Консультация на тему: «Организация работы по ознакомлению воспитанников с русскими традициями, обрядами, праздниками на специально организованных занятиях.»
консультация (младшая группа) на тему

Восприятие художественного произведения – очень сложная, развивающая во времени внутренняя деятельность, в которой участвую т: воображение, восприятие, внимание, мышление, память, эмоции, воля. Каждый из этих процессов выполняет свою важную функцию в общей деятельности-в знакомстве с окружающей  действительности  через  искусство. Н .К. Крупская писала: «Надо помочь ребенку через  искусство… яснее мыслить и глубже чувствовать». Фантазия и Чувство связаны очень тесно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkie_obryady_traditsii.docx41.04 КБ

Предварительный просмотр:

Город Тамбов 2016год.        ТОГБУ «ЦППРиК»

Воспитатель: Кадомская Ольга Юрьевна

«Организация работы по ознакомлению воспитанников с русскими традициями, обрядами, праздниками на специально организованных занятиях.»

Восприятие  художественного произведения – очень сложная, развивающая во времени внутренняя деятельность ,в которой участвую т:воображение ,восприятие ,внимание, мышление ,память ,эмоции ,воля. Каждый из этих процессов выполняет свою важную функцию в общей деятельности-в знакомстве с окружающей  действительности  через  искусство .Н .К. Крупская писала: «Надо помочь ребенку через  искусство…яснее мыслить и глубже чувствовать» .Фантазия и Чувство связаны очень тесно.

Книги, спектакли, сказки  являются для ребенка неисчерпаемым  источником  развития  чувств и фантазии приобщает его к духовному  богатству ,накопленному человечеством. Однако и волнение ,и  сострадание ,и радость ребёнка должны быть адресованы  именно тем персонажам и тем событиям , которые  этого достойны ,а недостойные  поступки должны  соответственно осуждаться. Произведения искусства не только расширяют представления  ребёнка  , обогащают его знания о действительности; главное- они  вводят  его в особый ,исключительный мир чувств ,глубоких переживаний и эмоциональных открытий. Из  произведений искусства ,и  особенно из сказок ,где  ярко  представлен мир  высоких чувств и духовных ценностей, наполняющих смыслом   жизни взрослых людей .Благодаря  сказке ребенок познаёт мир не только умом, но и сердцем .В сказке черпаются первые представления о справедливости и несправедливости .Литература ,искусство заставляют ребенка задуматься над очень многим  и прочувствовать    то , что затруднительно для него или вообще невозможно в повседневной жизни. В мире много разных чудес  таинственных и волшебных, а поэтому нашей   первейшей  задачей  ввести детей  в прекрасный  мир русской речи .Бесценной  кладовой  является  литература , знакомство с русским  фольклором .Незаменимым  в этом плане  являются фольклорные сборники  Александра  Николаевича  Афанасьева. Они издал сборник  всех известных народных сказок. Очарование сказочного вымысла во всей силе впервые ощутил А. С. Пушкин. Он писал: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»

В связи с этим перед  воспитателем  стоит  задача понять, что чувствует малыш во время  чтения сказки, помочь ему проявить свои чувства. После  чтения необходимо, чтобы прочитанная сказка  жила в группе , в  семье в виде различных игр. Если в  группе   достаточно места , воспитатель  вместе  с детьми может устроить  «Уголок сказки». Здесь  помещаются сделанные детьми  персонажи  любимых сказок, рисунки и т.д .Если нет возможности устроить в группе   «Уголок сказок» , желательно выделить  хотя-бы  полку.

Сказки, потешки, песенки , скороговорки  следует читать выразительно, эмоционально. Чем меньше ребенок , тем  определённее, акцентированее  должно быть  чтение.

Какие сказки любят дети? Разные.

Дети  не  только слушают, сопереживают , они  воображают себя героями сказок. В народных  сказках, песнях находят отражение обычаи, традиции  русского народа.

Традицией русского народа была  такая, как отмечать  смену времён года. При наступлении осени  начиналась уборка урожая.

(Из стих. «Хлебная уборка.» )

Люди семьями

Принялись жать

Косить под корень

Рожь высокую.

За осенью  идет зима. День покрова.

«Уж ты Зимушка-Зима,

Ты с морозами пришла» .

Встреча «Нового года».  Дети с  радостью  отмечают этот праздник. Участие детей в украшении группы, ёлки, исполнении  стихотворений, песенок, хороводов, танцев  доставляет им  большое удовлетворение.

И наконец, праздник «Весны» .

«По ветвям Весна-Красна

Свежий лист развела».

А вот в сказке  « Репка» рассказывалось о том , как

У деда в огороде

Уродилась  репа

Вросла в землю крепко.

Эта  сказка осуществлялась как   театральное представление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Организация работы с семьями воспитанников"

Основными  факторами, эффективно влияющими на воспитание ребёнка в семье, являются- нравственно-положительные личные интересы, убеждения и потребности родителей, их добросовестное, ответст...

Консультация на тему: «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования»

На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательного учреждения. Поэт...

Консультация на тему: «Организация работы с детьми в летний период»

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и доби...

Консультация для педагогов «Организация работы с семьями воспитанников по ознакомлению с правилами дородного движения»

Одним из направлений работы детского сада является работа по обучению детей безопасному поведению на улицах города. Но не только дети обучаются этому. Оказалось, что и родители нуждаются в повышении у...

Консультация по теме: "Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях"

Современная система образования претерпела целый ряд изменений, выражающихся в пересмотре требований к содержанию образовательного процесса, применении новых педагогических инноваций и технологий, в т...

Консультация на тему:"Организация работы по исправлению звукопроизношения в семье."

В данной статье рассматривается необходимость вовлечения родителей при выполнении домашнего логопедического задания, так как никакая самая тщательная работа логопеда не исключает необходимости п...

Консультация на тему: "Организация работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях ДОУ".

Консультация на тему: "Организация работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях ДОУ"....