Консультация на тему: «Организация работы по ознакомлению воспитанников с русскими традициями, обрядами, праздниками на специально организованных занятиях.»
консультация (младшая группа) на тему
Восприятие художественного произведения – очень сложная, развивающая во времени внутренняя деятельность, в которой участвую т: воображение, восприятие, внимание, мышление, память, эмоции, воля. Каждый из этих процессов выполняет свою важную функцию в общей деятельности-в знакомстве с окружающей действительности через искусство. Н .К. Крупская писала: «Надо помочь ребенку через искусство… яснее мыслить и глубже чувствовать». Фантазия и Чувство связаны очень тесно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkie_obryady_traditsii.docx | 41.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Город Тамбов 2016год. ТОГБУ «ЦППРиК»
Воспитатель: Кадомская Ольга Юрьевна
«Организация работы по ознакомлению воспитанников с русскими традициями, обрядами, праздниками на специально организованных занятиях.»
Восприятие художественного произведения – очень сложная, развивающая во времени внутренняя деятельность ,в которой участвую т:воображение ,восприятие ,внимание, мышление ,память ,эмоции ,воля. Каждый из этих процессов выполняет свою важную функцию в общей деятельности-в знакомстве с окружающей действительности через искусство .Н .К. Крупская писала: «Надо помочь ребенку через искусство…яснее мыслить и глубже чувствовать» .Фантазия и Чувство связаны очень тесно.
Книги, спектакли, сказки являются для ребенка неисчерпаемым источником развития чувств и фантазии приобщает его к духовному богатству ,накопленному человечеством. Однако и волнение ,и сострадание ,и радость ребёнка должны быть адресованы именно тем персонажам и тем событиям , которые этого достойны ,а недостойные поступки должны соответственно осуждаться. Произведения искусства не только расширяют представления ребёнка , обогащают его знания о действительности; главное- они вводят его в особый ,исключительный мир чувств ,глубоких переживаний и эмоциональных открытий. Из произведений искусства ,и особенно из сказок ,где ярко представлен мир высоких чувств и духовных ценностей, наполняющих смыслом жизни взрослых людей .Благодаря сказке ребенок познаёт мир не только умом, но и сердцем .В сказке черпаются первые представления о справедливости и несправедливости .Литература ,искусство заставляют ребенка задуматься над очень многим и прочувствовать то , что затруднительно для него или вообще невозможно в повседневной жизни. В мире много разных чудес таинственных и волшебных, а поэтому нашей первейшей задачей ввести детей в прекрасный мир русской речи .Бесценной кладовой является литература , знакомство с русским фольклором .Незаменимым в этом плане являются фольклорные сборники Александра Николаевича Афанасьева. Они издал сборник всех известных народных сказок. Очарование сказочного вымысла во всей силе впервые ощутил А. С. Пушкин. Он писал: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»
В связи с этим перед воспитателем стоит задача понять, что чувствует малыш во время чтения сказки, помочь ему проявить свои чувства. После чтения необходимо, чтобы прочитанная сказка жила в группе , в семье в виде различных игр. Если в группе достаточно места , воспитатель вместе с детьми может устроить «Уголок сказки». Здесь помещаются сделанные детьми персонажи любимых сказок, рисунки и т.д .Если нет возможности устроить в группе «Уголок сказок» , желательно выделить хотя-бы полку.
Сказки, потешки, песенки , скороговорки следует читать выразительно, эмоционально. Чем меньше ребенок , тем определённее, акцентированее должно быть чтение.
Какие сказки любят дети? Разные.
Дети не только слушают, сопереживают , они воображают себя героями сказок. В народных сказках, песнях находят отражение обычаи, традиции русского народа.
Традицией русского народа была такая, как отмечать смену времён года. При наступлении осени начиналась уборка урожая.
(Из стих. «Хлебная уборка.» )
Люди семьями
Принялись жать
Косить под корень
Рожь высокую.
За осенью идет зима. День покрова.
«Уж ты Зимушка-Зима,
Ты с морозами пришла» .
Встреча «Нового года». Дети с радостью отмечают этот праздник. Участие детей в украшении группы, ёлки, исполнении стихотворений, песенок, хороводов, танцев доставляет им большое удовлетворение.
И наконец, праздник «Весны» .
«По ветвям Весна-Красна
Свежий лист развела».
А вот в сказке « Репка» рассказывалось о том , как
У деда в огороде
Уродилась репа
Вросла в землю крепко.
Эта сказка осуществлялась как театральное представление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Организация работы с семьями воспитанников"
Основными факторами, эффективно влияющими на воспитание ребёнка в семье, являются- нравственно-положительные личные интересы, убеждения и потребности родителей, их добросовестное, ответст...
Консультация на тему: «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования»
На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательного учреждения. Поэт...
Консультация на тему: «Организация работы с детьми в летний период»
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и доби...
Консультация для педагогов «Организация работы с семьями воспитанников по ознакомлению с правилами дородного движения»
Одним из направлений работы детского сада является работа по обучению детей безопасному поведению на улицах города. Но не только дети обучаются этому. Оказалось, что и родители нуждаются в повышении у...
Консультация по теме: "Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях"
Современная система образования претерпела целый ряд изменений, выражающихся в пересмотре требований к содержанию образовательного процесса, применении новых педагогических инноваций и технологий, в т...
Консультация на тему:"Организация работы по исправлению звукопроизношения в семье."
В данной статье рассматривается необходимость вовлечения родителей при выполнении домашнего логопедического задания, так как никакая самая тщательная работа логопеда не исключает необходимости п...
Консультация на тему: "Организация работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях ДОУ".
Консультация на тему: "Организация работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях ДОУ"....