Досуг для детей «ЗОЛОТИСТЫЙ КАРАВАЙ»
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Котельникова Наталья Сергеевна

Задачи которые мы ставили перед собой: расширять знания детей о значении хлеба в жизни человека;
показать, каким трудом выращивается хлеб и появляется на столе;
воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, 
вырастившим его. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_dlya_detey_sredney_gruppy.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг для детей

                                       «ЗОЛОТИСТЫЙ КАРАВАЙ»

Цель: формирование нравственно-ценностных ориентаций в ходе совместной познавательной деятельности.

Задачи: расширять знания детей о значении хлеба в жизни человека;
показать, каким трудом выращивается хлеб и появляется на столе;
воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, 
вырастившим его. 

Оборудование: булочка-муляж, серийные картинки для игры «Что сначала, что потом?», мяч, солёное тесто, доски, стеки, салфетки, колосья хлебных злаков.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о хлебе, наблюдения за приготовлением теста на кухне.

Содержание:
Здравствуйте дети! Сегодня мы будем говорить с вами вот о чём: «Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый, он и чёрный, он и белый, а бывает подгорелый». (Хлеб).

Да верно мы с вами поговорим о нём. Хлеб, хлебушко. С румяной корочкой, мягкий и душистый. Он – самый главный на столе. А вот каким он может быть ещё? Давайте расскажем.

Проводится игра: «Какой хлеб?»
Цель: учить подбору определений к существительному, уточнить конкретные представления детей о внешнем виде, свойствах хлеба.

Игровые действия: дети стоят в кругу, в руках воспитателя булочка-муляж, её передают по кругу и называют определения, например, хлеб свежий, душистый…».

Посмотрите, кругом пшеничные колосья. Это пшеничное поле. И, наверное, здесь-то мы узнаем, как хлебушек в поле вырос и как к нам на стол попал.
Дети рассматривают хлебные колосья. 

 Дидактическая игра: «Что сначала, что потом?»
Цель: учить детей выстраивать последовательность развития хлебных колосьев пшеницы и хозяйственной деятельности людей по производству хлеба.

Игровые действия: дети берут по одной картинке и находят своё место в общем ряду, составляют одно-два предложения об изображённом.

Всё правильно. Теперь мы знаем не только о том, как появляется хлеб на столе, но и как он растёт в поле, а также люди каких профессий участвуют в его создании.

 Дидактическая игра: «Кто растит хлеб?»
Цель: уточнить представления детей о профессиях, их функциях по производству хлеба.

Игровые действия: дети стоят в шеренге, воспитатель перед ними кидает мяч, дети ловят, называют профессию, функции, если правильно, шагают вперёд.

Шуточная игра: «Замесим тесто» (физкультминутка)
Ой, ладошки-ладушки. Мы печём оладушки. (Хлопки руками).
Замешиваем тесто, а тесту в миске тесно. (Имитируют, помешивание руками по кругу).
Тесто выпало на стол, тесто шлёпнулось на пол. (Присели).
Тесто убежало, начинай, сначала. (Лёгкий бег по кругу).
А сейчас давайте присядем и отдохнём. 

Послушаем стихотворение С.Михалкова «Булка». (включается грустная музыка).
Три паренька по переулку, играя, будто бы в футбол,
Туда – сюда гоняли булку, и забивали ею гол.
Шёл мимо незнакомый дядя, остановился и вздохнул,
И на ребят почти не глядя, к той булке руку протянул.
«Ты кто такой?» - спросили дети, забыв на время про футбол.

«Я – пекарь!» - человек ответил и с булкой медленно ушёл.
Даже не верится нам с тобою, что кто-то сорит чудом земли.
Сердце за хлеб обливается болью, когда он лежит в придорожной пыли.
Воспитатель: Что хотел автор С. Михалков рассказать нам о хлебе?
Да, хлеб надо беречь, он – наше богатство. Русский народ испокон веков с уважением относился к хлебу и придумывал о нём пословицы и поговорки.
А какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете?

Дети:
Много снега – много хлеба.
Посей впору – будешь иметь хлеба гору.
Хлеб – начало всех начал.
Не тот урожай, что в поле, а тот, что в амбаре.
И обед не в обед, коли, хлеба нет.
Не велик кусок пирога, а стоит много труда.
Вот сколько пословиц вы назвали. Молодцы! 
Перед вами пекарня и вы станете настоящими пекарями, слепите необыкновенные булочки из солёного теста. ^

 Лепка булочек под музыку.  
Много мы с вами узнали. Но самое главное – это то, что вы знаете, сколько труда вкладывают люди: трактористы, комбайнёры, пекари – чтобы утром, когда проснётесь, лежала свежая булка или каравай.

Дети рассказывают стихотворения: 
- У народа есть слова: «Хлеб – всей жизни голова!»
Славится он первым на земле, ставится он первым на столе.
- А знаете ли вы, чем пахнет хлеб? Ломоть ржаного, трудового хлеба?
Он пахнет полей, печкой, небом, а главное – работой пахнет, хлебом.
- Он не падает к нам с неба, появляется не вдруг.
Чтобы вырос колос хлеба, нужен труд десятков рук.
- Тем, кто хлеб печёт чуть свет, шлёт пшено и кашу,
Тем, кто землю глубоко острым плугом пашет. 
Им спасибо говорим и за всё благодарим!

Организация чаепития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий вечера досуга "От зёрнышка до каравая".

Вечер досуга для детей подготовительной к школе логопедической группы и их родителей...

Презентация"Каравай, каравай,какой хочешь выбирай".

Презентация по проекту "Путь хлеба к нашему столу"....

Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста «Каравай, каравай, всех нас в гости приглашай!»

Цели: Приобщать детей к традициям русского народа. Дать знания откуда хлеб пришёл. Привить бережное отношение к хлебу. Задачи: 1) Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, ...

"Каравай, каравай, всех нас в гости приглашай"

Развлечение – одна из форм организации детей в повседневной жизни детского сада. Они являются яркими моментами в жизни детей: радуют их, обогащают новыми, надолго запоминающимися впечатлениями, с...

Конспект комплексного занятия по лепке «Каравай, каравай» в первой младшей группе

Цель данного занятия – сформировать интерес у малышей к соленому тесту, научить детей работать с данным материалом – отщипывать кусочки от целого куска, раскатывать длинные валики, ов...

ИНФОРМАЦИОННО-ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА « КАРАВАЙ, КАРАВАЙ КОГО ХОЧЕШЬ ВЫБИРАЙ…»

ИНФОРМАЦИОННО-ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ  В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА       « КАРАВАЙ, КАРАВАЙ КОГО ХОЧЕШЬ ВЫБИРАЙ…»...