Опыт работы с родителями
консультация на тему
Я с удовольствием поделилась с коллегами опытом своей работы с родителями. Очень хочу надеяться, что он будет полезен и вам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
опыт работы с родителями | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы с родителями детей раннего возраста
Автор: Красавина С.Ю.,
воспитатель группы детей
раннего возраста МДОУ № 15
Семья – поистине высокое творенье.
Она заслон надёжный и причал.
Она даёт призванье и рожденье.
Она для нас основа всех начал.
(Е.А. Мухачёва.)
Работа с семьей – необходимая сложная деятельность воспитателя детского сада.
Главные задачи:
- установление единства в воспитании детей;
- педагогическое и медицинское просвещение родителей;
- ознакомление родителей с жизнью и работой детского учреждения.
- помочь семье воспитать гармонически развитого человека.
Мы проанализировали особенности семьи и семейного воспитания наших детей, выработали тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.
Активные формы и методы работы с родителями.
Один из важнейших моментов взаимодействия семьи и детского сада связан с периодом адаптации. Успешность протекания адаптации зависит от подготовки взрослых и ребенка.
Сотрудничество воспитателей и родителей началось ещё до поступления ребенка в ДОУ, со сбора первичных сведений о нем и его семье, с приглашения родителей на консультацию «Как подготовить ребенка к поступлению в ясли»; Были выпущены:
• Памятка для родителей «Проблемы адаптации ребенка раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»
• Анкета для родителей
Проведены беседы с родителями: общение ребёнка со сверстниками; отношение ребенка к посторонним взрослым)
Организованы занятия родительского клуба «Семь фей у колыбели», в рамках которого проходят следующие мероприятия:
Родительские собрания по теме:
• «Как помочь ребенку адаптироваться к детскому учреждению»
• «Расти здоровым малыш»
• «Как научить ребенка воспринимать величину, форму, цвет предметов»
• «Как развивать речь малыша»
• «Игры и игрушки»
• « Кризис 3-х лет»
Консультации:
«Как помочь ребенку быстрее адаптироваться в детском саду»;
«Адаптация детей раннего возраста»;
« Характеристика развития детей и организация их жизни»;
«Культурно - гигиенические навыки детей раннего возраста»;
«Обучение восприятию цвета детей »;
«Сенсорное воспитание ребенка »;
«Как развивать речь малыша»;
«Капризы и упрямство»;
«Здоровье всему голова»;
«Как приучить ребёнка к самостоятельности»;
«Зимние травмы»;
«Игры и игрушки»;
«Игрушка в жизни ребёнка»;
«Игры с детьми раннего возраста»;
«Основные показатели развития детей 3-х лет» и др.
Рекомендации:
«Воспитание гиперактивных детей»;
«Стеснительные и замкнутые»;
«Необходимо ли наказание?» ;
«Детство с кулаками».
Советы:
«Как играть с малышом»;
«Игры для развития восприятия»;
«Не жалейте времени на уроки улицы» ;
«Если ребёнок плохо говорит» ;
«Игры для развития восприятия»;
«Семь родительских заблуждений о морозной погоде».
Из опыта работы :
родители делятся своим опытом воспитания.
Наглядно – информационное направление
Наглядно–информационное направление включает в себя:
- информационные стенды: визитная карточка, режим дня, наши занятия, практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания
- фотомонтажи: «Из жизни группы», эта форма работы является востребованной.
- фотовыставки: «Моя мама - лучше всех», «Самый лучший папа мой», «Пригласительный билет в мир игры», «Легко нам жить на солнечной планете, когда шагают с нами наши дети» и др.
- папки-передвижки: «Адаптационный период», «В здоровом теле – здоровый дух», «Детские болезни От А до Я», «Осторожно, дети!», «Советы доктора Градусника», «Раз, два, три, четыре, пять я пошёл играть», «Вопрос-Ответ», «Дорога и мы», «Не болейка», «Дети 2-х лет», «Слово-серебро, молчание-золото», «Необходимые советы для родителей», «Одежда и питание», «Адаптация детей» и др.
Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
Досуговое направление
Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. Сценарии праздников и развлечений разрабатывали совместно с музыкальным руководителем. Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Традиционным в группе является праздник, «С днем рождения «Колобок», «Прощание с «Колобком», где вручаются детям дипломы. Живой интерес и даже удивление родителей вызвал фотоколлаж детей группы - «Осень золотая»; «Зимушка-зима»; «Весна-красна»
При помощи родителей созданы видеофильмы: «Один день из жизни группы», «Подвижные игры и физкультурные занятия», «Игра – драматизация» Колобок». Очень хорошо, когда под рукой видеокамера и фотоаппарат, ведь родителям очень интересно, чем занимается их ребенок в детском саду. Родители приводят в детский сад самое дорогое, что у них есть – своих детей. И задача воспитателя сделать так, чтобы их богатство было в надежных руках. Участие семей в конкурсах на лучший рисунок, поделку из природного материала не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, заранее вывешиваем яркое объявление. Они не остаются равнодушными: собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми интересные поделки. Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую- нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных намерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Не забывайте хвалить своих родителей. Мы всегда делаем благодарственные письма для родителей, принимающих активное участие в жизни группы. На таких мероприятиях, как «Дни добрых дел» - ремонт игрушек, помощь в уборке листьев на участке, изготовление родителями вместе с детьми кормушек для птиц, изготовление выносного материала, постройка снежного городка на участке, помощь в создании предметно-развивающей среды в группе, налаживалась атмосфера мира и теплых взаимоотношений между нами и родителями. В зависимости от плана работы, сообща обговариваем каждое мероприятие, решаем проблемы. Благодаря этому, все дела проходят с большим энтузиазмом, так как при их реализации каждый вносит крупицы своего труда, умения, творчества. На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты:
• родители стали активными участниками встреч и первыми помощниками воспитателя;
• создана атмосфера взаимоуважения. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей;
• родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы.
Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических навыков.
Поэтому очень важно оказывать необходимую помощь родителям, привлекать их к участию в совместной работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы «Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей»
Не все педагоги осознают важность тесного взаимного сотрудничества с родителями в рамках воспитательно-образовательного процесса. Но, в соответствии с новыми...
Опыт работы с родителями (интерактивное родительское собрание)
Как сложно бывает достучаться до пап и мам!Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.Как изменить...
Опыт работы с родителями "Знакомимся с профессиями"
В нашей группе мы уже традиционно проводим всречи детей с родителями,на которых родители рассказывают о своих профессиях.Очень интересно о работе с людьми пожилого возраста рассказала псих...
Опыт работы с родителями на тему "Родители детей – помощники и союзники педагогов"
Опыт работы с родителями...
Опыт работы с родителями "Совместная работа детского сада и семьи по физическому воспитанию дошкольников"
«Человек - высший продукт земной природы. Но для того, чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть здоровым, сильным, умным»(И.П.Павлов) ...
Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ
Наш детский сад расположен в микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...
Доклад(опыт работы): «Вовлечение родителей в участие в учебно-воспитательном образовательном процессе через совместное творчество педагогов, детей и родителей»
Наше образовательное учреждение работает с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). У большинства воспитанников отмечаются проблемы в развитии коммуникативной, познавательной, ...