ООД на тему «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
ООД в средней группе на тему «Путешествие в весенний лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_puteshstvie_v_vesenniy_les.docx | 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД
в средней группе
на тему
«Путешествие в весенний лес»
Подготовила
воспитатель 1 квал. кат.
Мукатдисова Л.Р.
г. Набережные Челны
2014 год
Дата: 24.04.2014
Тема: «Прогулка в весенний лес»
Программа : Тропинки
Возраст: средняя группа (4-5 лет)
Направление: Познавательно- речевое
Основная
образовательная
область: Речевое развитие
Интегрированные
образовательные
области: Художественно- эстетическое развитие
Форма проведения: Фронтально. Образовательная ситуация с элементами игры
Цель: Уточнение и закрепление знаний о весне, о жизни животных.
Воспитательные: Воспитывать у детей чувство любви и бережному отношению к природе; умение внимательно слушать и слышать своих товарищей, дополнять ответы; аккуратность и осторожность при выполнении работы с вилкой.
Развивающие: Развивать наблюдательность; интерес к окружающей природе; внимание; логическое мышление; речь; эстетическое восприятие красоты природы; творческое воображение; интерес детей к изобразительной деятельности; навыки рисования нетрадиционной формы
(метод отпечатывания – вилкой).
Образовательные: Закрепить знание о весне; учить видеть характерные особенности весны; обогащать речь детей существительными, прилагательными; упражнять в употреблении и расширении глагольного словаря; активизировать словарь за счёт слов
(март, апрель, май, проталины, подснежник, лужайка, почки).
Планируемый
результат: Самостоятельное решение поставленных перед детьми задач.
Методы и приёмы: Методы: игровые, практические, словестно- наглядные, поисково- исследовательские, сюрпризный момент, ТРИЗ.
Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, показ- образец, поощряющая оценка.
Наглядные
средства обучения: Волшебный зонт; письмо, весеннее дерево; елка; цветы- подснежники, картинки: с весенними месяцами, птиц, явлений живой и неживой природы, следов животных;
ТСО: аудиозапись «Пение птиц».
Организация детей: 1. Свободная
2. В кругу
3. На коврике ( в лесу, на лужайке)
4. Свободное- на коврике
5. За столами
6. В кругу
7. Свободная
Индивидуальная
работа: Побуждать к активности малоактивных детей; закрепить знание последовательности весенних месяцев- Сафина, Егор Б, Алла; исправлять ошибки в речи- Ислам, Рафаэль, Эмилия; поощряющая оценка- Элине, Роме, Арине, Егору Ц.
Словарная работа: Обогащение: Весенние месяца: март, апрель, май.
Активизация: проталины, подснежник, лужайка, жилище, детёныши.
Предварительная
работа: Наблюдение за погодой во время прогулки, экскурсия вокруг садика, Чтение сказок и рассказов: рассматривания альбома « Весна пришла»; «Весенние радости», «Птицы», «Ручей» (Н. Сладков) ; «Счастливый жучок» (Г. Скребицкий); «Под кустом» (Н. Павлова); разгадывание загадок о весне; заучивание стихотворений, пословиц, поговорок («Весна» А. Плещеев, «Пройдет зима холодная» С. Дрожжин) и т. д.
Структура: 1 ч. Психологический настрой, вводный организаторский момент- 2 минуты.
2 ч. Сюрпризный момент: письмо от мишки- просьба о помощи- 1 мин.
3 часть:
- Проблемная ситуация «От куда в берлоге вода?»,-2 мин.
- Отгадывание загадок- 1 мин.
- Употребление и расширение глагольного словаря+ дыхательная гимнастика « Запахи подснежников»- 3 мин.
- Слушание аудио записи «Пение птиц»- 2 мин.
- Игра «Чей это след? – 2мин.
4 ч. Практическое задание. Рисование ежат – 4 мин.
5 ч. Возвращение в садик- 30 сек.
6 ч. Итог: высказывание детей- 2,5мин.
Ход НОД.
Организационный момент
Воспитатель: Дети сегодня к нам пришли гости , давайте поздороваемся с ними (дети здороваются) Они пришли к нам на занятие посмотреть и послушать нас.
Мы с вами течении года добросовестно трудились, учились считать ,правильно произносить звуки, красиво строить предложения, рисовать, лепить и многое другое.
А сегодня мы с вами и расскажем что мы знаем, и так я вам предлагаю отправить в лес, хотите?(Да)
Воспитатель: Дети давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу? (Не шуметь, не кричать, не нарушать тишину леса. Не ломать ветки деревьев. Не бросать мусор. Отходы от пищи и мусор закапывать в ямку. Не ловить бабочек, муравьев, не разорять гнезда птиц).
Воспитатель: Молодцы!
А отправимся мы свами с помощью нашего волшебного зонтика,давайте произнесём волшебные слова вместе.
1,2,3,4,5
В лес сейчас пойдём гулять
- Вот мы с вами и в лесу.
- Ой дети посмотрите здесь для вас письмо, кто же интересно оставил. Давайте откроем и узнаем от кого пришло письмо, а для начала давайте присядем на лужайку.(Чтение письма)
«Здравствуйте дорогие дети! У меня случилась беда. Ко мне в берлогу протекла вода. Помогите мне, расскажите всё пожалуйста, что случилось. Медведь».
- Дети Поможем Медведю?(Да) А наши ответы на его вопросы мы запишем на диск, а потом мы ему отправим.
Воспитатель: Дети, и так от куда интересно появилась вода в берлоге у мишки?(Снег начал таять).
Воспитатель: Молодцы! А почему снег начал тать?(Потому что пришла весна).
Воспитатель: Правильно, молодцы! А сколько месяцев у весны?(3 месяца)
Воспитатель: Как они называются?(Март, апрель, май).
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам загадаю загадки про весну, а вы должны будете найти картинки – отгадки и назвать отгадку. Слушайте внимательно, и так первая загадка:
1.Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою,
Но солнце её припечёт,
Заплачет она и умрёт (сосулька)
2.Всех прилётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад - вперёд по пашне вскачь,
А зовётся птица.(грач)
3.Ты весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. (солнце)
4. Крашеное коромысло
Над рекой повисло. (радуга)
5. Первым вылез из темницы
На лесной проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и очень маленький.(Подснежник)
6. Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник –
Смастерили мы... (Скворечник)
Воспитатель: Дети, а давай те расскажем мишке что мы знаем ещё о весне.
- И так что делает солнце весной? (греет, пригревает, ярко светит, блестит) .
- А подснежник что делает весной? (растёт, цветёт, пахнет) .
Дети посмотрите и в нашем лесу тоже расцвели подснежники давайте подойдём поближе к ним и их понюхаем.
Дыхательная гимнастика: «Запахи подснежников»
- А что делает весной грач ? (летает, строит гнездо, ремонтирует, выводит птенцов, кормит) .
- А ручей что делает?(бежит, журчит, течёт, блестит)
Воспитатель: Молодцы! А что происходит с деревьями с приходом весны?
(Они просыпаются, набухают почки, появляются листочки).
Воспитатель: А кто прилетает к нам из тёплых краёв? (Перелётные птицы).
А почему они к нам прилетают? (Потому что тепло, появляются насекомые).
Воспитатель: А каких перелётных птиц вы знаете? (Грач, скворец, ласточка, лебедь, соловей).
- А давайте мы этих птичек посадим на веточки(Дети выходят к столу, находят этих птиц и сажают на веточки).
Воспитатель: Молодцы! Дети а давайте расскажем Мишке, где живёт грач? (Грач живёт в гнезде) .
- А скворец где живёт? (Скворец живёт в скворечнике).
- Вот сколько Мишке мы рассказали о весне.
- А теперь давайте послушаем пение птиц
Слушание аудио записи «Пение птиц»(слушаем фонограмму) .
Пока мы слушали пение птиц, на нашей полянке кто то пробежал. Давайте угадаем, кто же это мог быть? А угадаем мы их по их следу.
Игра «Чей это след? (белки, зайца, волка, лисы) .
И так, чей же это след?(показ следа волка), и.т.д.
Воспитатель: Молодцы! Дети, а ещё наши птички разбудили и мишку? Как называется жилище медведя? (Жилища медведя называется- берлога)
- А каких ещё животных, спящих зимой, вы знаете? (ёж)
- А где он спит? (Под листочками)
- Правильно, молодцы!
- А как называются детёныши ежей?(Ежата)
- Давайте мы тоже нарисуем маленьких медвежат, хотите? (Да)
- И так занимаем свои места и слушаем меня внимательно. Тело ежонка будем рисовать тонкой кисточкой, а иголки нарисуем головкой вилки. Будь очень осторожны во время рисования вилкой, кончики вилки очень острые(садятся за столы и рисуют) .
(Показ и объяснение)
Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите каких маленьких и красивых ежат, вы нарисовали.
Наша весенняя прогулка в лес закончилась и нам пора возвращаться в детский сад. А прежде чем мы вернёмся, давайте отправим наш диск мишке. Теперь нам можно и возвращаться, а вернемся мы с вами снова с помощью волшебного зонтика.
Беритесь все за ленточки и идём по кругу и произносим волшебные слова
1, 2, 3, 4, 5
Вот мы с в садике опять!
Дети, вам понравилась наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? А что было интересного в нашей прогулке? А кто сегодня хорошо занимался? Чьи ответы вам понравились?
Мне тоже очень понравилась наше путешествие в весенний лес. Вы сегодня были очень внимательны, очень хорошо отвечали. Молодцы!
Ой ребята смотрите, вам мишка за ваш рассказ о весне, отправил гостинец.
(Дети благодарят мишку)
На этом наше путешествие закончилось, спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...
Конспект познавательно-игровой деятельности в подготовительной группе. Игра-путешествие Тема: «Путешествие Деда Мороза по странам Мира».
Образовательная область «Социализация».Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».Форма проведения: игра-путешествие.Тема: «Путешествие Деда Мороза по странам Мира»....
Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада по теме: «Путешествие по улицам города».
В данном виде работы в игровой форме идет закрепление правил дорожного движения, алгоритмов поведения на дороге, знание сигналов светофора и регулировщика, знаков дорожного движения и видов транспорта...
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге» Конспект игрового занятия в средней группе. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге»Конспект игрового занятия в средней группе.Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»Цель: Уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, дорожных знаков, о движ...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...