Проект для средней группы на тему: «День Победы»
проект (средняя группа) на тему

Бятец Галина Николаевна

Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; сформировать у детей знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_pobedy.docx37.58 КБ
Файл spasibo_dedu_za_pobedu.pptx311.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1 комбинированного вида

городского округа Власиха Московской области

Проект для средней группы на тему:

 «День Победы»

Выполнила:

воспитатель

МДОУ Д/с №1

комбинированного вида

городского округа Власиха МО

Бятец Г.Н.

2015 г.

Россия – государство с многовековой историей. Красота русской природы и ее богатство всегда требовали защиты и подвига. Образ Родины закладывается в человеке с самого детства и сохраняется на всю жизнь. Мы педагоги должны помочь детям увидеть нашу Отчизну и почувствовать себя частью России. Мы педагоги поставили перед собой задачи воспитания любви к Отечеству, преданности ему. Дети должны стремиться своими действиями служить интересам своей Родины. У детей формируются воля, выносливость, смелость, познание традиций, поэтическое мировосприятие, изучение трудовых и боевых подвигов. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Одним из постулатов патриотического воспитания в детском саду является формирование у детей чувства уважения к традициям нашей страны, почитание старшего поколения, бережное отношение к памяти прошлого. В преддверии празднования Дня Победы совместно с родителями и детьми можно осуществить проект «Этот День Победы».

Цель проекта: Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; сформировать у детей знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

познакомить детей с событиями ВОВ,

формировать элементарные знания о людях военных профессий на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания,

формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.

 Актуальность проблемы:

К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «День Победы».

Почему же проект является социально – творческий? В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, вот почему вся работа была построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный и услышанный материал лучше усваивается.

Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Обсуждаемая проблема: Современное поколение недостаточно знают и интересуются о событиях Великой Отечественной войны. Очень важно, чтобы с дошкольного возраста дети как можно больше узнали о трагических событиях 1941 – 1945 годов. Мы педагоги не должны упустить , а должны помочь детям увидеть нашу Отчизну и почувствовать себя частью России, привить любовь к Отечеству, преданность ему.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Время проведения проекта: С 05 мая по 13 мая 2015г.

Предметно-развивающая среда:

Оформление уголка «Боевой славы».

Дидактические игры с патриотическим содержанием.

Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.

Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.

Подборка песен военных лет.

Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

Подготовка атрибут для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.

Средства реализации проекта:

Использование различных видов деятельности (познавательной, продуктивной, художественно – речевой, игровой);

Просвещение родителей;

Организация развивающей среды;

Специально-организованные занятия.

 Предполагаемый результат:

В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о российской армии надежной защитнице нашей родины, о празднике 9 Мая.

Содержание проекта:

Деятельность

Познавательная

Игровая

Продуктивная

Художественно- речевая

1 день

Занятие «Детям — о Великой Отечественной войне»

Цель: Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.

Сюжетно-ролевая игра « Военные»

Дидактическая игра «Что в военном пакете?»,

Подвижные игры «Стенка-мишень», «Кто дальше?»

Рисование «Салют над городом»

Аппликация «Рода войск»

Слушание музыки

Ф. Шуберт «Военный марш»,

А. Пахмутова «Богатырская наша сила»,

Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри

2 день

Занятие «Города- герои»

Цель: Познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, познакомить детей с героическими подвигами жителей и защитников этих городов, формировать понимание

значимости патриотического подвига всех граждан страны

Сюжетно-ролевая игра «Медсестры»,

Подвижная игра «Переправа через мост»,

Подвижная игра «Переправа через мост»,

Дидактическая игра «Найди город на карте»,«О каком городе говорю».

Изготовление флажков для украшения группы и участка к Дню Победы

Рисование «Москва- город герой», «Это наша страна».

Слушание музыки

Б. Мокроусов «Марш защитников Москвы»,

Чтение произведений С.П.Алексеев «Брестская крепость».

3 день

Возложение цветов к памятнику погибшим воинам — землякам.

Цель: прививать детям желание чтить память о погибших воинах — земляках, возлагая цветы к памятнику;

воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Сюжетно — ролевая игра «Радисты»

Дидактическая игра «Ордена войны»

Подвижные игры «Письмо на ходу», «Кто быстрее соберет»

Лепка «Ордена и медали»

Аппликация «Поздравительная открытка для ветеранов».

Слушание музыки А. Аренский «День Победы

Чтение произведений П.Лесников «Наш флажок», А.Игебаев «День Победы», А.П.Гайдар «Поход»

4 день

Цель: Закреплять знания детей о великой Отечественной войне. Расширять знания о том, как матеря, жены, дети ждали писем с фронта. Воспитывать уважение, чувство сопереживания к людям, пережившим Великую Отечественную войну.

Сюжетно-ролевая игра «Военный корабль»,

Русские народные игры « Перетягушки», « Крепость»,

Тренировочные игры: «Парашютисты», «Капитаны»,

Дидактическая игра«Определи род войск».

Рисование «Георгиевская ленточка»,

Лепка «Военная техника

Вечер чтения стихов, посвященных Дню Победы.

Цель: Подготовить детей к празднику «День Победы», воспитывать уважение к героям ВОВ, чувство гордости за народ, победивший врага.

 

                                      

Приложение.

Конспект НОД  по теме «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны».

Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам- героям.

Оборудование: портреты героев ВОВ, детей войны, страницы альбома «Солдаты Победы».

                                                 Ход занятия.

Воспитатель: Война — самое страшное событие в истории человечества. Потоками крови и слез была омыта наша многострадальная земля  в тяжелые дни Великой отечественной. Вся страна поднялась на борьбу с фашистами.

 Давайте послушаем сообщения старших ребят о героях той страшной войны (о И. Н. Кожедубе, А. П. Маресьеве, А.М.Матросове).

Воспитатель: А я вам расскажу о детях, которые наряду с взрослыми несли все тяготы войны. Подростки работали на заводах и фабриках, встав за станки вместо ушедших на фронт взрослых. Были случаи, когда из-за малого роста подростки не доставали до станков и им ставили под ноги скамеечки. Они знали, что своей работой помогают отцам и братьям на фронте.

-                    Там, где прежде изготовливали оловянных солдатиков и игрушечные пистолеты, теперь мастерили запалы к ручным гранатам, цветные сигнальные ракеты, дымовые шашки.

-                 Дети хотели хоть чем-то помочь бойцам. Школьницы вязали для бойцов тёплые носки и варежки, шили и вышивали кисеты — красивые маленькие мешочки, в которых солдаты хранили табак.

Приходили они и в госпитали, где лежали раненые бойцы, ухаживали за солдатами, писали письма их родным, устраивали концерты в госпиталях.

-                 Помогали школьники и почтальонам. В почтовых отделениях накопилось много не разобранных писем, в том числе и от фронтовиков. Как их ждали матери, сестры, жёны и дети бойцов! Ребята стали разбирать письма и носить их по домам.

-                   Но среди детей были и те, кто плечом к плечу со взрослыми воевал на фронтах и в партизанских отрядах. Послушайте рассказы о детях, почти ваших сверстниках. Подвиги всех детей и взрослых не будут забыты никогда.

-                          О них, и о героях войны сложено немало стихов.

«Реквием» Р. Рождественский

Помните!

 Через века, через года, —

О тех, кто уже не придёт никогда,

— помните!

Не плачьте!

 В горле сдержите стоны.

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!…

Люди, покуда, сердца стучатся,

 — помните!

Какою ценой завоёвано счастье, — Пожалуйста, помните!

       Нарисуйте, как вы представляете детей — героев войны.

 

                          

Конспект НОД  «Земляки — фронтовики».

Цель: Познакомить детей с ветеранами ВОВ, которые проживали и проживают в нашем городе, воспитывать чувство сострадания и уважения к пожилым людям.

Оборудование: альбом «Солдаты Победы», о земляках — героях войны.

                                                Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, эти люди жили и живут в нашем городе, они так же, как и другие русские люди защищали нашу Россию от врагов.

Давайте посмотрим, какие медали и ордена сверкают на их груди.

Послушайте, что вам расскажут ребята о некоторых из этих людей, (сообщения старших детей)

Воспитатель: А я вам хочу рассказать о своем соседе, он тоже участвовал в событиях ВОВ. Каждый год 9 мая я и мои дети поздравляем его с Днем Победы.

-                 Может быть рядом с вами живут тоже ветераны ВОВ?

(слушаем рассказы детей)

-                 А может быть у вас есть дедушки и бабушки, которые тоже воевали на войне?

Давайте посмотрим рисунки школьников нашего города о Великой Отечественной войне, а я вам прочитаю рассказы, которые они написали о своих дедушках и бабушках.

Предлагаю старшим детям по фотографии нарисовать портреты наших земляков — фронтовиков, чтобы устроить выставку для родителей.

 

Конспект НОД «Символы Победы — ордена, медали и знамена».

Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Оборудование: сборник рассказов «Дети — герои Великой Отечественной войны»; стенд с фотографиями орденов и медалей; изображение Знамени Победы, наглядно-дидактическое пособие «Великая Отечественная война в произведениях художников» (издательство «Мозаика-Синтез»), репродукции картин О. Пономаренко «Победа», В. Богаткина «Штурм Рейхстага», музыкальные записи песен времен Великой Отечественной войны.

                                              Ход занятия.

В начале занятия слушаем фрагмент песни «День Победы» (музыка Д. Тухманова).

Воспитатель: О каком празднике говорится в этой песне? (Этот праздник называется День Победы.) Что это была за победа? (Это была победа в войне.)

Как называют эту войну? (Эту войну называют «Великой Отечественной».)

Как вы думаете, что означает слово «отечество»? ( Страна, в которой мы родились и живем. Страна наших родителей — отцов и матерей и наших предков. Наша родина — Россия.)

Воспитатель: Дети, скоро наша страна будет отмечать праздник Победы. В этот день на улицах города можно встретить ветеранов — воинов той далекой войны. Майский праздник — День Победы — Отмечает вся страна. Надевают наши деды. Боевые ордена. Сегодня мы увидим награды — ордена и медали, которыми награждали воинов в годы Великой Отечественной войны. (Рассматривание фотографий с орденами.)

Воспитатель: Четыре с половиной года длилась Великая Отечественная война.

Много бед и горя она принесла русским людям — в руины превратились многие города и села, погибли тысячи людей. Защищая свою Родину, солдаты и командиры сражались, не жалея жизни.

Воспитатель: Как вы думаете, за что воин мог получить орден или медаль?

В первые годы войны бойцы и командиры награждались орденами Красного Знамени, Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги». (Рассматривают иллюстрации.)                                                                                            

В ходе боев требовалось выделять подвиги бойцов, отмечать искусство военачальников. Тогда были утверждены ордена Отечественной войны, Суворова, Кутузова, Александра Невского и др.

Для доблестных защитников городов-героев были изготовлены специальные медали «За оборону Ленинграда», «За оборону Севастополя», «За оборону Москвы».

Даже дети награждались орденами и медалями (фотографии детей).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, награды вручались только на фронте? А те люди, которые работали в тылу, тоже совершали подвиги? Были ли женщины-героини среди защитников Отечества? Сегодня мы с вами многое узнали о наградах, которыми в годы Великой Отечественной войны отмечали героев. Память об этих людях мы сохраним навсегда.

Чтобы сохранить память о героях войны, в городах и поселках установлены памятники, у Кремлевской стены в столице нашей Родины городе-герое Москве у могилы Неизвестного солдата горит Вечный огонь. Это — огонь нашей памяти, символ того, что мы помним о тех событиях. Есть еще один очень важный символ — это Знамя Победы.

Воспитатель: Давайте рассмотрим изображение Знамени Победы .

Какого цвета знамя Победы? (Знамя Победы красного цвета.)

Что изображено на знамени? (На Знамени Победы изображены: звезда, серп и молот, надписи.)

В те времена наша страна Россия была частью государства, которое называлось Союз Советских Социалистических Республик. Государственный флаг Советского Союза был красного цвета с золотой звездой и золотыми серпом и молотом. Серп и молот — это символы труда и трудящихся, тех, кто работает на фабриках и заводах, выращивает хлеб, звезда — символ защитников Отечества. Эти символы изображены и на Знамени Победы, только нанесены они на полотнище белой краской. Надписи на Знамени Победы говорят о том, какому военному подразделению принадлежало это знамя.

События, связанные со Знаменем Победы, происходили в самом конце Великой Отечественной войны. А до этого в тяжелых сражениях советские войска освободили свою Родину от жестоких захватчиков. Освободили они и многие другие страны: Польшу, Чехословакию, Венгрию, Австрию, — и, наконец, штурмом взяли столицу фашистской Германии — город Берлин.

В центре города бои развернулись за каждый дом, за каждую улицу. Особенно тяжелым был штурм здания фашистского правительства — Рейхстага. Чтобы преодолеть упорное сопротивление фашистов, приходилось сражаться за каждый этаж, за каждую комнату. И вот, наконец, штурмовые группы советских солдат поднялись на крышу. Знамя Победы развевалось над Берлином — это означало, что война окончена, завоевана долгожданная победа. Затем Знамя Победы перевезли в Москву для участия в Параде Победы.

Предлагаю нарисовать Знамя Победы.

 

                    

 Беседа « История георгиевской ленточки».

Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Оборудование: георгиевские ленточки по количеству детей, иллюстрации с орденами Славы, историческими событиями России.

                                          Ход занятия.

Раздаю детям ленточки, некоторое время рассматриваем, ощупываем ленточки.

Воспитатель: Ребята, а что за ленточка у вас сейчас в руках? Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают?

Воспитатель: Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый — цвет огня. А называется она георгиевской, потому что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден в 1769 году. Он давался только за конкретные подвиги в военное время «тем, кои… отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы». Это была исключительная воинская награда. Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, — Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т.д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты. В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней. Его статут так же, как и желто-черная расцветка ленты, напоминали о Георгиевском кресте. Затем георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки (рассматриваем ордена Славы).

Воспитатель: Где вы видели такие георгиевские ленты, как вы думаете, почему они там находились? В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Великой отечественной войны.

Воспитатель: А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки, почему?

 Вы можете взять эти ленточки и повесить себе на одежду в честь памяти о погибших и победивших в Великой Отечественной войне!

Неугасима память поколения                       Войны не хотим мы нигде, никогда,

И память тех, кого так свято чтим,             Пусть мир будет в мире везде и

Давайте, люди, встанем на мгновенье                                ввсегда!

И в скорби постоим и помолчим.

 

                

Конспект НОД  «Этот День Победы!»

Цель: Закрепить знания детей о событиях ВОВ. Воспитывать умение выражать уважение к ветеранам, благодарность людям, отдавшим все для фронта.

Оборудование: иллюстрации с событиями ВОВ, георгиевская ленточка, фотографии по теме «изготовление георгиевской ленточки», плакат «День Победы».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем мы достали этот плакат? Почему наша страна каждый год отмечает этот праздник? Почему на плакате нарисована георгиевская ленточка, что она обозначает?

Воспитатель: Вы уже знаете, что с 2005 года в нашей стране проводится акция «Георгиевская ленточка»? Как вы думаете, зачем?

Воспитатель: Да, в акции «Георгиевская ленточка» принимают участие жители многих стран мира. «Георгиевская ленточка» стала традицией и неотъемлемой частью празднования Дня Победы. Ленты стали символом общенародного уважения к воинам-победителям, Великой Победы, Великого Подвига, знаком примирения и объединения поколений. Этот символ — выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году.

Не допускается использование в акции оригинальных наградных Георгиевских или Гвардейских лент. «Георгиевская ленточка» — символ, а не награда.

«Георгиевская ленточка» не может быть объектом купли-продажи.

«Георгиевская ленточка» распространяется бесплатно.

«Георгиевская ленточка» имеет одну или две надписи: «www.9may.ru» и название города/государства, где произведена ленточка. Другие надписи на ленточке не допускаются.

Воспитатель: А вы хотите узнать, как изготавливают георгиевские ленточки? Материалом для изготовления Георгиевской Ленточки служит окрашенный в массе полиэстер сатинового плетения. После процесса двухсторонней печати рулоны Георгиевской ленты подвергаются термической обработке для повышения стойкости краски к воздействию атмосферных явлений. Напечатанные и порезанные на штуки Георгиевские ленты, собираются в стопку, по 250 штук (другое количество — по предварительному заказу), а затем упаковываются в полиэтиленовую пленку (показываю иллюстрации). 

Воспитатель: Мы сегодня с вами тоже для нашего праздника попробуем изготовить такие ленточки из ткани, а потом вы сможете подарить их своим близким или ветеранам (изготовление ленточки)

 

              

Дидактическая игра «Назови пословицу»

Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.

Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.

«Сам погибай, а товарища выручай»,

«С родной земли — умри, не сходи»,

«За край свой насмерть стой»,

«За правое дело стой смело»,

«Жить — Родине служить»,

«Счастье Родины — дороже жизни»,

«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».

Блиц – опрос детей средней группы.

1. Знаешь ли ты, какой праздник отмечает наша страна 9 Мая?

2. Что случилось летом в 1941 г.

3. Что такое война?

4. Кто напал на нашу Родину? Зачем?

5. Кто встал на защиту нашей Родины?

6. Кто такие солдаты, что они делают?

7. Когда закончилась война?

8. Кто победил в этой войне?

9. Что такое парад?

10. Что такое памятник павшим воинам?

11. Как страна празднует День Победы?

12. Что рассказывают тебе родители о войне, ветеранах?

13. Тебе читают книги о ВОВ?

14. Ты смотришь фильмы о ВОВ?

15. Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Что нужно для этого?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект на тему «Спасибо деду за Победу» Выполнила: Воспитатель МДОУ №1 комбинированного вида «Радуга» Бятец Г.Н. Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский Сад № 1 комбинированного вида «Радуга» городского округа Власиха Московской области

Слайд 2

Россия - государство с многовековой историей. Красота русской природы и ее богатство всегда требовали защиты и подвига. Образ Родины закладывается в человеке с самого детства и сохраняется на всю жизнь. Мы педагоги должны помочь детям увидеть нашу Отчизну и почувствовать себя частью России. Мы педагоги поставили перед собой задачи воспитания любви к Отечеству, преданности ему. Дети должны стремиться своими действиями служить интересам своей Родины. У детей формируются воля, выносливость, смелость, познание традиций, поэтическое мировосприятие, изучение трудовых и боевых подвигов. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Одним из постулатов патриотического воспитания в детском саду является формирование у детей чувства уважения к традициям нашей страны, почитание старшего поколения, бережное отношение к памяти прошлого. В преддверии празднования Дня Победы совместно с родителями и детьми можно осуществить проект «Этот День Победы».

Слайд 3

Актуальность проблемы . К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой . Отечественной Войне. В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «День Победы». Почему же проект является социально - творческий? В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, вот почему вся работа была построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный и услышанный материал лучше усваивается. Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Слайд 4

Главная цель проекта: Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; сформировать у детей знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности . Участники проекта: - дети средней группы «Ромашки» детского сада; - воспитатели; - родители. Руководитель проекта: воспитатель Бятец Г.Н.- первая квалификационная категория. Вид проекта: патриотический с 5 мая по 13 мая 2015 года.

Слайд 5

Задачи проекта: Познакомить детей с событиями ВОВ , формировать элементарные знания о людях военных профессий на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания, формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ . Ресурсы проекта : Оформление уголка «Боевой славы». Дидактические игры с патриотическим содержанием. Подборка наглядно-дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней. Подборка художественной литературы - рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире. Подборка песен военных лет. Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей. Подготовка атрибут для сюжетно - ролевых игр на военную тематику . Средства реализации проекта: Использование различных видов деятельности (познавательной, продуктивной, художественно - речевой, игровой); Просвещение родителей; Организация развивающей среды; Специально-организованные занятия.

Слайд 6

Этапы проекта: Проект включает три основных этапа: 1-й — проведение с детьми занятий на тематику Великой Отечественной Войны, чтение стихов посвященных Дню Победы, изготовление поделок по тематике проекта; 2-й — посещение исторических мест и памятников героям ВОВ размещенных на территории поселка Власиха; 3-й — проведение сюжетно – ролевых игр, рисование на тему День победы.

Слайд 7

Результаты проекта: В ходе реализации проекта у детей сформировано начальное представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о российской армии надежной защитнице нашей родины, о празднике 9 Мая . Дети познакомились с символом Дня Победы, узнали историю возникновения георгиевской ленточки. У детей проявился интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе на тему: "День рожденье куклы Даши"

Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо теме: «День рождение куклы Даши»Участники: дошкольники 4-5 летКоличество детей: 10 человекДлительность: 20 минутЗадачи: - Формировать у детей ум...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «День Победы».

Цель:- способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста;- продолжать работу над развитием связной речи: развивать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отв...

Проект в средней группе №2. Тема: «День Победы»

Проект в средней группе №2. Тема: «День Победы»Участники проекта: дети средней группы №2 , воспитатели средней группы, родители детей средней группы,физкультурный руководитель. Цель:• способствов...

Педагогический проект в средней группе на тему : «День народного единства»

Конспект педагогического проекта в средней группе на тему:"День народного единства"...

Проект в средней группе на тему: «День Победы»

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с событиями Второй Мировой войны и праздником Победы...

Проект в средней группе на тему: «День Победы»

Актуальность:К сожалению, с каждым днём утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о ВОВ, о защитниках Родины – ветеранах, о том,...

Проект в средней группе на тему «День защитника Отечества».

 Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны. Знакомя дошколь...