Игра по технологии ТРИЗ для средней группы "Что сначала-что потом"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Журавлева Малика назимовна

игра по установлению причинно-следственных связей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_chto_snachala_chto_potom_zhuravleva_m.n.docx423.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 72»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект игры

на тему «Что сначала, что потом»

по технологии ТРИЗ

для детей средней  группы (от 4 до 5 лет)

Подготовила: воспитатель

Журавлева Малика Назимовна

2016 год

Возрастная группа:  средняя группа

Тема: Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Цели: Создать условия для более эффективного освоения детьми технологии ТРИЗ. Развивать понимание простых причинно-следственных отношений. Формировать умение строить предложения при помощи слов потому что, из-за того что, поэтому

Задачи :

-продолжать знакомить ребенка  со способами установления причинно- следственных  связей

- активизировать мышление путем разрешения проблемных ситуаций; 

-воспитывать умение сопереживать; формировать коммуникативные навыки.

 Формы организации:  Групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая  игра, ситуативный разговор; развитие навыков общения: доброжелательного отношения и интереса к другим детям, умения вести диалог, согласовывать свои действия и мнения с потребностями других, умение помогать товарищу и самому принимать помощь.

Оборудование и демонстрационный материал:  серия парных картинок, содержащие причину и следствие, карточки со словами-связками «потому что», «из-за того что», «поэтому».

Правила игры:

Ребёнку предлагается пара картинок, составляющих причинно-следственную последовательность; он должны определить, что было сначала, а что - потом. Взрослый берет в правую руку картинку, обозначающую причину (например, «Миша неаккуратно наливал сок»), а в левую - картинку-следствие («На столе лужа») и спрашивает, чётко проговаривая: «Что было сначала - на столе появилась лужа или Миша неаккуратно наливал сок?» После этого он говорит, как правильно должно звучать предложение.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поиграем с вами в игру, которая называется «Что сначала ,что потом». Я напомню вам правила игры. Я покажу вам  пару картинок, составляющих причинно-следственную последовательность; а вы  должны будете  определить, что было сначала, а что - потом.        В  правой руке у меня  картинка, обозначающая причину (например, «Миша неаккуратно наливал сок»), а в левую - картинку-следствие («На столе лужа»)

Воспитатель: «Что было сначала - на столе появилась лужа или Миша неаккуратно наливал сок?» 

Воспитатель: А правильно нужно говорить так Сначала Миша неаккуратно наливал сок, поэтому на столе появилась лужа

Дети повторяют: Сначала Миша неаккуратно наливал сок, поэтому на столе появилась лужа

II. Основная часть

Воспитатель: А теперь вы должны определить, что было сначала , а что потом

Воспитатель: Возьмем следующие картинки «Мальчик попал под дождь»  и «Мальчик мокрый». Что  было сначала  «Мальчик попал под дождь»  или «Мальчик мокрый»?

  1. «Маша упала» и «Маша плачет».
  2. «Маше подарили куклу» и «Маша рада».
  3. «Миша и Сережа подрались» и «Миша и Сережа в синяках».
  4. «Маша ест снег» и «У Маши болит горло».
  5. «Вася дразнит собаку» и «Собака кусает Васю».
  6. «Петя едет на велосипеде и смотрит па ворону» и «Петя упал с велосипеда».
  7. «Антон проткнул Васин шарик острой палочкой» и «Шарик у Васи лопнул».
  8. «Пете холодно» и «Петя надел теплую куртку».

Дети отвечают: Сначала мальчик попал под дождь, поэтому мальчик мокрый.

Ответы детей

 

3.Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы , ребята! А теперь ,к то мне скажет в какую игру мы свами сегодня играли?

Воспитатель: Правильно! Молодцы! сегодня наша игра окончена, поиграем с вами еще раз в группе.

Дети: «Что сначала, что потом»

Дети прощаются

Дети: До свидания!

C:\Temp\FineReader12.00\media\image1.jpeg

C:\Temp\FineReader12.00\media\image2.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по технологии ТРИЗ в средней группе "Мыло"

Уважаемые коллеги! Я судовольствием предлагаю вашему вниманию конспект по познавательно-речевому развитию "Мыло" по инновационной технологии ТРИЗ...

Конспект интегрированного занятия с использованием технологий ТРИЗ в средней группе «Деревья. Ель»

Задачи:Обучающие :·        Закрепить название деревьев, их строение, внешние признаки·        Учить различать деревья по внешним п...

Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ для средней группы

ТРИЗ помогает детям увидеть многогранность окружающего мира, его противоречивость, закономерности развития, формирует умение грамотно мыслить и решать свои маленькие проблемы. Технология ТРИЗ спо...

Конспект НОД с применением технологии ТРИЗ в средней группе «Путешествие в страну веселой Математики»

Учить выкладывать цепочку фигур по заданной схеме. Развивать умение сравнивать количество предметов. Развивать устойчивое внимание, логическое мышление, активизировать в речи детей слова-прилагательны...

Открытое интегрированное образовательная деятельность с использованием технологии ТРИЗ в средней группе.

Тема: «В сказочном королевстве»Интеграция образовательных областей:- «Социально-коммуникативное развитие»;- «Познавательное развитие»;- «Речевое развитие&raqu...

Тема: Логическое мышление. Дидактическая игра на развитие причинно-следственных отношений «Что сначала, что потом?»

Тема: Логическое мышление.  Дидактическая игра на развитие причинно-следственных отношений «Что сначала, что потом?»...

Дидактические игры по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в средней группе.

Детский возраст период бурной речевой деятельности. Поэтому каждое занятие по ТРИЗ это коллективная игра, по существу, творческая работа, а значит, интенсивное ощущение радости жизни. ТРИЗ &mdash...