Планирование на неделю "Я и моя семья"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
В планировании на неделю можно посмотреть какие занятия проводятся с детьми каждый день, какая индивидуальная работа выполняется с детьми в течение дня. А так же чем мы занимаемся с детьми на прогулке, в какие игры играем, за чем наблюдаем и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_na_nedelyu.docx | 38.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель организации образовательного процесса на день с 12.09.16 г. – 16.09.16 г.
Тема: Осень
Подтема: Я и моя семья
Группа: средняя.
Цель: учить определять членов своей семьи на фото, рассказывать о них; формировать интерес к своей родословной, семейным ценностям
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков и фотографий «Моя семья»
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник - 12.09.16 г. | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика «Каждый день по утрам делаем зарядку…» Беседа о проведенных выходных. Куда ходили, что видели? | Д\и: «Найди такой же» С Сашей А, Андреем Л. В уголке природы: работа по определению сухости земли; полив цветов; опрыскивание листьев | Вспомнить с детьми основные виды приветствия по утрам. Д/и «Поздороваться в кругу» - цель игры: сплочение детского коллектива после выходных. | Работа с календарем природы. Создание предметно-развивающей среды по теме «Семья» Самостоятельная игровая деятельность по интересам. | ||
НОД | Познавательное развитие | «Моя семья» - формирование у детей представления о семье, нравственных формах | ||||||
Физическое развитие | По плану физ.работника. | |||||||
прогулка | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Прогулка №9 Наблюдение за птицами. | Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки Рита К, Аня С. Объяснить Никите К и Ване О, что нельзя бегать с палками | Вместе с детьми приводим в порядок малые формы | Вынос игрового материала для самостоятельной деятельности детей: лопатки, рули, совочки, ведерки. П/и «Найди где спрятано» | |||
Работа перед сном | Работа с детьми по формированию навыков самообслуживания. Чтение: перед сном рассказа Д. Грабе «Мама». Полоскание зева настоями трав | Работа по заданию логопеда. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Хотьба по закаливающей дорожке. Разучивание новой пальчиковой игры «Этот пальчик…» | Выложи и з палочек домик – с группой детей. | Закреплять навыки аккуратно складывать вещи в кабинке С/р игра «Как Буратино переходил дорогу» | Самостоятельная деятельность в уголке творчества «Рисуем маму» Сюжетно-ролевая игра «Дом»- вовлечь малоактивных детей. | ||||
Прогулка | Продолжать наблюдение за работой дворника – воспитывать уважение к труду людей. | Объяснить мальчикам, что играть надо дружно. | Закрепить навыки детей самостоятельно обуваться и разуваться, ни прибегая к помощи воспитателя. Собрать мусор с участка. | Игры с выносным материалом. Самостоятельные игры по замыслу детей. |
Тема: Осень
Подтема: Я и моя семья
Группа: средняя.
Цель: учить определять членов своей семьи на фото, рассказывать о них; формировать интерес к своей родословной, семейным ценностям
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков и фотографий «Моя семья»
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник - 13.09.16г | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика Гимнастика для глаз. Чтение худ. литературы Н. Гоголь «Мой дом» | Д/и «Угадай растение по описанию» Ксюша П, Матвей Е. Д/и «Чьи детки? | Применение потешки «Водичка, водичка умой мое личико» в процессе умывания. | Подбор атрибутов для с/р игры «Семья» Включить детям веселую музыку, предложить потанцевать. | |
НОД | Речевое развитие | «Кто есть в моей семье» | Расширять представления детей о своей семье. Развивать умение четко и полно отвечать на вопросы. | ||||
Музыкальное развитие | По плану муз. руководителя | ||||||
Прогулка | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Прогулка №6 Наблюдение за небом. Продолжать закреплять представления о погодных изменениях, формировать представление о ветре, его свойствах | Учить прыгать в длину с разбега Ксюша П, Саша Р | Напоминание о правилах поведения на участке. (Не толкаться, не уходить за пределы своего участка) | Вынос игрового материала для самостоятельной деятельности детей: лопатки, метлы, грабли. П/и «Ловишки», «Медведи и волк» | ||
Работа перед сном | |||||||
Ситуативный разговор о правилах личной гигиены – пользование носовым платком, как правильно мыть руки, пользоваться полотенцем. Чтение рассказа И. Демьянова «Новый дом». | |||||||
Вечер | Комплекс гимнастики после сна в кроватях. Хотьба по солевой дорожке. Чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик» | Д/и «Повтори за мной» - с Тасей В. и Данилом В. | Ситуативный разговор о том, что в кабинке вещи должны быть сложены аккуратно. Лишние и испачканные вещи унести домой. | Самостоятельная игровая деятельность детей по замыслу. Организация с/р игры «Три медведя» | |||
Прогулка | Продолжать наблюдение за небом. Д/и «Узнай что за птица» | Улучшение техники хотьбы по бревну Леша А, Алина Ч | Выйдя с детьми на участок, познакомить детей с наличием игрушек. Уточнить с детьми, с кем и во что дети хотели бы поиграть, напомнить о правилах игры. | Игры с выносным материалом. Самостоятельные игры по замыслу детей. Развитие трудовой деятельности детей – расчистка дорожек. |
Тема: Осень
Подтема: Я и моя семья
Группа: средняя.
Цель: учить определять членов семьи на фото, рассказывать о них; формировать интерес к своей родословной, семейным ценностям
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков и фотографий «Моя семья»
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Среда - 14.09.16г | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика Дыхательная гимнастика. Д/и «Найди лишнее» | Д/и «Ориентация» - закрепление понятий: над, под, около Дарина К, Кристина Ш | Продолжаем учиться познавать элементарные правила дежурства: раскладывание салфеток и ложек. | Работа с календарем природы. Обогащение материалом уголка сюжетно-ролевой игры «Доктор». Самостоятельная игровая деятельность по интересам. | ||
НОД | Познавательное развитие (ФЭМП) | «Геометрические фигуры» - продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры, повторить цвета и их оттенки. | ||||||
Физич. развитие | По плану физ. работника. | |||||||
Прогулка | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Прогулка №11 Наблюдение за облаками. Продолжать формировать желание заботиться о птицах, закрепить названия птиц. | Движения по заданной траектории со сменой ведущего: Элина М и Вика Т. «Прыжки на двух ногах» | Напомнить о том, что на прогулку мы выходим парами, не толкаемся. Перекапывание земли и песка в цветниках. | Вынос игрового материала для самостоятельной деятельности детей: лопатки, рули, формочки. П/и «Летят самолеты» | |||
Работа перед сном | Валеологическа беседа «О вкусной и здоровой пище». В процессе еды следить за осанкой детей. Чтение х/литературы Л. Толстой «Отец и сыновья» | |||||||
Гимнастика после сна по массажной дорожке Чтение рассказа И. Панькин «Легенды о матерях» | Речевая игра «Назови ласково» Расскажи стихотворение, выученное на занятии с Ваней О. и Тасей В. | Воспитывать бережное отношение к игрушкам, личным вещам. Обратить внимание детей на состояние игрушек в группе. Приучать убирать игрушки на свои места. | Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке с литературой по тематике. Организация с/р игры «Украшаем дом к празднику» | Работа по заданию логопеда. | ||||
Вечер | ||||||||
Прогулка | Продолжать наблюдение за облаками. Изменились ли они в течение дня. Самостоятельная игровая деятельность | Учить находить предмет по словесному описанию:Аня С, Костя Ф. | Закрепить основные правила поведения на улице во время коллективных игр. | Игры с выносным материалом. Самостоятельные игры по замыслу детей. |
Тема: Осень
Подтема: Я и моя семья
Группа: средняя.
Цель: учить определять членов семьи на фото, рассказывать о них; формировать интерес к своей родословной, семейным ценностям
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков и фотографий «Моя семья»
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Четверг - 15.09.16г | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика Игры детей с крупным конструктором. Д/и «Четвертый лишний» | Н/и «Парные картинки: животные и птицы» (цель: упражнять в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства одинаковых изображений) | Напомнить о необходимости одевать на зарядку чешки. Ситуативный разговор «Будем приветливыми» - учить детей здороваться друг с другом. | Обогащение предметно-развивающей среды по теме, обогощение книжного уголка книгами с иллюстрациями по теме «Семья» Самостоятельные игры детей в центре ряжения. Игра «Дом моделей» | ||||
НОД | Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) | «В осеннем лесу» - учить детей вырезать округлые формы, аккуратно наклеивать заготовки на лист бумаги. Учить детей работать дружно, сообща. | ||||||||
Музыкальное развитие | По плану муз. руководителя | |||||||||
Прогулка | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за явлениями в природе П/и «Ловишки» | Закреплять умения перешагивать через высокие препятствия: Аня Ю. и Кирилл К. п/и «Подбрось – поймай» Саша А, Денис Д. | Помощь дворнику в уборке участка. | Вынос игрового материала для самостоятельной деятельности детей: лопатки, машины, мячи. П/и «Охота на зайцев» | |||||
Работа перед сном | Полоскание зева настоями трав после еды. Прослушивание сказки в аудиозаписи по желанию детей. | |||||||||
Гимнастика после сна в кроватях, хотьба по солевой дорожке. Загадывание загадок о семье Д/и: «Разложи правильно» (умение различать предметы по величине) | Работа по тетради логопеда Д/и «Испорченный телефон» - на развитие слухового внимания. | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественном транспорте. Выучить с детьми пословицу «Когда я ем, я глух и нем». | Дать детям настольный театр для свободного обыгрывания сказки «Репка». | Работа по заданию логопеда. | ||||||
Вечер | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами у кормушки. Раскладывание корма в кормушки. | Д/и «Узнай птицу» Костя Ф. | Напомнить детям правила безопасного поведения на улице. Закрепить знание деревьев с Элиной М, Ритой К. | Игры с выносным материалом. Самостоятельные игры по замыслу детей. П/и «Лиса и зайцы». |
Тема: Осень
Подтема: Я и моя семья
Группа: средняя.
Цель: учить определять членов семьи на фото, рассказывать о них; формировать интерес к своей родословной, семейным ценностям
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков и фотографий «Моя семья»
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Пятница - 16.09.16г | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика Беседа с детьми, какие они цветы запомнили и как надо за ними ухаживать | Повторить дни недели, времена года с Ваней О, Никитой К. | Напоминаем детям о том, что по лестнице спускаемся потихоньку, держимся за перила. | Работа с календарем природы. Обогащение предметно-развивающей среды Самостоятельная игровая деятельность по интересам. | |||
НОД | Речевое развитие (Чтение худ. литературы) | Чтение детям «Петушок с семьей» - К. Ушинский. Закрепление умения понимать смысл художественного произведения. | |||||||
Худ-эстетическое развитие (рисование) | «Я и моя семья» - учить детей изображать человека, передавать в рисунке образ семьи. | ||||||||
Прогулка | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Прогулка №5 Наблюдение за проезжей частью дороги. П/и «Кто лучше прыгнет» | Закрепить умения двигаться в заданном направлении: Арина Г, Тася В. | Напомнить детям, что при входе в помещение детского сада надо хорошо стряхнуть песок с одежды. Приучать детей собирать выносной материал. | Вынос игрового материала для самостоятельной деятельности детей. Вынос корма для птиц. П/и «Лётчики», «По ровненькой дорожке». | ||||
Работа перед сном | Прослушивание классической музыки перед сном. Полоскание зева настоями трав. Чтение перед сном сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | ||||||||
Вечер | Гимнастика после сна в кроватях «Шумящие коробочки» - развивать у детей слуховое восприятие. | Работа по тетради логопеда. Закрепление приемов лепки с Андреем Л, Аней С. | Закрепление в речи детей вежливых слов. | Спортивное развлечение в спортивном зале. | Работа по заданию логопеда. | ||||
Прогулка | Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Самостоятельная игровая деятельность | Закрепление навыков перебрасывания мешочков через шнур с Ваней С, Димой П | Добиваться, чтобы дети одевались в определенной последовательности. | Игры с выносным материалом. Самостоятельные игры по замыслу детей. П/и «У медведя во бору» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тема: "знакомство с членами семьи" младшая группа
Календарно - тематическое планирование тема: "знакомство с членами семьи" младшая группа...
Планирование и организация работы с семьей воспитанников младшей и средней группы.
ДатаТематикаФормы проведенияОтветственный1234сентябрь«Познай себя, как родителя» Какие мы родители. Родительское собрание. ...
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Моя семья"
План ежедневной работы на недельный период...
Перспективное планирование работы по взаимодействию с семей
Как спланировать работу с родителями на учебный год...
Календарно-тематическое планирование заседаний клуба "Школа молодой семьи" 2013-2014 гг.
Календарно-тематическое планирование заседаний клуба "Школа молодой семьи" 2013-2014 гг....
Календарно-тематическое планирование заседаний клуба "Школа молодой семьи" 2014-2015 гг
Календарно-тематическое планирование заседаний клуба "Школа молодой семьи" 2014-2015 гг...
Перспективное планирование работы по взаимодействию с семьей (подготовительная группа)
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...