НОД Девочки и мальчики ( гендорное воспитание )
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Девочки и мальчики

Цели:

1.    Формировать дружеские взаимоотношения между девочками и мальчиками, положительный образ себя;

2.    Закреплять умения дифференцировать свою гендерную принадлежность;

3.    Расширять представления детей об игрушках, которыми пользуются девочки и мальчики;

Оборудование: колокольчик, сундучок; куклы, машинки, зеркала (по количеству детей); большая мягкая игрушка (медведь).

 

Воспитатель: (звенит колокольчиком и напевает). Колокольчик звени и детей собери.

Дети встают в круг. Выполняется пальчиковая гимнастика « Дружат в нашей группе».

 

Дружат в нашей группе                                                 Дети хлопают в ладоши.

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим                                            Сгибают пальчики в кулачки.

Маленькие пальчики.

1,2,3,4,5-                                                                 Поочередно соединяют пальцы

Будем вместе мы играть.                                   Обеих рук.

Дружно за руки возьмемся                                                            Берутся за руки.

И друг другу улыбнемся.                                                           Улыбаются друг другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvm.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Девочки и мальчики

Цели:

  1. Формировать дружеские взаимоотношения между девочками и мальчиками, положительный образ себя;
  2. Закреплять умения дифференцировать свою гендерную принадлежность;
  3. Расширять представления детей об игрушках, которыми пользуются девочки и мальчики;

Оборудование: колокольчик, сундучок; куклы, машинки, зеркала (по количеству детей); большая мягкая игрушка (медведь).

Воспитатель: (звенит колокольчиком и напевает). Колокольчик звени и детей собери.

Дети встают в круг. Выполняется пальчиковая гимнастика « Дружат в нашей группе».

Дружат в нашей группе                                                 Дети хлопают в ладоши.

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим                                                   Сгибают пальчики в кулачки.

Маленькие пальчики.

1,2,3,4,5-                                                                        Поочередно соединяют пальцы

Будем вместе мы играть.                                   Обеих рук.

Дружно за руки возьмемся                                                                   Берутся за руки.

И друг другу улыбнемся.                      Улыбаются друг другу.

Ой, кто это стучится к нам? Наверное, кто-то захотел с нами подружиться и идет к нам в гости. Конечно, к нам в гости пришел медвежонок. Медвежонок, проходи, поздоровайся с ребятами.

Медвежонок здоровается сначала с девочками (девочки приветствуют, делая «Пружинку»), а затем с мальчиками (мальчики приветствуют поклоном головы).

Медвежонок предлагает детям рассмотреть сундучок, который он принес.

Сейчас посмотрим, что же в нем лежит. Да это же зеркала! А я знаю, зачем они нужны. Медвежонок научит нас играть в «Кто я?».

Проводится игра в «Кто я?».

Воспитатель рассказывает о медвежонке (описывает его внешний вид, чем он любит заниматься и т.д.). Дети по кругу, глядя на себя в зеркало, рассказывают о себе. Например:

Я девочка Оля. У меня длинные волосы, красивые бантики. Я люблю играть в куклы, укладывать их спать.

Я мальчик Коля. У меня черные глаза, люблю играть с самолетиками.

Медвежонок говорит, что теперь легко узнает ребят по именам, начинает называть их, запутывается, кто из них мальчик, а кто - девочка. Дети смеются, исправляют его ошибки.

Медвежонок: Я все запомнил и теперь предлагаю вам поиграть со мной. Сначала - девочкам.

Воспитатель предлагает девочкам поиграть в игру « Уложи мишку спать». Девочки берут по очереди игрушку (медвежонка) и поют колыбельную песню « Баю-бай, баю-бай, ты мишутка засыпай» и укладывают его спать на руках, затем все вместе кладут в кроватку.

Медвежонок спит, потом начинает ворочаться. Воспитатель предлагает всем вместе поиграть в еще одну игру.

Проводится игра « Разбуди медвежонка».

Дети берутся за руки и встают в круг-это берлога.  В середине круга («в берлоге») находится ребенок, играющий роль спящего медведя.

Медвежонок, медвежонок                                                             Дети идут по кругу.

Спит в своей берлоге.                                                            Берутся за руки.

Громко не кричите,                                             Стоят на месте и грозят

Мишку не сердите,                                                                     пальчиком.

Тихо подходите,                                                 Подходят на носочках.

Ласково будите!                    Ласково прикасаются к «медвежонку»,

                                                                        гладя его.

Мишка проснулся,                                           Медвежонок просыпается.

Друзьям улыбнулся,                       Все дети улыбаются и потягиваются.

Сладко потянулся!

Воспитатель предлагает отвезти медвежонка домой, в лес. Спрашивает, как это можно сделать, затем предлагает мальчикам поиграть в игру « Мы - шоферы».

Мальчики берут рули и изображают езду на автомобиле. При этом медвежонок, усаживаясь в машину какого-нибудь ребенка, сразу оговаривает, до какого места его довезти: до шкафа, кровати, подоконника и т.д. По очереди они довозят мишку до пункта назначения- до леса (картина на стене).

Воспитатель: Вы очень дружно играли! Молодцы!

Когда девочки и мальчики дружат, заботятся и помогают друг другу, даже солнышко светит ярче! Наши девочки и мальчики - дружные ребята. Мы сейчас сделаем солнышко нашей группы.

Воспитатель помогает детям нанести на ладошку пальчиковые краски и приложить их к листу ватмана так, чтобы получилось солнышко из ладошек детей. Рисунок отправляют в лес медвежонку « на самолете».

Один из детей «доставляет» его в лес.

Медвежонок: Спасибо, ребята! Солнышко будет греть меня зимой - и мне будет тепло спать в берлоге. До свидания!

Воспитатель подводит итог игры-занятия.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №103»

ИГРА – ЗАНЯТИЕ

«ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ»

(ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО 2-ой МЛ. ГРУППЕ)

Подготовила и провела:

Савушкина В.А.,

воспитатель  1кв. категории

г.о. Саранск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Девочки и мальчики, тонкости воспитания»

Консультация для родителей "Девочки и мальчики, тонкости воспитания"...

Мальчик, не девочка. Девочка - не мальчик.

Гендерное воспитание дошкольников. Стендовая информация для родителей в ДОУ....

Консультация "Девочки и мальчики, тонкости воспитания."

Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребёнок, а мальчик или девочка, с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций.Воспитывать , обучать и даже любить их надо по-разному.Но обяза...

Родительское собрание в средней группе по теме "Гендерное воспитание. В чем разница воспитания мальчика и девочки? Как воспитать девочку и мальчика? (Дистанционная форма проведения)

Родители стали забывать про гендерные различия мальчиков и девочек, поэтому мы наблюдаем как девочки становятся сильными и волевыми, а пацаны, наоборот, перенимает женский тип поведения. Так как ...

Особенности воспитания девочек и мальчиков. Гендерное воспитание в ДОУ.

Буклет: "Особенности воспитания девочек и мальчиков. Гендерное воспитание в ДОУ."...