику погибшим защитникам Отечества.

Старшие группы        

1.Закрепить представления детей об особенностях службы солдат в мирное время.

2.Познакомить с памятниками защитникам Отечества.

3.Познакомить с историей российского флага.

4. Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу страну, гордость за исторические подвиги соотечественников.        

Праздничный концерт для защитников Отечества, подготовить газету с именными поздравлениями.

Открытые занятия с родителями, проходившими и служащими в настоящее время в Вооруженных Силах РФ.

Экскурсия с возложением венка, цветов, к памятнику погибшим защитникам Отечества.

Март, «Народные промыслы»

Средняя группа        

1. Продолжать знакомство детей с народными промыслами России.

2. Научить различать их и сравнивать.

3. Воспитывать интерес к народным промыслам родного края.        Ярмарка-выставка совместных изделий (родители и дети) по мотивам народных промыслов.

Старшие группы        

1. Закрепить знания детей о народных промыслах.

2.Познакомить с историей возникновения народных промыслов, воспитывать к ним интерес.

Апрель, «Природа родного края»

Средняя группа        

1. Продолжать знакомство детей с природой ближайшего окружения.

2. Научить различать реки и озера в разные времена года; знакомить с правилами поведения на воде.

3.Научить понимать и ценить красоту природы родного края.        С помощью родителей подготовить и провести беседу-презентацию по обучению детей правилам поведения на воде.

Старшие группы        

1.Продолжать знакомство детей с местом отдыха – парковой зоной, с особенностями ландшафта.

2.Расширить и уточнить представления детей о водных просторах города, о водном транспорте, научить сравнивать реки, озера, моря.

3.Воспитывать чувство уважения к труду людей, которые заботятся о красоте мест отдыха в городе.

4.Дать представление о неповторимой красоте просторов родного города.        

Экскурсия по лесопарковым и водным зонам района, города, фоторепортаж с экскурсии.

Оформление газеты «Природа родного края» с материалами по истории лесопарковых и водных зон, особенностями флоры и фауны, фотографиями с экскурсии.

Май, «Достопримечательности нашего города»

Старшие группы        

1.Познакомить детей с памятниками героям Великой Отечественной войны в Калининском районе.

2.Познакомить с историей государственного герба России.

3.Дать знания о том, как люди чтят память о героях, защищавших Родину в годы Великой Отечественной войны.

3. Развивать чувство любви к родному городу.        Экскурсия по достопримечательностям района, фоторепортаж с экскурсии

        

Экскурсия к памятнику героям Великой Отечественной войны в Калининском районе.

Семейная викторина « Памятники нашего города».

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте

I блок «Мой родной Татарстан»

 

п/п

тема

Форма работы

срок

1

Казань – столица Татарстана

Беседа с рассматриванием иллюстраций

октябрь

январь

2

Флаг, герб, гимн

Рассматривание, прослушивание, рассказ воспитателя о геральдике

октябрь

февраль

3

Знаменитые люди Татарстана

Беседа

в течение года

4

Татарские узоры

Аппликация, рисование

январь

февраль

5

Национальности нашей республики

Беседа, рассматривание кукол в национальных костюмах

январь

май

6

Природа нашего края (города)

Занятие-беседа

в течение года

7

О городах Татарстана (Бугульма, Альметьевск, Набережные Челны и др.

Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя

ноябрь

8

Сказки, фольклор татарского народа

Чтение сказок, поговорок, пословиц, частушек, стихов

в течение года

9

Мой край - Татарстан

Аппликация, рисунки, лепка – выставка детских работ

ноябрь

апрель

10

Украсим костюм

Дидактическая игра (элементы национального костюма)

ноябрь

март

11

Мой родной край

Экскурсия в краеведческий музей

апрель

 

II блок «Город мой – гордость моя»

 

1

Мой родной Лениногорск

Беседа

октябрь

2

Лениногорск

Рассматривание альбома с фотографиями

март

сентябрь

3

Хочу вам представить…

Рассказы детей о семье

к 8марта, к 23февраля

4

Я живу на улице…

Рассказы детей

октябрь

декабрь

5

Знакомьтесь – это наш детский сад

Беседа, рисование

февраль

6

Лениногорск и его люди

Встреча с интересными людьми

февраль

7

Детский сад и я

Рисование, лепка, моделирование

апрель

май

8

Это все - Лениногорск

Чтение стихотворений о Лениногорске

апрель

май

9

Где это находится?

Дидактическая игра о достопримечательностях города

январь

апрель

10

Вот они, парки и скверы…

Экскурсия

май

11

Мой любимый город

Рисование, аппликация

ноябрь

май

12

Золотые руки (о профессиях)

Беседа, рисование

октябрь

март

 

III блок «Никто не забыт, ничто не забыто»

 

1

Аллея героев

Экскурсия, беседа

сентябрь

2

Их подвигом гордятся внуки

Рассматривание иллюстраций, беседа о воинах

декабрь

февраль

май

3

Литературные чтения

Чтение произведений о войне

февраль

май

4

Будем в армии служить…

Рисование

февраль

март

5

Встреча с ветеранами войны

Беседа, концерт

февраль

май

6

Наша армия родная

Рисунки, аппликация

январь

апрель

7

Красная ромашка

Конкурс чтецов (стихи о войне)

апрель

8

Наш город – родина 12 героев войны

Беседа с показом фотографий героев

апрель

май

9

На страже Родины

Моделирование боевой техники из бросового материала

март

апрель

10

Создание «Панорамы боевых действий»

Моделирование

в течение года

11

Песни войны

Прослушивание и разучивание песен о войне

февраль

апрель

12

Мы поздравляем ветеранов

Концерт в ГРОВД

май

13

День Победы

Конкурс рисунков, аппликаций, поделок

май

 

IV блок «Нефтяной край»

 

1

Монумент нефти

Экскурсия

сентябрь

2

Беседа о «черном» золоте

Беседа с рассматриванием иллюстраций

сентябрь

3

Я б в нефтяники пошел, пусть меня научат…

Рисование, лепка

октябрь

ноябрь

4

Аллея нефтяников

Изготовление поделок с родителями

ноябрь

5

Лениногорск – город нефтяников

Беседа-занятие

январь

6

Встреча с нефтяниками

Встреча с родителями

апрель

7

Кем быть?

Дидактическая игра

март

8

Музей нефти

Экскурсия в музей нефти

март

9

Знаменитые нефтяники

Чтение и рассказы о нефтяниках (с показом иллюстраций)

в течение года

10

Вернисаж

Выставка детских работ

апрель

Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом и социальной действительностью в старшей группе

Сентябрь

Тема: «Мой дом – моя семья».

1. Занятие «Моя семья».

Цель: воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами её семьи.

2. Беседа «Кто живёт рядом с нами».

Цель: Помочь понять, что семья это все, кто живёт вместе с ребёнком. Знать и называть своих близких родственников.

3. Сюжетно-ролевая игра «Дом».

Цель: умение распределять обязанности по дому(убирать игрушки, помогать накрывать на стол).

4. Целевая прогулка «Мой дом».

Цель: рассмотреть близлежащие дома.

Октябрь

Тема: «Двор детского сада».

1. Беседа «Мой детский сад».

Цель: воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослого, желание оказывать посильную помощь.

2. Прогулка «Двор детского сада».

Цель: знакомить детей с участками детского сада; воспитывать желание поддерживать порядок на участках, бережно относиться к оборудованию участков, ухаживать за растениями.

3. Вечер воспоминаний «История детского сада».

Цель: познакомить детей с историей детского сада.

Ноябрь

Тема: «Мой город».

1. Беседа «История города».

Цель: познакомить детей с историей возникновения города, его названия; вызвать интерес к своему городу, прививать чувство гордости за него.

2. Экскурсия по улицам города.

Цель: дать детям понятие о происхождении некоторых улиц города.

3. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Цель: воспитывать у детей чувство уважения к людям труда, интерес к профессиям.

4. Рисование «Транспорт города».

Цель: дать представление о транспорте, учить детей правилам поведения в общественном транспорте, рисовать транспорт.

Декабрь

Тема : «Мой край».

1. Беседа «История края».

Цель: познакомить детей с историей родного края, его названием; вызвать у детей интерес к своему краю, прививать чувство радости за него.

2. Рассматривание фотоальбома «предприятия края».

Цель: воспитывать у детей чувство уважения к людям труда, интерес к профессиям.

3. Занятие «Мой край».

Цель: вызвать у детей интерес к родному краю, гордость за него.

Январь

Тема: «Природа города».

1. Прогулка «Природа зимой».

Цель: учить детей видеть красоту природы зимой.

2. Занятие «Растительный мир зимой».

Цель: знакомить детей с растительным миром города зимой с исчезающими видами растений; воспитывать бережное отношение к природе.

3. Рассматривание альбома «Водоёмы города».

Цель: дать представление о водоёмах города, их растительном и животном мире. Учить соблюдать правила поведения на водоёмах.

4. Беседа «Правила поведения на природе».

Цель: учить детей соблюдать правила поведения на природе. Дать понятие о заповедниках.

Февраль

Тема: «Достопримечательности города».

1. Рассказ воспитателя о Кузнецкой Крепости.

Цель: прививать интерес к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости за архитектурный памятник города.

2. Беседа «Памятник войнам погибшим в годы Великой Отечественной Войны».

Цель: вызвать у детей желание подражать военнослужащим, быть такими же мужественными, смелыми.

3. Рассматривание альбома «Мой город».

Цель: вызвать у детей интерес к истории возникновения исторических памятников города.

Март

Тема: «Знаменитые земляки: Чалков (сталевар), Дроздецкий (шахтёр), Э. Гольцман (поэт)».

1. Беседа «Знаменитые земляки: Чалков (сталевар), Дроздецкий (шахтёр), Э. Гольцман (поэт)».

Цель: вызвать у детей интерес к жизни города Новокузнецка, чувство уважения и гордости за знаменитых земляков.

2. Рассматривание фотоальбома «Люди труда».

Цель: воспитывать у детей чувство уважения к людям труда, интерес к профессиям.

3. Занятие «Знаменитые люди города Новокузнецка»

Цель: продолжать знакомить детей с знаменитыми людьми города, прививать уважение к труду, гордость за знаменитых людей города.

4. Рисование «Люди труда».

Цель: учить в рисунке отображать труд людей разных профессий.

Апрель

Тема: «Природа горда весной».

1. Прогулка «Природа весной».

Цель: учить детей видеть красоту природы весной.

2. Занятие «Растительный мир весной».

Цель: знакомить детей с растительным миром города весной, с исчезающими видами растений, воспитывать бережное отношение к природе.

3. Беседа «Правила поведения на природе».

Цель: учить детей соблюдать правила поведения на природе, дать понятие о заповедниках.

4. Рисование «Белая берёза».

Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Уточнять представление об основных частях дерева.

Май

Тема: «День города».

1. Беседа «Родной город».

Цель: вызвать интерес к своему родному городу, прививать чувство гордости за него.

2. Экскурсия к Спасо-Преображенскому собору.

Цель: прививать интерес к историко-культурному наследию; способствовать возникновению чувства гордости за архитектурный памятник города.

3. Выставка фотографий о городе.

Цель: прививать любовь к родному городу, к родным местам; гордиться тем, что живёшь в городе Новокузнецке.

4. Конкурс стихов и песен о городе Новокузнецке.

Цель: вызвать у детей интерес к жизни города Новокузнецка, чувство уважения и гордости за любимый город.

Сентябрь

Планета Земля.

  • Дать детям знания, что они являются жителями планеты Земля. Населяют Землю люди, животные, растения.
  • Познакомить детей с многообразием народов живущих на Земле.
  • Показать различия и сходство народов разных рас.
  • Вызвать интерес к культуре, языку, быту, традициям народов мира.

Октябрь

Карта мира.

  • Познакомить детей с климатическими и природными условиями жизни людей, животных и растений Земли.
  • Познакомить с картой мира, с глобусом (учить находить и показывать 5–6 разных стран мира).
  • Развивать у детей положительное отношение и чувство симпатии по всем расам и народам.
  • Воспитывать у детей любовь к природе Земли, желание беречь и защищать ее.

Ноябрь

Москва – столица России.

  • Знакомство с Москвой – столицей Родины, ее историей, достопримечательностями.
  • Знакомство с традициями, языком, культурой людей других национальностей, населяющих Россию.
  • Воспитание любви и уважения к своей нации, чувство собственного достоинства как представителя своего народа.
  • Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.

Декабрь

Московская область, г. Воскресенск

  • Дать знания детям о родном городе, история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.
  • Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
  • Учить работать с картой Воскресенского района, определять по условным знакам реки, леса.
  • Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Январь

Флаг России и Воскресенска.

  • Продолжить знакомить с символами, учить понимать знаки;
  • Закрепить знания детей о Воскресенске, о Москве – столице России, воспитывать чувство гордости и уважения к своему народу.
  • Закрепить знания детей о русских народных сказках, песнях, промыслах;
  • Расширять запас слов детей, совершенствовать умение использовать в речи сложные предложения, закреплять умение отвечать на вопросы, воспитывать культуру речевого общения.

Февраль

Достопримечательности родного Воскресенска.

  • Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
  • Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
  • Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

Март

Герб Москвы и Воскресенска.

  • Закрепить знания детей о государственном флаге России, гербе города Москвы, гербе Воскресенска.
  • Дать детям доступные представления о символах Родины (березы, тройка лошадей, поля и т.д.);
  • Закрепить знания детей о Москве – столице государства;
  • Воспитывать любовь и чувство гордости к Родине;

Апрель

Мой родной двор.

  • Продолжать знакомить детей с малой родиной.
  • Дать представление о своем микрорайоне: улице, жилых домах, общественных зданиях.
  • Ввести в активный словарь детей понятия: соседи, родственники, улица.
  • Воспитывать у детей интерес у детей к своему микрорайону, его красоте и чистоте.

Май

Мы Россияне, мы дружбой сильны

  • Способствовать расширению социальных представлений детей,
  • Формировать у детей и родителей симпатию и уважительное отношение к людям других национальностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по патриотическому воспитанию в подготовительной группе (6-7 лет)

Тематическое планирование по патриотическому воспитанию в подготовительной группе (6-7 лет).  Разделы, задачи, распределение материала на учебный год....

Комплексно-тематическое планирование по патриотическому воспитанию в средней группе

Мероприятия по патриотическому воспитанию в средней группе...

Комплексно-тематическое планирование по патриотическому воспитанию для старших дошкольников по теме: "Наш город Мценск"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощуще...

Календарно - тематическое планирование по патриотическому воспитанию (старший дошкольный возраст)

В данном плане отражена работа по патриотическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте по следущим темам: семья, детский сад, родной город, г. Москва, родная страна....

Конспект тематического занятия по патриотическому воспитанию «Наша Родина-Россия»

Цель — продолжить формирование представлений о России. Воспитывать гордость за родную страну. 2. Развивать навыки сотрудничества в игре, активность, инициативность, самостоятельность....

Календарно-тематический план по патриотическому воспитанию

Календарно-тематический план по патриотическому воспитанию...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...