Пьеса "О двух братьях и сильной воле"
творческая работа учащихся (старшая группа) на тему
Пьеса составлена по сказке из книги "Лабиринты души" О.Хухлаевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_o_dvuh_bratyah_i_silnoy_vole2.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
СКАЗКА О ДВУХ БРАТЬЯХ И СИЛЬНОЙ ВОЛЕ
Возраст: 5-12 лет.
Направленность: Трудности самоконтроля. Нарушения произвольности. Неумение управлять поведением.
Ключевая фраза: «Я не могу себя заставить»
Действующие лица:
Сказочница
Мирон
Савелий
Дракон
Черепаха
Хочуха
Якалка
Музыка: Танец единорогов
Декорация: На ширму набрасывается зеленая ткань с цветочками. Ставится скала из картона и камень из фетра.
Сказочница стоит слева (со стороны зрителя!), Савелий посередине и скала справа.
Сказочница: Давным-давно в одной далекой стране жили-были два брата Савелий и Мирон. Они жили очень дружно и все делали вместе. Оба брата хотели стать героями.
Музыка: Стоп
Брат Савелий: Герой должен быть сильным и смелым!
Сказочница: И стал Савелий тренировать силу и ловкость.
Савелий: Поднимает тяжелые камни, лазает по горам.
Уходит Савелий, дети убирают скалу и камень. Приходит Мирон, встает в центре. Дети кладут справа пирожное.
Брат Мирон: Герой должен быть упорным и настойчивым
Сказочница: И стал Мирон тренировать силу воли: ему хотелось бросить работу, но он доводил ее до конца.
Мирон: Мм, вкуснятина! (смотрит на пирожное) Съесть пирожное утром? Нет! Оставлю на ужин. Сделаю все дела, а вечером будут отдыхать и полакомлюсь.
Сказочница: Он научился говорить «нет» своим желаниям.
Мирон уходит. Пирожное убирают. Сказочница встает на середину.
Сказочница: Шло время, братья выросли. Савелий стал самым сильным человеком в стране, а Мирон — самым настойчивым и упорным, он стал человеком с сильной волей. Но однажды случилась беда…
Сказочница уходит. Дети расставляют два маленьких домика, игрушки: три коровки. Появляется дракон.
Дракон летит, рычит.
Музыка: Рык дракона
Сжигает дома.
Музыка: Пожар
Уносит коровку (кто-то из детей за ширмой жалобно мычит).
Дракон скрывается за ширмой. Сказочница выходит и встает с левой стороны. Мирон посередине и Савелий справа.
Сказочница: Братья решили спасти свой народ.
Музыка: Стоп
Савелий: Я пойду и убью Дракона.
Мирон: Сначала надо узнать, в чем его слабость.
Савелий: Мне не нужно знать, в чем его слабость. Главное, что я сильный.
Сказочница: И отправился Савелий к высокой горе, на которой стоял замок Черного Дракона.
Мирон уходит. На ширму набрасывается черно–красная ткань, изображающая выжженную землю и лаву. Дети ставят декорацию замка черного Дракона из картона с правой стороны. Савелий стоит в центре, а Сказочница слева.
Савелий: Эй, Дракон! Я пришел победить тебя! Выходи на бой!
Дракон грозно рычит.
Музыка: Рык дракона
Вылетает из-за замка.
Сказочница: Черные крылья дракона заслоняли небо, его глаза горели, как факелы, а из пасти вырывался огонь. Увидев это чудовище, силач почувствовал, как страх входит в его сердце.
Савелий медленно отступает от Дракона. Уходя, уменьшается (кукла все больше погружается за ширму).
Дракон расправил крылья, стал увеличиваться в размере. Дракон взлетел над силачом, затем опустился, ударил хвостом оземь
Музыка: Звук гонга
и превратил брата в камень (Савелия быстро убирают а на его место сразу же ставят камень).
Сказочница: Дракон превратил Савелия в камень.
Дети убирают замок дракона и самого дракона. Сказочница остается одна и встает на середину.
Сказочница: Узнав о том, что случилось с силачом, его брат решил, что пришел и его черед сразиться с Драконом. Но как его победить? И он решил спросить совета у Мудрой Черепахи, которая жила на другом конце земли. Путь к этой черепахе лежал через два очень опасных королевства.
Музыка: Болото
Сказочница уходит. Накидывается серая ткань (каменный город). Справа ставится картонный замок с магазинами. В центре встает Хочуха. Слева Мирон.
Мирон: Читает вывеску «Королевство хочукалок».
Музыка: Стоп
Хочуха: Да-да – это королевство хочукалок, а я принцесса Хочуха. Видишь как много народа в нашем королевстве и как много всего интересного. Может, ты хочешь мороженое и сладости? Может, ты хочешь игрушек? Может, ты хочешь красивую одежду?
Мирон: Эх, сапожки хорошие, крепкие, из кожи у вас продаются. Мои-то состарились, поистерлись. Хочется новеньких…
Хочуха: Бери, бери, не пожалеешь, у нас все модно одеваются. И кафтан смени!
Мирон: Хорошо у вас так и людей много. Ни в каком королевстве я столько не видывал.
Хочуха: Кто к нам заезжал погостить, все оставались навсегда жить. Как от таких условий можно отказаться?
Мирон: Ой, мне же брата спасать скорее надо! Я чуть не забыл! Хочуха, спасибо, но ничего я брать не буду, мне спешить надо…
Мирон убегает.
Хочуха: Как же это возможно! Такое место покинуть, где вся жизнь пройдет, как в сладком сне, никакие важные дела тебя не будут беспокоить...
Музыка: Герои – Грязь
Хочуха уходит. Замок хочух убирают. Мирон появляется слева, в центре стоит принц Якалка, а справа нелепый замок (очень небрежно сделанный).
Мирон: Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где я нахожусь?
Музыка: Стоп
Якалка: В королевстве Якалок, а Я Принц Якалка! Я самый красивый, самый умный, самый смелый в своем королевстве.
Мирон: А я Мирон, приятно познакомится. Замок-то у вас какой-то смешной (смеется).
Якалка: Да как смеешь ты смеяться, надо мной, над принцем! Я, я сам его построил! Лучше красивее, крепче моего замка я нигде не видывал.
Мирон: У твоего замка даже камни не отесаны, какими были, такими и заложили.
Якалка: Дурачок ты, смотрю. Я купил эти камни за самую высокую цену, у того, кто громче всех кричал, что у него самые лучшие камни.
Мирон: А, понятно (усмехнулся). Ну а вообще, я тоже мастер, в… Ой, мой брат в опасности… Скорее к мудрой черепахе. До свидания!
Мирон убежал.
Якалка: Эх, куда ты так спешишь? Ты же еще не отведал коронного блюда, приготовленного моим самым лучшим поварам – соленый торт!
Якалка уходит. Вешают тряпочку зеленую лужайку. Справа стоит черепаха, слева Мирон.
Мирон: Здравствуй, Мудрая Черепаха. Я пришел к тебе за советом. Пожалуйста, научи меня, как победить Черного Дракона.
Черепаха: Победить Дракона может только человек с сильной волей. Ты прошел два страшных королевства, значит, ты можешь сделать это. Чем сильнее воля человека, тем слабее страшный Дракон. Иди, ты победишь.
На ширму набрасывается черно–красная ткань, изображающая выжженную землю и лаву. Дети ставят декорацию замка черного Дракона из картона с правой стороны. Мирон стоит в центре, а Сказочница слева.
Мирон: Дракон, выходи на честный бой!
Дракон вылетел из-за замка и завис в воздухе рядом с Мироном.
Музыка: Рык дракона
Сказочница: Герою стало страшно при виде чудовища, но он собрал свою волю и поборол страх, он стоял на месте и не отступал ни на шаг. И вдруг... страшный Дракон начал уменьшаться, он становился все меньше и меньше, пока совсем не исчез! (Дракон опустился на землю, а потом начал постепенно уходить под ширму). Черепаха сказала правду: чем сильнее воля человека, тем слабее злой Дракон.
Музыка: Землетрясение
Рассыпается и падает замок черного дракона (звук крушения здания). Навстречу герою выбежал живой и невредимый брат Савелий. Братья крепко обнялись.
Сказочница: С тех пор они жили счастливо. Так сильная воля помогла герою Мирону победить зло.
Музыка: Властелин колец - Шир
Вопросы для обсуждения
Почему первый брат потерпел поражение?
Что такое сила воли, как ее тренировал второй брат?
Какие испытания проходил второй брат? Как они связаны с силой воли?
Чем может тебе помочь сильная воля? Как ты ее мог бы тренировать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Терапевтические сказки: Сказка о двух братьях и сильной воле.
Терапевтические сказки: Сказка о двух братьях и сильной воле...
"КАК ПЕРЕСТАТЬ БОРОТЬСЯ С ДЕТЬМИ, ИЛИ О ДЕТЯХ С СИЛЬНОЙ ВОЛЕЙ"
У вашего ребенка сильная воля? Вы, возможно, так не думаете, но вам повезло. С такими детьми бывает нелегко, когда они маленькие, но если вы подавите в себе импульс «сломать их упрямство»,...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Сильная воля. Крепкое слово» с дошкольниками подготовительной группы
Учить детей анализировать литературные произведения...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Сильная воля. Крепкое слово» с дошкольниками подготовительной группы
Учить анализировать литературные произведения, оценивать поступки героев...
Презентация "Мастер-класс "Сказка о трех братьях и двух котятах"
Мастер-класс в легкой, доступной, интересной форме рассказывает как сделать котят из цветной бумаги в технике оригами. Для старшего дошкольного возраста. Подходит для работы с детьми дистанционн...
КАК ПЕРЕСТАТЬ БОРОТЬСЯ С ДЕТЬМИ ИЛИ О ДЕТЯХ С СИЛЬНОЙ ВОЛЕЙ
laquo;КАК ПЕРЕСТАТЬ БОРОТЬСЯ С ДЕТЬМИ ИЛИ О ДЕТЯХ С СИЛЬНОЙ ВОЛЕЙ»У вашего ребенка сильная воля? Вы, возможно, так не думаете, но вам повезло. С такими детьми бывает нелегко, когда они маленьки...
Мы сильнее чёрных братьев Гномик - Здоровячок
Мы сильнее чёрных братьев Гномик - Здоровячок...