Работа с родителями в нетрадиционной форме
презентация на тему
В презентации показан опыт работы с родителями в нетрдиционной форме. Она будет полезна как начинающим педагогам, так и работающим довольно долго.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Нетрадиционные формы работы с родителями" | 1.08 МБ |
Текст к слайдам | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей (п.3.2.5 ФГОС ДО) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка; непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи
- не использовать сочетание слов «родительское собрание» (заменить их на «вечер встречи», «деловая игра» и т.д ); -не использовать фразы «я вас долго не задержу», «мы сейчас быстро всё обсудим» (вместо этого «я уверена, наше общение будет продуктивным», «после нашей встречи вы узнаете много нового и полезного»); -не обсуждать успех или неудачу конкретного ребёнка при всех; -не упрекать и не поучать родителей в ходе встречи;
Продолжение слайда - изготовить приглашение на мероприятие совместно с детьми; -использовать различные психологические упражнения, инсценировки, этюды; -включать музыкальное сопровождение; -приводить конкретные примеры из жизни группы; -предлагать практические задания для родителей (разучивание гимнастик, игр, точечного массажа, изготовление гирлянд, игрушек); -приглашать участвовать в работе узких специалистов ( муз.рук , физ.рук, логопед, психолог) и социальных партнёров; -в конце встречи обязательно проводить рефлексию.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
КРУГЛЫЙ СТОЛ
МАСТЕР-КЛАСС
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ
Общение в неформальной обстановке
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям. Т.Харрис
Предварительный просмотр:
Тема: «Работа с родителями в нетрадиционной форме»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Забородько Светлана Викторовна. Я работаю в детском саду № 20 «Красная шапочка» с.Михайловский перевал.
Еще в самом начале своей трудовой деятельности я столкнулась с проблемой низкой активности родителей, что конкретно проявилось в их участии в различных мероприятиях, проводимых в учреждении, в том числе и родительских собраниях. Наши встречи проходили в традиционной форме, в которой главное место отводилось докладам, сообщениям. На этих встречах наблюдалась пассивность родителей, недостаточность обратной связи. Тогда я стала задумываться над тем, как сделать наше общение продуктивным, интересным, творческим. Эта проблема потребовала изучения дополнительной литературы, поиска новых активных форм, позволяющих вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.
ФГОС ДО определил условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста (п.3.2.5), а именно: взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Я понимаю, что главными воспитателями для своего ребёнка являются родители. Зачастую отсутствие знаний по психологии и педагогике ведут к ошибкам, непониманию, а значит, - к безрезультативности воспитания. Поэтому основные усилия должны быть направлены на повышение уровня педагогической культуры родителей. Одним из способов достижения этой цели и являются совместные встречи с родителями.
Так каким же должно быть родительское собрание? Конечно, нетрадиционным! Это значит, на родительских собраниях используются такие методы и приемы, которые активизируют внимание уставших родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный, откровенный и деловой разговор.
Для себя я разработала несколько правил:
- не использовать сочетание слов «родительское собрание» (заменить их на «вечер встречи», «деловая игра» и т.д);
- не расставлять «коммуникативные ямы» («я вас долго не задержу», «мы сейчас быстро все обговорим…»)
- не обсуждать успехи или неудачи конкретного ребёнка при всех;
- изготовить приглашение на мероприятие совместно с детьми;
- использовать фоновую музыку;
- не упрекать и не поучать родителей в ходе встречи;
- использовать различные психологические упражнения, инсценировки;
- приводить примеры из жизни группы;
- использовать практические задания для родителей (разучивание гимнастик, игр, точечного массажа, изготовление гирлянд, игрушек);
- провести рефлексию.
Традиционно, в нашем учреждении проводятся 5 родительских собраний в год. 2 из них общие (в начале и в конце года), а три оставшихся- тематические. С прошлого года среди них одно мы проводим с папами воспитанников.
В начале и конце учебного года я провожу родительское собрание в форме педагогической лаборатории. Воспитатель и родители обсуждают программы воспитания и обучения, обговаривают участие родителей в различных мероприятиях, родителям предлагается заполнить анкету о ребёнке (если это новая группа или новый воспитатель).
В моей практике хорошо зарекомендовала себя такая форма работы как «встречи за круглым столом», которые расширяют воспитательный кругозор не только родителей, но и самих педагогов. Темы встречи могут быть различными. Можно предложить для обсуждения различные ситуации из семейной жизни, проблемы, возникающие при воспитании детей в различных типах семей, что еще больше активизирует участников встреч. В этой форме работы примечательно то, что практически ни один родитель не остается в стороне, почти каждый принимает активное участие, делясь интересными наблюдениями, высказывая дельные советы.
В прошлом году все педагоги нашего учреждения активно использовали такую форму встреч с родителями как «мастер-класс». Это собрание, на котором родители демонстрируют свои достижения в области воспитания и образования детей. Мастер – класс может быть как теоретическим, так и практическим. Эта форма получила хорошие отзывы, так как помимо родителей в мероприятии участвуют и дети.
Такая форма проведения встреч как «семинар-практикум», несомненно, эффективна. Родители имеют возможность получить часть теоретических знаний, подкрепив их конкретными практическими умениями.
С папами воспитанников проводилась встреча в форме «душевный разговор». Воспитатель за несколько дней до собрания предупредила родителей о встрече и попросила подготовиться к обсуждению названной проблемы. При подготовке педагог читает о проблеме соответствующую литературу, готовится выслушать вопросы родителей и ответить на них.
В своей практике для повышения уровня педагогической компетенции родителей, активного включения их в воспитательный и образовательный процесс я использую такую форму работы как совместные проекты. Это даёт широкие возможности для продуктивного общения детей и взрослых, делает образовательную систему ДОУ более открытой, формирует познавательную инициативу дошкольников, помогает родителям научиться понимать ребенка, а педагогам эффективнее оказывать им в этом помощь.
Традиционно в учреждении проводятся дни открытых дверей. Родители имеют возможность непосредственно присутствовать при организации различных режимных моментов, увидеть, чем занимаются дети, принять участие в воспитательно-образовательном процессе.
В своей работе широко использую возможности икт-оборудования и информационно-комуникационной сети интеренет. Так, на наших встречах с родителями показываю видео- и фотоматериалы по различной тематике, в том числе освещаю различные мероприятия в группе Watsapp, регулярно обновляю информацию на сайте учреждения.
С родителями и воспитанниками я общаюсь не только в образовательном учреждении, также практикую прогулки выходного дня, встречи на спортивной площадке, акции различного содержания. Это позволяет сделать наше общение неформальным, все его участники чувствуют себя раскрепощено и раскованно. В свою очередь данная форма позволяет установить эмоциональный контакт, установить более доверительные отношения.
Анализируя работу по использованию нетрадиционных форм работы с родителями, я отметила, что количество участников наших встреч увеличилось, родители стали активнее, инициативнее, повысился уровень педагогической компетенции в вопросах воспитания и образования.
В перспективе моей работы использование таких форм взаимодействия с родителями как «аукцион», «педагогический капустник», ток-шоу «есть мнение».
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Клуб для родителей" Организация взаимодействия с родителями через нетрадиционные формы, на примере литературно-музыкальной гостиной
Одной из наиболее эффективных форм работы с семьей, на наш взгляд, являются Родительские клубы. Одной из таких форм явилась организация родительского клуба - «Литературно-музыкальная г...
Консультация для воспитателей "Традиционные формы работы с родителями и нетрадиционные"
Консультация для воспитателей "Традиционные формы работы с родителями и нетрадиционные"...
Мастер-класс для родителей по изготовлению и работе с «Геометриком» как нетрадиционная форма родительского собрания
Общение педагогов с родителями, их совместная работа была и остается первостепенным и важным вопросом. Главная задача - поиск новых, рациональных, нетрадиционных путей взаимодействия....
Опыт работы ДОУ по теме «Нетрадиционные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы с детьми»
Опыт работы ДОУ по теме «Нетрадиционные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы с детьми»Забота о сохранении и укреплении здоровья ребенка и взрослого является в нашем обществе ...
Отчет о проделанной работе по теме самообразования: «Нетрадиционные формы работы с родителями» 2020-2021 гг.
На сегодняшний день достаточно остро стоит проблема взаимодействия детского сада и семьи. И наше дошкольное учреждение не исключение. С одной стороны, родители доверяют детскому саду и соглашаютс...
Опыт работы "Дистанционные встречи как нетрадиционная форма организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи"
Вопросы повышения эффективности взаимодействия родителей и педагогов детского сада, вовлечение родительской общественности в вопросы повышения качества дошкольного образования, организация эффективног...
Консультация для воспитателей "Традиционные формы работы с родителями и нетрадиционные"
Формирование сотрудничества детей, родителей и педагогов зависит, прежде всего, от того, как складывается взаимоотношение взрослых в этом процессе. Результат воспитания может быть успешным только при ...