Доклад по теме: «Преемственность детского сада и семьи в подготовке ребенка к предстоящему школьному обучению».
презентация на тему
«Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются: . . . взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.pptx | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются: . . . взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей».
Папам и мамам необходимо постоянно доводить до сведения, что детский сад – помощник в воспитании и развитии ребёнка, и потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от учебно - воспитательного процесса.
умение ребёнка читать, писать и считать; сообразительность , способность быстро решать мыслительные задачи, умение логически мыслить; способность сосредоточиться на определённом деле и выполнять его по определённой инструкции, выполнять все требования взрослых; коммуникабельность ребёнка, самостоятельность, хорошее развитие двигательных качеств, ручной умелости. С убъективные показатели родителей:
р азмышление детей о школе с использованием различных ситуаций; путём погружения детей в литературные произведения; обыгрывания ситуаций с помощью сказочных и вымышленных персонажей; предоставления ребенку возможности самостоятельно мыслить, делать выводы, иметь собственное мнение, синтезировать полученные знания, развивать интеллектуально-творческие способности и коммуникативные навыки, что позволит ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения; формирование представлений детей о школе. развитие и укрепление не только физического здоровья, но и эмоционально-положительного отношения ребёнка к школе, желания учиться. формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе. овладение детьми способами вне ситуативно-личностного общения Направления работы с детьми:
экскурсии в школу; беседы о школе; чтение художественной литературы о школе; рисование на тему «школа»; рассматривание картин о школе, учениках, школьных предметах и др.; просмотр фильмов и мультфильмов о школе; сюжетно-ролевая игра «Школа», « Библиотека» и т. д. В иды организации детской деятельности:
групповые и общие тематические собрания для родителей будущих первоклассников детском саду; выполнение заданий, пропущенных по причине болезни, совместно с родителями (листочки с домашним заданием); индивидуальные консультации, проводимые воспитателем; совместная интеллектуально-творческая деятельность родителей и детей (создание поделок и участие в выставках по временам года и к праздничным событиям, методическим объединениям города), спортивные праздники типа «Мама, папа, я – спортивная семья» День открытых дверей для родителей будущих первоклассников в школе; педагогическая пропаганда « Папки- передвижки», в уголках для родителей , консультации «Возрастные особенности детей 5-6 лет», «Основные знания и умения ребёнка при поступлении в школу», «Подготовка руки дошкольника к письму»; рекомендации «Советы родителям будущих первоклассников», «Сборник советов для взрослых», «Учим ребенка учиться»; информационные письма «Готовим ребёнка к школе»); Ф ормы работы с родителями :
определять сильные и слабые стороны своего ребёнка и учитывать их; проявлять искреннюю заинтересованность и готовность к эмоциональной поддержке; понимать , что путём одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, а можно лишь подавить или запугать ребёнка . Родители учатся:
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимодействие детского сада и семьи по подготовке ребенка к школе»
Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи на этапе подготовки детей к школе – одно из важнейших направлений работы в ДОУ....
Консультация для педагогов и родителей на тему: "Преемственность детского сада и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию"
Материал для педагогов ДОУ и родителей...
«Взаимодействие детского сада и семьи по подготовке ребенка к школе»
Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи на этапе подготовки детей к школе – одно из важнейших направлений работы в ДОУ.У многих родителей есть устойчивое заблуждение, что готовность ребенка к об...
Совместная работа детского сада и семьи по подготовке ребенка в школу
Создать условия для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка в школу....
Взаимодействие детского сада и семьи по подготовке ребенка к обучению в школе.
Эту статью я подготовила для участия в педсовете....
Доклад на тему: "Преемственность детского сада и семьи по нравственно патриотическому воспитанию дошкольников"
Преемственность детского сада и семьи по нравственно патриотическому воспитанию дошкольников...
Родительское собрание в старше-подготовительной группе «Ромашка» Тема: «Совместная работа детского сада и семьи по подготовке ребенка к школе»
Перед детским садом и семьей стоит важная задача: хорошо подготовить детей к школе, формирование трудовых навыков, умений и привычки к труду; начал ответственного отношения к учебным, трудовым задания...