Игра по технологии ТРИЗ для средней группы "Что сначала-что потом"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
игра по установлению причинно-следственных связей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_chto_snachala_chto_potom_zhuravleva_m.n.docx | 423.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 72»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект игры
на тему «Что сначала, что потом»
по технологии ТРИЗ
для детей средней группы (от 4 до 5 лет)
Подготовила: воспитатель
Журавлева Малика Назимовна
2016 год
Возрастная группа: средняя группа
Тема: Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»
Цели: Создать условия для более эффективного освоения детьми технологии ТРИЗ. Развивать понимание простых причинно-следственных отношений. Формировать умение строить предложения при помощи слов потому что, из-за того что, поэтому
Задачи :
-продолжать знакомить ребенка со способами установления причинно- следственных связей
- активизировать мышление путем разрешения проблемных ситуаций;
-воспитывать умение сопереживать; формировать коммуникативные навыки.
Формы организации: Групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра, ситуативный разговор; развитие навыков общения: доброжелательного отношения и интереса к другим детям, умения вести диалог, согласовывать свои действия и мнения с потребностями других, умение помогать товарищу и самому принимать помощь.
Оборудование и демонстрационный материал: серия парных картинок, содержащие причину и следствие, карточки со словами-связками «потому что», «из-за того что», «поэтому».
Правила игры:
Ребёнку предлагается пара картинок, составляющих причинно-следственную последовательность; он должны определить, что было сначала, а что - потом. Взрослый берет в правую руку картинку, обозначающую причину (например, «Миша неаккуратно наливал сок»), а в левую - картинку-следствие («На столе лужа») и спрашивает, чётко проговаривая: «Что было сначала - на столе появилась лужа или Миша неаккуратно наливал сок?» После этого он говорит, как правильно должно звучать предложение.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поиграем с вами в игру, которая называется «Что сначала ,что потом». Я напомню вам правила игры. Я покажу вам пару картинок, составляющих причинно-следственную последовательность; а вы должны будете определить, что было сначала, а что - потом. В правой руке у меня картинка, обозначающая причину (например, «Миша неаккуратно наливал сок»), а в левую - картинку-следствие («На столе лужа») Воспитатель: «Что было сначала - на столе появилась лужа или Миша неаккуратно наливал сок?» Воспитатель: А правильно нужно говорить так Сначала Миша неаккуратно наливал сок, поэтому на столе появилась лужа | Дети повторяют: Сначала Миша неаккуратно наливал сок, поэтому на столе появилась лужа |
II. Основная часть | |
Воспитатель: А теперь вы должны определить, что было сначала , а что потом Воспитатель: Возьмем следующие картинки «Мальчик попал под дождь» и «Мальчик мокрый». Что было сначала «Мальчик попал под дождь» или «Мальчик мокрый»?
| Дети отвечают: Сначала мальчик попал под дождь, поэтому мальчик мокрый. Ответы детей
|
3.Заключительная часть | |
Воспитатель: Молодцы , ребята! А теперь ,к то мне скажет в какую игру мы свами сегодня играли? Воспитатель: Правильно! Молодцы! сегодня наша игра окончена, поиграем с вами еще раз в группе. | Дети: «Что сначала, что потом» Дети прощаются Дети: До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по технологии ТРИЗ в средней группе "Мыло"
Уважаемые коллеги! Я судовольствием предлагаю вашему вниманию конспект по познавательно-речевому развитию "Мыло" по инновационной технологии ТРИЗ...
Конспект интегрированного занятия с использованием технологий ТРИЗ в средней группе «Деревья. Ель»
Задачи:Обучающие :· Закрепить название деревьев, их строение, внешние признаки· Учить различать деревья по внешним п...
Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ для средней группы
ТРИЗ помогает детям увидеть многогранность окружающего мира, его противоречивость, закономерности развития, формирует умение грамотно мыслить и решать свои маленькие проблемы. Технология ТРИЗ спо...
Конспект НОД с применением технологии ТРИЗ в средней группе «Путешествие в страну веселой Математики»
Учить выкладывать цепочку фигур по заданной схеме. Развивать умение сравнивать количество предметов. Развивать устойчивое внимание, логическое мышление, активизировать в речи детей слова-прилагательны...
Открытое интегрированное образовательная деятельность с использованием технологии ТРИЗ в средней группе.
Тема: «В сказочном королевстве»Интеграция образовательных областей:- «Социально-коммуникативное развитие»;- «Познавательное развитие»;- «Речевое развитие&raqu...
Тема: Логическое мышление. Дидактическая игра на развитие причинно-следственных отношений «Что сначала, что потом?»
Тема: Логическое мышление. Дидактическая игра на развитие причинно-следственных отношений «Что сначала, что потом?»...
Дидактические игры по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в средней группе.
Детский возраст период бурной речевой деятельности. Поэтому каждое занятие по ТРИЗ это коллективная игра, по существу, творческая работа, а значит, интенсивное ощущение радости жизни. ТРИЗ &mdash...